Сломало клапан во 2 цилиндре 4М41 помогите из-за чего?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сломало клапан во 2 цилиндре 4М41 помогите из-за чего?

Сообщение GEORGE 2013 »

Привет всем.

Проблемы начались после замены успокоителя, натяжителя, цепи ГРМ и звёздочек распредвалов, звёздочка на коленвале старая осталась. Менялось всё у официалов, через 2 месяца довольно спокойной езды застучали клапана, а на следующий день лопнул клапан посредине ножки. В результате при заборке получаем клапан сломан, направляюшая клапана сломана коромысло с шариком, которое сверху клапана стоит, слетело и шарик с боук зобит, отпечатки клапанов на всех поршнях, цепь растянута. Официалы говорят типа большие зазоры были в клапанах, но мастер, который движок собирал, на сотовый мне позвонил при зборке обнаружилось на одном распредвалу срезало шплинт у звёздочки. Причём гайка на звёздочке сильно затянута. На звёздочке видны царапины на 1мм в обе стороны она похоже сдвинулась и гайка затянулась, приэтом газораспределение нарушилось сто процентно. Мастер обмолвился, что шплинт стоял трубчатый(полый внутри) он таких на этом движке ни разу не видел.
У кого какие идеи будут поделитесь.
По моему мнению виноваты официалы кто цепь менял :twisted:
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Не совсем понятно когда обнаружен дефект (срезанная направляющая) на распредвалу. Если не ошибаюсь, звездочка у него садится на конус. Если можно, подробнее этапы работ, замена масла, ответ официалов после поломки - какие аргументы?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Grim Reaper

Re: Сломало клапан во 2 цилиндре 4М41 помогите из-за чего?

Сообщение Grim Reaper »

GEORGE 2013 писал(а):Привет всем.

Проблемы начались после замены успокоителя, натяжителя, цепи ГРМ и звёздочек распредвалов, звёздочка на коленвале старая осталась. Менялось всё у официалов, через 2 месяца довольно спокойной езды застучали клапана, а на следующий день лопнул клапан посредине ножки. В результате при заборке получаем клапан сломан, направляюшая клапана сломана коромысло с шариком, которое сверху клапана стоит, слетело и шарик с боук зобит, отпечатки клапанов на всех поршнях, цепь растянута. Официалы говорят типа большие зазоры были в клапанах, но мастер, который движок собирал, на сотовый мне позвонил при зборке обнаружилось на одном распредвалу срезало шплинт у звёздочки. Причём гайка на звёздочке сильно затянута. На звёздочке видны царапины на 1мм в обе стороны она похоже сдвинулась и гайка затянулась, приэтом газораспределение нарушилось сто процентно. Мастер обмолвился, что шплинт стоял трубчатый(полый внутри) он таких на этом движке ни разу не видел.
У кого какие идеи будут поделитесь.
По моему мнению виноваты официалы кто цепь менял :twisted:
Я те так отвечу, для информации просто.
Хотел поменять движок 4М40 на более мощный. Первая мысль была о 4М41. Начал собирать информацию. На одной московской разборке сказали, что так делать лучше не надо ибо было 2 таких же как у тебя абсолютно неожиданных случая проблемы с цепями на почти новых движках. В результате решил не брать его.
Еще непонятно, зачем там цепь менять. Сколько видел 15-ти летних 4М40, у всех не было необходимости менять цепь и вообще ее трогать. Неужели так упало качество? Это подверждает мой тезис, что сегодня делать надежные машины невыгодно.
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

Всё по порядку.
На 120000 км. застучала цепь ГРМ (вышел из строя натяжитель цепи). У официалов по регламенту на 150000 км. меняют цепь и три звёздочки, но на практике часто рвёт цепь и на 80000км. зависит от эксплуотации. Я заменил цепь и две верхние звёздочки ( на двух распредвалах), натяжитель и успокоитель у этих официалов. Машину получил в рабочем состоянии ни чего не бряколо, по моей просьбе зазоры на клапанах официалы вроде проверели.
Через два месяца эксплуотации появился стук одного клапана ярко выраженный (слушали у диагностов дизилистов не у афициалов). На следующий день проехав километра полтора машина затроила и не поехала. Отвезли к официалам они разобрали движок и вынесли вердикт рокера выбило, коромысло, с верху на клапан давещее, слетело и с боку повреждено, а клапан сломан по средине ножки вместе со втулкой. Спрашиваю что случилось их ответ низнаем видимо зазоры большие были.
Заказали детали на 100000 рублей и стали собирать. Во время сборки двигателя, когда занимались одним из распредвалов, еле окрутили гайку на звёздочке. Шплинт как они его назвали был смят и на самой звёздочке следы, вокруг посадочного отверстия, сдвига на несколько милиметров(царапины) в обе стороны. Этот шплинт похож на толстостенный цилиндр наружным диаметро 6,0 мм. Со слов мастера такую байду (шплинт) на этой модели двигателя он видит в первые, что так не должно быть. Масло меняю через 8-9-тыс. км.
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

Про звёздочку.
На звездочке имеются два отверстия одно центрально( садится на распредвал), второе меньшим диаметром смещено в сторону. Вот в это второе и вставляется шплинт одним концом в звёздочку, а другим концом в торец распредвала (чтобы звёздочка не прокрутилась) и гайкой подтягивается. Вроде так должно быть.
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Это подверждает мой тезис, что сегодня делать надежные машины невыгодно.
Был аналогичный случай, правда с отечественным дизелем. Все признаки схожи. У него выкрутилась заглушка маслянного канала колена и перестали штатно работать гидронатяжители (2 штуки) цепи. Результат - маслянное голодание ГБЦ и сломанные толкатели клапанов по причине болтанки цепи. Если провернуло звездочку на распреде и срезало направляющий шток, его (вал) должно было что-то притормозить относительно цепи. Это могли быть и клапана...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Вот в это второе и вставляется шплинт одним концом в звёздочку, а другим концом в торец распредвала (чтобы звёздочка не прокрутилась) и гайкой подтягивается.
Все верно, это установочный шплинт.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

У меня ещё один ньюанс. Клапан сломался выпускной и всевыпускные клапана на этой стороне оставили на поршнях самые заметные отметины
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

Я попробовал проанализировать и вот,что выходит (поправте если я не прва).
Когда ставили новые звёздочки поставили установочный шплинт не родной или не до конца затянули гайку на валу. Заменены были только две верхние звёздочки нижняя осталась старая. Цепь делала микро холостой ход по нижней звёздочке(болталась на звёздочке) тем самым дергая верхние и в один прекрасный момент свернула шплинт нарушив газораспрелеление. Клапан стукается о поршень и ломается выбивая верхнюю часть (коромысла, рокера) похоже на правду?
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

GEORGE 2013 писал(а):Цепь делала микро холостой ход по нижней звёздочке(болталась на звёздочке) тем самым дергая верхние и в один прекрасный момент свернула шплинт нарушив газораспрелеление.
это вряд ли. у тебя, при наличии новых натяжителей рабочая ветвь в натяге все равно получается всегда. легкое смещение газораспределения возможно, но не критично. дизельмэн правильно говорит, что что-то притормозило цепь.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

но это не могут быть большые зазоры в клапанах? Вот еслибызажаты были то предержали. Масло поменял за день до поломки окись молибдена засыпал наоборот всё крутиться должно лучше
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

мне кажется, тут надо искать причину поломки стержня клапана. вообще подобная штука может возникнуть от его заклинивания или каких-то эррозийных процессов в направляющей-стержне. может охлаждалась область направляющей плохо, за что говорит именно поломка выпуска - там температура наивысшая. в любом случае опрессовать голову не мешало бы.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

может и брак быть запросто чего делать не знаю. С официалами, тчо делать предевлять притензии или нет, а то они за стоянку машины без мотора денег хотят взять.
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

ну конечно предъявлять. типа ничего не понимаю в машинах, все мне испортили :D. ну жизть такая, или ты, или тебя.

надо спросить у дизельмэна вот что - мог ли зазор в клапанах большой дать клин на стержень-направляющая? если "да", то можно по любому ругаться.

но голову для себя все равно опрессовать.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

Я немного не понял чья голова имеется ввиду блока или моя хе хе :D
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

:D, ну вот уже перестал грустить.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

да это всё ерунда по этому поводу небуду грустить.
Слышал сомолёт у нас в Перми упал боинг с Москвы летел.
Упал в 700 метрах от моего дома мало не показалось. :(
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

круто, вообще у нас народ привычный. честно говоря, вот на данный момент даже на йо..ся пришельцев во дворе дома не пошел бы смотреть :D.
ну и вообще ни грамма не удивился по-поводу боинга. я летал на локальных китайских рейсах, а упал именно тот самый самзель, из китая по лизингу. короче у них набор до 9к происходит за 3 минуты ровно, такие блин летатели. ясно дело, что за 15 лет самолет превращается в гэ на палочке и чинить его бесполезно. я вообще тащусь над страной, позорище какое.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
GEORGE 2013
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:40
Откуда: ПЕРМЬ (Пермский край)
Контактная информация:

Сообщение GEORGE 2013 »

Крутого маловато тут такое завертелось много неясностей инфу власти, что на центральных ,что на месныхх противоречивую пускают.
Если интересно есть местный форум TERON.RU в разделе Город Пермь обсуждение идёт очевидце и так рассуждающих, кое чего в новостях не показывают. Когда ветка про падение на форуме создолась после десяти сообщений форум от Москвы отрубили, Эхо Москвы пердовало.
Если интересно заходии
Mitsubishi-Pajero-3, 2000 г.в., 3,2 DID, лифт подвески амортизаторы и пружины ОМЕ, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
УАЗ-31512, 1990 г.в., каркас безопасности, сидения от субару, лифт кузова, лифт подвески, катки MICKEY THOMPSON MTZ 285/75/R16(33)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

но это не могут быть большые зазоры в клапанах? Вот еслибызажаты были то предержали. Масло поменял за день до поломки окись молибдена засыпал наоборот всё крутиться должно лучше
А вот с этого момента по подробнее пожалуйста. Какой молибден, как, зачем?
надо спросить у дизельмэна вот что - мог ли зазор в клапанах большой дать клин на стержень-направляющая? если "да", то можно по любому ругаться.
Нет, не мог.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»