Страница 2 из 2
Добавлено: 12 фев 2009, 14:04
SoundThunder
Движок уже собирают, и так что оказалось:
Прокладка целая. Помпа, вентилятор, радиатор (на улице и так -10 было) термостат (в тазике купали), короче все в сисеме охлаждения вроде в порядке. Не повезло голове: над каждым из 4 цилиндров между клапанами по трещине. По одной трещинке от впускного и от выпускного. Прямо так художественно мля... Купил новую, продавец сказал что оригинал, но оказалось что на родной вокруг крепления форкамер были белые керамические шайбы, а на новой - нет. Похоже на хёндовскую. И клапана впускные даже с самой тонкой шайбой в новую не поместились, пришлось подторцевать. Ну ладно, главное что блестящая, новенькая. Про старую: И это что, хваленый температурный запас 4М40 такой? Никогда движок не перегревал, только после единственного и последнего прыжка стрелки температуры на эвакуаторе поехал в сервис и такое вот обнаружилось... Как беречь голову то? В сервисе говорят это просто от времени такое бывает (движок уже 280 тыс отбегал). А как же это еще про него говорят "движок-милионник"? Или это чухня все?
Добавлено: 12 фев 2009, 16:09
dimonn
отдал бошку на расточку так мне спец сказал форскамеры кераммческие резец не возьмет типа надо менять. чтота я непойму увас она растачивается а унас нет Может кто подскажет техналогию
Добавлено: 12 фев 2009, 16:31
SoundThunder
А что вы там растачивать собрались?
Добавлено: 12 фев 2009, 17:04
dimonn
извеняюсь шлифовка
Добавлено: 13 фев 2009, 02:00
Kamchadal
DEJ писал(а):у нас мужики опресовывают в чане с водой. Закрывают все "водяные" отверстия снизу резинками, потом их притягивают прозрачной пластиной (плексеглаз, могу ошибаться), через штуцер верхнего патрубка подают воздух. Чан нагревают ~ 90C и смотрят пузыри.
Эта проверка-ерунда. Нормальная компрессия в 4М40 28,4 кг/см кв., и это при 200-400 оборотах. А на работающем двигателе при сгорании топлива представь какое давление создаётся и температура в цилиндре. У 4М40 трещины в голове-болячка, только вчера отвозили голову спецам-сказали ремонт около 8тыщ и никакой гарантии, так как трещины не только в перемычках, но и возле форкамер. А новая у нас стоит 45-47 тыщ. Человек репу чешит. Посему внимательно осмотрите голову, и если трещины есть (но не у форкамер) то желательно ремонтировать голову (втулить) даже если и не гонит газы (пока не гонит). С форкамерами сложнее- они керамические (по крайней мере на японцах).
Добавлено: 13 фев 2009, 02:20
Fakir
А причём тут компрессия? Опрессовывают каналы системы охлаждения, а там совсем другие температура и давление.
Добавлено: 13 фев 2009, 02:22
Fakir
Если в голове трещины - только замена

Добавлено: 13 фев 2009, 03:23
Kamchadal
Fakir писал(а):А причём тут компрессия? Опрессовывают каналы системы охлаждения, а там совсем другие температура и давление.
А газы у тебя откуда в систему охлаждения поступают?
Fakir писал(а):Если в голове трещины - только замена .
Если есть лишние пол сотни тыщ - пожалуйста. А можно завтулить головку, и она ещё послужит. Только делать должны спецы.
Добавлено: 13 фев 2009, 12:08
Fakir
Kamchadal писал(а):А газы у тебя откуда в систему охлаждения поступают?
Продолжи мысль пожалуйста, интересно узнать всю логическую цепочку твоих рассуждений. Заодно расскажи как компрессия зависит от оборотов двигателя?
Kamchadal писал(а):Если есть лишние пол сотни тыщ - пожалуйста. А можно завтулить головку, и она ещё послужит. Только делать должны спецы.
Уточни, если не трудно, у спецов как они трещины "завтуливают".
Добавлено: 13 фев 2009, 12:54
Greengo
dimonn писал(а):отдал бошку на расточку так мне спец сказал форскамеры кераммческие резец не возьмет типа надо менять. чтота я непойму увас она растачивается а унас нет Может кто подскажет техналогию
Ищите плоско-шлифовальный станок, он керамику возьмет. Или плиту(в фирмах по изготовлению фланцов и.т.п) на которой можно притереть вручную, но долго и если много снимать при ручном притерании края заваливаются.
С уважением Вадим.
Добавлено: 13 фев 2009, 12:54
Kamchadal
Fakir писал(а):Kamchadal писал(а):А газы у тебя откуда в систему охлаждения поступают?
Продолжи мысль пожалуйста, интересно узнать всю логическую цепочку твоих рассуждений. Заодно расскажи как компрессия зависит от оборотов двигателя?.
Объясняю, для отдалённых от техники:
1 - чем больше обороты, тем меньше относительные потери на неплотности в сопряжениях поршень-кольцо и кольцо-цилиндр. Поэтому "дураки" производители машин при проверке компрессии указывают, на каких оборотах её родимую мерить.
2 - Пузырики в расширительный бачок поступают из цилиндра (или у тебя особое мнение) так, как там давление порядка 60 кг/см кв. и больше.
3 - Как ты можешь гарантировать герметичност проверкой с использованием резинового тампакса и давлением целых ВОСЕМЬ килограмм.
Подумай на трезвую!
А по второму вопросу: в головке имеются каналы для жхлаждения, закрытые технологическими заглушками (шарики) сбоку. Их (заглушки) удаляют, а в районе перемычки между клапанами вставляют (некоторые на резьбу, другие внатяг) втулки из цветного металла (а сейчас практикуется керамика) и снова закрывают каналы. При КАЧЕСТВЕННОМ ремонте проходит очень долго. С форкамерами 4М40 сложнее, их удаляют (можно просто разбить молотком) и заменяют на металические. У нас в среднем завтулить головку стоит примерно 4 - 6 тыщ. Но опять же оговорюсь-есть, у нас есть лишь несколько проверенных мест где могут качественно отремонтировать движок.
Добавлено: 14 фев 2009, 02:04
Fakir
Greengo писал(а):Ищите плоско-шлифовальный станок, он керамику возьмет.
Не любой станок

, т.е. не везде есть нужный круг, что бы эти форкамеры взял.
Greengo писал(а):при ручном притерании края заваливаются.
Обязательно заваливаются.
Добавлено: 15 фев 2009, 00:48
SoundThunder
Так, господа, не ссорьтесь, лучше подскажите такую штуку: иастер когда собрал все и завел, из под свечей забрызгала соляра. Пришлось их выкрутить и вкрутить на уплотнителях. У кого нибудь опыт с новыми неоригинальными головами от 4м40 есть уже? Те что без керамических колец возле форкамер. Может туда особые свечи какието идут?
Добавлено: 17 фев 2009, 13:47
SoundThunder
Итак, отчитываюсь. Уже бегаю с новой головой, движок работает даже ровнее, на холодную отлично завожусь. ОЖ стоит как вкопанная (только залили красную, концентрат+дист.вода вместо зеленой с завода). На холодную постукивают клапана, может их еще точнее подрегулировать надо, или притрутся? Теперь хотелось бы поставить датчик-указатель турбонаддува и дополнительные датчики температуры на голову, чтоб ее беречь, родимую. Кто что посоветует? Я в поиске нашел по тонометрам для давления турбонаддува, а по дополнительным температурным нет...
Добавлено: 17 апр 2009, 22:59
alekzander2708
Уважаемые! и у меня есть пара вопросов:
весь ГБЦ подпотел маслом и на него налипла грязь. механик(проверенный, свой) говорит скоро нада бует менять прокладку ГБЦ.
Как определить какой типоразмер ?(не совсем понял - мона определить тока при разборке?)
с жидкостями всё в порядке, масло вроде не ест.
Добавлено: 18 апр 2009, 00:03
DEJ
alekzander2708
Может ваш механик имел ввиду прокладку клапанной крышки? Из-за нее может масло по голове "потеть". Зачем голову трогать? Ну,а если вас всеже интересует толщина, то в моем первом посте все описано.
Добавлено: 18 апр 2009, 08:27
alekzander2708
DEJ - спасибо, уточню.
а я чувствую какую-то нестыковку - на форуме все жалуются на уход ОЖ с вытекающим ремонтом прокладки ГБЦ/головы самой, а у меня тока масло снаружи подпотевает

. уф - клапанная крышка звучит менее пугающе

.
Добавлено: 18 апр 2009, 09:28
Kesov
Кому надо оригинальную прокладку ГБЦ с одной просечкой (меткой)? А то лежит без дела...
Re: Толщина прокладки ГБЦ 4М40
Добавлено: 11 мар 2011, 23:36
marik
Лопнула ГБЦ заказал новую ATS (повелся на цену 14,5 Круб.) Вопрос по прокладке. Стояла размера С (из таблицы в начале темы). На блоке никаких меток нет. У меня в запасе есть оригинальная прокладка размера D. Вместе с головой привезут прокладку размера С но неоригинал.
1. Какую лучше поставить и заметно ли будет уменьшение мощности если поставить толстый оригинал разница 0,057 мм.
2. Можно ли вместо турбины ТD-04 поставить TS-035.