Страница 2 из 3

Добавлено: 22 июл 2009, 10:12
Prizrack
если ты планируешь лезть в броды, то ставь шноркель адназначно, потому как лучше перестраховаться, чем потом локти кусать и доказывать себе, что там не могло быть больше 60см.

да и сапуны по той же причине лучше вывести.

Добавлено: 22 июл 2009, 10:15
Prizrack
Barsuk писал(а):Шноркель меня (как и многих :D ) пугает необходимостью дырявить крыло :(.
а убить движок тебя перспектива не пугает ????

Добавлено: 22 июл 2009, 10:19
Prizrack
DiskMan писал(а):2 Barsuk: ... вентилятором воду будет "наверх подавать" ...
кстати, где-то встречалось мнение, что перед преодолением бродов необходимо вентилятор выключать ...

Добавлено: 22 июл 2009, 10:40
arcanoid
Barsuk писал(а):А где гарантия, что крыло корродировать не начнет потом?
Ну, выбрать придется, шашечки или ехать :wink:
При желании сделать хорошо можно прогрунтовать края отверстия...
Собственно говоря, Призрак прав, и перпектива утопления двигателя на необследованном или плохо обследованном броде мне кажется гораздо более неприятной, чем гипотетическая коррозия в месте установки шноркеля

Добавлено: 22 июл 2009, 10:43
Barsuk
Я не планирую лезть в броды, но мало ли что приспичит))).

Вот такой вопрос: а что мешает производителю поставить в воздушный тракт датчик на воду, при срабатывании которого, например, автоматически глушился бы двигатель и сам воздуховод перекрывался в определенной точке, не пропуская воду к двжику? (а за это точкой расположить, например, какой-нибудь сливной клапан).

Добавлено: 22 июл 2009, 11:02
Prizrack
вот поэтому лучше поставить - на случай если "приспичит"

тоды уж сразу на заводе ставить шноркель - дешевле будет, это раз, а во-вторых мне кажется что пока вся эта автоматика сработает - к двигателю уже придет "жирная полярная лисица".

Добавлено: 22 июл 2009, 12:50
Barsuk
Шноркель - это же лишнее лобовое сопротивление, лишнее сопротивление на входе... короче говоря, я не уверен, что плюсы шноркеля для меня лично перевешивают его минусы).

Добавлено: 22 июл 2009, 14:44
DiskMan
Prizrack писал(а):
кстати, где-то встречалось мнение, что перед преодолением бродов необходимо вентилятор выключать ...
это мнение основано на 2 моментах:
1) возможность подачи воды "куды не трэба"
и 2) при определённом таланте/усилиях/везении лопасти бодро вращающегося ветилятора могут не пережить столкновение с водной поверхностью, а проще говоря - обломится лопасть и куда полетит - вопрос, а учитывая нарушение балансировки оставшегося вентилятора последствия могут быть весьма плачевными...

ЗЫ много лет назад будучи студентом+владельцем дизельной т-короллы несколько раз нырял в узких(не больше длинны авто) но достаточно глубоких (вода в воздухозаборник под стеклом заливалась) перешейках . тогда мне везло и до ремонта дело не доходило :-)

Добавлено: 22 июл 2009, 14:52
Prizrack
Barsuk писал(а):Шноркель - это же лишнее лобовое сопротивление, лишнее сопротивление на входе... короче говоря, я не уверен, что плюсы шноркеля для меня лично перевешивают его минусы).
по мне, плюс шноркеля только один, который перевешивает все минусы - он спасет двигатель !
Ну если не нырять, как на "Точке отрыва" в мае этого года ... там уже ничего не спасет.

Добавлено: 22 июл 2009, 18:10
arcanoid
Barsuk писал(а):Шноркель - это же лишнее лобовое сопротивление, лишнее сопротивление на входе...
Для наших танков уже ничто не может быть лишним лобовым сопротивлением :D тем более что форма сафаревского очень даже приличная:
http://www.safarisnorkel.com/snorkel/ss ... s660hf.htm

Что касается спротивления на входе - ну это несерьезно, там проходное сечение вполне готичное, по сравнению с сопротивлением фильтра изчезающе мало

Добавлено: 22 июл 2009, 22:33
matroskin
Отключение вентилятора - это совет с древних советских времен, когда мы с дядькой на копейке имели время шариться по тайге, и пролезать на ней там, где ныньче местные трактористы имеют стабильную выручку))
Основные причины таким мероприятий перед бродом - возможносить повреждения лопастей вентилятора, и повышение риска попадания влаги в распределитель-прерыватель.

Сопротивления шноркеля - зависит не только от сечения воздуховода, но и от формы его в продольном и поперечном сечениях. Сам я электрик, но частенько отирался у ребят с авиационных двигателей. Ну вот там чуток заразился от них чуством прекрасного в аэродинамике)) Что-то мне кажется, что переход в крыле будет самым труднопреодолеваемым местом, для возздушного потока.

Добавлено: 23 июл 2009, 11:42
Sezarin
Матроскин прав на счет потерь от поворота потока на 90 градусов в крыле. Говорю вам, как авиадвигателист. :) Потери давления пропорциональны квадрату скорости потока, соответственно, на малом газу, когда расход воздуха невелик, они будут меньше, чем на высоких оборотах. Сечения шноркеля должны быть рассчитаны на полный газ.

Когда же ты едешь по асфальту, можно "гуся" шноркеля направлять в сторону движения авто, при этом давления на входе в шноркель и двигатель возрастают, компенсируя падение давления в самом шноркеле.

Добавлено: 23 июл 2009, 12:17
Barsuk
Чтение другой ветки навело на мысль о том, что второй мощнейший плюс шноркеля, после защиты двигателя - снижение угоняемости))).

Добавлено: 24 июл 2009, 14:45
Valion
matroskin писал(а):Что-то мне кажется, что переход в крыле будет самым труднопреодолеваемым местом, для возздушного потока.
Специально заглянул под капот... тот воздухозаборник, что у нас сейчас стоит ведь тоже под углом 90 градусов в коробку фильтра входит! :?:

Добавлено: 24 июл 2009, 15:01
Barsuk
Ну тут речь о том, что при установке шноркеля появится и второй изгиб под 90 градусов.

Добавлено: 24 июл 2009, 15:16
Valion
Barsuk писал(а):Ну тут речь о том, что при установке шноркеля появится и второй изгиб под 90 градусов.
Ну, здесь я не знаю, но думаю тут можно согласиться с тем, что поворот "гусака" добавит эффект принудительного поддува, за счет напрямую набегающего потока воздуха (у нас воздухозаборник тоже не в открытой части капота находится, т.е. не прямо за радиаторной решеткой).

Хотя сразу оговорюсь, пока ставить шноркель не планирую (в том числе и из-за гарантии производителя на кузов).

Re: Сапун

Добавлено: 26 фев 2010, 14:44
Арчи68
Приветствую!Хочу поставить на НМПС шноркель Сафари ( проезд на мой хутор,только через брод :( )В Рольфе ставить отказались (сославшись,что пока ни разу этого не делали),при этом сказали,что если поставлю,то гарантии не лишат.Так вот есть ли владельцы НМПС ,которые реально воткнули сей девайс на свое авто?

Re: Сапун

Добавлено: 26 фев 2010, 16:53
Alexandr. V. D.
23-го февраля выбирались с турбазы на Дону (Рюмино). До этого днём было+5, но в ночь на 23 подморозило, и получилась такая хрень -лужи глубиной до 50 см, сверху затянуло ледком 2-2,5 см. Дорога грунт-25 км. Доплыли нормально, без видимых повреждений, местами вода была выше противотуманок :shock: Но скажу с непривычки страшно :shock: Правда чтобы не попортить ЛКП, в качестве ледокола пустили вперёд Шниву, твёрдо пообещав если что, купить ему новый бампер :D Жаль фоток не сделали... не до этого было. К чести НМПС-а ни разу не буксанул, и тем более не встал :lol:

Re: Сапун

Добавлено: 26 фев 2010, 18:08
GevoS
выскажусь по сапуну - это не просто дырка в мосту (или где-то ещё), а клапан. Причем должен конструктивно работать "на выдув" и, соответственно, при погружении воду не всасывать. Хуже то, что попавший на него песок и пыль может ухудьшить его работу. По крайней мере, на УАЗе, приходилось его крышку периодически прокручивать, чтоб не закисала. А дизель, как мне кажется, может работать и под водой, лишь бы воздух откуда-то брать... Например из шноркеля... Хуже придётся салону и электронике :(
Правила рекомендуют при преодолении брода приоткрывать двери а/м для лучшего заполнения водой, чтоб не уплыл. Потому что если контакт с дном потеряется, то машину с брода может снести течением на более глубокое место.
Насчёт вентилятора - надо смотреть какое включение. Если электрика - то да, нужно отключать чтоб лопасти не поотрывало, а если на вискомуфте, то, теоретически, он сам встанет. Главное с разбегу в воду не прыгать :)

Re: Сапун

Добавлено: 26 фев 2010, 20:57
DenisR
вот я ручеек переезжал, вода нигде не просочилась
http://www.youtube.com/watch?v=B9MmnvsJyUs