Страница 2 из 2

Добавлено: 29 дек 2008, 04:36
Henry Morgan
понятие "соединение" к подобной шпонке не относится. woodruff key - это именно ключ, а не соединение (joint). в словах есть смысл (если они не с цт:) ). рассматривая твою картинку можно сказать следующее - на шпонке лежит задача защиты по снятию пиковой нагрузки против откручивания болта, возникающая при наборе двигателем оборотов. поскольку у нас дизель и обороты набрать всегда тяжелее, чем их сбавить, возможная нагрузка небольшая. (но все же думается, что поворот шкива на размер зазора шпонки - это конец затяжки). при резком торможении болт у нас наоборот закручивается (так что чаще тормозим со всей дури движком :) ). сам факт появления подобных результатов, как на картинке, говорит о крайней ненадежности этого "соединения". и оно есть не основное, согласитесь. основное - это болт. от него все пляшет. я уверен, что эта фотка сопровождалась открученным болтом. более того, если возьмете несколько поколений доков по паджере, то увидите эволюцию технологии закручивания оного. в последних вариантах несколько точек смазки и обезжиривания с многочисленными ахтунгами. и ни слова о фиксаторах, кстате.
бтв что это за налет на фланце демпфера? видно что гэ какое-то налито, кусочки сорваны, а под ними нормальный металл. масло?

Добавлено: 29 дек 2008, 11:06
Сrankshaft
Henry Morgan писал(а):бтв что это за налет на фланце демпфера? видно что гэ какое-то налито, кусочки сорваны, а под ними нормальный металл. масло?
Не масло это а как раз фиксатор резьбы или еще какая то замазка которую "мастера" очень точно названные здесь слесарюгами использовали для того чтобы компенсировать зазор в шпоночном пазу КВ после того как они поменяли ремни грм поставив старый болт назад.
А события (со слов прошлого владельца) развивались так: заменили ему ремни после чего появился стук , он прихал назад к слесарюгам которые тут же приговорили шкив (разбило шпоночную канавку) и болт , помимо этого незначительно разбило шпоночный паз КВ который они решили "отремонтировать" посадив в него шпонку на какой то фиксатор из тюбика . После этого ремонта с новым шкивом и болтом машина прошла пару десятков тыс.км. и все повторилось , правда последствия уже были гораздо хуже - лопнул блок , из за возникшей вибрации и постоянных ударов шпонки об шкив.

Добавлено: 01 янв 2009, 13:13
ФилiпокЪ
Господа вы еще забываете о пиковой нагрузке в момент старта двигателя

Добавлено: 05 янв 2009, 01:15
kkv-ru
А еще, если на новый вал жабно, можно новый шпоночный паз на валу вырубить с шагом 180 градусов (типа, что бы проще было), с соответствующей перемаркировкой шкивов... прецеденты были вполне успешные.

Добавлено: 05 янв 2009, 15:25
ФилiпокЪ
Да делается на ура, но опять же надо снимать колено

Добавлено: 05 янв 2009, 19:40
kkv-ru
ну, вам шашечки или ехать...

Добавлено: 07 янв 2009, 13:54
ФилiпокЪ
так и яж, о том жеж :)