Страница 2 из 5
Добавлено: 13 апр 2009, 14:59
de
Отчитаюсь немного. Так-то больше общался на форуме
http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3330
Снял движок. Кто-то уже сюда лазил и отметился пробково-резиновой прокладкой поддона, обмазанной красным герметиком абро. Собственно, я такую же себе заказал, даже две - ajusa и nakamoto, там решу, что больше понравится.
Нижний шатунный вкладыш 1-го (больного) горшка. Износ есть, хоть и не смертельный.
Шатунная шейка 1-го горшка. Про нее в мурзилках очень куцая информация. Тупо - диаметр 50. Ни допусков, ничего. В каталоге autowelt написано "Shaft Dia Max - 50.000". Для kolbenschmidt на моторзоне.ру наоборот написано "Минимальный диаметр вала 50,000, Максимальный диаметр вала 50,020". У меня по шейке 1-го цилиндра размер в минусе от 2 до 3.5-4 соток, т.е. эллипс 1.5-2 сотки, задиров нет, царапинок рука не чувствует.
Для сравнения снял с 3-го горшка. Тут вроде посимпатичнее.
На шейке тоже поменьше эллипс и износ, размеры относительно 50мм в минусе от 2 до 3 соток.
По мурзилке на износ еще как-бы в допуске, но на эллипс допуск - полсотки. Съездил в местный сервис, где шлифуют коленки, меня там высмеяли, мол полторы-две сотки это фигня, иди отсюда, не смеши народ. К тому же сами признались, что круг у них подсел. Пару лет назад у них же шлифовал колено на 21093, сделали не очень - конус сотка и качество шлифовки грубоватое. Зато денег берут немного - 1000 руб колено на любую иномарку за все шейки. Я потом то колено от девятки перешлифовывал у знакомых в автохозяйстве МВД, но тот токарь не возьмется за иномарку, только русские.
Голову пока не снимал, соответственно ситуация с пальцем в поршне неизвестна, но насколько видно снизу - отделил шатун от коленвала, подвигал вдоль оси пальца - по маслу-то ходит идеально, ни намека на закусывание и люфт.
Скорее всего, просто поменяю вкладыши и соберу все взад. Если стук изменится, значит он был внизу шатуна, если нет - то вверху или хз где. Но меня кроме шеек колена остальное не сильно волнует. Если что, опять сниму движок - по накатанной технологии это на раз-два. Проще, чем в девятке.
Попутно заменю убитые опоры движка

Добавлено: 13 апр 2009, 15:06
de
VanVin писал(а):Были похожие симптомы до капиталки двигателя. Когда занялись ремонтом- из масляных каналов блока и головок столько дерьма вымыли- словами не передать. И масляный насос с маслоприемником был вес забит этой херней. После ремонта посторонние звуки не появляются (тьфу-тьфу-тьфу)...
Маслоприемная сетка девственно чистая, даже удивительно. В каналах колена со стороны шатунных шеек пошерудил отверткой - грязи нет. Маслонасос снять не могу - не откручивается болт шкива коленвала, видимо посадили на перманентный клей, который только с нагреванием можно открутить. Греть газовой горелкой колено? Да ну нах, страшно. Лучше пока так поезжу, тем более клапана не гнет, можно ездить хоть да самого обрыва ремня, а там видно будет.
Добавлено: 24 апр 2009, 17:55
de
Вобщем, шатунные вкладыши поменял, мотор собрал и поставил. Все постукивания остались на месте, значит стучало не колено, что меня вполне устраивает. Остаются варианты палец в поршне и клапан, этим займусь на следующем этапе, через годик-другой. Собственно, все стало ясно, когда снял все остальные вкладыши для замены - в больном горшке они были не самые худшие. Что характерно, вкладыши, питающиеся от одного коренного подшипника, выглядят примерно одинаково.
1-й шатунный питается от 1-го коренного
2-й и 3-й шатунные питаются от 2-го коренного

4-й и 5-й шатунные питаются от 3-го коренного

6-й шатунный питается от 4-го коренного

Добавлено: 28 апр 2009, 18:19
Абдула
de, привет!
Не обратил внимание на хон цилиндра. Под действием инерционных сил юбка поршня может постукивать по стенке цилиндра, хон при этом подстирается в данных местах.
На сколько я понял, стук вкладышей проверяется приемущественно на больших оборотах, если все же стучат на холостых, то до ремонта осталось не более 500-1000 км. На больших оборотах данный стук невохзможно не заметить.
Удачи тебе!
Добавлено: 29 апр 2009, 11:13
de
Абдула писал(а):Не обратил внимание на хон цилиндра. Под действием инерционных сил юбка поршня может постукивать по стенке цилиндра, хон при этом подстирается в данных местах.
Я головы не снимал. Стук не юбки о поршень, этот стук я знаю.
Абдула писал(а):На сколько я понял, стук вкладышей проверяется приемущественно на больших оборотах, если все же стучат на холостых, то до ремонта осталось не более 500-1000 км. На больших оборотах данный стук невохзможно не заметить.
Стук не вкладышей. Или палец в поршне, или клапан, больше вроде нечему, поскольку звук реагирует на отключение свечи.
Добавлено: 08 май 2009, 16:43
Абдула
Продольный люфт коленвала замеряли?
Добавлено: 08 май 2009, 17:02
de
Абдула писал(а):Продольный люфт коленвала замеряли?
С маслом незаметен, замерять не стал. Кроме того, у меня явно проблема в конкретном горшке.
Добавлено: 08 май 2009, 19:32
Абдула
Тогда у тебя и под нагрузкой должно стучать. А здесь наоборот постукивает на холостых без нагрузки.
Удачных праздников!
Добавлено: 12 май 2009, 10:14
de
Абдула писал(а):Тогда у тебя и под нагрузкой должно стучать. А здесь наоборот постукивает на холостых без нагрузки.
Не факт. Если палец в поршне с зазором, то симптомы будут именно такие, этот случай описан на ab-engine.ru
Абдула писал(а):Удачных праздников!
Праздники не очень, спалил полуавтомат.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 10 фев 2010, 12:09
pajero2вод
Ну что смог победить стук или пока нет?
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 10 фев 2010, 14:56
de
Неа, я пока прекратил исследования в эту сторону. Успокоился, что колено и вкладыши в неплохом состоянии, и стук не прогрессирует. К тому же он несильный, кто не знает, так особо и не поймет. В салоне не слышно даже без музыки. Как появится время, куплю правую голову и перекину, посмотрим что изменится.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 10 фев 2010, 15:06
pajero2вод
Панятно, У меня у соседа по горожу похожая ситуёвина, постукивает на горячую, на холодную тишина, самое интересное слышно тока снизу, сверху нет, звук как будто два металических шарика друг об друга стучат. Сервисмены жмут плечами и предлогают разобрать и посмотреть
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 10 фев 2010, 22:00
Vad
У меня идет глухой еле слышимый стук на холостых. Похоже как будто на 130 зилу компрессор работает!!! Компрессор кондея отсоеденил. Но вот слышно только из салона в районе соединения коробки с двигателем. Когда капот открыт, или стоишь рядом с боку, движок шепчет. У меня вообщето первичный воет. Может вал в коробке подстукивает? Но при выжитом сцеплении стук не пропадает....Главное не прогрессирует..., но все равно не приятно
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 11 фев 2010, 15:41
ZILLA
pajero2вод, очень похоже на звук выхлопной. Под коробкой труба стыкуется. У меня в этом месте дырдочка образовалась, и звук такой надоедливый.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 11 фев 2010, 15:58
pajero2вод
Может быть ксати!!!! Громче всего слышно как раз в раёне стыка движка с коробкой
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 21 апр 2012, 21:38
ермак
приподниму старую темку,чтоб не плодить новых.выличили эту болезнь? Всё выше описаное на 100% относится и к моей проблеме. колено точили -не помогло. на данный момент одно предположение- стук поршней при перекладки в блоке.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 22 апр 2012, 08:53
de
Нет, не вылечил. Поменял правую голову на контрактную, ничего не изменилось. Больше пока ничего не делал, особо не мешает, так и езжу уже 4 года. Но я грешу не на перекладку поршней, а на люфт пальца в поршне. Перекладка была бы слышна сразу на холодную, а у меня начинает работать тихо, через минуту постепенно появляется. Если погонять машину хорошенько, особенно по трассе, стук заметно стихает, замечаешь его разве что только в гараже, когда идет отражение от стен, а на улице (в тишине) с расстояния 2-3 метра с закрытым капотом и не услышишь.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 22 апр 2012, 09:40
ермак
у меня раньше была газель.так у неё стучал палец в шатуне.происходило так:при нажимании на газ всё нормально.но когда падали обороты появлялся этот стук(пальца).а тут наоборот:при нажимании на газ стук есть,а при торможении двигателя исчезает. и так скоро год.жду что завтра сердце двигателя остановится.а оно держится.ваши 4 года успокоили.но всё же хочу починить . на майские полезу к поршням. осталось их найти.все продают с блоком или с двигателем.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 22 апр 2012, 12:39
de
ермак писал(а):у меня раньше была газель.так у неё стучал палец в шатуне.происходило так:при нажимании на газ всё нормально.но когда падали обороты появлялся этот стук(пальца)
У меня именно так и есть - стук прослушивается на холостых, при увеличении оборотов постепенно исчезает в общем шуме. Так что случаи у нас разные.
Re: постукивания на горячую
Добавлено: 24 апр 2012, 18:36
Strikov73
У меня тоже стучало в правой голове. После ремонта клапанов, выпускной 5 прогорел стук остался. После этого сныли клапанную крышку открутили постели на ощупь продифектовали рокера и поменяли на контрактные. Стук прошел, но сейчас вновь появился. Масло поменял, не помогло. Пока не напрягаюсь. На праздниках буду делать.