Страница 2 из 3
Добавлено: 08 апр 2009, 17:00
Sersh
перед топливным ставлю обычный фильтр тонкой очистки с отстойником (купил сразу штук 20 по 18р) ...выкидываю через тысячу полтора.... грязи и воды хватает... как то подзабыл поменять, так фиьтр заплющило в колбе.... на зиму ставил фильтр для дизеля... 100 руб.... у него сетка крупнее...
Добавлено: 08 апр 2009, 17:04
Andersen
Веселая у вас тут дискуссия)))
Если бы вы, господа, видели какой девственно чистый фильтрующий элемент вставляется в сепар и какой грязно-коричневый(не самый точный эпитет) он вынимается через 10-15 тыс.км., у вас бы все вопросы целесообразности отпали сами собой. Уже не говорю про способность сепара отделять воду от топлива и то что большинство магистральных тягачей иностранного производства в России оборудованы подобными сепарами, только побольше.
Вывод: ставить сепар перед штатным фмльтром и менять фильтры(оба) почаще.
Кому интересно, могу подсказать где поставить.
Добавлено: 08 апр 2009, 17:16
vladimir_kp
Николай777 писал(а):Сомневаюсь что джапы сделали в системе бесполезный датчик. Думаю если он исправен то загорание лампы не требует немедленного слива. Вполне можно доехать куда нужно и слить. Вот еже ли бы они тудысь краник сливной присобачили, то вообще было бы идеально...
Крантик есть. На спорте во всяком случае и лягуха для удаления воздуха. Сервисмены говорят до 150 грамм воды набирает потом лампа загорается.
Добавлено: 08 апр 2009, 17:40
Sedoy
Николай777 писал(а):Сомневаюсь что джапы сделали в системе бесполезный датчик
Нет, не бесполезный, но вроде бы если он зажгет индикацию, то вода уже находится на таком уровне, что может пойти дальше в ТНВД
Sersh писал(а):перед топливным ставлю обычный фильтр тонкой очистки с отстойником (купил сразу штук 20 по 18р) ...выкидываю через тысячу полтора.... грязи и воды хватает..
+10! я так и хочу сделать! и зимой качество соляры видно, и ясность появляется, когда родной фильтр менять (к примеру, чер. 7.5 или 15 тыс). Уточни, а после установке такого фильтра твой ТНВД не жаловался на нехватку топлива?
Добавлено: 08 апр 2009, 17:44
vladimir_kp
Sedoy писал(а):Уточни, а после установке такого фильтра твой ТНВД не жаловался на нехватку топлива?
Не боишься что он промолчит и сразу попросится на переборку или замену?
Добавлено: 08 апр 2009, 17:59
Sersh
Уточни, а после установке такого фильтра твой ТНВД не жаловался на нехватку топлива?[/quote]
если чаще менять то нормально... а с тем ,что заплющило, то ГАИшник помог...проверял номер на посту... я и заметил что фильтр "убит"(заплющен).... тут же и поменял... машина сразу ожила.....
заправляюсь тока на 1ой-2 ух постянных заправках лукойл и тнк? но тысячу прохожу и грязи и воды в отстойнике промежуточного много.... особенно в зимний период....
Добавлено: 08 апр 2009, 18:03
Sedoy
vladimir_kp писал(а):Не боишься что он промолчит и сразу попросится на переборку или замену?
Володь, такой вопрос говорит только о том, что нет никакого представления о том, сколько, куда идет этой соляры

Добавлено: 08 апр 2009, 18:10
vladimir_kp
Sedoy писал(а):что нет никакого представления о том, сколько, куда идет этой соляры
По моему мало у кого здесь оно есть, все методом научного тыка, и на пальцах, я не разу не видел ни цифр пропускной способности, ни сечения ни давления, как бы потом через годик насосы не посыпались массово

Не спорю может и не страшно. Но меня лично такой подход не устраивает.
Добавлено: 08 апр 2009, 18:13
vladimir_kp
Здесь ведь не глупые ребята, неужели ни кто не пробовал все просчитать?
Добавлено: 08 апр 2009, 18:45
АЛС
У меня стоит фильтр отстойник . От Камаза стоял , патом от Патрола . 380 тысяч проездил , прозевал слить отстой и поменял ТНВД . Правда на 390 тысячах движку пришол кирдык . Теперь жду удачный момент для покупки контрактника .
Добавлено: 08 апр 2009, 21:01
Sedoy
vladimir_kp писал(а):Здесь ведь не глупые ребята, неужели ни кто не пробовал все просчитать?
Какие еще расчеты, это все можно прикинуть на пальцах. что уже делалось
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120
АЛС писал(а):У меня стоит фильтр отстойник . От Камаза стоял , патом от Патрола . 380 тысяч проездил , прозевал слить отстой и поменял ТНВД
У меня тоже такие мысли..судя по тем сообщениям, которые нарыл, елси загорелась лампа наличия воды в штатном фильтре, то скорее всего ТНВД уже мог хлебнуть воды
Не подскажешь, какой лучше отстойник взять в плане удобства работы с ним и врезки в магистраль перед штатным фильтром?
Добавлено: 09 апр 2009, 03:06
Николай777
Специально посмотрел в руквовдстве по ремонту и эксплуатации. Датчик воды в штатном фильтре Пыж-2 срабатывет когда вода заполняет нижний как бы стаканчик до "ступеньки" корпуса фильтра... Короче где-то 5-6 см в нижней части отстойника. Забор топлива идет вверху. Чтобы при таком уровне воды она попала в ТНВД надо либо на "попа" машину поставить, либо положить на бок..
Впрочем, допускаю, что может она проникнуть в ТНВД на момент загорания лампы, но только если это происходит во время экстрим-покатушек, когда машина активно болтается и прыгает. Тогда вода просто не сможет отстояться и пойдет эмульсией с топливом дальше...
по сабжу: думаю что вреда от второго фильтра-отстойника (любого производителя) не будет, если грамотно все делать.
Почитав кто чего писал раньше, пришел к выводу, что наиболее грамотная схема была предложена неким Dieselman-ом: Камазовский фильтр перед штатным + электронасос от инжекторной бензинки (для создания доп давления в системе). Дешево и сердито.
СЕПАРовские сменные фильтрующие элементы стоят недешево: 30 микрон ~ 14 EUR, 60 микрон (с металлической сеткой) ~ 34 EUR замена - элемента 1 - 2 раза в год.
Если ставить все-таки его, в дополнение к основному то электронасосик все же имеет смысл поставить. Еще придется приколхозить "лягуху", шоб его после слива накачивать.
Добавлено: 09 апр 2009, 15:42
АЛС
Sedoy писал(а):Не подскажешь, какой лучше отстойник взять в плане удобства работы с ним и врезки в магистраль перед штатным фильтром?
Лучше Патроловский

Хотя переходник искать все равно придетса . На самом деле ничего сложново в установке обсалютно нет . Главное не заужать отверстие трубки .
Добавлено: 09 апр 2009, 17:47
Sedoy
АЛС
Сложного то ничего, но навскидку ничего подходящего без переходника не попадалось
Николай777
Ты все правильно написал, но я рассчитываю, что в худшем варианте (а в российских условиях такие варианты- норма

)обычно происходит так- вода накапливается в фильтре, и пока датчик не срабатывает..затем, до достижении водой некоторого уровня, тем не менее не вызывающего загорания лампы, и когда авто налетит на хорошую кочку или яму, т.е. в результате достаточно подпрынет (это может случиться где угодно), вода будет поднята со дна отстойника фильтра и ее хлебнет ТНВД. Все, он будет в большей или меньшей степени подпорчен- и при этом лампа индикации воды не загорится или просто мигнет, чего хозяин скорее всего не заметит
Добавлено: 09 апр 2009, 23:11
Бывший директор
Прошу прощения, что перебиваю, но здесь есть один ньюансик (помните как в анекдоте?). Так вот на П-2 и на спорте стоят старые надёжные ТНВД, которые не боятся паршивой соляры (я сам 7 лет на П-2 откатал, знать не думал, что этот агрегат ломаетя). На П-3 начали ставить (в угоду эконормам) новые электронные ТНВД, которые ещё имеют некоторый недоработанный конструктивный недостаток. Электронный блок и реле расположены в нижней части агрегата, что создаёт дополнительные условия для накопления в этих органах всякой гадости как в отстойнике. Там есть очень нежный клапан, шток которого от этой гадости ржавеет и ломается. Ремонт этой неприятности обходится в кругленькую сумму всего в полтора раза дешевле нового насоса. Но конструкторы Митсубиси пошли дальше! На П-4 агрегат не подлежит ремонту. Только замена! Так вот я поговорил с мастерами. Ответ неутешителен: ТНВД 120 тыс. км. ПРИГОВОР! Поэтому я и задумался о доп фильтре. Езжу я далеко, Цистерну таскать не хочеться, надо думать...
Добавлено: 10 апр 2009, 00:49
Николай777

Поспрашивал еще (кого смог) из знакомых, кто связан с ремонтом дизелей. Ну и дизелеводов-экстремалов из нашего местного клуба 4Х4, все в голос говорят что ни разу не слыхали чтобы система с отстойником (с любым) напоила ТНВД водой в чистом виде... Абсолютно все случаи из практики связаны именно с заправкой очень хреновой грязной солярой с цистерны только выползжей из-под наливника... И то, как правило машина вставала по причине забившихся в хлам фильтров.
Впрочем, береженого, как говорится, бог бережет

Я во еще почитал про способыы очистки топлива, ну и про качество нашего топлива пришел к выводу, что максимум что мы можем сделать (как потребители), это очистить от воды либо с помощью отстаивания, либо с помощью сепаратора (не в машине а отдельного, с хорошей центрифугой). С присадками совсем все плохо... Чтобы узнать ЧТО тебе налили в бак нужно быть как минимум директором нефтебазы или прокурором...

А поскольку неизвестно, что было исходным продуктом и чем его бодяжили, невозможно определиться какую присадку или цетан-корректор добавлять...
Эххх... Научить бы машину как лошадь - саму пастись и еду добывать по ночам...

А если серьезно, то пока конструкторская мысль у меня в тупике... Ничего кроме двух баков и большого сепаратора с электродвигателем в багажнике на ум не приходит...

Добавлено: 10 апр 2009, 10:28
Sedoy
Ниже описаны варианты ))
1.
Вариант 1, с установкой фильтра, для наших условий пожалуй будет лучшим- установка перед штатным простенького фильтра с прозрачным отстойником и
с НЕ бумажным элементом с высокой пропускной способностью. Далее после каждой новой заправки (а это приходится делать не так уж часто), проехав 50 -100 км, открыть капот и осмотреть отстойник. Если там появились грязь и вода, решать, что делать, может и бак промывать- все равно дешевле, чем ремонт или замена ТНВД. Из плюсов- если все ок, то штатный топливный фильтр можно менять не торопясь и как положено- т.е. через 15 тыс. км
2.
Вариант 2- заправляться в канистры, а затем их в гараж постоять и заправляться там через воронку с частой сеткой. Отстой из канистр в отдельную банку и дальше делать вывод о том, заправляться на этой заправке или сменить ее на другую
3.
Вариант 3- заправляться как обычно без канистр, не ставить никаких дополнительных фильтров, но спускать отстой из штатного фильтра почаще (как вариант- каждый раз после того, как отъездил разово заправленный объем соляры). сам штатный фильтр менять каждый раз при смене масла (т.е. через 7.5 тыс. км). Из минусов- если заправиться очень плохой солярой, то все равно не поможет, можно не успеть, т.к. визуально не будет видно
Николай777
ни разу не слыхали чтобы система с отстойником (с любым) напоила ТНВД водой в чистом виде
И это действительно так)) вряд ли короли заправок сейчас позволяют себе ливануть столько воды в топливо )) но достаточно схватить немного воды и плунжерная пара будет повреждена, форсунки к замене..
Остается последний вопрос, который в форуме не особо освещен- какой фильтр ставить?? может быть есть такой, который позволит обойтись без переходников? мое имхо- очень желательно иметь в фильтре капроновую сетку, а не бумажный элемент
Добавлено: 10 апр 2009, 13:17
АЛС
Sedoy писал(а):Сложного то ничего, но навскидку ничего подходящего без переходника не попадалось
Камазовский или Ураловский и переходник . Онже сосок карбюратора от класики

Добавлено: 10 апр 2009, 13:44
АЛС
Николай777 писал(а):Абсолютно все случаи из практики связаны именно с заправкой очень хреновой грязной солярой с цистерны только выползжей из-под наливника...
Я заправлялся и с Камаза и на заправках цистерновозов и грязную саляру из бака который на зимнеке засыпан снегом , да и еще черте где и черти чем . 380 тысяч прошол ТНВД .
Навернулся как я считаю изза того что я лихо поскакал по прилегающим к Медвежегорску тропинкам проехав около 8 тысяч не отчищая отстойник . Уверен что ТНВД прошлобы гораздо больше еслибы я не подзабилбы на отчистку .
Добавлено: 10 апр 2009, 22:42
shubba