сдувать резину...*_*??

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
BAlex
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Кунцево [199]
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение BAlex »

Жипер, я рад что ты уделил мне свое внимание и время. Теперь по делу. Я прекрасно понимаю что пишу. Вес автомобиля во время поездки не меняется он постоянен (оставим динамическое перераспределение веса). Каждое колесо соприкасается с дорогой и имеет пятно контакта, пятно контакта составляет какую-то площадь (см в квадрате) и на каждый квадратный сантиметр давит вес автомобиля кг/см"2. Соответственно при увеличении площади пятна контакта с дорогой(сдувании шин) на каждый сантиметр будет давить меньший вес, т.к. он перераспределится на увеличенную площадь - вот и снижение давления на каждый квадратный сантиметр грунта.
Если я не прав, Жипер, прошу меня обстоятельно поправить. Ведь суть вопроса в начале топика была такова "Когда и при каких обстоятельствах нужно сдувать резину и поможет ли это на шоссейной резине?" Вот и ответьте человеку на вопрос, не нужно мне советовать, что делать, если я не прав скажи в чем и почему. :!: Также интересно услышать чем конкретно это вредно, как нужно умудриться получить "дыру размером с кулак в колесе или еще хуже", как спущенная резина влияет на спуски с холмов. Про "шиномонтаж в говнилине не говорю, т.к. это не по теме.
P.S. Ребят, я же не претендую на роль энциклопедии или истины в последней инстанции - нечего на меня так ополчаться) Исправляйте и добавляйте. Может составим свою энциклопедию :wink: Воффчег, про тайерлоки спасибо, забыл) слышал о них но вживую никогда не видел - только бэдлоки попадались.
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
Аватара пользователя
Joker1970
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 22:53
Откуда: Moscow VAO

Сообщение Joker1970 »

Ответ Жиперу!!! Я лично стравливаюсь до 0.1 в любом месте и даже чисто по глине не разу не разулся(стоят бендлоги) и тянет за....сь на боггерах. А все остальное флуд и пока каждый сам не поймет на каком давлении его резина лучше едет советов быть не может! :D
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6360
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 320 раз

Сообщение Инженер »

Якут писал(а):смотря какой грунт... а то вгрызется до мостов и куку... на совсем говнах лучше всетаки травиться и чем больше, тем лучше... до разумных пределов, что бы как раз не резать.
и это, а вообще о какой потере управляемости по сравнению с накаченными колесами в говнах можно вообще говорить?
Очень разумно! Вы на коньках по лыжне ходить не пробовали? Зря! Вгрызаются по самые я... коленки. И грунт твердый, а не идется. Даже самая шоссейная резина сдутая до разумного минимума повысит шанс выбраться из грязи в разы! Да и про управляемость с Димкой соглашусь. Какая там управляемость? А про уменьшенный клиренс, это такая фигня! С головой надо сдуваться, и все получится.
А шиномонтаж в говнолине, в облаке гнуса и желательно ночью - ляпота!
так это и учит правильно сдуваться. Еще зимой хорошо в снегу и в мороз! На 2,5-3,0 симекс нормально едет по ровному.
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Жипер писал(а):Сам то понял, что написал?
ИМХО, не стоит переходить на личности :( Не оспаривая твоего авторитета и опыта, но у тебя он (опыт) - свой, у BAlex - свой, у меня - свой :roll: Мне не слишком приятно было бы читать "Очень рекомендую самому попробовать, прежде чем писать" :(

Я например, с тобой не соглашусь. Я чувствовал, что, движение по грязевой колее такого плана, как ниже (Бесов Нос месяц назад) на БФГ АТ на давлении 2,0 и 1,0 - это 2 большие разницы

Разбортироваться на единице ИМХО малореально, если специально не стараться. По уклону (по скале) 30 градусов проехал без вопросов. Из колеи БФГ АТ не хотел выбираться и сдутый, и не сдутый. Думаю, что с шоссейкой, о которой спрашивал автор топика то же самое будет.

ИМХО, пересдуваться не нужно, конечно, но в целом полезно.

Изображение
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Фросик
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 22 июн 2006, 14:39
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро Спорт '99
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Фросик »

Aurorыч
Якут
Жипер
Спасибо, гуру, прям пИсать стоя научили! :D
IvanSPB - респект. :wink:
MMS'99.
Аватара пользователя
Алёша
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 18:07
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Безлошадный
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Алёша »

МТ травить однозначно (говна, оффроад, снег), но не ниже 1,0- иначе мона разбортироваться даже на незначительном препятствии типа бревна или сухой бровке, + ко всему по пересечёнке добавляет комфорта.
СТО ПАТРИОТ23, внедорожная подготовка, ТО, ремонт и обслуживание электролебёдок
+791827два22четыре7 Краснодар
Аватара пользователя
Sham
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 16:27
Откуда: Иркутск

Сообщение Sham »

Пиплы, такое ощущение, что писать больше не о чем и начинаем мусолить прописные истины - сдувать/не сдувать. Второй или третий круг обсуждения пошел? Следующие вопросы в конфе будут - что такое бодик, на какую высоту его лифтовать, нужно ли покупать грязевую резину и т.п. :D
Pajero-2, 4М40 EFI, 96 год, 33 МТ, Ком Ап 9.5 и т.д.
Аватара пользователя
Якут
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 16:18
Откуда: Дефолт-сити

Сообщение Якут »

Алёша писал(а):МТ травить однозначно (говна, оффроад, снег), но не ниже 1,0- иначе мона разбортироваться даже на незначительном препятствии типа бревна или сухой бровке, + ко всему по пересечёнке добавляет комфорта.
ты еще недостаточно просветлен мой юный подаван.
0.7 давление в колесе поможет тебе безболезненно переезжать относительно большие бревны и скакать по сухим бровкам без опасности разбортировки.
Да прибудет с тобой сила.
Якут же не только нагло игнорировал правила форума, но и стал открытым текстом угрожать меня избить. (с)
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

Якут писал(а):ты еще недостаточно просветлен мой юный подаван.
0.7 давление в колесе поможет тебе безболезненно переезжать относительно большие бревны и скакать по сухим бровкам без опасности разбортировки.
Да прибудет с тобой сила.
35 колесо на 05 разбортировал когда тащили лебедкой под прямым углом почти, а так все гут.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
Якут
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 16:18
Откуда: Дефолт-сити

Сообщение Якут »

у меня на 0.5 не разбортировалось когда колесо сложилось об бровку на ручье. Тоже тащил лебедкой...
Так что разговоры про меньше единицы - смерть, не более чем просто разговоры.
просто не надо себе портить карму лебежением под прямым углом.
Якут же не только нагло игнорировал правила форума, но и стал открытым текстом угрожать меня избить. (с)
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

Якут писал(а):у меня на 0.5 не разбортировалось когда колесо сложилось об бровку на ручье. Тоже тащил лебедкой...
Так что разговоры про меньше единицы - смерть, не более чем просто разговоры.
У нас просто резина большая и многое зависит от ширины диска.
Якут писал(а):просто не надо себе портить карму лебежением под прямым углом.
А это каг :lol: не спортивно же :lol: :lol: :lol:
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
Алёша
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 18:07
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Безлошадный
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Алёша »

Якут писал(а):ты еще недостаточно просветлен мой юный подаван
готов показать места, приезжай к нам в сентябре на любую гонку-погляжу как ты будешь на 0.5 скакать :D
...если что гоняю в спорте на прототипе...пока успешно
СТО ПАТРИОТ23, внедорожная подготовка, ТО, ремонт и обслуживание электролебёдок
+791827два22четыре7 Краснодар
Аватара пользователя
Sergey_M
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 18:41
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sergey_M »

Aurorыч писал(а):Боковые грунтозацепы не для стравливания точно... они для поездок по колеям как минимум.
А по поводу стравливания... поездили бы сначала сами а потом говорили бы.
!
А я мудила-то и не знал катая 4310 камаз, что боковые грунтозацепы не для стравливания.
ЗЫ Для стравливания, родной, для стравливания. Колёса плющатся и протектор становится по всей ширине пятна.
Мало того в кабине у камаза для стравливания и накачки кран.
Лезешь в гумно скидываешь до 0.7 , а на трассе до 3х поднимаешь, чтобы соляру меньше пило.
webasto | yaesu 857 | CarPC
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Сообщение Fakir »

Sergey_M писал(а):и не знал катая 4310 камаз
и шины у тебя там радиальные наверное стояли :shock: :D
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: сдувать резину...*_*??

Сообщение Lelik »

SuperStar писал(а):А нужно ли мне при езде по пересеченке спускать шины до 1-ки?? и если нужно то в каких случаях и зачем?? и вообще на моей шоссейной резине мне это поможет??

:o :o :o
Я думаю споров былоб меньше , если б ты указал что имеешь ввиду под пересеченкой:). Мое имхо - если подоткнул понижайку, значит и колеса дожны быть подспущены. Помогает. Для меня в свое время под волгоградом было откровение как может ехать в песках моя машина на давлении 0,8, против 2атм.
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

BAlex писал(а):Уменьшение давления в шинах ведет к увеличению пятна контакта шины с дорогой и снижению давления на грунт - как следствие лучшему сцеплению.
Прокомментирую более развернуто:
Снижение давления в шинах ведет к увеличению пятна ... и снижению удельного (ты уже сам исправился) давления на грунт - те уменьшается возможность закопать машину и она "просто катится", не проваливаясь и не садясь на пузо (мосты).
Но все это верно для слабонесущих грунтов.
На глине все наоборот. Мокрая глина, как и чернозем после дождя (не путать с весенним, оттаявшим черноземом) очень скользкое покрытие.
Тут низкое давление противопоказано, как на льду.
Симекс позиционируетя как резина, в первую очередь для глины и он почему-то очень узкий.

Про дыры - у меня в гараже лежит МТ-й Данлоп, с г-образной дырой, в которую мой кулак чуть-чуть не влазит.
Еще одно колесо давно на помойке.
Видел 15-см дыру в Свампере, так туда и ногу можно засунуть.
АТ-ка, а тем паче шоссейка рвется вообще на ура.

В колее машина однозначно хуже - клиренс реально меньше, не получается ехать вывернув передние колеса -
шина просто сминается и хуже цепляется за борта колеи, при этом в разы увеличивается шанс разуться.
Из колеи не выходит, ибо как раз из-за низкого удельного давления на грунт не может вгрызться в борт колеи.

Про склоны - Давление 0,5 - шины приплюснуты. Имеем боковой крен 30 гр на правую сторону. При этом вес машины смешается тоже вправо.
В результате правые шины плющатся еще больше, а левые выпрямляютя. Итог - реальный крен машины намного больше.
И это не все - при наезде на препятствие (камень, бревно) происходит качок машины и ....
Почему я и пишу - попробуйте.
При чем здесь спуски с холмов? - ты меня совсем не понимаешь?

Шиномонтаж в говнолине как раз по теме.
Именно это и будет, если начать сдуваться в любой грязюке.
Я через это прошел, тоже наслушавшись и начитавшись, в свое время.
Сейчас сдуваюсь только в Спорте, а в туризмо-рыбалке - 1.5 очка для комфорта и вперед. Лучше лишний раз лебедку размотаю.

Еще раз про разувание - если у кого-то не было, не отчаивайтесь.
Вы уже записаны в очередь. :D

Бывает и так, читаем отчет Ангола:
http://g40.ru/forum/showthread.php?t=2782&page=2
При чем на этих же колесах, на весеннем трофи они ни разу не разулись.
О цене монтажа - мы разувшись раз финишировали в 9 вечера в 1-й день, они в 9 утра на 2-й день.
Последний раз редактировалось Жипер 04 июл 2008, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Joker1970 писал(а):Ответ Жиперу!!! Я лично стравливаюсь до 0.1 в любом месте и даже чисто по глине не разу не разулся(стоят бендлоги) и тянет за....сь на боггерах. А все остальное флуд и пока каждый сам не поймет на каком давлении его резина лучше едет советов быть не может! :D
Мой говорливый друх, не устал еще со мной спорить? :)

Я не представляю, что нужно делать, чтобы разуться в чистой глине,
на бэдлоках. :shock:
Но на 1.5 ехалось бы намного веселей.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

IvanSpb писал(а):ИМХО, не стоит переходить на личности Не оспаривая твоего авторитета и опыта, но у тебя он (опыт) - свой, у BAlex - свой, у меня - свой Мне не слишком приятно было бы читать "Очень рекомендую самому попробовать, прежде чем писать"
Вань, где ты увидел переход на личности?
Ну может чуть резковато ответил.
Но не нравится мне когда рассуждают так безграмотно, явно имея минимальный опыт.
Это ж не только я читаю.
Докажите про опыт обратное - сразу извинюсь.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Aurorыч
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 22:07
Откуда: Рязань-Звенигород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aurorыч »

Sergey_M писал(а):
Aurorыч писал(а):Боковые грунтозацепы не для стравливания точно... они для поездок по колеям как минимум.
А по поводу стравливания... поездили бы сначала сами а потом говорили бы.
!
А я мудила-то и не знал катая 4310 камаз, что боковые грунтозацепы не для стравливания.
ЗЫ Для стравливания, родной, для стравливания. Колёса плющатся и протектор становится по всей ширине пятна.
Мало того в кабине у камаза для стравливания и накачки кран.
Лезешь в гумно скидываешь до 0.7 , а на трассе до 3х поднимаешь, чтобы соляру меньше пило.
:smt040 укатал....

Не думай что найдя краник в КамАЗе ты решишь все споры. Не ты один такой "крутой" ездил на нём :wink:

Я не спорю что при стравливании как то может и поможет зацеп боковой, но в первую очередь он предназначен большего сцепления при езде по камням и в колеях!
Даже в любом поисковике введи и посмотри что пишут про них ;)
Аватара пользователя
NickPrim
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 16:40
Откуда: г. Находка

Сообщение NickPrim »

Круто вы тему раскатали, но похоже никто, ничего, никому не доказал, но страсти накаляются :D
NickPrim, Pajero 3.5, японец, MKПП, 96г., Simex 35/10.5-16 спорт, 315/75R16 повседневка
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»