Подскажите кто знает какое напряжение зарядки аккумуляторов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Kesov
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
- Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Лефортово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Напряжение в бортовой сети д.б. 12,8-14,2. Ну для зимы чуть больше можно т.к. сопротивление АБ с понижением температуры растет. (как ни странно) На машине АБ заряжается при постоянном напряжении. Что собственно не гарантирует полный заряд. (сказывается поляризация электродов) А ток заряда АБ на машине вычислятся оч. просто Iз = Uг - Uаб / Rаб + r цепи заряда
Выходит что при Uг = 13 Вольт, а Uаб = 11 Вольт (что часто и бывает) и при Rаб + r цепи заряда = 0,000000001 ток заряда стремиться к бесконечности!!! Это существенно нагружает генератор. И мы часто видим, что после запуска машины убитым (недозаряженным АБ) да еще с прослабленными ремнями генератора, ужасный свист ремня генератора. Ну вот так примерно.
Выходит что при Uг = 13 Вольт, а Uаб = 11 Вольт (что часто и бывает) и при Rаб + r цепи заряда = 0,000000001 ток заряда стремиться к бесконечности!!! Это существенно нагружает генератор. И мы часто видим, что после запуска машины убитым (недозаряженным АБ) да еще с прослабленными ремнями генератора, ужасный свист ремня генератора. Ну вот так примерно.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Напряжение у современных автомобилей чуток повыше, около 14.5Kesov писал(а):Напряжение в бортовой сети д.б. 12,8-14,2. Ну для зимы чуть больше можно т.к. сопротивление АБ с понижением температуры растет. (как ни странно) На машине АБ заряжается при постоянном напряжении. Что собственно не гарантирует полный заряд. (сказывается поляризация электродов) А ток заряда АБ на машине вычислятся оч. просто Iз = Uг - Uаб / Rаб + r цепи заряда
Выходит что при Uг = 13 Вольт, а Uаб = 11 Вольт (что часто и бывает) и при Rаб + r цепи заряда = 0,000000001 ток заряда стремиться к бесконечности!!! Это существенно нагружает генератор. И мы часто видим, что после запуска машины убитым (недозаряженным АБ) да еще с прослабленными ремнями генератора, ужасный свист ремня генератора. Ну вот так примерно.
И не совсем постоянным током заряжается АКБ на автомобиле..
Регулятор напряжения старается держать бортовое напряжение на заданном уровне, но он также опирается и на текущее напряжение аккумулятора (вот почему возможен подскок до 60В при отваливании клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе).
Также после запуска холодного двигателя разряженным аккумом наблюдается что напряжение не сразу поднимается до 14,5. На это уходит время, то время которое необходимо чтобы совершить "экспресс-накачку" аккума бешеными 40-50-60 амперами тока заряда, способными быть выданными генератором в аккум (не забываем прочие потребители и не кричим что гена умеет больше).
Я в своих трактатах и не утверждал что бортовой стабилизатор напряжения - есть идеальный зарядник

Я лишь говорил что зарядка постоянным током не приводит к моментальному подъёму напряжения на клеммах до напряжения холостого хода зарядного устройства. При токе в 10 раз превышающем номинальный ток зарядки подъём будет гораздо быстрее, но это не есть гут для батареи.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
- Kesov
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
- Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Лефортово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением! Скачки в бортовой сети при снятых с АБ клеммах есть! И даже не до 60 а аж до 300 Вольт! Я этим вопросом (качество эл. энергии на автомобиле в свое время плоптно занимался. 14.5 В для зимы приемлемо но для лета высоковато. Выкипать АБ будет. А что такое кипение..... это водород, атомарный кислород.. (а это поруче чем озон окислитель)... и тд и тп... Там вопрос не такой простой как на первый взгляд кажется.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 22:08
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Не согласен! Как инженер авторитетно заявляю - зарядка может производиться как постоянным напряжением, так и постоянным током!!! Все определяется типом АКБ! Для АКБ кислотного типа зардка лучше постоянным током. А напруга изменяется при снятых клеммах т.к. нормальное напряжение на аккуме - 12,7...13В, и чтоб в сети был постоянный подзаряд АКБ напряжение на источнике заряда должно быть повыше 14,Х В!!! Вот поентому кады цепь содержит АКБ - напрядение устанавливается около 14В (примерно среднее между напругой АКБ и самого генератора без нагрузки), а при сняты клммах - на АКБ остается 12,7В, а в сети стаёт 16-18В!!!Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
Скачки могут быть и выше - до 600В, т.к. при размыкании происходят так называемые переходные процессы! Вопрос в течении какого времени измерять - если в течении 1мкс после размыкания то напряжометрKesov писал(а):И даже не до 60 а аж до 300 Вольт!

P.S. Vadman - подскок при отваливании клеммы не зависит от регулятора напряжения, ибо регулятор не способен выдавать напряжение больше подводимого к нему от гены!!! Повторю - все скачки напряжения в сети происходят при размыкании контактов в цепях где протекает большой ток из-за переходных процессов!!! Независимо от типа размыкаемых контактов - будь то реле, или АКБ, или щеточный вентилятор, или включатель-выключатель али ишо какая приблуда.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Кстати параллельно подсоединять АКБ - неправильно, т.к. они могут быть с разным внутренним сопротивлением (это зависит от срока эксплуатации АКБ, кислоты, плотности электролита, состояния АКБ, емкости АКБ и еще многих факторов), а разное сопротивление приведет к тому, что адин аккумулятор при остановленном двигателе будет разряжаться на другой до достижения равновесия .
А далее правильным будет лишь то, что задумали конструктора!!! :partyman:
А далее правильным будет лишь то, что задумали конструктора!!! :partyman:
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
И не тем и не другим на самом деле. И напряжение там не постоянно, а растёт по мере зарядки. И ток непостоянен и падает во время зарядки.Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
Вообще регулятор напряжения на автомобиле - далеко не идеальный зарядник.
Да плевать регулятору напряжения какого типа АКБ ты поставил. Режим зарядки определяется не батареей а регулятором.Mixalich82 писал(а):Не согласен! Как инженер авторитетно заявляю - зарядка может производиться как постоянным напряжением, так и постоянным током!!! Все определяется типом АКБ!Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Зиначит так:Белый писал(а):Vadman
Пасип!
обнаружил у себя под площадкой заднего аккума большую релюшку, с мощными силовыми клеммами (помощнее чем на свечах накаливания).
Путём измерений выяснил что эта релюшка замыкается при включении зажигания. Т.е. если зажигание выключено, задний аккум вообще висит в воздухе плюсовой клеммой!
Не очень похоже на колхоз, хотя возможно это и он.
Для себя решил что так оно правильнее.. Мало ли фары оставил включенными, или в лесу музыкой заслушался или фонариком пересветил. Заведёшься в любом случае, прикуривалка своя всегда с собой

PS Будучи испуганным мощью её контактов измерил потребляемый обмоткой этой релюшки ток - вполне гуманно. В районе 300мА
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Не забывай что гена не бесконечной мощности. И как только наступает предел по выдаваевому току - начинает падать напряжение. Как раз в соответствии с законом ома. Это и происходит в первые моменты после начала зарядки сильно разряженного аккума геной. И визг ремня - из той же оперы примерно
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
- Kesov
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
- Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Лефортово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Точно! Вот для этого в РН имеется ограничитель тока.Vadman писал(а):Не забывай что гена не бесконечной мощности. И как только наступает предел по выдаваевому току - начинает падать напряжение. Как раз в соответствии с законом ома. Это и происходит в первые моменты после начала зарядки сильно разряженного аккума геной. И визг ремня - из той же оперы примерно
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
- Белый
- Организатор Медведь-трофи
- Сообщения: 2056
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 15:11
- Откуда: Питер, Центр
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Тогда вопрос. Какой емкости надо ставить аккумы, чтобы они нормально заряжались штатным геной?Vadman писал(а):Да, получается такБелый писал(а):Vadman
Спасибо еще раз! Если я правильно понял, данное силовое реле отключает второй аккум после выключения зажигания. А при работающем двигателе оба аккумулятора заряжаются в параллели? Все так?
У меня стоят два 95 амперных. Недозаряжаются.
Art-off-road
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
2 по 95?
У меня площадка под задний заметно короче передней.
Задний стоит 60 передний 75.
А то что недозаряжаются - это всё от режима эксплуатации. Короткими перебежками ездишь просто наверняка. Сгоняешь разок километров за 500 - за 1 поездку зарядятся.
Но наиболее полный заряд возможен только зарядным устройством с постоянным током заряда
Так что раз в пару-тройку месяцев неплохо бы "вешаться на зарядник"
У меня площадка под задний заметно короче передней.
Задний стоит 60 передний 75.
А то что недозаряжаются - это всё от режима эксплуатации. Короткими перебежками ездишь просто наверняка. Сгоняешь разок километров за 500 - за 1 поездку зарядятся.
Но наиболее полный заряд возможен только зарядным устройством с постоянным током заряда

Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Vadman! Тебя не поймешь! Читай внимательно сообщения! Я когда писал, то говорил, что для кислотных акумов лучше зарядка постоянным током, а еще лучше, зарядка ассиметричным током. Я не говорил, что на на авте заряд происходит постоянным током!
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
А кто утверждает что ты это говорил?Mixalich82 писал(а):Vadman! Тебя не поймешь! Читай внимательно сообщения! Я когда писал, то говорил, что для кислотных акумов лучше зарядка постоянным током, а еще лучше, зарядка ассиметричным током. Я не говорил, что на на авте заряд происходит постоянным током!
я с этим утверждением спорил:
что ни током постоянным ни напряжением постоянным не заряжается сильно разряженный аккум. Вообще в машине нет ничего постоянного ))))Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
А если серьёзно, запарило уже преливать из пустого в порожнее. Возьмите дохлый аккум, мультиметр и проведите эксперимент.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Кальциевые аккумы заряжают напряжением...
Подаем на клеммы 14,5В и "забываем" про аккум...
В конце-концов ток упадет до тока саморазряда (около 200мА) - все, аккум заряжен.
Зарядники, продаваемые в магазинах, "тупят" и заряжают током, что не есть хорошо для современных аккумов, но приемлемо для старых кислотно-свинцовых...
Единственный, известный мне зарядник "Электроника-???"

умеет заряжать и током (ручной режим) и напряжением (автоматический режим). Но имеет существенный недостаток - отсутствие вольтметра. Я компенсирую это стрелочным мультиметром высокой точности.
Кстати про это нет ни слова в инструкции. А если заряжать им не проконтролировав напряжение, то можнео убить (или значительно подпортить) кальциевый аккум.
Подаем на клеммы 14,5В и "забываем" про аккум...
В конце-концов ток упадет до тока саморазряда (около 200мА) - все, аккум заряжен.
Зарядники, продаваемые в магазинах, "тупят" и заряжают током, что не есть хорошо для современных аккумов, но приемлемо для старых кислотно-свинцовых...
Единственный, известный мне зарядник "Электроника-???"

умеет заряжать и током (ручной режим) и напряжением (автоматический режим). Но имеет существенный недостаток - отсутствие вольтметра. Я компенсирую это стрелочным мультиметром высокой точности.
Кстати про это нет ни слова в инструкции. А если заряжать им не проконтролировав напряжение, то можнео убить (или значительно подпортить) кальциевый аккум.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Vadman
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сатка
- Откуда: Челябинская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Сказать почему на нём нет вольтметра? Потому что зарядка постоянным напряжением возможна лишь теоретически!
Вспоминаем закон ома.
Возьмём аккумулятор разряженный до 11,5В.
Прикладывыаем к нему "идеальный источник напряжения" 14.5В
Разница - 3В.
Пренебрежём сопротивлением проводов (мы же не мелочимся и поставим сечение 30 кв.мм.), учтём лишь внутреннее сопротивление аккумулятора при комнатной температуре составляет примерно 0.008Ом.
Таким образом ток зарядки составит 316А. (!)
Что ж, если взгляд на эту цифру не заставляет у вас шевелиться волосы на лобке, то больше мне сказать нечего. Лишь вспомните как быстро разряжает стартер аккумулятор при гораздо меньших токах. Однако зарядка такой быстрой не бывает и быть не может.
Вспоминаем закон ома.
Возьмём аккумулятор разряженный до 11,5В.
Прикладывыаем к нему "идеальный источник напряжения" 14.5В
Разница - 3В.
Пренебрежём сопротивлением проводов (мы же не мелочимся и поставим сечение 30 кв.мм.), учтём лишь внутреннее сопротивление аккумулятора при комнатной температуре составляет примерно 0.008Ом.
Таким образом ток зарядки составит 316А. (!)
Что ж, если взгляд на эту цифру не заставляет у вас шевелиться волосы на лобке, то больше мне сказать нечего. Лишь вспомните как быстро разряжает стартер аккумулятор при гораздо меньших токах. Однако зарядка такой быстрой не бывает и быть не может.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"