масло съел - и хоть бы подмигнул...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

масло съел - и хоть бы подмигнул...

Сообщение Beretik »

ездил в далекие края. Дорога была убитой, грунтовой и зело пыльной, наверно 300-400 км по плотной пыли шел. Начал сильно коптить, мощности нет, топливо жрет. Рассудил, что скорее всего забился фильтр (хотя менял в начале зимы). Доехал до магазина с полсотни километров, там купил фильтр, поменял, дай-ка думаю и масло проверю - а его нет! Даже на кончике щупа! И хоть бы лампой помигал - нифига! Хотя датчик вроде исправен, при запусках всегда помигивает... Вылил в двигатель два литра, что с собой были - все равно нет, даже на кончике щупа! Еще примерно 70 км убил чтобы добраться до магазина, где масло продается - долил еще примерно литра полтора, только тогда подошло почти до верхней отметки...
Вопрос: почему масла нет, а он ни гугу? :shock: сейчас вроде расход и топлива и масла в норме, тьфу-тьфу-тьфу... :(
В общем, дурак на своих ошибках учится... :(
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

дык хватало значит...
маслозаборник в масле был и ладно..
Хотя дя двигателя это не айс, но фатального ничего не случилось
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Beretik »

ничего себе... чуть ли не половина масла вылетела - и все равно хватало? :shock:
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

Beretik

Угу .. датчику хватает. У меня еще на Мондео маслице убежало ... обратил внимание, что гидрики грохотать стали .. Долил около 3х литров (при объеме 4) - лампа даже не мигала ...

ЗЫ. поэтому смотрю на на лампу, а на показометр давления ...
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Beretik »

мда. Печально. Надобно и о показометре задуматься... :?
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

У мну в щитке приборов осталась одна незадействованная лампочка - указатель УРОВНЯ масла. Хочу поставить нужный датчик. Говорят на поддоне есть место для установки...
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Oregon »

Chairman писал(а):Говорят на поддоне есть место для установки...
Хде говорят? обнаружил сам?
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

+1
Тоже хочу поставить лампочку уровня. Мех. манометр давления поставил вместо альтиметра, но лампочка тоже считаю нужна.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Alex_K
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 26 июл 2005, 12:24
Откуда: г. Алматы
Поблагодарили: 4 раза

Re: масло съел - и хоть бы подмигнул...

Сообщение Alex_K »

Beretik писал(а):ездил в далекие края. Дорога была убитой, грунтовой и зело пыльной, наверно 300-400 км по плотной пыли шел. Начал сильно коптить, мощности нет, топливо жрет. Рассудил, что скорее всего забился фильтр (хотя менял в начале зимы). Доехал до магазина с полсотни километров, там купил фильтр, поменял, дай-ка думаю и масло проверю - а его нет! Даже на кончике щупа! И хоть бы лампой помигал - нифига! Хотя датчик вроде исправен, при запусках всегда помигивает... Вылил в двигатель два литра, что с собой были - все равно нет, даже на кончике щупа! Еще примерно 70 км убил чтобы добраться до магазина, где масло продается - долил еще примерно литра полтора, только тогда подошло почти до верхней отметки...
Вопрос: почему масла нет, а он ни гугу? :shock: сейчас вроде расход и топлива и масла в норме, тьфу-тьфу-тьфу... :(
В общем, дурак на своих ошибках учится... :(
Да была такая же ситуация, мала и на кончике не было, лампа не мигала. доехал до ближайшей заправке и доли аж 2 литра. Думаю двигло расчитано на это. Если давление в масляной магистрале в норме лампа не покажет, значит датчик под давлением и лампа не горит. Так что не парься.
П2 2.8ТД.
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

Нужно маслянный щуп поверять чаще ;)
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Alex_K писал(а):Если давление в масляной магистрале в норме лампа не покажет, значит датчик под давлением и лампа не горит.
+1 иначе клина сразу схватил бы. Не былоб достаточно масла не былоб давления.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

vladimir_kp писал(а):
Alex_K писал(а):Если давление в масляной магистрале в норме лампа не покажет, значит датчик под давлением и лампа не горит.
+1 иначе клина сразу схватил бы. Не былоб достаточно масла не былоб давления.
Датчик давления срабатывает на унизительных для двигателя 0,1 очка!
Пример: ты едешь под нагрузочкой, 2,5 тыщи оборотов, проходишь поворот - и в этот момент заборник "выпрыгивает" из масляной ванны в поддоне, ибо масляная ванна под действием центробежной силы "отплывает" вбок. Но выпрыгивает он ненадолго, всего-то на пару секунд. Даление до 0,1 упасть не успеет, а скажем до 0,5 - упадёт. Но ведь нагрузку в этот момент ты не снимал!
Что в этот момент творится на шейках коленвала? Правильно! Непосредственный контакт вкладыша об них! Масляного клина там нет! Вот так вот, без "подмигиваний" можно схватить задиры.
Поэтому контролька давления масла - это крайне недостаточный инструмент.
Чаще смотреть под машину на предмет луж и ежедневно смотреть на щуп!
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Beretik »

Vadman писал(а): Чаще смотреть под машину на предмет луж и ежедневно смотреть на щуп!
целиком и полностью присоединяюсь и именно так и делаю! :D но тут ситуация немного другая - выжрал масло буквально км за 60 пути. :mad:
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

че-то вдруг подумал... мне кажется что ничего с движкой не случится при остутствии половины масла при нормальном давлении. Там же при давлении по идее ахрененный масляный туман. А много масла надо потому что там присадки и просто важно его количество. Хотя могу ошибаться.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Vadman писал(а): Даление до 0,1 упасть не успеет, а скажем до 0,5 - упадёт. Но ведь нагрузку в этот момент ты не снимал!
Что в этот момент творится на шейках коленвала? Правильно! Непосредственный контакт вкладыша об них! Масляного клина там нет! Вот так вот, без "подмигиваний" можно схватить задиры.
В корне неверное утверждение. Масло в подшипниках скольжения работает в условиях граничного трения, т.е. масляный клин выдерживает толщину в несколько молекул масла. Поэтому задиров на нормальных вкладышах не будет. Вот если вкладыш подношеный, и на нем имеются "канавы",тогда возможно возникновение сухого трения, при разрыве масляной пленки. Это и приводит к задирам вкладышей.
На всякий случай, ниже ссылка на работу двигателя без масла. Это не реклама ремонтной конторы, так может сделать каждый, если будет делать все в соответствии с "букварем"
http://diesel.dcp.kiev.ua/EngineWithoutOil.html
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Vadman писал(а):Чаще смотреть под машину на предмет луж и ежедневно смотреть на щуп!
Так и делаю, не каждый день конечно, не запор какой то но раз в недельку смотрю.
Временно Сузуки Джимни :)
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Дополню предыдущий пост.

sasha_krsk высказал правильную мысль по поводу уровня масла.
Масло в двигателе нужно
1 для смазки трущихся поверхномтей
2 для охлаждения подшипников коленвала и т.д.
Так вот, пока не наступил перегрев трущихся поверхностей, минимальный проток масла (даже просто наличие масла на шейках) не даст вкладышам "задраться".

Пример из жизни (собственой)
двигатель "копейки" жигулей с провернутым маслянным насосом, горит контролька давления масла, (кто знает привод насоса осуществляется с помощью шлицов, которые срезало), до дома 4 км, педаль газа в положении от 1/2 до 3/4 нажатия.
Последствия: замена приводной шестерни маслонасоса, и , на всякий случай, шатунные вкладыши, хотя вкладыши были не криминальные. На момент проворота маслонасоса двигатель прошел порядка 10тык после кап.ремонта. Да, чуть не за был: погода осень, сильный дождь, дорога-сплошная лужа, стеклоочистители еле успевали разметать воду (это к вопросу охлаждения масла).
Ни в коем случае не призываю ездить без масла, просто если знать состояние двигателя, можно с достаточной уверенностью предсказать последствия.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

почти на каждой выставке появляется вдруг "чудо техники" работающее без масла со снятым поддоном. Не спорю - без нагрузки возможно.

Я же говорил о нагруженном режиме работы. При отсутствии давления масла, масляный клин в КШМ просто раздавит. Да, если ничто не перегрето то задиров может и не будет. Но сухое трение будет, и износ будет. Износ и без задиров бывает. И никакой масляный туман не поможет. Все бы ездили без масла, если б было всё так просто.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

Vadman

Все гораздо сложнее, чем я писал.
Просто пример про 0,1 и 0,5 кг был немного неудачным. Износ двигателя происходит и при нормальной работе, с этим спорить нельзя. И все же повторюсь: однократное снижение уровня масла ниже минимума, при нормальном состоянии двигателя, далеко не всегда приводит к "летальным" последствиям и примеров тому масса. Однако уровень масла надо контролировать как можно чаще. А ездить без масла, невзирая на все рекламы, вообще не надо.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Pin писал(а): И все же повторюсь: однократное снижение уровня масла ниже минимума, при нормальном состоянии двигателя, далеко не всегда приводит к "летальным" последствиям и примеров тому масса. Однако уровень масла надо контролировать как можно чаще. А ездить без масла, невзирая на все рекламы, вообще не надо.
я не спорю что двигатель изнашивается и при нормальной работе. Также я знаю что 80% этого износа приходится на пуск двигателя, т.е. на работу вкладышей по шейкам без масляного клина. Несмотря на то что это штатный режим работы двигателя при запуске - именно он его и губит. Движки которые больше ездят чем стоят - ходят намного дольше... просто потому что на единицу пробега у них меньше "сухих" запусков.. Я бы повсеместно внедрял дублирующий масляный насос с электрическим приводом - прокачать систему и создать предпусковое и пусковое давление масла, а так же при работе на низких оборотах. Дизельный движок губит его могучий крутящий момент на низах! Огромное усилие прикладывается к КШМ при низком давлении масла, если "топнуть" при 1-1,5 тыс. об. мин... на МКПП. Именно поэтому движки с АКПП ходят дольше.. Там ты чуть топнул дальше середины - перекидывает трансмиссию на 1-2 передачи ниже и выполняет работу на более высоких оборотах и с нормальным давлением масла.
Таким образом осмелюсь утверждать, что практически весь износ КШМ - следствие отсутствия давления масла. По недогляду уровня ли, либо из-за частых сухих запусков.
Вы можете утверждать что детали не сухие, там же всё в масле, его же тряпкой запаришься оттирать, оно же там остаётся после остановки двигателя... Заранее отвечу - масло без давления в КШМ - практически не работает. Даже на холостых на шатунах хорошая нагрузка... Вспоминаем... компрессия какая, какие нагрузки от воспламенения.. Без давления масла все эти нагрузки напрямую передаются на шейку, а не принимаются на себя масляным клином, как при штатной работе.

Уф... Собсно дело ваше, верьте что "один раз не пидорас" ))) простите меня за мой французский.

Я же рекомендую неукоснительно следить за давлением масла, его уровнем (кстати, уровень масла сильно отражается на его температуре... а при перегреве масла оно становится жиже чем нужно и опять же - падает вожделенное давление).
Также стоит воздерживаться от "коротких перебежек", когда быстрее дойти пешком чем ждать пока прогреется двигатель (надеюсь не будете утверждать что "потихоньку" можно ехать и на холодном движке)
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»