Страница 2 из 9

Добавлено: 30 янв 2009, 00:55
SNOOPER
Sibo писал(а):Дык потомучтол они эффективней , точнее , надёжней и т. д. и т. п. , но дороже
Саня ты чего :shock:
С каких пор электрика стала дороже в производстве :shock: :D
Надёжность??????? Чем ограничивается количество оборотов простого вентилятора? Не максимальных, а за время эксплуатации?
Сколько время сможет проработать электромотор без перерыва?
Pol@ATOM писал(а):Кстати, а почему на новых машинах только электровентиляторы?
Саня тайны в этом нет никакой :)
Это так сказать "эволюция" сначала просто вентилятор, следующий шаг вискомуфта, затем электормотор :)
А причина борьба с акустическим шумом от машины :D

Добавлено: 30 янв 2009, 08:03
Sibo
SNOOPER писал(а): С каких пор электрика стала дороже в производстве :shock: :D
Да присто по стоимости запчастей посчитай .
1. Вискомуфта +кронштейн+ремень.
либо
2. Вентилятор+датчики+проводка+реле.
Я уж молчу про разницу стоимости сборочных работ .
Сколько время сможет проработать электромотор без перерыва?
А зачем ему работать без перерыва ? Это ж не вискомуфта :) .
И чисто из практики : Электровентиляторы меняються на порядок реже , чем вискомуфты . А если учесть колличество авто с электричеством и вискомуфтами ( модели ММС с вискомуфтами можно на пальцах одной руки посчитать ) , так сравнительные цифры надёжности вобще катастрофические будут и далеко не в пользу вискомуфты.

А причина борьба с акустическим шумом от машины :D
Согласен , одна из причин. :)

Добавлено: 31 янв 2009, 22:53
BOB
Dflbv писал(а):
Sibo писал(а):Дык потомучтол они эффективней, точнее, надёжней...
У моего товарища прошлым летом предохранитель - "бздык".
Глазом не успел моргнуть - закипел.

С Уважением.
Я не просто так упомянул про установку на торпеду большой красной лампочки от УАЗа, запитанной параллельно датчику температуты. (сигнал массы от него). У меня до этого тоже оплавлялся фьюз мейд ин китай.

Добавлено: 31 янв 2009, 22:53
BOB
Dflbv писал(а):
Sibo писал(а):Дык потомучтол они эффективней, точнее, надёжней...
У моего товарища прошлым летом предохранитель - "бздык".
Глазом не успел моргнуть - закипел.

С Уважением.
Я не просто так упомянул про установку на торпеду большой красной лампочки от УАЗа, запитанной параллельно датчику температуты. (сигнал массы от него). У меня до этого тоже оплавлялся фьюз мейд ин китай.

Добавлено: 31 янв 2009, 22:54
BOB
Dflbv писал(а):
Sibo писал(а):Дык потомучтол они эффективней, точнее, надёжней...
У моего товарища прошлым летом предохранитель - "бздык".
Глазом не успел моргнуть - закипел.

С Уважением.
Я не просто так упомянул про установку на торпеду большой красной лампочки от УАЗа, запитанной параллельно датчику температуты. (сигнал массы от него). У меня до этого тоже оплавлялся фьюз мейд ин китай.

Добавлено: 03 фев 2009, 09:17
wildrabit
BOB

Тема хорошая, я в ближайшее время тож буду такую штуку мутить, ибо вискомуфта пала смертью храбрых, в мороз -20 в машине дубак, двиг хреновато греется, в общем от установки электровентилятора вижу только плюсы. Единственное - пока не определился какой вентиль ставить, видел на нивы продаются двойные(2 мотора), в общем здесь думать нада аднака :)))

А по поводу всех предыдущих "диалогов о природе" - ни на одной более или менее свежей машине не ставится виско или электро(а есть еще и такие звери, например на старых меринах :)) муфты. Везде используются электровентиляторы. Встречаются конечно атавизмы, например на 39 бэхе годов конца 90х, но даже там она дублируется электровентилятором. Так что электровентиль - это сила :))

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 18 сен 2011, 14:26
818
Скинул вчера муфту с вентилем. Щас вообще без охлаждения - у меня поездки короткие, по асфальту, даж термостат не открывается. Сразу тише, спокойней работает, вибраций меньше. Места перед мотором немерено появляется. Сёдня поеду брать двойной вентиль от нивы и остальное. По мере постройки системы буду отчитываться..

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 18 сен 2011, 16:44
Pteradaktel
Почитал..подумал - нуну видать эти дядьки и без гены 600 км на одном акуме домой не возвращались..мое мнение - надежность не узлов, а машинки должна быть.
как то так

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 18 сен 2011, 18:41
Vo-ha
муфта конечно надёжней, потому что работает автономно, даже выйдя из строя на холостых оборотах охлаждает мотор. Для экспедиций врядли лучше подберёшь, надёжность важней комфорта, в итоге её можно достаточно легко заблокировать, а если сдохнет электромотор, только замена. Электровентилятор хорош для трофи, лопасти не ломает, грязью моторный отсек не забрасывает, кстати у кого вискомуфта стоит, генератор меняют гораздо чаще, с одной достойной лужи может гену вырубить. А для города конечно электро комфортней. Я года четыре или уже пять езжу с электрикой, пока его ещё не менял. Хочу дать пару советов: ставьте вентилятор от иномарки, даже б/у прослужит дольше отечественного, адаптируйте его на родной диффузор, это позволит создать максимальную тягу, и используйте контакты от иномарок, те, которые продаются в магазинах запчастей хорошо служить не будут, из-за них подвисают и горят релюхи, ну и соответственно перегрев двигателя. Если возникнут вопросы, звоните, не стесняйтесь.

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 18 сен 2011, 20:42
дедушка
В спорах не забывайте, что климат не везде такой, как у вас. Это к тому, что мощность пропеллера с вискомуфтой несравнен-
но толще, чем у любого э\вентилятора.

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 18 сен 2011, 21:38
Jenek
Ставил после покупки картонку, по привычке после нивы. Как то весной снял - смотрю движок не греется, оказалось термостат не закрывается. Заменил, все пришло в норму. Потом опять ставил картонку, уменьшения времени прогрева не заметил, а вот чуть побуксовав заметил перегрев двигателя - теперь никаких картонок. Система охлаждения устраивает всем, прогревшись стрелка ОЖ становится как вкопанная при любых температурах воздуха и нет угнетающего жужжания (или его критическое отсутствие) электровентилятора. Единственное это то что разбрызгивает воду по мотору, а кто сказал что при буксовании в жижке молчат электровентиляторы? Неисправная вискомуфта может переохладить двигатель, но это лучше чем перегреть его отказом электрики.

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 18 сен 2011, 23:45
818
Я никого уговаривать и склонять к чему либо не буду :*PARDON*: Отмечено сильное улучшение вибро-акустического комфорта и.. динамики разгона. Вентилятора нужного в магазе щас не оказалось. Пока что купил и врезал вставку с датчиком в верхний патрубок. Буду ставить двойной тайговский с независимым питанием каждого мотора и 2-х скоростным включением +аварийная кнопка в салон с лампами индикации включения. Мне как автоэлектрику даже интересно всё это захимичить и наслаждаться результатом :)
Временно купил жигулёвский датчик, девятошный мне кажется слишком "горячий" для трактора. А ещё моя муфта была кажись немного искривлена (колбасилась чуть), а какая она блин тяжёлая - бедная помпа :%):

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 18 сен 2011, 23:52
Pteradaktel
а если вентиляторы "спереди" радиатора поставить? и забрасывать меньше будет
как то так

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 19 сен 2011, 01:34
Vo-ha
дедушка писал(а):В спорах не забывайте, что климат не везде такой, как у вас. Это к тому, что мощность пропеллера с вискомуфтой несравнен-
но толще, чем у любого э\вентилятора.
да, крыльчатка у него забористая, обороты низкие, зазоры с диффузором огромные. У электро при качественной установке зазоров нет, лопасти вентилятора связаны между собой, обороты в разы больше, мощность мотора низкая, поэтому в воде он почти останавливается и ничего не разбрызгивает, у электро кпд выше, охлаждает гораздо быстрее, так что в жарком климате эффективнее, да и в холодном. И два вентилятора вроде как не нужны, лучше один и побольше, у меня стоит с форда американца 3.8л., проставку делал между диффузором и вентилятором около 3-4 см.

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 19 сен 2011, 22:12
марсель
тоже отмечусь.
ставил спереди двойной от нивы (если не ошибаюсь 214). тоже в разрез верхнего шланга воткнут трубку с датчиком. обязательно реле. 2 клавиши (или 1 трехпозиционный). система работает в 3 режимах: автомат (от датчика), принудит вкл, принудит выкл.
было один раз нехорошо, когда заклинило один двигатель вентилятора (заводской дефект). и ток потребления большой. однозначно 2 вентилятора на одном реле 35 ампер не держат, реле горит. питаю каждый вент своим отдельным реле.
можно установить два, но подключить к датчику один. обычно хватает... только в оочень тяжелых условиях пришлось пару раз включать оба... и расход электричества меньше. и второй как "резервный". на всякий случай на выезды вожу с собой родной с виской.

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 20 сен 2011, 10:13
818
Вчерась прикупил тайговский. Проверили в магазе-дують прилично. И загораживать радиатор мало будут.

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 20 сен 2011, 12:23
Vo-ha
818 писал(а):Вчерась прикупил тайговский. Проверили в магазе-дують прилично. И загораживать радиатор мало будут.
оптимально если будут загораживать весь радиатор, а то напишешь потом типа девайс бестолковый

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 20 сен 2011, 19:45
818
Я имел ввиду самопродуваемость. В VW Т3 например радиатор вообще не продувается, пока вентиляторы не включатся..

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 21 сен 2011, 00:37
818
замострячил щас по быстрому и по простому -посмотрим как работать будет. мне правда нагреть машину негде и некогда..

Re: Колхозим!!! А мне тепло и экономно.

Добавлено: 22 сен 2011, 00:30
818
как сёдня ни жужжал не удалось вызвать включения вентилятора, хотя датчик жигулёвский 92-87