Разбит шпоночный паз на колене...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

понятие "соединение" к подобной шпонке не относится. woodruff key - это именно ключ, а не соединение (joint). в словах есть смысл (если они не с цт:) ). рассматривая твою картинку можно сказать следующее - на шпонке лежит задача защиты по снятию пиковой нагрузки против откручивания болта, возникающая при наборе двигателем оборотов. поскольку у нас дизель и обороты набрать всегда тяжелее, чем их сбавить, возможная нагрузка небольшая. (но все же думается, что поворот шкива на размер зазора шпонки - это конец затяжки). при резком торможении болт у нас наоборот закручивается (так что чаще тормозим со всей дури движком :) ). сам факт появления подобных результатов, как на картинке, говорит о крайней ненадежности этого "соединения". и оно есть не основное, согласитесь. основное - это болт. от него все пляшет. я уверен, что эта фотка сопровождалась открученным болтом. более того, если возьмете несколько поколений доков по паджере, то увидите эволюцию технологии закручивания оного. в последних вариантах несколько точек смазки и обезжиривания с многочисленными ахтунгами. и ни слова о фиксаторах, кстате.
бтв что это за налет на фланце демпфера? видно что гэ какое-то налито, кусочки сорваны, а под ними нормальный металл. масло?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Henry Morgan писал(а):бтв что это за налет на фланце демпфера? видно что гэ какое-то налито, кусочки сорваны, а под ними нормальный металл. масло?
Не масло это а как раз фиксатор резьбы или еще какая то замазка которую "мастера" очень точно названные здесь слесарюгами использовали для того чтобы компенсировать зазор в шпоночном пазу КВ после того как они поменяли ремни грм поставив старый болт назад.
А события (со слов прошлого владельца) развивались так: заменили ему ремни после чего появился стук , он прихал назад к слесарюгам которые тут же приговорили шкив (разбило шпоночную канавку) и болт , помимо этого незначительно разбило шпоночный паз КВ который они решили "отремонтировать" посадив в него шпонку на какой то фиксатор из тюбика . После этого ремонта с новым шкивом и болтом машина прошла пару десятков тыс.км. и все повторилось , правда последствия уже были гораздо хуже - лопнул блок , из за возникшей вибрации и постоянных ударов шпонки об шкив.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

Господа вы еще забываете о пиковой нагрузке в момент старта двигателя
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

А еще, если на новый вал жабно, можно новый шпоночный паз на валу вырубить с шагом 180 градусов (типа, что бы проще было), с соответствующей перемаркировкой шкивов... прецеденты были вполне успешные.
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

Да делается на ура, но опять же надо снимать колено
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

ну, вам шашечки или ехать...
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

так и яж, о том жеж :)
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»