6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Catcher
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 18:14
Откуда: Москва
Поблагодарили: 8 раз

6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Сообщение Catcher »

Коллеги, приветствую!

Вместо предисловия…

В отзывах на мой прошлый отчет BES77 написал:
BES77 писал(а):круто,
Catcher жду с нетерпением когда ты будеш перебирать блок (мозгов) и выложиш отчет
BES77, ты дождался, сегодня я ремонтировал ЭБУ. Переборкой, конечно, это не назовешь, но на ремонт тянет. Причем неисправность очень противная. Итак…

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: При включении зажигания загорается “CHECK ENGINE” и не погасает. Стартер крутит, движок не заводится. Один раз из 15-1000 (интервал совершенно случаен), лампа погасает, движок заводится как обычно и нормально работает. Несколько раз глохла на ходу, как ножом отрезало, и опять горит и не погасает “CHECK ENGINE”.

Долго думал… «Курил» форумы и мануалы, полез читать ошибки светодиодом. И что оказалось. Когда возникает ситуация и загорается “CHECK ENGINE”, то лампа(светодиод) подключенная к диагностическому разъему горит постоянно. Такого быть не должно. Она должна либо быстро мигать короткими вспышками, что свидетельствует об отсутствии ошибок, либо выдавать последовательности вспышек, при наличии ошибок в памяти ЭБУ.

Это навело меня на мысли том, что ЭБУ в этот момент вообще не работает, а почему? Начал проверять питание ЭБУ. Ну, может провод где не контачит или в реле управления двигателем проблемы. Проверил все вплоть до разъемов ЭБУ. Питание приходит, все в норме. Значит дело в коробочке. Ищем коробочку ;).

1. Коробочка находится в левой передней стойке, под декоративной накладкой.

Изображение

2. Снимаем накладку, отсоединяем три разъема от ЭБУ.

Изображение

3. Откручиваем две гайки на 10.
Изображение


4. Вынимаем блок и откручиваем 4 винта крышки.
Изображение


5. Снимаем крышку и откручиваем 4 винта, крепящих плату к корпусу.
Изображение


6. Долго рассматривал всю пайку в местах установки разъемов и ничего криминального не видел. Потом прямо в середине платы обнаружил проблемное место. Протек электролитических конденсатор, стоящий на шине питания. Это то что нам нужно. Красной стрелкой показан сам «виновник», а рядом справа синей стрелкой показан чип-конденсатор напрочь залитый электролитом.
Изображение

Уже потом в голове всплыла цитата с одого из форумов «про тот самый электролитический конденсатор, который обычно течет со временем». Это был он ;).

7. После снятия конденсатора, все повреждения как на ладони.
Изображение

8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Изображение


Все…
Собираем в обратной последовательности, ставим, наслаждаемся.
Последний раз редактировалось Catcher 08 сен 2008, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Удачи, Евгений.
MMC Pajero, 1995, 6g72 12V, 5-doors, A/T, Exceed, правый руль.
Изображение
Аватара пользователя
Голубев
Сообщения: 9617
Зарегистрирован: 18 май 2007, 10:40
Двигатель:: 4g64 ZD30
Мой автомобиль(и):: Эльза,Петя.
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Марьино
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Сообщение Голубев »

Catcher
:shock: никуя себе мозги у тебя....КРУТО!!!Я ОТ ПАЯЛЬНИКА ТОЛЬКО ПРИКУРИВАТЬ УМЕЛ :D
автосервис по обслуживанию Паджеро и не только,шиномонтаж,автомойка,химчистка.

8 926 357 82 06 Рома.
8 926 906 00 01
Аватара пользователя
RAZE
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 21:23
Откуда: Москва(ЦАО)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение RAZE »

Голубев писал(а): никуя себе мозги у тебя....КРУТО!!!
+100! :)))) :smt023
PAJERO SPORT II 3.2,4M41,лопата,удочки.
Паджерю по спортивному,на все 4 колеса.
Аватара пользователя
Kamak
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:37
Откуда: Свердлвская обл.
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Kamak »

8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)
Montero SR'95 6G74 DOCH АКПП
Аватара пользователя
Catcher
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 18:14
Откуда: Москва
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Catcher »

Kamak писал(а):8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)
Повеселил однако ! :) :) :)

"Электролит" - сокращенное название электролитического конденсатора. Копеечная деталь. На фото ясно видно, что заменена деталь целиком.
Удачи, Евгений.
MMC Pajero, 1995, 6g72 12V, 5-doors, A/T, Exceed, правый руль.
Изображение
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Сообщение ZILLA »

ПРи наличии головы, рук и 12в паяльника - всё можно сделать. :)

Афтар +5. :)
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
korn
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 19:01
Откуда: ХМАО-Югра

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение korn »

Супер...
Я вот тоже наконец-то дошёл до ЭБУ..
Показание схожи, только нюанс - мороз.
при -15 чек не гаснет и не дает заводиться...
Долго думал.ю перебирал, менял, диагностировал... В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой) и о чудо - чек погас и я завелся!
Сегодня разобрал панель, но времени не хватило снять ЭБУ, думаю завтра все решится. По итогам осмотра тоже отпишусь, вдруг кому-то будет полезно...
П-2 96г. 3.0 6G72 24кл. мкпп 5дв. европеец, биксенон, webasto, ГБО-4 Lovato, АКБ OPTIMA YT 75Ah - "Зеленый бегемотик" :D
Cooper Discoverer M+S 235/75R15
Cooper Discoverer S/T 31X10.50R15 Диски USWheels хром
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10768
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 611 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение Смайлик »

korn писал(а): В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой)
А я думал , что блок управления у всех на стойке в ногах у переднего пассажира. :shock:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
korn
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 19:01
Откуда: ХМАО-Югра

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение korn »

Смайлик204 писал(а):
korn писал(а): В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой)
А я думал , что блок управления у всех на стойке в ногах у переднего пассажира. :shock:
Я по книге смортел, там так было. А на деле оказалось, что он у меня там же как у всех! :) В итоге я его снял, но кондеров потекших не заметил :(
ТОлько с обратной стороны лак от платы отслаивается немного и все, но на всякий случай выпаяли мне кондеры и заменили на новые. Результата не дало.
ЧТО может быть, товарищи??? Признаки все именно на блок управления двигателем...
П-2 96г. 3.0 6G72 24кл. мкпп 5дв. европеец, биксенон, webasto, ГБО-4 Lovato, АКБ OPTIMA YT 75Ah - "Зеленый бегемотик" :D
Cooper Discoverer M+S 235/75R15
Cooper Discoverer S/T 31X10.50R15 Диски USWheels хром
Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение andree71 »

доброего вечера, поджероводы, какая емкость квадратной штуки рядом с катушкой зажигания с двумя контактами (обламились совсем), или может сразу подскажите чем заменить ее можно (аналог), заранее спаисбо, в поиске про наминалы ее нет ничегог,
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение SNOOPER »

Смайлик204 писал(а):
korn писал(а): В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой)
А я думал , что блок управления у всех на стойке в ногах у переднего пассажира. :shock:
Так у него у пассажира и стоит. Только руль перекинули................... у тебя в бардачке будет :D
korn писал(а):кондеры и заменили на новые. Результата не дало.
ЧТО может быть, товарищи??? Признаки все именно на блок управления двигателем...
Прочитайте ошибки. 1 нога диагностики на массу. Что отмыргает лампочка двигателя :)
adios15
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:24

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение adios15 »

Спасибо! Сам-бы неразобрался даже в мыслях небыло на ЭБУ. ! а признаки были именно такие check engine не тухнет и не заводится - думал какието датчики. Кстати одним кандёром 100Х16 необошлось после чистки восстанавливал многие дорожки и заменил 3 SMD 0.1 мф. по питанию. - всё было намного хуже чем на фотках. как ездил незнаю хорошо што возле дома порканулся.
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение Роман »

andree71 писал(а):доброего вечера, поджероводы, какая емкость квадратной штуки рядом с катушкой зажигания с двумя контактами (обламились совсем), или может сразу подскажите чем заменить ее можно (аналог), заранее спаисбо, в поиске про наминалы ее нет ничегог,
Эту "штуку" а именно индуктивность из фильтра для тахометра я не нашел ни где... правда у меня беда была с коммутатором и катушкой, в итоге купил в сборе хюндаевскую катушку+коммутатор+фильтр (емкостно-индуктивный) за 2600р в магазине корейских запчастей..
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998
Аватара пользователя
Юра г. Чита
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 14:40
Откуда: г. Чита

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение Юра г. Чита »

Мда ребята - тема!!! Я вот на соревнования собрался, за 1800км от дома, а авто 1993года, наверное надо заранее залезьть в этот блок!
Тем более есть мнение, что из-за "этого" может быть "непонятный" перерасход бензина, который я пока не могу побороть!
PAJERO 93г. коротыш,6G72 12кл,АКПП,LSD, UP/DOWN подвески.
Добавил шноркель, задпружины, и нелинейный боди.
Догнать никто не может!
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение DEMA3000 »

Доброго времени суток Всем.
Со мной приключилась очень похожая трабла:
авто нормально заводилась и ездила на протяжении двух лет, причём самодиагностика никогда не работала - замыкаешь на массу вывод DCT (№10), включаешь зажигание, а Cheсk Engine как положено в нормальном режиме горит 5 сек. и гаснет и никаких миганий... дальше заводи и можно ехать.. цепь от этого вывода до ECU проверил - всё в порядке... короче забил и ездил так 2 года уже.
А вчера отъездил весь день, приехал в гараж, заглушил... пока копался в гараже прошло часа полтора.. Сел - ключ на старт - не заводится. Стартёр гоняет а признаков жизни нет. Смотрю а Cheсk горит не переставая. Так как самодиагностика не работает стал всё поэтапно проверять - от бензонасоса до каждого датчика. Всё в порядке. Часа 3 возился. Уже начал расстраиваться что ECU менять. Все собрал, все фишки подключил... сел ключ на старт... завелась и работает как ни в чём небывало. Поработала минут 10, загорелся Cheсk... а работать не перестала. Заглушил.. опять завожу - не заводится, Cheсk горит постоянно.
Короче стоит ему погаснуть движок заводится без проблем, если не гаснет то не заводится.
А сегодня ещё чище - с первого раза завелась, Cheсk не горел... прогрел... заглушил... Не заводится - Cheсk горит. А ещё тахометр приплясывает от 800 до 1300 об. сам по себе даже когда стартером не крутишь. Отсоединяю центральный ВВ провод от трамблёра а с него искра фигачит... уверенно так как будто мотор и вправду на 800 об. работает. Я в растерянности...
отсоединил фишку от трамблёра (думал может датчики там в нём чего ни-то)... а искра всё равно трещит. Отсоединил ещё и фишку от силового транзистора катушки и посмотрел тестером сигнал с ECU... А там нормальный импульсный сигнал, как будто движок работает... то есть как будто сигнал с датчика с трамблёра приходит на ECU а тот выдаёт сигнал на силовой транзистор и всё это некоей частотой равной 800 -1300 об. на тахометре.
В общем я выпал в осадок...
Стоит сразу разбирать и копать ECU или ещё где посмотреть...?
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение ZILLA »

DEMA3000, в вашей ситуации ключевая фишка - джкичан горит постоянно. Снимайте ЭБУ и глядите что там с кондёрами.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение de »

DEMA3000 писал(а):самодиагностика никогда не работала - замыкаешь на массу вывод DCT (№10), включаешь зажигание, а Cheсk Engine как положено в нормальном режиме горит 5 сек. и гаснет и никаких миганий...
Не факт, что CE будет мигать. Сигнал с ошибками может выдаваться только с контакта MPI (1-й контакт 12-контактного разъема). Смотреть стрелочным вольтметром или светодиод с резистором.
DEMA3000 писал(а):отсоединил фишку от трамблёра (думал может датчики там в нём чего ни-то)... а искра всё равно трещит. Отсоединил ещё и фишку от силового транзистора катушки и посмотрел тестером сигнал с ECU... А там нормальный импульсный сигнал, как будто движок работает... то есть как будто сигнал с датчика с трамблёра приходит на ECU а тот выдаёт сигнал на силовой транзистор и всё это некоей частотой равной 800 -1300 об. на тахометре.
Наверняка аварийный режим, на карбовых зубилах есть такие коммутаторы. Цитата:
===
«Аварийный режим» (многоискровый) позволяет оперативно восстановить работоспособность системы зажигания при движении по лужам и в дождь, при выходе из строя датчика Холла, а также служит для прогрева и сушки свечей зажигания. Рекомендуемая скорость движения автомобиля в «аварийном режиме» не более 90км/ч в режиме малых нагрузок.
===
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение DEMA3000 »

Снял ECU... открыл... посмотрел всё с лупой....никаких следов протечек электролитов и т.п.
Но кондёры всё равно перепаял и всё промыл, прочистил... результат нулевой.
Вопрос: хочу попробовать заменить ECU. Подойдёт ли ECU от Паджеро 1 трёхлитрового на Паджеро 2?
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение de »

DEMA3000 писал(а):хочу попробовать заменить ECU
А датчик холла в трамблере уже проверен? Сигнал доходит до эбу?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
DEMA3000
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 17:47
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: PAJERO forever
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Сообщение DEMA3000 »

de писал(а): А датчик холла в трамблере уже проверен? Сигнал доходит до эбу?
Проводка от датчика (он кстати двойной т.е. имеет два сигнальных выхода) до ECU прозвонена - обрывов нет, значит сигнал должен доходить. Сам сигнал есть (вроде) - стрелка вольтметра, подключенного к сигнальным выходам датчика дёргается, когда стартером крутишь (завтра может если дотащу до гаража осциллографом сигналы посмотрю)... да и мотор-то заводится иногда... когда CE не горит...
Я вот заведомо исправный ECU поставить хотел, чтоб наверняка понять в нём ли дело... а то уже от догадок устал. У меня есть первый Паджерик (смотри подпись), он с таким же мотором.. датчики почти все такие же только датчик расхода воздуха там другой (круглый).
Вот я и думаю пойдёт ли с него ECU на Pajero 2...
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - я ж говорил верну :))
Chevrolet Tahoe 5.7 коротыш... взял на пробу...нравица... оставлю.
P2 3.0 12V Коротыш МКПП SS - продал... скучаю... надеюсь вернуть.
P2 2.8TD Коротыш, ПРруль, автомат - продан.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»