Ремонт датчика холостого хода

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Ремонт датчика холостого хода

Сообщение Wind »

Знакомая девчушка сдала на права и попросила помочь купить её первый автомобиль :) Увидев на рынке Mini не смогла пройти мимо, глаза помутнели и... через пол часа она стала обладателем данного девайса.
Проездив пару дней пропал холостой ход. На сделующий день ХХ появился, но через сутки пропал вновь. Теперь уже безвозвратно.
Загнали Мини в гараж. При первом же осмотре выяснилось, что сильно греется разъём на дроссельной заслонке. Откинули разъём, сняли заслонку, промыли, продули... Нагревание не прекратилось, ХХ не появился. Сделали вывод, что вышел из строя датчик ХХ (там ведь соленоид, а правильно понимаю?).
Внимание, вопрос: датчик вообще ремонтируется? Или искать всю дроссельную заслонку в сборе?
Пока тросиком выставили ХХ, разъём так и болтается, Мини эксплуатируется.

P.S. Дроссельная заслонка в сборе на экзисте 20 тыс руб :( Во Владике $610 :( ИМХО совсем неправильные деньги...
Последний раз редактировалось Wind 30 окт 2008, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Wind писал(а):При первом же осмотре выяснил, что сильно греется разъём на дроссельной заслонке. Откинул разъём, снял заслонку, промыл, продул... Нагревание не прекратилось, ХХ не появился. Сделал вывод, что вышел из строя датчик ХХ (там ведь соленоид, а правильно понимаю?).
Там не соленоид, там шаговый двигатель. И на блоке дроссельной заслонки два разьема, на датчик положения дроссельной заслонки и на датчик ХХ (регулятор холостого хода) , так какой греется? Если на датчик ХХ то читай тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... %E0#296556
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Хм... Спасибо за чтиво. Завтра заеду к девушке и посмотрю какой разъём.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Посмотрел сегодня разъём (заодно прикрутил подставки под номера). Греется тот, что большой. Он сейчас откинут.
Посмотрел фото ремонта, думаю у девчушки как минимум так же. В воскресенье подрядился разобрать... Будут фото.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
shlemazl
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 09:30
Откуда: Румыния, Плоешти
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение shlemazl »

если греется, значит хреново контачит, попробуй почистить.
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Разъём девственно чист. Через 4 часа полезу внутрь. Как говорил - фото будут. Предположение - КЗ в шаговом двигателе.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
shlemazl
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 09:30
Откуда: Румыния, Плоешти
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение shlemazl »

попроси товарища померить сопротивление этого движка, сравни со своим, у меня сейчас нету миников.
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Финт ушами не получился :(
По порядку: два болта и два хомута - откинул резонатор. Четыре болта на 6 и дроссельная заслонка у меня в руках.
Внутри всё чисто, даже мыть нечего :( Наверное в Японии предпродажку так качественно сделали. Откинул шаговый двигатель - он оказался неразборным Делать нечего - собрал всё в обратном порядке, поставил. Вспорол жгут (подумал может там КЗ или обрыв). Всё в норме. Разъём воткнул обратно. Греться перестал :-k
А вот далее начались фокусы. При прогреве машины обороты стали рости Может этот чёртовый шаговый двигатель заработал, а я втулку не в то положение поставил? Времени было мало, поэтому отрегулировав обороты (на глазок) до 800, девчушку отпустил. Мерить сопротивление пока не вижу смысла - в городе такой жЫп один :(
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
когда ставил резонатор обратно, увидел, что за ним висит вот этот датчик.
Изображение
Уважаемые миниводы! Подскажите что это такое?
А ещё есть пустая клемма :( Непонятно зачем...
Изображение
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

idled писал(а):И на блоке дроссельной заслонки два разьема
А у девушки один... Три трубки и один разъём :?:
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Wind писал(а):Откинул шаговый двигатель - он оказался неразборным
Не разборный по идее, но разбирается :)
Wind писал(а):При прогреве машины обороты стали рости Может этот чёртовый шаговый двигатель заработал,
Правильно заработал, при прогреве обороты и доложны расти.
750-800об доложно быть на полностью прогретом двигателе.
Wind писал(а):когда ставил резонатор обратно, увидел, что за ним висит вот этот датчик.
Он у всех почти висит, никто пока не догадался зачем он, если допрешь раскажешь :D
Wind писал(а):А ещё есть пустая клемма Непонятно зачем...
Назначение аналогично с датчиком который висит.
Wind писал(а):
idled писал(а):
И на блоке дроссельной заслонки два разьема
А у девушки один... Три трубки и один разъём
Да неповезло девушке :) , но так небывает, датчик положения дроссельной заслонки все-равно есть, современем найдете. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... highlight=
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

idled писал(а):
Wind писал(а):Откинул шаговый двигатель - он оказался неразборным
Не разборный по идее, но разбирается :)
Корпус литой. Ни одного винтика. Пилить не решился :(
idled писал(а):
Wind писал(а):При прогреве машины обороты стали рости Может этот чёртовый шаговый двигатель заработал,
Правильно заработал, при прогреве обороты и доложны расти.
750-800об доложно быть на полностью прогретом двигателе.
Не... Вы не поняли. Заводишь - 800 оборотов, через 5 минут их становится 1000, через 10 минут 1200. Дальше греть машину не стал, крутанул болтик.
idled писал(а):
Wind писал(а):
idled писал(а):
И на блоке дроссельной заслонки два разьема
А у девушки один... Три трубки и один разъём
Да неповезло девушке :) , но так небывает, датчик положения дроссельной заслонки все-равно есть, современем найдете. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... highlight=

Вы будете говорить "не может такого быть!" но вот этой штуки
Изображение
НЕТ СОВСЕМ. Сегодня сфотографирую. Если японец его удалил, то значит и выкусил кабель с разъёмом.
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Вечер в гараже, а вопросов не уменьшается :(
Изображение
нет на этом Мини датчика положения дроссельной заслонки. Совсем нет.
Изображение
Приливы, в которые должны закручиваться крепежные болты - без резьбы. Сделал вывод - его никогда там не стояло. Посмотрел все жгуты - нигде ничего не выкусывалось.

Шаговый двигатель (на самом деле неразборный) сегодня снимал трижды. Первый раз выкрутил шток до упора, установил, завёл. 4000 оборотов. Снова снял, закрутил до упора - 1000 оборотов с полностью закреченным болтом ХХ. Т.е. уменьшить ещё - никак. Снял в третий раз, выкрутил шток на два оборота - поставил, появилась возможность регулировки ХХ винтом. Выставил 800 оборотов. Но при включении габаритов обороты падают до 600, при включении ближнего света ещё на сотку опускаются...
Буду всё-таки заказывать с Владика дроссельную заслонку в сборе...
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Сообщение Glukc »

Wind
мне кажется датчика не должно быть, у тебя же механическая коробка.
надо шаговый двигатель крутить, смотреть, еще можно посмотреть\поменять датчик температуры ОЖ.
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

Wind писал(а):Буду всё-таки заказывать с Владика дроссельную заслонку в сборе.
А зачем? Машина заводится работает, что еще надо? Думаешь расход уменьшится? Или обороты будут другие? ИМХО тебе трахатся просто лень настраивать. Сегодня так болтик поставь, завтра так. Здесь у некоторых расход до 15л доходит.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Ты из железняка? Подъезжай как нить ко мне в Солнечный разберемся что там не получаеться. Пока 20 касарей не впалил. :)
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
Wind
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 02:57
Откуда: Железногорск, Красноярского края

Сообщение Wind »

Ого! Скасибо за приглашение. На следующих выходных обязательно...
Kozanostra писал(а):Машина заводится работает, что еще надо?
Так в том-то и дело, что на холодную нет холостых. Прогревается - появляются :(
Kozanostra писал(а):Думаешь расход уменьшится? Или обороты будут другие? ИМХО тебе трахатся просто лень настраивать. Сегодня так болтик поставь, завтра так. Здесь у некоторых расход до 15л доходит.
Расход ещё не мерил. И вообще я на общественных началах девушке помогаю... Машина не моя :(
XR-II, 1995, 5 M/T, H56A, 4A30
Изображение
+7(391)294-65-23
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Glukc писал(а):мне кажется датчика не должно быть, у тебя же механическая коробка.
Причем здесь коробка. На всех инжекторных двигателях присутствуют четыре основных датчика: датчик положения коленвала, датчик расхода воздуха(у нас МАР-датчик) , датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры ОЖ. По данным с этих датчиков "мозг" топливо дает, обороты ХХ выставляет, а АКПП это уже вторично. Если есть модель машины или двигателя(именно модель, а не единичная машина) без датчика положения дроссельной заслонки буду рад узнать. А здесь эксклюзив какой-то, тем более что у всех он есть, а на данном авто нет. Я в удивлении но думаю колхоз это. Поищи концы проводки, жгут проводов который на фото, как изолентой обмотан ровно или нет, если перематывали тогда размотай посмотри..
Изображение
Wind писал(а):И вообще я на общественных началах девушке помогаю
Так я вообще-то тоже с девушек денег(или деньгами :roll: ) не беру :)
Kozanostra писал(а):Машина заводится работает, что еще надо?
Так здесь у всех присутствующих машины заводятся и работают(один правда был у кого не заводилась :) ), а у многих ездят и работают хорошо и жрут 5литров :D , но тем неменее всем что-то надо.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

idled писал(а):Так здесь у всех присутствующих машины заводятся и работают(один правда был у кого не заводилась ), а у многих ездят и работают хорошо и жрут 5литров , но тем неменее всем что-то надо.
:roll: Да, я без наезда, просто мне кажется, что проблема из пальца высосана, просто человек мнительный вот и ищет приключения, если машина не сломана нах бабосы вваливать или может лишние?
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

Wind писал(а):Так в том-то и дело, что на холодную нет холостых.
Мож у вас минуса уже, у меня на прогреве 1400 об., после прогрева 800-900 об. мне кажестя для миника это норма. Расход при моих колесах 9-11 л, смотря как тапку давлю, неделю назад по городу догнал до 8,6 л, но ездил супер-спокойно.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Kozanostra писал(а):что проблема из пальца высосана, просто человек мнительный вот и ищет приключения если машина не сломана нах бабосы вваливать или может лишние?
Да не у него поважней проблема, чем типа что-то упало в воздуховод как достать :smt022
Он и хочет выяснить сломана машина или нет. Мне блин самому интересно стало как она без этого датчика, еще и ездит :smt017 .
По идее не может она без него нормально работать. Мозги у Вазов перепрошивают например с Евро-2 на нормы Россия-83, чтоб без датчика кислорода работала, но что-б японцев перешивали и без датчика дроссельной заслонки работали что-то новое.
Wind
Ты сам-то на машинке ездил, провалы в работе движка есть или нет, когда газку побольше даешь :?:
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»