Ремонт датчика холостого хода

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

мдя что то я переборщил :)
если так подумать то это должен быть чуть ли не самый главный датчик, который определяем момент когда лить или не лить бензин.
а где у нас находится МАР датчик?
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Glukc писал(а):а где у нас находится МАР датчик?
Над правой стойкой на "ножке". Он у нас меряет расход воздуха косвенно, то-есть меряет разряжение в впускном коллекторе. Но говорят такие надежней и долговечней :) .
Изображение
Да насчет датчика положения дроссельной заслонки: (выводы не мои нашел :) но в нескольких источниках идентично почти.
К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы:
1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки и провалы при движении, при определенном открытии дроссельной заслонки.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

как понять/определить про "3. Ограничение максимальной мощности двигателя." ???
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Блин... Я уже дважды писал: пропали холостые. Совсем. Поэтому полез. Холостые "сделал" покрутив винтик ХХ. Да, на улице -10, машина заводится с пол-пинка, но... 600 оборотов. Через 10 минут становится 800. Больше не поднимается. Расход не мерил, но в ближайшее время сообщу точный расход. Жгуты все вскрыл. Нет откусанных проводов. Конечно сам ездил. Симптомов, описанных выше, не наблюдаю. Единственное - по началу (а я на механке очень хорошо езжу) никак не мог приноровиться к рывкам при переключении, но через день - как на автомате - ни толчков, ни рывков. Завтра выкручу датчик температуры ОЖ, если такое есть в моей деревне - поменяю. Дальше в планах ехать по приглашению в столицу Края.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

idled
аа так это он :), поглядел цену 20тыс руб, хороший датчик. если снять с него трубочку машина глохнет ;)
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Wind писал(а):Жгуты все вскрыл. Нет откусанных проводов. Конечно сам ездил. Симптомов, описанных выше, не наблюдаю.
Ну отсутствие холостых и неравномерные холостые обороты после регулировки и есть симптомы. Если раньше все было нормально( сколько лет или месяцев машинка то у девушки?) и датчик температуры ОЖ исправен, то сервис искать с диагностикой, какая-то она у вас не стандартная :)
А если умеешь с тестером обрашаться, то работоспособность датчика ОЖ можно проверить, померяв сопротивление на холодном и горячем.
Вот примерные данные
80 _____ 332
70 _____ 467
60 _____ 667
50 _____ 973
40 ____ 1459
30 ____ 2238
20 ____ 3520
10 ____ 5670
5 ____ 7280
0 ____ 9420
-10 __ 16180
А это из книги по мицу
Изображение
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

idled писал(а):сколько лет или месяцев машинка то у девушки?
16 дней. Холостые пропали через 2 дня после покупки. В России машинка не бегала.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

А может не холостые а прогревочные, например сдох термостат в одном положении и фегачит по внешнему контуру, мозги думают, что бибика прогрета и выдает сразу минималку? Или не тот случай, надеюсь товарищи поправят.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_N-sk »

Wind писал(а):Блин... Я уже дважды писал: пропали холостые. Совсем. Поэтому полез. Холостые "сделал" покрутив винтик ХХ.
Опубликуй номер кузова, по КАПСу можно посмотреть, если он с завода идет без датчика TPS (что очень сомнительно) то он (датчик) и по кАПСу пробиваться не должен.
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Wind писал(а):
idled писал(а):
сколько лет или месяцев машинка то у девушки?
16 дней. Холостые пропали через 2 дня после покупки.
Ну вот, мы то думаем ездила девушка долго было все нормально и вдруг засада, а вы похоже такую и купили :( , скорей всего их холостых и небыло нормальных, нарегулировали винтами и на пару дней хватило.
Wind писал(а):В России машинка не бегала.
Cтранно как-то 95г. выпуска и в России не бегала, конструктор однако.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

двигатель 4A30-210681
кузов H56A-0018275

У меня друг (даже не близкий знакомый) командир роты ДПС... Когда девочка побледнела, убидев чебуратора, сразу пробил. Не конструктор. Куплена очень бюджетно - 125 тыс. Продавец просил 140. Но аппарат тяжелопродаваемый - механка всё-таки....
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Kozanostra писал(а):А может не холостые а прогревочные, например сдох термостат в одном положении и фегачит по внешнему контуру, мозги думают, что бибика прогрета и выдает сразу минималку? Или не тот случай, надеюсь товарищи поправят.
Я в выходные промерю сопротивление (благо всё есть, даже умение и мозги немного), на всякий случай заменю.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Чем он тяжелоподъемный-то? Меня на улице поначалу останавливали спрашивали чо за аппарат скока стоит и т.д. А щас их по городу много развелося, народ чухнул что за аппарат этот маленький паджеро. :)
По твоей проблеме, не совсем понятно, у тебя нет холостых при холодной машине, т.е. прогреваешь ты ее нажимая на педаль? Или наоборот завел на холодную, машина 1500 обротов держит, потом нагрелась и глохнет?
если первое то клапан ХХ не открываеться
если второе крути винт ХХ на впускном коллеторе
все просто :) А то что датчик температуры накрылся это наврядли, скорее термостат накроеться и тогда машина может не нагреваться до рабочей температуры.
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Vladimir_N-sk писал(а):Опубликуй номер кузова, по КАПСу можно посмотреть, если он с завода идет без датчика TPS (что очень сомнительно)
Wind писал(а):кузов H56A-0018275
В КАПС все на месте, да и не верится, что японцы выпустят продукт что-либо не поставив в ущерб качеству и сэкономив копейки(да еще для внутреннего рынка), даже китайцы сейчас так не делают.
Wind писал(а):Куплена очень бюджетно - 125 тыс. Продавец просил 140. Но аппарат тяжелопродаваемый - механка всё-таки....
Продавец отдал вам типа по себестоимости, избавиться сильно хотел :)
А тяжело-продаваемый он не из-за механики, а из-за обьема движка, ему-б движек 1,5-1,6л. тогда спрос был-бы выше с любой коробкой.
На джуниоре, груженом или когда по хреновой дороге внатяг надо проехать, чуствуеся поллитры ему нехватает :D
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
762
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 13:36
Откуда: Кунашир

Сообщение 762 »

idled писал(а):когда по хреновой дороге внатяг надо проехать, чуствуеся поллитры ему нехватает :D
- супруга не верила - пришлось показать, как Миник по-танковому ползёт в глубокой грязи на холостом (!) ходу (конечно, при включенной пониженной передаче)
А на прошлых выходных смотрели, как Миник вообще не заливает (!) на глубоком броде, когда Миник гонит волну вперед выше капота! В океане не рискнули (солёная вода всё-таки), пробовали на ручье, чтобы, если что, на скорости выскочить на другой берег ручья. Ясное дело, Миник испытываем не гружёный - ведь он рассчитан возить японку с собачкой.
Pajero Mini H56A VR-II 4A30Т МКПП5ст 1995, 195/80 R15
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

[-Bender-] писал(а):По твоей проблеме, не совсем понятно, у тебя нет холостых при холодной машине, т.е. прогреваешь ты ее нажимая на педаль? Или наоборот завел на холодную, машина 1500 обротов держит, потом нагрелась и глохнет?
Нет ХХ на холодной машине. Педалькой погреешь две минуты - появляются.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_N-sk »

idled писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):Опубликуй номер кузова, по КАПСу можно посмотреть, если он с завода идет без датчика TPS (что очень сомнительно)
Wind писал(а):кузов H56A-0018275
В КАПС все на месте, да и не верится, что японцы выпустят продукт что-либо не поставив в ущерб качеству и сэкономив копейки(да еще для внутреннего рынка), даже китайцы сейчас так не делают.
Я в шоке :shock: Но в моих двух КАПСах сенсор TPS на этот экземпляр не пробивается. Говорит что нет такого девайса.
idled, если не трудно, сообщи Part Number этой детали для этого экземпляра авто?
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Wind писал(а):Нет ХХ на холодной машине. Педалькой погреешь две минуты - появляются.
Ну тут все просто, снимай дроссельную заслонку, к его нижней части крепиться клапан ХХ, откручиваеться отверткой очень тяжко, я откручиваю трещеткой с крестовой битой, разбери посматри, его скорее всего заклинило вот он и грееться, замени или почини если возможно. Все просто...
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Vladimir_N-sk писал(а):Я в шоке Но в моих двух КАПСах сенсор TPS на этот экземпляр не пробивается. Говорит что нет такого девайса.
idled, если не трудно, сообщи Part Number этой детали для этого экземпляра авто?
Я на амаяме смотрел.
Сюда http://shop.amayama.ru/mmc/mainвставляешь номер
H56A-0018275
на следующей страничке тыкаешь на картинку-13 :) ,
затем на картинку 13-550, откроется 1-я страница, жмешь на двойку и на второй странице вот
Изображение
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_N-sk »

idled писал(а):
Vladimir_N-sk писал(а):Я в шоке Но в моих двух КАПСах сенсор TPS на этот экземпляр не пробивается. Говорит что нет такого девайса.
idled, если не трудно, сообщи Part Number этой детали для этого экземпляра авто?
Я на амаяме смотрел.
Сюда http://shop.amayama.ru/mmc/mainвставляешь номер
H56A-0018275
на следующей страничке тыкаешь на картинку-13 :) ,
затем на картинку 13-550, откроется 1-я страница, жмешь на двойку и на второй странице вот
Изображение
А ты пробовал "выбрать" деталь 07702? Она не выбирается, а, например, деталь 07704 выбирается и выдает ее Purt Number.
В КАПСе это выглядит вот так.
Изображение по опыт общения с КАПСом "NO DATA" означает что данная деталь в данном конкретном автомобиле не установлена. Судя по отсутствию посадочной резьбы и отсутствию жгута проводов, то с большой долей вероятности можно сказать, что его там и не было с завода. Возможно на машине с МКП он и не нужен! Это косвенно подтверждает статья http://alflash.com.ua/tps2.htm где правильная настройка TPS тесно связано с нормальной работой АКПП.
Так вот, возвращаясь к оборотам ХХ. В теории, должен быть датчик IPS «Idle position switch» по которому ECU определяет что педаль газа не нажата и надо поддерживать ХХ с помощью шагового двигателя. Если этого не происходит, то или неправильно работает (сбили настройку, нет контакта IPS->ECU) или шаговый движок не отрабатывает команды ECU. Где искать IPS в данном случае я ХБЗ, может на блоке дроссельной заслонки, а может микрик под педалью газа.
Еше распространненая болячка у движков ХХ - горят обмотки. Там выше на ветке были фотки разъема. Два ряда по 3 контакта. Можно прозвонить, обычно от среднего контакта влево и вправо должно быть одинаковое сопротивление, не знаю как на этом движке, но у меня на 4G63 было порядка 30ом, я думаю на этот порядок и надо ориентироваться.
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»