Вопросы по тому, оставаться на гарантии или нет, обусловлены только собственным нежеланием взвесить ситуацию и просчитать баланс между выгодой в деньгах и убытками при возможных проблемах
Например, я сделал следующее
1. Перешерстил форум в поисках врожденных неисправностей новых паджеро спорт дизель. Нашел только одно- это у кого то меняли шаровые по причине того, что они якобы не были набиты смазкой с завода. Это ерунда. То есть спорт врожденных дефектов,
которые устранялись бы по гарантии (как например рулевая рейка на НМПС) не имеет и при аккуратном обращении сам по себе не сыплется. Здесь я не описываю известные проблемы, такие как например, частая необходимость регулировки ступичных, сцепления, т.к. ОД не будет проводить это бесплатно, если увидит на вас не штатные колеса, и т.п. что тем более относится к и так дохлому сцеплению спорта. То же относится к дефектам ТНВД на новых машинах- мастер на ТО похвастал, что еще никому из клиентов не удавалось доказать, что ТНВД сдох сам по себе
Это + к тому, чтобы слезть с гарантии
2. Посчитал плановое время замены этой машины. Если сдавать в трейд ин машину, у которой нет истории, то это понижает ее стоимость.
Это - к слезанию с гарантии.
3. Стоимость КАСКО на не гарантийную машину выше. То есть у них есть какой то баланс, что ли, например, если продлевать КАСКО на машину там же, где обслуживаешься по гарантии, то есть скидочка. Но может это не везде.
То же - к слезанию с гарантии.
4. Проблемы с качеством ремонта ОД легко решаются изучением соответствующей литературы и собственным присутствием во время обслуживания. Например, предварительно нужно спрашивать, сколько отработал и на чем тот слесарь Пупкин, который будет делать профильное ТО (мастер на приемке меня не интересует вообще, при проведении ТО к машине он и близко не подойдет). Перед началом ТО подхожу к слесарю и прошу показать расходники и инструменты (динамометрический ключ), спрашиваю например, с каким усилием затягивать сливную пробку

Конечно это их обижает, но терпят

Поэтому это для кого как, кто то хочет пить кофе во время ТО и ничего не знать об этой грязной работе, кто то наоборот.
То есть и+ и - к слезанию.
5. На самом деле, если посчитать разницу в стоимости, которая фактически есть, то не то чтобы неподъемная сумма получается, а кроме того, расходники у того дилера, где я обслуживаюсь, внушают мне доверие, в том числе бочковое масло партиями и со всеми сертификатами
от дилеров производителя.
Это + к сохранению гарантии
6. При малых пробегах через 6 мес на дизельном спорте все равно надо менять масло.
Это - к гарантии.
И т.п. В общем для себя я решил, что слезу, если прижмет совсем с деньгами, а пока буду обслуживаться там. По крайне мере у ОД есть ВСЯ самая последняя документация на ремонт, которой может и не быть у не дилеров, и тем более это относится к свежим машинам типа НМПС и моего спорта с топливной, имеющей EFI (116 л.с.)
Для относительно новых спортов, но имеющих старую добрую топливную (99 л.с.) плюсы и минусы то же будут другие