Страница 2 из 2

Добавлено: 23 июн 2008, 14:27
Pin
Vadman

Да я не спорю по поводу "сухих" пусков. Просто снижение уровня масла и "упускание масла" это две разные вещи. Основная мысль была была не "работа двигателя без масла это - гут", а "необязательно мотору настанет кирдык, даже при значительном его (уровня) снижении, если это было вовремя замечено".
В дух словах по поводу коробок: пришел к выводу, что механика является просто передаточным звеном, поэтому все износы идут на двигатель, автомат же является как-бы демпфером нагрузки, поэтому двигатель менее подвержен износам.
По поводу нагрузки на шейку коленвала. Основную нагрузку на шейку создает т.н. Pz (максимальное давление сгорания), которое через поршень и шатун передается на пару шейка/вкладыш. Следуя вашей логике: чем выше Pz, тем выше должно быть давление масла, однако это не всегда так (за подробностями прошу в личку). Про состояние вкладышей и масляный клин уже писал.
С остальным не спорю - это азы грамотной эксплуатации.
Про маслопрокачивающий насос - абсолютно согласен. (Этой идеей вы можете отбить изрядный кусок работы у автосервисов :D)

Добавлено: 24 июн 2008, 06:19
Vadman
Pin писал(а): Да я не спорю по поводу "сухих" пусков. Просто снижение уровня масла и "упускание масла" это две разные вещи. Основная мысль была была не "работа двигателя без масла это - гут", а "необязательно мотору настанет кирдык, даже при значительном его (уровня) снижении, если это было вовремя замечено".
Соглашусь лишь при условии действительно незначительного снижения уровня, не приводящего пусть даже и к кратковременным "выпрыгиваниям" маслозаборника и масляной ванны, не сопровождающимся подмигиванием контрольки давления .
Pin писал(а): В дух словах по поводу коробок: пришел к выводу, что механика является просто передаточным звеном, поэтому все износы идут на двигатель, автомат же является как-бы демпфером нагрузки, поэтому двигатель менее подвержен износам.
Насчёт АКПП согласиться не могу. Здесь это оффтопик, но "плавность" нагрузки на кардане никак не смягчит ударные нагрузки на шейки КВ от воспламенений топлива. Это ж буквально взрывы... А характерный "дизельный" звук? Это ж металл звенит ;) Согласен, гидротрансформатор некую плавность даёт, но пиковые нагрузки на шейках коленвала неизменны хоть при МКПП хоть при АКПП (крутящий момент на КВ тот же и сила, действующая на поршень газами - та же).
Одно отличие - АКПП позволит на малых оборотах только небольшую нагрузку, и будет права :)

Добавлено: 24 июн 2008, 13:28
Henry Morgan
дык вчера долил 3 литра масла. щуп сухой. заметил как - при сбрасывании газа на 2ой машина не колом тормозит движком, а катится как бензус, и стрелочка температуры стронулась вверх. причина - перегнулся шланг слива с турбы(опять), стоит совковый, ставлю новый, стоит чинно. разогревается - его перегибает(а гост-ов на шланге аж 2 выбито). не скажу, что идеально стоит и как надо, но тем не менее. турба потихоничку за 2000км масло слопала. после долива все ок, на 120 стрелка в горизонте.

проблема по маслозаборнику - попадание пузырьков воздуха и вспенивание. это главная жопа. даже при наличии полного уровня масла, но его пенности - масло уже не масло. и клина дать можно легко.

Добавлено: 24 июн 2008, 14:25
Vadman
ой рисковые вы человеки ) Я пока щуп не увижу - никуда не еду!
Утром глянуть на уровень масла - это ж святое дело. Иногда смотрю вечером, после остановки движка.. Чтобы утром с чистой совестью использовать автозапуск и не думать, потухла там контролька давления или нет?

Добавлено: 24 июн 2008, 18:07
Pin
Vadman

Ну, кто не рискует, то не пьет шампанское :drinkers: , хотя рисковать надо с головой.

Henry Morgan

А вот на масляной пене я бы ездить не рискнул, тут уже надо принимать срочные меры.

Добавлено: 24 июн 2008, 18:32
Henry Morgan
Pin
да я не про себя, процесс описываю. вспенивание получается при недостатке масла и попадании воздуха в заборник. к тому, что недостаток масла не есть первопричина выхода из строя движка, а изменение прежде всего его свойств. ну и перегрев масла тоже понятное явление с понятными последствиями.

Добавлено: 24 июн 2008, 19:29
Pin
Henry Morgan

Спасибо, чет туплю сегодня.
Сорри за флуд