постукивания на горячую

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

постукивания на горячую

Сообщение de »

Понимаю, что делать аборт по телефону дело бестолковое, но вдруг кто узнает знакомые симптомы. Вобщем, если заводим холодную, то мотор работает идеально - ровный чистый шум работающего двигателя. Через 1-2 минуты начинается постукивание. Неравномерное, то посильнее, то послабже. Не очень сильное, но слышно довольно явно, особенно при закрытом капоте, когда заглушаются высокочастотные шумы от ремней, роликов, форсунок и т.д. Постукивание довольно тяжеленькое, т.е. не похоже ни на клапаны, ни на гидрики, скорее это могут быть распредвалы, колено, шатуны (двое последних - не дай бог). На холодную - т.е. на конкретно холодную, типа сутки отстояла, а то если приехал утром на работу, а днем поехал на обед, то постукивание начинается сразу, за 4 часа остывать не успевает. Частота меняется вместе с частотой вращения двигателя. Постукивание явно слышно только на холостых и на низких оборотах, после 2000 оборотов оно если и есть, то тонет в шуме двигателя.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Egores 89
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 06:18
Откуда: Ноглики
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Egores 89 »

У меня такое было на 6G72 я поменял малсо на мобил1 и все стуки исчезли! :) У меня даже машина 2 недели в гараже торчала ни кто не мог понять что с ним и мне посоветовали масло заменить! :) Помогло...
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Масло еще свежее, 2 ткм отходило, жалко выливать. Но как вариант надо подумать. Фильтр оригинал, хотя покупал в местном магазе, может палево. До замены масла постукивало вроде поменьше, но разве что чуть-чуть. Возможно, предыдущий владелец добавлял загуститель. Старое масло было Esso 10W-40 полусинька, новое Agip 5W-50 синька. Кстати, после замены движок масло перестал есть почти совсем (старое вкуснее было). А раньше по словам хозяина - до поллитра на тысячу, по моим измерениям - грамм 200-300.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Да, еще была мысль - нагар в камерах тоже может стучать похожим образом. Но раскоксовку делать - опять масло менять надо.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 756 раз

Сообщение Chumahod »

У 6G72 есть одна особенность: частенько слегка "прихватывает" поршневой палец, и поршенёк начинает юбочкой о стенку цилиндра.... Обычно не сильно, и не громко... У меня такое тоже иногда бывает, но не всегда. Гарантированно этот звук пропадает после 100-150 км. пробега по трассе, т.е. пару последующих холодных пусков - тишина. После нескольких коротких поездок с неполным прогревом - опять появляется... Моторист, у которого такая же машинка, сказал что с таким же стуком проехал уже порядка 120 ткм, звук никак не изменился... :smt102
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Chumahod писал(а):У 6G72 есть одна особенность: частенько слегка "прихватывает" поршневой палец, и поршенёк начинает юбочкой о стенку цилиндра....
Так это ведь на холодную, с прогревом должно пропадать?
А у меня наоборот, на холодную нормально, с прогревом начинает постукивать.

Хотя и на холодную есть глючок - секунды 2-3 после запуска негромкий глухой стук, грешу или как раз на юбки поршней или ремень грм прослаблен, все руки не доходят снять крышки грм и посмотреть. Но это меня не парит, поскольку почти сразу пропадает.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 756 раз

Сообщение Chumahod »

de писал(а):Так это ведь на холодную, с прогревом должно пропадать?
Появляется примерно после прогрева до 55/60 гр. А потом - может пропасть, а может не пропасть... Х.З., короче живёт своей жизнью! :) Но на оборотах под нагрузкой покатаешся - пропадает... Слышнее всего на 1200/1250 об.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Chumahod писал(а):Появляется примерно после прогрева до 55/60 гр.
Это примерно сколько в минутах при сегодняшней погоде? (у нас ноль по цельсию)
Chumahod писал(а):А потом - может пропасть, а может не пропасть... Х.З., короче живёт своей жизнью! :) Но на оборотах под нагрузкой покатаешся - пропадает... Слышнее всего на 1200/1250 об.
Спасибо, завтра как раз есть необходимость сгонять 120 км туда и столько же обратно. Хотел на своей пузотерке, но возможно съезжу на паджере, хрен с ним, с бензином.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Сообщение ZILLA »

У меня на 6Г72 12кл на левой бошке постукивает. На холодную слышен лёгкий стрёкот (гидрики меняные но новые), а на горячую уже не стрёкот а пощёлкивание (слышно даже в салоне с закрытыми стёклами). При открытом капоте если слушать звук идёт как будто из того места где звёздочка распредвала крепится.

Шо делать, кто знает? Попробую другую голову поставить по возможности, хотя может и не в ней дело.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 756 раз

Сообщение Chumahod »

de писал(а):Это примерно сколько в минутах при сегодняшней погоде? (у нас ноль по цельсию)
Примерно 4-5 мин при 0 гр
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Zoltan
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 апр 2008, 14:41
Откуда: Baku

Сообщение Zoltan »

de писал(а):Вобщем, если заводим холодную, то мотор работает идеально - ровный чистый шум работающего двигателя. Через 1-2 минуты начинается постукивание. Неравномерное, то посильнее, то послабже. Не очень сильное, но слышно довольно явно, особенно при закрытом капоте, когда заглушаются высокочастотные шумы от ремней, роликов, форсунок и т.д. Постукивание довольно тяжеленькое
Один в один, таже хрень! Менял ГК не помогло :( .Покупал уже с этим звуком при пробеге 130 т. , сейчас 160 т. Причем заметьте у меня мотор 74-й.
Если что выясните пожалуйста отпишитесь :)
Montero 3 2000г 6G74 SOHC ГБО (метан 250атм)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Отпишусь обязательно, в любом случае. Собственно, в выходные прокатился 240 км, по приезде постоял в гараже, послушал на холостых - вроде поинтереснее звучал движок, постукивание было потише, скажем, раза в полтора. На следующий день завел на холодную, уже другой результат - громкость опять стала такая же, как раньше, но постукивать стало пореже, увеличились паузы. Потом пришла в голову мысль - поднял обороты до 4000 и держал так секунд 30, после чего постукивание на холостых стало очень тихим, почти не слышно, и не увеличивалось с пару минут, дальше некогда было ждать, торопился. Вот такие интересные наблюдения.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Большое желание скинуть поддон картера и прочистить маслоприемник. Как же это просто было делать на девятке и как нудно теперь на паджере. Впрочем, раскоксовку видимо тоже имеет смысл сделать при смене масла.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
pajero2вод
Сообщения: 7558
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 17:55
Двигатель:: 6g74 Sohc
Мой автомобиль(и):: pajero2
Откуда: тула
Контактная информация:

Сообщение pajero2вод »

У меня при прогреве с 50 до 70 градусов постукивает потом пропадает ,в штатной инструкции по паджере написано что на холостом ходу может постукивать, лечится заменой масла на более густое. Ща ежжу на кастрол 5w30.Полёт нормальный (74SOHC)
Аватара пользователя
oliv
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 19:33
Откуда: Новосибирск

Сообщение oliv »

Был подобный дефект и у меня. Сначала грешил на гидрокомпенсаторы. Звук появлялся в том случае, если уровень масла был ниже отметри MAX на 2 мм и более. Окончательно вылечился заменой гадронатяжителя ремня ГРМ.
MMC Pajero Sport, GLS, 6G72, 24Valve, АКПП, 2000 г.
koyot
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 15:41
Двигатель:: 6G72 12v, 6G72 24 v
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, Montero Sport
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 4 раза

Сообщение koyot »

Ребят, немного офф, наверное, но я вот что скажу - это свойственно не только паджеровским движкам. Абсолютно то же самое наблюдаю на втором гольфе. :D Симптомы ровно те же - стучим при прогреве и небольших пробегах без полного прогрева. Если двиг прогревается полностью - проходит и больше не стучит. Пока не остынет до определенной температуры. Эксперименты с маслами ничего не дают. :) Летом движок перебирался (с заменой колец, вкладышей, гидриков и много чего еще), причина обнаружена не была - все выглядит нормальным, каких-то криминальных люфтов нет. :smt102

Забавно будет, если я еще и с паджеркой над той же темой размышлять буду. :)
PII, 5d, 6G72 12v, ручка, 31", 1993, вареный-перевареный, Зеленая Чупакабра
Montero Sport, АКПП, лифт, 33", 2002, Белый Кролик (ака Заяц Пц)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

koyot писал(а):причина обнаружена не была - все выглядит нормальным, каких-то криминальных люфтов нет
Осевого люфта распредвала (распредвалов) не было?
koyot писал(а):Забавно будет, если я еще и с паджеркой над той же темой размышлять буду. :)
Убедиться бы, что причина непринципиальна и на нее можно забить.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
koyot
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 15:41
Двигатель:: 6G72 12v, 6G72 24 v
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, Montero Sport
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 4 раза

Сообщение koyot »

Осевого люфта распредвала (распредвалов) не было?
Нет, все в норме... На что грешить до сих пор не придумал.
PII, 5d, 6G72 12v, ручка, 31", 1993, вареный-перевареный, Зеленая Чупакабра
Montero Sport, АКПП, лифт, 33", 2002, Белый Кролик (ака Заяц Пц)
Аватара пользователя
VanVin
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 13:50
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: г. Королёв
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение VanVin »

Были похожие симптомы до капиталки двигателя. Когда занялись ремонтом- из масляных каналов блока и головок столько дерьма вымыли- словами не передать. И масляный насос с маслоприемником был вес забит этой херней. После ремонта посторонние звуки не появляются (тьфу-тьфу-тьфу)...
Владимир
П2, 3 дв., 6G72 12-кл., SS,
R/D Lock, +40мм, Т-МАХ9500,
BFG МТ КМ2 33/10,5R15-продан
Y61 - продан
ТЛК200
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение de »

Продолжаю развлекаться с данной темой. Нашел таки у нас в городе моториста, умеющего пользоваться стетоскопом, он указал на правую голову, коромысло среднего (3) горшка. Разобрал и случился упс - порвал болт крышки постели распредвала. Но ура - вопрос решен спустя сутки. Продублирую отчет, который запостил в "Разборку", все-таки профильный форум здесь, да и тема именно та, из-за которой все так получилось.

Засверлил обычным сверлом на 3.5 и выкрутил треугольным (нехрупким!) надфилем.

что осталось

Изображение

вот тут он был

Изображение
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»