Подскажите кто знает какое напряжение зарядки аккумуляторов

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Евгений Иванович
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 май 2008, 22:08
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Подскажите кто знает какое напряжение зарядки аккумуляторов

Сообщение Евгений Иванович »

Подскажите плиззз какое напряжение зарядки аккумуляторов в П3. Их у меня два...второй закипел который не основной. И как его правильно менять???
Аватара пользователя
Мих
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 03:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Белая Калитва.Ростовская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Мих »

У меня на П-2 тоже 2 аккума.Напряжение 13,5-14в.Второй у меня недавно начал выкипать-обнаружил что лопнула перегородка между банками.В нормальном режиме аккумы не должны кипеть.Если один закипел,то он или посыпался или засульфатирован или его время подошло на замену.Я его просто снял.К зиме куплю и поставлю второй на место.
Паджеро-2 4D56T 5-дв.МКПП,конд.,ГУР,2-печки. Не люлю кувалду,но без нее никуда. 8-928-959-71-51 или 8-86383-2-58-08
Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леша с Молдаванки »

Менять включенные параллельно АКБ нужно тоже параллельно, то есть парой. Иначе будут один другого убивать. Многие уже здесь об этом писали.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Евгений Иванович напряжение в бортовой сети от 14,2 до 14,5 вольт в современного автомобиля следует считать нормой, т.к. применяются необслуживаемые АКБ
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

аккумуляторы в паджере не подключены параллельно - это раз.
аккумуляторы заряжаются не напряжением а током - это два.
рабочее напряжение - около 14,5В - это три.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Vadman писал(а):аккумуляторы заряжаются не напряжением а током
:lol: пеши естчо
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Евгений Иванович
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 май 2008, 22:08
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Сообщение Евгений Иванович »

Спасибо за помощь...если я правильно понял то нужно покупать два одинаковых аккумулятора и менять их одновременно??? Если мертвый аккумулятор просто сниму и буду летом ездить без него? Это критично?
Pajero 3 Di-D, АКПП, 2002г., 5-door. 170 л.с
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

не критично
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Ermakoff писал(а):
Vadman писал(а):аккумуляторы заряжаются не напряжением а током
:lol: пеши естчо
За плечами Кавказский хребет на аватарке?
Я в 40 км. от Эльбруса родился. Эх....
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Белый
Организатор Медведь-трофи
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 19 май 2006, 15:11
Откуда: Питер, Центр
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Белый »

Vadman писал(а):аккумуляторы в паджере не подключены параллельно - это раз.
А как они подключены в паджере?
У меня "минусы" от обоих на кузов привинчены, а "плюсы" на стартере сходятся.
Art-off-road
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

странно, но у меня при отключении переднего аккума сбрасываются настройки магнитолы.
Но второй однозначно подключен, ибо зимой как-то для того чтобы завестись вместо заднего поставил такой же, но свежезаряженный и тёплый из дома. Помогло.
Всегда думал что задний - резервный для запуска, и подключается на разряд только стартером
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Vadman, он самый ;)
А про ток ты погорячился, напряжение и ток - это неразделимая совокупность важных факторов заряда :)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Белый
Организатор Медведь-трофи
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 19 май 2006, 15:11
Откуда: Питер, Центр
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Белый »

У меня на предыдущей паджере тоже два аккума было. Заводилась с любого. Провода вроде штатные. Но с магнитолой - заинтриговал... Слушай, если не трудно, глянь, куда провода от аккумов идут. Про свои верняк знаю - когда втягивающее на стартере менял - оба провода плюсовых от него откручивал и по проводу поглазел - идет прямиком на задний аккум. Может наколхозили чего...
Art-off-road
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

ну не напряжение заряжает аккум... а ток.
Приведу пример: аккумулятор заряжен, напряжение неконтролируемо растёт, аккум закипает.
Итого: ток около 1 ампера (и тот весь тратится на кипение) а напряжение все 16В.
Зарядки нет, хоть напряжение и высоко...
Вообще любую работу совершает ток. А зарядка - это работа.
Напряжение не может самостоятельно характеризовать производимую работу... А ток может. Зарядка идёт и при 12,5В и 6А и при 14В и 6А. И то и другое это одинаковая зарядка, одинаковым током, производится практически одинаковая работа. А напряжение в данном случае лишь характеризует степень заряженности аккумулятора, но никак не количественную характеристику производимого заряда.
Последний раз редактировалось Vadman 24 июн 2008, 14:13, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Белый писал(а):У меня на предыдущей паджере тоже два аккума было. Заводилась с любого. Провода вроде штатные. Но с магнитолой - заинтриговал... Слушай, если не трудно, глянь, куда провода от аккумов идут. Про свои верняк знаю - когда втягивающее на стартере менял - оба провода плюсовых от него откручивал и по проводу поглазел - идет прямиком на задний аккум. Может наколхозили чего...
может наколхозили, заценю сёдня. Завтра отпишусь
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Vadman, при 12.5 заряда практически нет, зарядная напруга повыше должна быть. Есть минимальные и максимальные пределы напряжения, как и пределы тока, физика процессов в батарее не так проста :)
Просто твою фразу можно понять так, что если напруга хоть 1 вольт, то ток в 10А зарядит аккум ;)
Ваще напряжение и ток - параметры одной ЭДС, думаю вряд ли можно расценивать их "работу" по отдельности.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Белый
Организатор Медведь-трофи
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 19 май 2006, 15:11
Откуда: Питер, Центр
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Белый »

Vadman
Пасип! :)
Art-off-road
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Ermakoff писал(а):Vadman, при 12.5 заряда практически нет, зарядная напруга повыше должна быть. Есть минимальные и максимальные пределы напряжения, как и пределы тока, физика процессов в батарее не так проста :)
Просто твою фразу можно понять так, что если напруга хоть 1 вольт, то ток в 10А зарядит аккум ;)
Ваще напряжение и ток - параметры одной ЭДС, думаю вряд ли можно расценивать их "работу" по отдельности.
Сталкивался с гелевыми аккумами?
Так вот они если в 0 разряжены, после прикладывания к ним тех же 15В не берут заряд, пока под таким напряжением и с минимальным током не повисят часов 12. Нельзя же сказать что он эти 12 часов "заряжался". Работа практически не производилась, он просыпался а не заряжался. Хотя на его клеммах было аж 15В!!! Потом он просыпается, у него падает внутренее сопротивление и он начинает создавать нагрузку заряднику, "принимая" от него например те же 6А, смотря на сколько выставлено ограничение по току в заряднике. Понятие "брать заряд" вообще приравнивается к току заряда.

А если аккум разряжен до скажем 11В, то при прикладывании к нему зарядного тока в 6А на нём не подпрыгнет напряжение мгновенно. Оно будет подниматься плавно по мере заряда. И даже те же 12,5В в первые минуты не перешагнёт. При условии исправного аккумулятора, а не обсыпавшегося пенсионера, готового сразу закипеть

И нет такого понятия как зарядная напруга. Точнее не ты определяешь её, а её определяет аккумулятор сам, степенью своей заряженности. При условии соблюдения разумных пределов тока заряда.

Оперируя понятием ЭДС скажу: на заряднике кручу ручку вправо. Увеличиваю ЭДС. Смотрю на амперметр и на вольтметр. Ток будет расти, а напряжение практически останется на месте, оно будет расти лишь по мере зарядки аккума. По достижении полного заряда начнётся резкий рост напряжения на клеммах и падение тока заряда. Под булькание электролита.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Vadman
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сатка
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vadman »

Просто твою фразу можно понять так, что если напруга хоть 1 вольт, то ток в 10А зарядит аккум wink
ценю твой юмор. Но подразумевается что "холостое" напряжение на заряднике заведомо выше напряжения заряжаемого аккума. (иначе не будет той самой, упоминаемой тобой ЭДС). В случае с автомобильными аккумами желательно не выше 15В, для подстраховки чтоб не обсыпать бедолаге пластины длительным перезарядом. Фактически же после подключения разряженного аккума к заряднику напряжение на выходе зарядника становится равным напряжению аккумулятора (а не наоборот, что лишает смысла фразу "напряжение зарядки"), и начнётся его медленный рост по мере заряда. Зарядник же должен уметь стабилизировать (ограничивать) ток заряда на уровне примерно 10% от ёмкости (для 60Ач это 6А).

если же говорить об 1В, то получится что даже севший до 12,5В аккумулятор порвёт такой зарядник ))) Тут уже речь о разряде. Его ток может варьироваться сильно, но напряжение этого процесса также полностью во власти аккумулятора. Он твой 1В быстренько и с "дымком" поднимет до своих 12,5 )))

Дальнейшую дискуссию предлагаю вести в личке или в аське :)

Так же заранее скажу что сам спаял 2 зарядника: первый с трансформаторным источником и умной схемой стабилизации тока заряда (лет 7 назад) второй импульсный (с год назад). Второй гораздо компактнее и легче. Но их задача одинакова: Заряжать стабильным током и прекратить заряд к моменту достижения определенного напряжения, чтобы не играть в кипятильник.
Pajero 3, 3.2DID, Mickey Thompson Baja STZ 32"
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Vadman, речь и шла о том, чтобы давать не абстрагированные фразы, а технически полную инфу ;)
Для кальциевых батарей встречал рекомендуемую напругу заряда до 15.1 вольта.
Переходим в асю :)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»