Страница 2 из 3
Добавлено: 16 сен 2008, 23:21
SNOOPER
Dizel Man писал(а):А вот с этого момента по подробнее пожалуйста. Какой молибден, как, зачем?
Вот вот, был как то дизелёк кадетик, тоже хозяева засыпали эту хрень........... потом башку выкинули...... один в один.

Добавлено: 17 сен 2008, 01:56
Kudrik
Уважаемый Dizel Man и Все читающие тему!. Почему не рассматривается возможность откручивания плохо затянутой контрогайки регулировочного винта рокера и как следствие откручивание этого винта и уход рокера в сторону от его опорного болта в ГБЦ. Посмотрие на два фото [img]
[img]http://pic.ipicture.ru/uploads/080917/thumbs/gyi5yIgI2e.jpg[/img] [/img] это сам рокер. А вот его опорный болт и регулировочный винт с гайкой [img]
[img]http://pic.ipicture.ru/uploads/080917/thumbs/GvJ33rz7CR.jpg[/img] Возможно это причина заклинивания . С уважением ко всем присутствующим.[/img]
Добавлено: 17 сен 2008, 02:39
Henry Morgan
ну допустим выкрутился регулировочный болт. пусть даже рокер вырвало. но при откручивании клапан-то закрыт, т.е. давить на него вообще ничего не будет. если же не до конца открутился, то направляющий болт все равно ему соосность создаст. далее, пусть заклинило даже рв вырванным рокером. клапан-то почему сломало в этом случае? он должен был остаться цел.вал выпуска должен был его вытолкнуть наружу. может я идею основную не допонял...тады поподробнее плиз.
Добавлено: 17 сен 2008, 10:14
Kudrik
Henry Morgan писал(а):ну допустим выкрутился регулировочный болт. пусть даже рокер вырвало. но при откручивании клапан-то закрыт, т.е. давить на него вообще ничего не будет. если же не до конца открутился, то направляющий болт все равно ему соосность создаст. далее, пусть заклинило даже рв вырванным рокером. клапан-то почему сломало в этом случае? он должен был остаться цел.вал выпуска должен был его вытолкнуть наружу. может я идею основную не допонял...тады поподробнее плиз.
Уважаемый! Именно Клапан и может поломать. Пока рокер стоит на опорном болте при вращении р/вала он совершает только качательные движения и давит на клапан вдоль его оси. Но стоит ему уйти из опорного болта ,то он будет кроме качательных движений делать ещё и скользящие .И будет давить на клапан с изгибом. Вот и вероятность излома клапана. За этим быстро идёт заклинивание р/вала или от клина с косым рокером или от клина поршня с подогнутым клапаном. В этом двиг. явный признак заклина р/вала (см. страшно затянутый болт р/вала) Хочу отметить ,что фиксирующий стержень р/вала не виноват. В идеале он несёт малую нагрузку и служит в основном для установки шестерни. Это уже обсуждалось на др. форумах . Больше половины дизелей в мире ездят и без штивтов и шпонок . А когда поизошло смятие этого штырька произошёл проворот шестерни. И тогда уже остальные именно выхл. клапана начали доставать до поршней слегка. Вывод : изначальной причиной беды был выкрутившийся регулировочный винт рокера (см. появившийся перед бедой сильный одиночный стук) Вот такие грустные мысли. С уважением ко Всем присутствующим.
Добавлено: 17 сен 2008, 10:32
Pin
GEORGE 2013
Вы
сыпали в двигатель порошок дисульфида молибдена?

Ищите этот порошок в масляном фильтре. Двигатель у вас работал с маслянным голоданием
Немного не в тему, касательно применения молибдена в двигателях: многие известные и не очень фирмы выпускают раствор дисульфид молибдена для добавки в масло. Присадка содержащая молибден на вид практически не отличима от любого моторного масла, и при внешнем осмотре, никакого молибдена вы там не обнаружите (хотя когда-то давно видел "аспект-модификатор", который выпускался отечественной промышленностью и имел темный цвет с очень легким стальным отливом). Сделано это для того, чтобы частицы молибдена не оседали в маслянном фильтре. Молибден как-бы "растворен" в масле.
При работе с порошком (карандашом) дисульфид молибдена следует соблюдать некоторые правила.
1- порошком натираются шейки валов, постели подшипников, кулачки распредвала
2- порошок заполироввывается в основной материал, остатки порошка
удаляются
3- нельзя натирать порошком зеркала цилиндровых втулок, допускается заполироввывание только рабочей поверхности компрессионных колец
4- если на двигателе установлены гидротолкатели клапанов - следует соблюдать особую осторожность при работе с молибденом, т.к. существует опасность заклинивания "гидриков" со всеми вытекающими последствиями
Так что про молибден действительно поподробнее.
Добавлено: 17 сен 2008, 11:55
Henry Morgan
Kudrik
скажу по секрету, все рокеры давят на стержень не по оси. только рычаговые системы с бесконечно длинным плечом будут давить соосно. и делают клапаны вращающимися и по этому в частности. ну и ставят всевозможные подвижные части на конце рокеров. но, в старых головах 4д56, например, все жестко. и тем не менее катаются клапаны по 500к и ничего им не делается.
на будущее - клапан с увеличиным зазором очень быстро развальцовывается на верхушке стержня. можем поинтересоваться у джоржа на этот счет.
Добавлено: 17 сен 2008, 15:30
Kudrik
Henry Morgan писал(а):Kudrik
скажу по секрету, все рокеры давят на стержень не по оси. только рычаговые системы с бесконечно длинным плечом будут давить соосно. и делают клапаны вращающимися и по этому в частности. ну и ставят всевозможные подвижные части на конце рокеров. но, в старых головах 4д56, например, все жестко. и тем не менее катаются клапаны по 500к и ничего им не делается.
на будущее - клапан с увеличиным зазором очень быстро развальцовывается на верхушке стержня. можем поинтересоваться у джоржа на этот счет.
Уважаемый ! По поводу" давить по оси" естественно я сказал утрированно. Но я думаю технически грамотному человеку человеку понятно , что ничего абсолютного нет. Я только объяснил разницу в направлении силы действующей на торец клапана. А на счёт жёсткой связи в 4Д56 Вы ошибаетесь . Рокер давит на торец клап . через плавающую связь.[img]
[img]http://pic.ipicture.ru/uploads/080917/8n85nrI52l.jpg[/img] Удачи Вам.[/img]
Добавлено: 17 сен 2008, 15:56
Pin
Kudrik
Henry Morgan
Уважаемые, давайте в данной теме говорить о 4М41. По поводу 4Д56 смотрим ссылку и, если надо, открываем новый топ.
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... s=21020672
Сорри за офтоп.
С уважением
Добавлено: 17 сен 2008, 17:25
Dizel Man
Так что там с молибденом?
Добавлено: 17 сен 2008, 19:30
SNOOPER
Kudrik писал(а):Уважаемый! Именно Клапан и может поломать.
Kudrik писал(а):Но я думаю технически грамотному человеку человеку понятно , что ничего абсолютного нет. Я только объяснил разницу в направлении силы действующей на торец клапана.
Что то не в курю, Вы кого отмазываете или пытаетесь придумать оправдание?
Пусть хоть все рокера свалятся одновременно, двигатель заглохнет но клапана не сломает
Клапана касаются поршней только если сбились фазы или заклинило пару клапан-направляющая
Перестаньте "технически бредить" все ждут от Вас ответов на вопросы, а не немыслимых теорий

Добавлено: 17 сен 2008, 20:34
GEORGE 2013
Привет всем.
Совершенно верно порошок дисульфида молибдена.
Ну вопервых "сыпал" это я конечно на эмоциях заявил. Порошок смешивается с маслом ( в виде порошка его сложно хранить слишком мелко дисперсный) при замене масла в машине добовляется буквально 3 спичичных головки. Порошок взят на оборонном заводе ( вертолётные редуктора производит и мотоблоки).
Молибден применял на многих машинах, мои подчинёные применяют в ремонте станков (общее и прицензионое металорежущие).
Масло в машине я поменял за день до поломки и молибден добавил тогдаже ( в этой машине первый раз), а клапана брякали за неделю до этого. Может в самом деле гайка на валу не зотянута была.

Добавлено: 17 сен 2008, 21:49
Pin
GEORGE 2013
Не знаю конструкции 4М41 поэтому вопрос: а натяжитель цепи у вас гидравлический или механический?
Добавлено: 17 сен 2008, 23:59
Henry Morgan
Pin
во-первых я не обсуждаю 4д56, читай пост внимательно и вообще тему сначала. во-вторых, рекомендую скачать с сайта доку по 4m41 и не уводи диспут в дебри. в третьих - я твой ник в списке модераторов не видел, и по формату форума, думаю, не увижу никогда.
если автору темы не нравятся ответы - пусть он и высказывается. а вылезти посреди диспута и наложить кучку много ума не нужно.
Добавлено: 18 сен 2008, 09:52
Pin
Henry Morgan
Сэр, спасибо за Вашу подсказку сэр.
По существу темы осмелюсь высказать предположение, что (при наличии гидравлического натяжителя цепи) виной всему был молибден.
С уважением
Добавлено: 18 сен 2008, 11:48
Dizel Man
По существу темы осмелюсь высказать предположение, что (при наличии гидравлического натяжителя цепи) виной всему был молибден.
Я тоже готов поддержать данное предположение. Данный материал нужно использовать очень аккуратно. Перегревать двигатель нельзя категорически - молибден превращается в абразив. А чтобы утверждать о том, что причиной поломки стал вывернувшийся регулировочный болт рокера, его нужно было обнаружить во время вскрытия двигателя и найти место его сопряжения с распредвалом, т.е. сильный задир. Если официалы "унюхают" молибден, разговор окончится сразу.
Добавлено: 18 сен 2008, 13:16
Kudrik
GEORGE 2013 писал(а):
Когда ставили новые звёздочки поставили установочный шплинт не родной или не до конца затянули гайку на валу. Заменены были только две верхние звёздочки нижняя осталась старая. Цепь делала микро холостой ход по нижней звёздочке(болталась на звёздочке) тем самым дергая верхние и в один прекрасный момент свернула шплинт нарушив газораспрелеление. Клапан стукается о поршень и ломается выбивая верхнюю часть (коромысла, рокера) похоже на правду?
Уважаемый ! А по какой причине не меняли нижнюю (маленькую) звёздочку? Вы сами видели эту старую звёздочку после поломки? Интересно какая там была выработка на зубьях. С уважением ко Всем присутствующим.
Добавлено: 18 сен 2008, 16:44
Mixalich82
Возможно это было рассухаривание клапана, вылетел сначала один сухарь, а чутка попожжа другой. Клапан провалился в цилиндр и понеслась...
Добавлено: 18 сен 2008, 17:22
GEORGE 2013
Привет всем.
1) масленого голодания клапана не испытывали, с насосом то же всё отлично ( разобрали посмотрели помыли).
2) млоибден добовляют на заводе в вертолётные редуктора, в танки то же добовляют. В двигатели молибден добовляли постоянна были только плюсы( редуктор задний в автомобиле 150 км без масла и нечего масло залили и дальше поехали). При нагреве Десульфид молибдена пристаёт к детали в точке нагрева и уменьшает трение. Естественно его нельзя добовлять много, забивает всё что угодно.
У регулировочного винта резьба повреждена была от удара по нему пришлось колибровать, но не кретично.
3) натяжитель гидравлический новый.
С уважением Евгений

Добавлено: 18 сен 2008, 20:39
Kudrik
Евгений ! Я тут перевёл из пособия подробности про установку натяжителя [/img]

думаю Вам и всем пригодится ,чтобы новый не сломать. Удачи Вам.
Добавлено: 18 сен 2008, 20:57
Kudrik
По этой ссылке быстрее открывается
http://pic.ipicture.ru/uploads/080918/L22aU6KdTB.jpg С уважением ко Всем.