Страница 2 из 4

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 31 мар 2010, 21:16
DEMA3000
Сегодня поставил ECU от первого Пажерика ( отличается креплением к кузову и маркирокой MD146946 вместо MD162165) - всё почти прекрасно заработало. Включаешь зажигание СЕ горит
5 сек. и гаснет... машинка заводится и прекрасно работает... но через пару-тройку секунд загорается проклятый СЕ и непереставая горит, но мотор уверенно работает,... глушишь... снова заводишь - всё работает. Я так понял что это из-за разных датчиков расхода воздуха на П1 и П2. Так как и обороты набирает при нажатии на дроссель с перебоями, а ДМРВ отключишь - нормально.
А родной блок савсем умер... СЕ постоянно горит и ничего есс-но не заводится.
Так что видимо не конденсаторами едиными.... так сказать....
Договорился с одним умным человеком, завтра отдам ему ECU на ремонт... если будет положительный результат отпишусь... чо там ещё кроме кондёров перепаять можно .. :D

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 01 апр 2010, 15:34
ZILLA
DEMA3000, у вас джекичан как раз из-за дрмв горит, т.к. на п1 он другого типа.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 02 апр 2010, 07:19
GWG
Снял свой ЭБУ, точно такой же как у Catcher - даже все номерки совпадают. Блок похоже не то что не вскрывали, а даже не снимали. Внешне показалось что один из кондеров вытек. После того как выпаял возникло подозрение что это какой-то клей или еще что, ёмкость соответствовала номиналу. Пробег 280тык. Раз уж залез - поменял кондеры, посмотрим что изменится и изменится ли вообще.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 02 апр 2010, 12:30
Железяка
А никто не заморачивался за что эти кондеры отвечают - формируют срезы импульсов или это просто фильтра по питалову? Просто меняя их мы не знаем на что обращать внимание, что должно изменится? (мож фара ярче гореть будет :) )

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 02 апр 2010, 13:16
GWG
Предполагаю что это фильтра. Если есть схема ЭБУ в нормальном виде - смогу точно сказать что там и куда.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 02 апр 2010, 13:26
Железяка
Если это фильтра, то не думаю что они на расход будут сильно влиять, если только ООЧЕНЬ косвенно

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 02 апр 2010, 20:30
DEMA3000
УРА!!! Заработало!!! :smt026
Починили мне ECU. Проблемным васё-таки оказалось это место... возле кондёра, хотя как я уже писал следов подтекания электролита видно не было, да и смена кондёров толку не дала... Но тем не менее...
На плате есть отверстия, которые соединяют верхний слой дорожек и нижний. Они металлизированы гальваническим способом. И имеют свойство окисляться и прогнивать от всяких разных причин - старость, сырость и т.д.. а если ещё и электролит из кондёра потёк то процесс в разы ускоряется.
Вот у меня эти самые межслойные соединения и того...
Вот они с нижней стороны платы (показаны стрелками, верхний овал выделяет ножки того самого конденсатора):
Изображение
А вот это место со стороны деталей:
Изображение
Прошу прощения за кач-во фото... с мобильника...
Так вот надо в эти отверстия насквозь вставить проволочные перемычки и пропаять сверху и снизу.
Не знаю как насчёт других таких межсоединений (на плате их много), но эти говорят гниют в первую очередь... В основном из-за протекшего этого самого кондёра.
Вот так.

P.S. Кондёр действительно просто фильтрующий. В этом месте платы собран стабилизатор питания.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 02 апр 2010, 21:58
Bedwere
DEMA3000 писал(а): На плате есть отверстия, которые соединяют верхний слой дорожек и нижний. Они металлизированы гальваническим способом. И имеют свойство окисляться и прогнивать от всяких разных причин - старость, сырость и т.д.. а если ещё и электролит из кондёра потёк то процесс в разы ускоряется.
Вот у меня эти самые межслойные соединения и того...
Ну да. Металлизация отверстий называется. Бывает, повреждается при выпайке элементов (тех же самых кондеров), особенно когда выпайка ведется "в раскачку", попеременно прогревая по одному выводу.
По большому счету, если новые кондеры ставятся не плотно (стоймя) на плату, то надежнее пропаивать их сверху и снизу и потом пригибать к плате (класть на нее).
Металлизацию отверстий, опять же, очень просто проверить обычным тестером: должна звониться в ноль.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 03 апр 2010, 09:53
GWG
DEMA3000, а следов воды на ЭБУ не было?

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 03 апр 2010, 10:15
DEMA3000
GWG писал(а):DEMA3000, а следов воды на ЭБУ не было?
Неа.. вообще никаких видимых артефактов не обнаруживалось, даже с лупой...
У меня один раз была подобная проблема с магнитолой - перестала работать кнопка выгруза CD. Я тож долго копался, пока случайно не наткнулся на слегка почерневшее отверстие это металлизированное, прозвонил меж слоями а контакта то и нет.. перемычку впаял - всё заработало.
Просто не всегда эта проблема на глаза вылезает, можно долго искать, снаружи можно и не увидеть... надо прозванивать.
P.S. После любых паяльно-монтажных операций на плате настоятельно рекомендую покрыть (защитить) места пайки лаком (НЦ например..., на крайний случай можно лаком для ногтей, только прозрачным без блёсток там всяких :D ).
Собственно вся плата покрыта тонким слоем... а когда что-то перепаиваешь, он нарушается в месте пайки.

Re:

Добавлено: 10 апр 2010, 16:41
НДА
Kamak писал(а):8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)
Мыть лучше спиртом.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 13 апр 2010, 07:34
GeneralLee
Че с расходом стало?) поделитесь=)

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 13 ноя 2010, 04:55
Mr.Maddog
а я с разобранного коротыша снял Эбу,его интересно можно поставить в место своего ради интереса?

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 15 янв 2011, 17:59
andree71
добрый вечер коллеги, разобрал EБУ вопрос по кондерам, полярнась имеется на плате какая нибудь, разница в установке электролитов?

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 15 янв 2011, 21:19
DEMA3000
Полярность конечно имеется. Ориентируясь на Ваше фото - верхняя ножка конденсаторов это " - ", нижняя соотв. " + "

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 15 янв 2011, 22:36
andree71
на чем основанно это мнение? я так понимаю минус он т в африке минус, я по пытался дорожки "прозвонить" на минус " масса платы" но ничего не получилось дорожки молчат .

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 16 янв 2011, 11:43
Сharsky
Всем машинкам Митсубиши и их владельцам доброго здоровья (за здоровьем надо следить). Сегодня снял и разобрал ЭБУ, оба электролитических кондера вздулись, скоро,если их не заменить, пришлось бы мыть плату ЭБУ и может быть еще чего в ней менять. Машинке моей 17 лет, в ЭБУ никто похоже до меня не лазил. А полез туда просто из любопытства, все пока работало нормалек. Всем, кто дочитал до конца - проверьте ЭБУ (уж больно дорого оно стоит, а машина без него стоять будет). Catcher, огромная благодарность тебе от моей машинки, да и от меня тоже... Andree71, DEMA3000 совершенно прав, сам сейчас гляжу на ЭБУ (у обоих кондеров вверху минус внизу плюс).

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 16 янв 2011, 12:42
andree71
Спасибо огромное Сharsky и DEMA3000, еще вопрос емкость какая этого кондера, у меня он уже не родной стоит на 47мкф 50в, а какай должен быть?

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 16 янв 2011, 14:05
Сharsky
Andree71, у Вас почему-то нет конденсатора, который территориально расположен слева см. пост Catchera. Или модификация, или предыдущий владелец постарался. Посмотрите, есть ли следы ручной пайки на его месте? У меня кондер слева 50v 47mF, кондер справа 16V 100mF. Напомню, что мне повезло, т.к. никто, кроме заводского робота в ЭБУ не вмешивался. А проблемки какие были?

Re: 6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 16 янв 2011, 16:22
andree71
конденсатор есть, просто мне уже делали блок, а проблема если в кратце, то по утрам он не заводится и чтоделать я уже не знаю, остался блок управления, т.к. уже все что связано с подачей топлива, а проблема похожа на отсутсвие керасинки в системе, либо наоборот ее много там, поскольку пока тапочку не надавишь несколько раз он холодный даже нее схватывает, ( насос и регулятор давления топлива, все датчики температурные, заменнены, промыты фарсунки) а он как не заводился утром так и не заводится, поэтому полез вчера в блок, снял и вот что увидел: 1 кондер - 47мкф на 50вольт, второй 470мкф на 50в, ну а третий 22мкф на 50в, под вторым дорожка паяная и вроде бы нормально звониться, третий тоже вродебы нормальный(не стал даже выпаевать его) хотя может быть и зря, а вот первый -дорожки под ним нет, хотя сам он вроде бы ничего. но посльку на схеме не понятно где плюс или минус, я решил спросить, т.к. знаю что для них критична палярность. но то что с массой ни как дорожки не связана. для меня загадка или дальше нужно копать? где нибудь разрыв?