Страница 2 из 3
Добавлено: 24 июн 2008, 18:50
Kesov
Напряжение в бортовой сети д.б. 12,8-14,2. Ну для зимы чуть больше можно т.к. сопротивление АБ с понижением температуры растет. (как ни странно) На машине АБ заряжается при постоянном напряжении. Что собственно не гарантирует полный заряд. (сказывается поляризация электродов) А ток заряда АБ на машине вычислятся оч. просто Iз = Uг - Uаб / Rаб + r цепи заряда
Выходит что при Uг = 13 Вольт, а Uаб = 11 Вольт (что часто и бывает) и при Rаб + r цепи заряда = 0,000000001 ток заряда стремиться к бесконечности!!! Это существенно нагружает генератор. И мы часто видим, что после запуска машины убитым (недозаряженным АБ) да еще с прослабленными ремнями генератора, ужасный свист ремня генератора. Ну вот так примерно.
Добавлено: 24 июн 2008, 19:08
Vadman
Kesov писал(а):Напряжение в бортовой сети д.б. 12,8-14,2. Ну для зимы чуть больше можно т.к. сопротивление АБ с понижением температуры растет. (как ни странно) На машине АБ заряжается при постоянном напряжении. Что собственно не гарантирует полный заряд. (сказывается поляризация электродов) А ток заряда АБ на машине вычислятся оч. просто Iз = Uг - Uаб / Rаб + r цепи заряда
Выходит что при Uг = 13 Вольт, а Uаб = 11 Вольт (что часто и бывает) и при Rаб + r цепи заряда = 0,000000001 ток заряда стремиться к бесконечности!!! Это существенно нагружает генератор. И мы часто видим, что после запуска машины убитым (недозаряженным АБ) да еще с прослабленными ремнями генератора, ужасный свист ремня генератора. Ну вот так примерно.
Напряжение у современных автомобилей чуток повыше, около 14.5
И не совсем постоянным током заряжается АКБ на автомобиле..
Регулятор напряжения старается держать бортовое напряжение на заданном уровне, но он также опирается и на текущее напряжение аккумулятора (вот почему возможен подскок до 60В при отваливании клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе).
Также после запуска холодного двигателя разряженным аккумом наблюдается что напряжение не сразу поднимается до 14,5. На это уходит время, то время которое необходимо чтобы совершить "экспресс-накачку" аккума бешеными 40-50-60 амперами тока заряда, способными быть выданными генератором в аккум (не забываем прочие потребители и не кричим что гена умеет больше).
Я в своих трактатах и не утверждал что бортовой стабилизатор напряжения - есть идеальный зарядник
Я лишь говорил что зарядка постоянным током не приводит к моментальному подъёму напряжения на клеммах до напряжения холостого хода зарядного устройства. При токе в 10 раз превышающем номинальный ток зарядки подъём будет гораздо быстрее, но это не есть гут для батареи.
Добавлено: 24 июн 2008, 20:26
Kesov
Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением! Скачки в бортовой сети при снятых с АБ клеммах есть! И даже не до 60 а аж до 300 Вольт! Я этим вопросом (качество эл. энергии на автомобиле в свое время плоптно занимался. 14.5 В для зимы приемлемо но для лета высоковато. Выкипать АБ будет. А что такое кипение..... это водород, атомарный кислород.. (а это поруче чем озон окислитель)... и тд и тп... Там вопрос не такой простой как на первый взгляд кажется.
Добавлено: 24 июн 2008, 20:49
Евгений Иванович
Итак купил акум.. новый на 75 а....основной на 63 а... при быстрой езде тускло загораються красные лампочки на панели??? Почему??? Может нужно поездить дать зарядиться??? При отключении нового аккума...нет такой цветомузыки?
Добавлено: 25 июн 2008, 00:26
Mixalich82
Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
Не согласен! Как инженер авторитетно заявляю - зарядка может производиться как постоянным напряжением, так и постоянным током!!! Все определяется типом АКБ! Для АКБ кислотного типа зардка лучше постоянным током. А напруга изменяется при снятых клеммах т.к. нормальное напряжение на аккуме - 12,7...13В, и чтоб в сети был постоянный подзаряд АКБ напряжение на источнике заряда должно быть повыше 14,Х В!!! Вот поентому кады цепь содержит АКБ - напрядение устанавливается около 14В (примерно среднее между напругой АКБ и самого генератора без нагрузки), а при сняты клммах - на АКБ остается 12,7В, а в сети стаёт 16-18В!!!
Kesov писал(а):И даже не до 60 а аж до 300 Вольт!
Скачки могут быть и выше - до 600В, т.к. при размыкании происходят так называемые переходные процессы! Вопрос в течении какого времени измерять - если в течении 1мкс после размыкания то напряжометр

покажет более 500В, если в течении 10мкс, тады напруга будет уже 300В (эти данные утрировавны и даны только для понимания процесса).
P.S. Vadman - подскок при отваливании клеммы не зависит от регулятора напряжения, ибо регулятор не способен выдавать напряжение больше подводимого к нему от гены!!! Повторю - все скачки напряжения в сети происходят при
размыкании контактов в цепях где протекает большой ток из-за
переходных процессов!!! Независимо от типа размыкаемых контактов - будь то реле, или АКБ, или щеточный вентилятор, или включатель-выключатель али ишо какая приблуда.
Добавлено: 25 июн 2008, 00:36
Mixalich82
Кстати параллельно подсоединять АКБ - неправильно, т.к. они могут быть с разным внутренним сопротивлением (это зависит от срока эксплуатации АКБ, кислоты, плотности электролита, состояния АКБ, емкости АКБ и еще многих факторов), а разное сопротивление приведет к тому, что адин аккумулятор при остановленном двигателе будет разряжаться на другой до достижения равновесия .
А далее правильным будет лишь то, что задумали конструктора!!! :partyman:
Добавлено: 25 июн 2008, 06:05
Vadman
Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
И не тем и не другим на самом деле. И напряжение там не постоянно, а растёт по мере зарядки. И ток непостоянен и падает во время зарядки.
Вообще регулятор напряжения на автомобиле - далеко не идеальный зарядник.
Mixalich82 писал(а):Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
Не согласен! Как инженер авторитетно заявляю - зарядка может производиться как постоянным напряжением, так и постоянным током!!! Все определяется типом АКБ!
Да плевать регулятору напряжения какого типа АКБ ты поставил. Режим зарядки определяется не батареей а регулятором.
Добавлено: 25 июн 2008, 06:08
Vadman
Белый писал(а):Vadman
Пасип!

Зиначит так:
обнаружил у себя под площадкой заднего аккума большую релюшку, с мощными силовыми клеммами (помощнее чем на свечах накаливания).
Путём измерений выяснил что эта релюшка замыкается при включении зажигания. Т.е. если зажигание выключено, задний аккум вообще висит в воздухе плюсовой клеммой!
Не очень похоже на колхоз, хотя возможно это и он.
Для себя решил что так оно правильнее.. Мало ли фары оставил включенными, или в лесу музыкой заслушался или фонариком пересветил. Заведёшься в любом случае, прикуривалка своя всегда с собой

PS Будучи испуганным мощью её контактов измерил потребляемый обмоткой этой релюшки ток - вполне гуманно. В районе 300мА
Добавлено: 25 июн 2008, 09:36
Kesov
На машине АБ заряжается при постоянном напряжении. См. закон Ома.

))
Добавлено: 25 июн 2008, 09:53
Vadman
Не забывай что гена не бесконечной мощности. И как только наступает предел по выдаваевому току - начинает падать напряжение. Как раз в соответствии с законом ома. Это и происходит в первые моменты после начала зарядки сильно разряженного аккума геной. И визг ремня - из той же оперы примерно
Добавлено: 25 июн 2008, 12:08
Белый
Vadman
Спасибо еще раз! Если я правильно понял, данное силовое реле отключает второй аккум после выключения зажигания. А при работающем двигателе оба аккумулятора заряжаются в параллели? Все так?
Добавлено: 25 июн 2008, 13:21
Kesov
Vadman писал(а):Не забывай что гена не бесконечной мощности. И как только наступает предел по выдаваевому току - начинает падать напряжение. Как раз в соответствии с законом ома. Это и происходит в первые моменты после начала зарядки сильно разряженного аккума геной. И визг ремня - из той же оперы примерно
Точно! Вот для этого в РН имеется ограничитель тока.
Добавлено: 25 июн 2008, 13:33
Vadman
Белый писал(а):Vadman
Спасибо еще раз! Если я правильно понял, данное силовое реле отключает второй аккум после выключения зажигания. А при работающем двигателе оба аккумулятора заряжаются в параллели? Все так?
Да, получается так
Добавлено: 25 июн 2008, 13:41
Белый
Vadman писал(а):Белый писал(а):Vadman
Спасибо еще раз! Если я правильно понял, данное силовое реле отключает второй аккум после выключения зажигания. А при работающем двигателе оба аккумулятора заряжаются в параллели? Все так?
Да, получается так
Тогда вопрос. Какой емкости надо ставить аккумы, чтобы они нормально заряжались штатным геной?
У меня стоят два 95 амперных. Недозаряжаются.
Добавлено: 25 июн 2008, 13:53
Vadman
2 по 95?
У меня площадка под задний заметно короче передней.
Задний стоит 60 передний 75.
А то что недозаряжаются - это всё от режима эксплуатации. Короткими перебежками ездишь просто наверняка. Сгоняешь разок километров за 500 - за 1 поездку зарядятся.
Но наиболее полный заряд возможен только зарядным устройством с постоянным током заряда

Так что раз в пару-тройку месяцев неплохо бы "вешаться на зарядник"
Добавлено: 25 июн 2008, 14:11
Белый
Vadman
Принято!

Добавлено: 25 июн 2008, 19:04
Mixalich82
Vadman! Тебя не поймешь! Читай внимательно сообщения! Я когда писал, то говорил, что для кислотных акумов лучше зарядка постоянным током, а еще лучше, зарядка ассиметричным током. Я не говорил, что на на авте заряд происходит постоянным током!
Добавлено: 26 июн 2008, 06:13
Vadman
Mixalich82 писал(а):Vadman! Тебя не поймешь! Читай внимательно сообщения! Я когда писал, то говорил, что для кислотных акумов лучше зарядка постоянным током, а еще лучше, зарядка ассиметричным током. Я не говорил, что на на авте заряд происходит постоянным током!
А кто утверждает что ты это говорил?
я с этим утверждением спорил:
Kesov писал(а):Совсем не постоянным током заряжается АБ на машине! Напротив! Постоянным напряжением!
что ни током постоянным ни напряжением постоянным не заряжается сильно разряженный аккум. Вообще в машине нет ничего постоянного ))))
А если серьёзно, запарило уже преливать из пустого в порожнее. Возьмите дохлый аккум, мультиметр и проведите эксперимент.
Добавлено: 26 июн 2008, 10:44
Chairman
Кальциевые аккумы заряжают напряжением...
Подаем на клеммы 14,5В и "забываем" про аккум...
В конце-концов ток упадет до тока саморазряда (около 200мА) - все, аккум заряжен.
Зарядники, продаваемые в магазинах, "тупят" и заряжают током, что не есть хорошо для современных аккумов, но приемлемо для старых кислотно-свинцовых...
Единственный, известный мне зарядник "Электроника-???"

умеет заряжать и током (ручной режим) и напряжением (автоматический режим). Но имеет существенный недостаток - отсутствие вольтметра. Я компенсирую это стрелочным мультиметром высокой точности.
Кстати про это нет ни слова в инструкции. А если заряжать им не проконтролировав напряжение, то можнео убить (или значительно подпортить) кальциевый аккум.
Добавлено: 26 июн 2008, 12:17
Vadman
Сказать почему на нём нет вольтметра? Потому что зарядка постоянным напряжением возможна лишь теоретически!
Вспоминаем закон ома.
Возьмём аккумулятор разряженный до 11,5В.
Прикладывыаем к нему "идеальный источник напряжения" 14.5В
Разница - 3В.
Пренебрежём сопротивлением проводов (мы же не мелочимся и поставим сечение 30 кв.мм.), учтём лишь внутреннее сопротивление аккумулятора при комнатной температуре составляет примерно 0.008Ом.
Таким образом ток зарядки составит 316А. (!)
Что ж, если взгляд на эту цифру не заставляет у вас шевелиться волосы на лобке, то больше мне сказать нечего. Лишь вспомните как быстро разряжает стартер аккумулятор при гораздо меньших токах. Однако зарядка такой быстрой не бывает и быть не может.