TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Самодельный MUT сканнер :)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 27 сен 2009, 21:25
- Откуда: Обнинск[40]
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
ну а если сломается то чем заняться до прибытия помощи? не на улице же опу морозить
pajero2. 3.5л
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Чего-то нифига не выходит. Пытался делать инициализацию, как у топикстартера, и с помощью bit bang режима, и с помощью break on/off, с разными скоростями, и с init byte 0x00, и с 0x01, без разницы. Причем подавая разные сигналы через bit bang, на вольтметре реально видно, что напряжение на выходе меняется как захочешь. Вообще, хоть делай инит, хоть не делай, система все равно стабильно отвечает двумя байтами на твои запросы на скорости 1953, но вот понять смысл этих байт пока не могу, меняются они странно, если давить на газ. Если не давить, то ответы (почти) стабильны. Причем первый байт должен быть эхом, второй информационным, а тут оба имеют какое-то свое значение. Если не посылать запросы, то система не отвечает, третий и далее байты тоже не отдает. Вобщем, тут есть какая-то жесткая логика, но вот какая...
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Мыслей нет. Придется идти сдаваться. На диагностику с нормальным сканером. Предварительно скрытно подключив к диагностической колодке записывающее устройство, чтобы записать весь диалог сканера с ЭБУ, и потом дома долго и нудно анализировать мегабайты накопленной информации. Не могу пока решить, чем писать. Можно тем же шнурком от эвоскан, плюсы двоичного входа - меньший объем информации, проще обработка; минусы - меньше надежность, если вдруг он не по тем уровням режет аналог на цифру. Можно звуковой картой, плюсы - надежность аналога, двухканальность; минусы - пропадет постоянная составляющая, сигнал будет труднее анализировать.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Системный подход приносит свои плоды, стало интересней. Подключил канал обмена данными к микрофонному входу через делитель, получил осциллограммы. Оказалось, эвоскановский шнурок неправильно принимает данные, теперь надо разобраться почему, и как заставить работать нормально.
На первой осциллке команда Battery Level:
передача: 00101000 первый бит в начале (LSB), т.е. 00010100 = 0x14
прием: 01111101 LSB => 10111110 = 0xBE = 190
формула: 190 * 0.07333 = 13.9 вольт
а шнурок в это время принимает два байта 0x00 0x3C
На второй осцилке команда Engine RPM:
передача: 10000100 LSB => 00100001 = 0x21
прием: 11011000 LSB => 00011011 = 0x1B = 27
формула: 27*31.25 = 844 об/мин (недавно завел, не успел прогреться)
шнурок в это время принимает два байта 0x00 0x12
вроде похоже на правду
На первой осциллке команда Battery Level:
передача: 00101000 первый бит в начале (LSB), т.е. 00010100 = 0x14
прием: 01111101 LSB => 10111110 = 0xBE = 190
формула: 190 * 0.07333 = 13.9 вольт
а шнурок в это время принимает два байта 0x00 0x3C
На второй осцилке команда Engine RPM:
передача: 10000100 LSB => 00100001 = 0x21
прием: 11011000 LSB => 00011011 = 0x1B = 27
формула: 27*31.25 = 844 об/мин (недавно завел, не успел прогреться)
шнурок в это время принимает два байта 0x00 0x12
вроде похоже на правду
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Написал в EvoScan, посмотрим, что ответят.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Daddy
- Сообщения: 8412
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
- Двигатель:: 4G64
- Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
- Откуда: Челябинская область
- Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Блин, вот читаю и них..ра не понимаю. Ты когда закончишь - начинай производство! Клиентов будет - мама не горюй!
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
А тут производство и не нужно. Шнурок главное купить подходящий (думаю, любой OBD-2 на микрухах от FTDI подойдет), софт я напишу и просто выложу для всех. Единственное, на крутой и красивый интерфейс времени нет, если кто захочет - доработает. Сейчас хочу купить еще какой-нибудь другой шнурок подешевле и тоже испытать. И еще хочу простую COM-портовую схему проверить еще раз, через переходник USB-COM.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Терик
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
- Двигатель:: хороший
- Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Заметьте- не я это предложил © "Покровские ворота"de писал(а):софт я напишу и просто выложу для всех
Ждемс с нетерпением !!!
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Машины у всех разные, так что надеяться на счастливую жизнь рано. У топикстартера скорость общения ЭБУ 15625 бод, у меня 1953. Если что-то не так, то смотреть на осциллограммы придется владельцам авто.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Результаты издевательств над COM-портовым шнурком написал там: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9#p1212709
Раз уж alexzeus сподвиг меня снова им заняться.
Раз уж alexzeus сподвиг меня снова им заняться.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Заработало. Вскрыл термоусадочную трубку, а там резистор отвалился, не залужен был вообще. Новозеландцам незачет, такое ощущение, что паяли китайские подростки. Но шнурок теперь работает отлично, надо признать, хотя схема та же позорная - резистор и диод. Два провода из разъема не подключены вообще. Теперь следующая задача - попробовать подключить все это барахло к недавно установленному навигатору под WinCE.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
TMOLog тоже работает нормально, по виртуальному COM-порту.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Дайте пож схему шнурка рабочего с диодом. Если я все правильно понял. Буду своего коника мучить.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Схема отсутствует, я покупал его здесь. Схема, видимо, идентична OpenPort1.3, за исключением самой интерфейсной линии (подтяжка не к питанию, а к земле, и резистор другой, а также уровни сигнала). Я бы не парился и заказал, единственный минус - ждать долго, у меня чуть больше месяца полз из южного полушария.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Нужна помощь. Кто сам делал диагностику - ЭБУ нормально сообщает про напряжение с датчика кислорода? У меня пишет ноль. Проследил по проводке прохождение сигнала от датчика - все нормально, до самого разъема ЭБУ сигнал есть. ЭБУ сдохло? Или просто не сообщает ничего? Джеки чан не горит. Правда, если датчик отключить, тоже не горит. А если, например, отключить дмрв, то сразу загорается. Непонятки.
В первую очередь, интересна информация от владельцев 12-клапанных паджер моих годов, но и других тоже неплохо знать.
В общем, маюсь - покупать другую ЭБУ или нет? Выхлоп вроде как-то не очень пахнет, хотелось бы нормальной работы от авто.
В первую очередь, интересна информация от владельцев 12-клапанных паджер моих годов, но и других тоже неплохо знать.
В общем, маюсь - покупать другую ЭБУ или нет? Выхлоп вроде как-то не очень пахнет, хотелось бы нормальной работы от авто.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Победил лямбду, она у меня заколхожена от тазика, оказалось, что я в свое время умудрился перепутать полярность сигнальных проводов, а когда прослеживал сигнал, не обратил внимание на отрицательную полярность импульсов. Вобщем, ЭБУ отлично показывает сигнал с лямбды, запах выхлопа кардинально изменился, это абсолютно точно - раньше шмонил бензином, теперь почти чистый, с нотками угарного газа
Но вот опять нет счастья - смесь поменялась, раньше богатила, но горела ровно, теперь стала нормальной (или бедноватой?), но гореть стала не очень стабильно - из выхлопа прослушиваются слегка заметные попукивания
Опять по новой - катушка-форсунки-свечи или где-то подсос воздуха.
А понял так - отключил лямбду, и с ЭБУ пошел сигнал 0.02В (наводки, видимо), значит ЭБУ что-то видит, значит дело не в нем.


А понял так - отключил лямбду, и с ЭБУ пошел сигнал 0.02В (наводки, видимо), значит ЭБУ что-то видит, значит дело не в нем.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Кстати, ЭБУ нормально возвращает коды ошибок, и текущие и запомненные:
0x38 (0x4C) Faults, low byte
0x39 (0x4D) Faults, high byte
0x3B (0x4A) Stored faults, low byte
0x3C (0x4B) Stored faults, high byte
Проверил, отключив ДМРВ, сразу появилась его ошибка (но ошибки датчиков температуры воздуха и барометра не появились!)
На отключение лямбды ЭБУ не реагирует, ошибки не показывает.
Bit # Code Fault
1 11 Oxygen sensor
2 12 Intake air flow sensor
3 13 Intake air temperature sensor
4 14 Throttle position sensor
5 15 ISC motor position sensor
6 21 Engine coolant temperature sensor
7 22 Engine speed sensor
8 23 TDC sensor
9 24 Vehicle speed sensor
10 25 Barometric pressure sensor
11 31 Knock sensor
12 41 Injector circuit
13 42 Fuel pump relay
14 43 EGR
15 44 Ignition coil
16 36 Ignition circuit
0x38 (0x4C) Faults, low byte
0x39 (0x4D) Faults, high byte
0x3B (0x4A) Stored faults, low byte
0x3C (0x4B) Stored faults, high byte
Проверил, отключив ДМРВ, сразу появилась его ошибка (но ошибки датчиков температуры воздуха и барометра не появились!)
На отключение лямбды ЭБУ не реагирует, ошибки не показывает.
Bit # Code Fault
1 11 Oxygen sensor
2 12 Intake air flow sensor
3 13 Intake air temperature sensor
4 14 Throttle position sensor
5 15 ISC motor position sensor
6 21 Engine coolant temperature sensor
7 22 Engine speed sensor
8 23 TDC sensor
9 24 Vehicle speed sensor
10 25 Barometric pressure sensor
11 31 Knock sensor
12 41 Injector circuit
13 42 Fuel pump relay
14 43 EGR
15 44 Ignition coil
16 36 Ignition circuit
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
И еще странное наблюдение - на холодную машину кабель не работает! Как немного прогреется, начинает постепенно работать, сначала с ошибками, потом постепенно ошибки исчезают. Непонятно, кто виноват - шнур или ЭБУ, но снимать осциллограммы уже сил нет, да пофигу, можно и подождать.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
Это схема шнурка?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Captain Sergio
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Самодельный MUT сканнер :)
А вот еще такая схема.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.