Страница 2 из 5

Добавлено: 02 июл 2008, 18:43
BAlex
Жипер, я рад что ты уделил мне свое внимание и время. Теперь по делу. Я прекрасно понимаю что пишу. Вес автомобиля во время поездки не меняется он постоянен (оставим динамическое перераспределение веса). Каждое колесо соприкасается с дорогой и имеет пятно контакта, пятно контакта составляет какую-то площадь (см в квадрате) и на каждый квадратный сантиметр давит вес автомобиля кг/см"2. Соответственно при увеличении площади пятна контакта с дорогой(сдувании шин) на каждый сантиметр будет давить меньший вес, т.к. он перераспределится на увеличенную площадь - вот и снижение давления на каждый квадратный сантиметр грунта.
Если я не прав, Жипер, прошу меня обстоятельно поправить. Ведь суть вопроса в начале топика была такова "Когда и при каких обстоятельствах нужно сдувать резину и поможет ли это на шоссейной резине?" Вот и ответьте человеку на вопрос, не нужно мне советовать, что делать, если я не прав скажи в чем и почему. :!: Также интересно услышать чем конкретно это вредно, как нужно умудриться получить "дыру размером с кулак в колесе или еще хуже", как спущенная резина влияет на спуски с холмов. Про "шиномонтаж в говнилине не говорю, т.к. это не по теме.
P.S. Ребят, я же не претендую на роль энциклопедии или истины в последней инстанции - нечего на меня так ополчаться) Исправляйте и добавляйте. Может составим свою энциклопедию :wink: Воффчег, про тайерлоки спасибо, забыл) слышал о них но вживую никогда не видел - только бэдлоки попадались.

Добавлено: 02 июл 2008, 19:41
Joker1970
Ответ Жиперу!!! Я лично стравливаюсь до 0.1 в любом месте и даже чисто по глине не разу не разулся(стоят бендлоги) и тянет за....сь на боггерах. А все остальное флуд и пока каждый сам не поймет на каком давлении его резина лучше едет советов быть не может! :D

Добавлено: 02 июл 2008, 22:10
Инженер
Якут писал(а):смотря какой грунт... а то вгрызется до мостов и куку... на совсем говнах лучше всетаки травиться и чем больше, тем лучше... до разумных пределов, что бы как раз не резать.
и это, а вообще о какой потере управляемости по сравнению с накаченными колесами в говнах можно вообще говорить?
Очень разумно! Вы на коньках по лыжне ходить не пробовали? Зря! Вгрызаются по самые я... коленки. И грунт твердый, а не идется. Даже самая шоссейная резина сдутая до разумного минимума повысит шанс выбраться из грязи в разы! Да и про управляемость с Димкой соглашусь. Какая там управляемость? А про уменьшенный клиренс, это такая фигня! С головой надо сдуваться, и все получится.
А шиномонтаж в говнолине, в облаке гнуса и желательно ночью - ляпота!
так это и учит правильно сдуваться. Еще зимой хорошо в снегу и в мороз! На 2,5-3,0 симекс нормально едет по ровному.

Добавлено: 02 июл 2008, 22:57
IvanSpb
Жипер писал(а):Сам то понял, что написал?
ИМХО, не стоит переходить на личности :( Не оспаривая твоего авторитета и опыта, но у тебя он (опыт) - свой, у BAlex - свой, у меня - свой :roll: Мне не слишком приятно было бы читать "Очень рекомендую самому попробовать, прежде чем писать" :(

Я например, с тобой не соглашусь. Я чувствовал, что, движение по грязевой колее такого плана, как ниже (Бесов Нос месяц назад) на БФГ АТ на давлении 2,0 и 1,0 - это 2 большие разницы

Разбортироваться на единице ИМХО малореально, если специально не стараться. По уклону (по скале) 30 градусов проехал без вопросов. Из колеи БФГ АТ не хотел выбираться и сдутый, и не сдутый. Думаю, что с шоссейкой, о которой спрашивал автор топика то же самое будет.

ИМХО, пересдуваться не нужно, конечно, но в целом полезно.

Изображение

Добавлено: 03 июл 2008, 03:13
Фросик
Aurorыч
Якут
Жипер
Спасибо, гуру, прям пИсать стоя научили! :D
IvanSPB - респект. :wink:

Добавлено: 03 июл 2008, 06:49
Алёша
МТ травить однозначно (говна, оффроад, снег), но не ниже 1,0- иначе мона разбортироваться даже на незначительном препятствии типа бревна или сухой бровке, + ко всему по пересечёнке добавляет комфорта.

Добавлено: 03 июл 2008, 07:51
Sham
Пиплы, такое ощущение, что писать больше не о чем и начинаем мусолить прописные истины - сдувать/не сдувать. Второй или третий круг обсуждения пошел? Следующие вопросы в конфе будут - что такое бодик, на какую высоту его лифтовать, нужно ли покупать грязевую резину и т.п. :D

Добавлено: 03 июл 2008, 08:27
Якут
Алёша писал(а):МТ травить однозначно (говна, оффроад, снег), но не ниже 1,0- иначе мона разбортироваться даже на незначительном препятствии типа бревна или сухой бровке, + ко всему по пересечёнке добавляет комфорта.
ты еще недостаточно просветлен мой юный подаван.
0.7 давление в колесе поможет тебе безболезненно переезжать относительно большие бревны и скакать по сухим бровкам без опасности разбортировки.
Да прибудет с тобой сила.

Добавлено: 03 июл 2008, 13:43
wersa
Якут писал(а):ты еще недостаточно просветлен мой юный подаван.
0.7 давление в колесе поможет тебе безболезненно переезжать относительно большие бревны и скакать по сухим бровкам без опасности разбортировки.
Да прибудет с тобой сила.
35 колесо на 05 разбортировал когда тащили лебедкой под прямым углом почти, а так все гут.

Добавлено: 03 июл 2008, 14:15
Якут
у меня на 0.5 не разбортировалось когда колесо сложилось об бровку на ручье. Тоже тащил лебедкой...
Так что разговоры про меньше единицы - смерть, не более чем просто разговоры.
просто не надо себе портить карму лебежением под прямым углом.

Добавлено: 03 июл 2008, 14:39
wersa
Якут писал(а):у меня на 0.5 не разбортировалось когда колесо сложилось об бровку на ручье. Тоже тащил лебедкой...
Так что разговоры про меньше единицы - смерть, не более чем просто разговоры.
У нас просто резина большая и многое зависит от ширины диска.
Якут писал(а):просто не надо себе портить карму лебежением под прямым углом.
А это каг :lol: не спортивно же :lol: :lol: :lol:

Добавлено: 03 июл 2008, 17:41
Алёша
Якут писал(а):ты еще недостаточно просветлен мой юный подаван
готов показать места, приезжай к нам в сентябре на любую гонку-погляжу как ты будешь на 0.5 скакать :D
...если что гоняю в спорте на прототипе...пока успешно

Добавлено: 04 июл 2008, 00:01
Sergey_M
Aurorыч писал(а):Боковые грунтозацепы не для стравливания точно... они для поездок по колеям как минимум.
А по поводу стравливания... поездили бы сначала сами а потом говорили бы.
!
А я мудила-то и не знал катая 4310 камаз, что боковые грунтозацепы не для стравливания.
ЗЫ Для стравливания, родной, для стравливания. Колёса плющатся и протектор становится по всей ширине пятна.
Мало того в кабине у камаза для стравливания и накачки кран.
Лезешь в гумно скидываешь до 0.7 , а на трассе до 3х поднимаешь, чтобы соляру меньше пило.

Добавлено: 04 июл 2008, 01:18
Fakir
Sergey_M писал(а):и не знал катая 4310 камаз
и шины у тебя там радиальные наверное стояли :shock: :D

Re: сдувать резину...*_*??

Добавлено: 04 июл 2008, 10:07
Lelik
SuperStar писал(а):А нужно ли мне при езде по пересеченке спускать шины до 1-ки?? и если нужно то в каких случаях и зачем?? и вообще на моей шоссейной резине мне это поможет??

:o :o :o
Я думаю споров былоб меньше , если б ты указал что имеешь ввиду под пересеченкой:). Мое имхо - если подоткнул понижайку, значит и колеса дожны быть подспущены. Помогает. Для меня в свое время под волгоградом было откровение как может ехать в песках моя машина на давлении 0,8, против 2атм.

Добавлено: 04 июл 2008, 11:15
Жипер
BAlex писал(а):Уменьшение давления в шинах ведет к увеличению пятна контакта шины с дорогой и снижению давления на грунт - как следствие лучшему сцеплению.
Прокомментирую более развернуто:
Снижение давления в шинах ведет к увеличению пятна ... и снижению удельного (ты уже сам исправился) давления на грунт - те уменьшается возможность закопать машину и она "просто катится", не проваливаясь и не садясь на пузо (мосты).
Но все это верно для слабонесущих грунтов.
На глине все наоборот. Мокрая глина, как и чернозем после дождя (не путать с весенним, оттаявшим черноземом) очень скользкое покрытие.
Тут низкое давление противопоказано, как на льду.
Симекс позиционируетя как резина, в первую очередь для глины и он почему-то очень узкий.

Про дыры - у меня в гараже лежит МТ-й Данлоп, с г-образной дырой, в которую мой кулак чуть-чуть не влазит.
Еще одно колесо давно на помойке.
Видел 15-см дыру в Свампере, так туда и ногу можно засунуть.
АТ-ка, а тем паче шоссейка рвется вообще на ура.

В колее машина однозначно хуже - клиренс реально меньше, не получается ехать вывернув передние колеса -
шина просто сминается и хуже цепляется за борта колеи, при этом в разы увеличивается шанс разуться.
Из колеи не выходит, ибо как раз из-за низкого удельного давления на грунт не может вгрызться в борт колеи.

Про склоны - Давление 0,5 - шины приплюснуты. Имеем боковой крен 30 гр на правую сторону. При этом вес машины смешается тоже вправо.
В результате правые шины плющатся еще больше, а левые выпрямляютя. Итог - реальный крен машины намного больше.
И это не все - при наезде на препятствие (камень, бревно) происходит качок машины и ....
Почему я и пишу - попробуйте.
При чем здесь спуски с холмов? - ты меня совсем не понимаешь?

Шиномонтаж в говнолине как раз по теме.
Именно это и будет, если начать сдуваться в любой грязюке.
Я через это прошел, тоже наслушавшись и начитавшись, в свое время.
Сейчас сдуваюсь только в Спорте, а в туризмо-рыбалке - 1.5 очка для комфорта и вперед. Лучше лишний раз лебедку размотаю.

Еще раз про разувание - если у кого-то не было, не отчаивайтесь.
Вы уже записаны в очередь. :D

Бывает и так, читаем отчет Ангола:
http://g40.ru/forum/showthread.php?t=2782&page=2
При чем на этих же колесах, на весеннем трофи они ни разу не разулись.
О цене монтажа - мы разувшись раз финишировали в 9 вечера в 1-й день, они в 9 утра на 2-й день.

Добавлено: 04 июл 2008, 11:30
Жипер
Joker1970 писал(а):Ответ Жиперу!!! Я лично стравливаюсь до 0.1 в любом месте и даже чисто по глине не разу не разулся(стоят бендлоги) и тянет за....сь на боггерах. А все остальное флуд и пока каждый сам не поймет на каком давлении его резина лучше едет советов быть не может! :D
Мой говорливый друх, не устал еще со мной спорить? :)

Я не представляю, что нужно делать, чтобы разуться в чистой глине,
на бэдлоках. :shock:
Но на 1.5 ехалось бы намного веселей.

Добавлено: 04 июл 2008, 11:38
Жипер
IvanSpb писал(а):ИМХО, не стоит переходить на личности Не оспаривая твоего авторитета и опыта, но у тебя он (опыт) - свой, у BAlex - свой, у меня - свой Мне не слишком приятно было бы читать "Очень рекомендую самому попробовать, прежде чем писать"
Вань, где ты увидел переход на личности?
Ну может чуть резковато ответил.
Но не нравится мне когда рассуждают так безграмотно, явно имея минимальный опыт.
Это ж не только я читаю.
Докажите про опыт обратное - сразу извинюсь.

Добавлено: 04 июл 2008, 11:38
Aurorыч
Sergey_M писал(а):
Aurorыч писал(а):Боковые грунтозацепы не для стравливания точно... они для поездок по колеям как минимум.
А по поводу стравливания... поездили бы сначала сами а потом говорили бы.
!
А я мудила-то и не знал катая 4310 камаз, что боковые грунтозацепы не для стравливания.
ЗЫ Для стравливания, родной, для стравливания. Колёса плющатся и протектор становится по всей ширине пятна.
Мало того в кабине у камаза для стравливания и накачки кран.
Лезешь в гумно скидываешь до 0.7 , а на трассе до 3х поднимаешь, чтобы соляру меньше пило.
:smt040 укатал....

Не думай что найдя краник в КамАЗе ты решишь все споры. Не ты один такой "крутой" ездил на нём :wink:

Я не спорю что при стравливании как то может и поможет зацеп боковой, но в первую очередь он предназначен большего сцепления при езде по камням и в колеях!
Даже в любом поисковике введи и посмотри что пишут про них ;)

Добавлено: 04 июл 2008, 15:35
NickPrim
Круто вы тему раскатали, но похоже никто, ничего, никому не доказал, но страсти накаляются :D