Чем чреваты трещины на форкамерах?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

Не успел написать про опрессовку опередили. Кстати керосино-меловой способ хороший, в своё время проверяли таким способом сварочные швы, самые маленькие микротрещины находили.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

Neo23 писал(а):2 раза ставил одну и туже башку? Может у тебя башку или блок повело проверь плоскостность
А у меня только одна бошка, других нет! Плоскостность в первом посте писал 0,1 по башке. По блоку не проверял.
Николай писал(а):Goggi - а у тебя совсем нет возможности опрессовать голову? Я уж не говорю о керосине, но хотя бы воздухом?
Нет возможности, да. Не в губернии живу. Даже не в курсе, как это делается. Наверное на плиту накручивается и потом давление подается в патрубок ОЖ вверху головы.
Neo23 писал(а):Не успел написать про опрессовку опередили. Кстати керосино-меловой способ хороший, в своё время проверяли таким способом сварочные швы, самые маленькие микротрещины находили.
А вот об этом бы поподробнее можно?
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Предположу, что рубашку заполняешь керсином, а поверхность наружнюю поверхность - мелуешь/тальком присыпаешь. Ну и смотришь где потеет.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

Николай писал(а):Предположу, что рубашку заполняешь керсином, а поверхность наружнюю поверхность - мелуешь/тальком присыпаешь. Ну и смотришь где потеет.
именно так, как описал Николай
можно использовать водно-меловой раствор или белила
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

Гут. Тоесть белишь голову, а потом, когда высохнет, наливаешь керосин в рубашку охлаждения? Так это надо все дыры охлаждающие в голове герметично затыкивать.
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

именно так, как ты и написал!
Еще вопрос система разогрева работает штатно или от кнопки?
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Сообщение Kamchadal »

Goggi, трещину ты и так увидишь (внимательно осмотри перемычки между клапанами). А головку перед установкой необходимо проверять на предмет искревления и при необходимости шлифовать.
Однажды мы три раза голову дёргали, меняли , шлифовали - газы всё равно прорывались. Пока не шлифанули верх блока. А тоже грешили на трещины в гильзе. Так что путей для газов много. Поэтому при ремонде движков, особенно дизельных, всегда отвожу голову спецам для проверки и шлифовки если необходимо, а по возможности и блок. Единственное чем нам проще - в продаже есть корейские головки от хундаев (новые ~22 тр, б/у~15тр) встают как родные. Единственное что иногда приходится делать - в ГБЦ от нетурбовых сверлить отверстие для подачи масла в турбину (дело 5 минут с нарезанием резьбы)
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Сообщение Kamchadal »

Так выглядят трещины
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1848&pos=0
и http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1848&pos=1
правда бывают и не такие заметные, а похожие на царапину иглой между клапанами.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

Neo23 писал(а):именно так, как ты и написал!
Еще вопрос система разогрева работает штатно или от кнопки?
Neo, а причем здесь система разогрева? У меня работает штатно, но с небольшой доработкой. Товарисч Кольчугин в этих системах разогрева как рыба в воде. Мы с ним однажды неплохо подискутировали на эту тему http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0 или на эту http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0 (если это тебя интересует).
Kamchadal писал(а):Goggi, трещину ты и так увидишь (внимательно осмотри перемычки между клапанами). А головку перед установкой необходимо проверять на предмет искревления и при необходимости шлифовать.
Однажды мы три раза голову дёргали, меняли , шлифовали - газы всё равно прорывались. Пока не шлифанули верх блока. А тоже грешили на трещины в гильзе. Так что путей для газов много. Поэтому при ремонде движков, особенно дизельных, всегда отвожу голову спецам для проверки и шлифовки если необходимо, а по возможности и блок.

Между клапанами трещин замечено не было. И вааще смотрел ооочень долго и ничего в оконцофке не заметил :shock:. На днях буду снова раскидывать. Бошку сфотаю и сюда выложу.
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Сообщение Kamchadal »

Если трещин не заметно-проверяй плоскость поверхностей на ГБЦ и блоке.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

Goggi писал(а):Neo, а причем здесь система разогрева?
я себе две башки поменял, не мог понять из-за чего трещат перемычки между клапаном и форкамерой, а все дело было в кнопке
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

Neo23 писал(а):
Goggi писал(а):Neo, а причем здесь система разогрева?
я себе две башки поменял, не мог понять из-за чего трещат перемычки между клапаном и форкамерой, а все дело было в кнопке
Сурово :twisted:
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Сообщение Kamchadal »

Neo, уточни плиз влияние кнопки на образование трещин.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Сообщение Neo23 »

если разогрев работает штатно, блок управления разогрева подает напряжение на свечи определенное время в зависимости от температуры ОЖ, также блок ограничивает степень разогрева свечей. Если же разогрев работает от кнопки, соответственно степень разогрева и время выдержки мы не можем регулировать. моё имхо при отрицательных температурах нагревая свечи от кнопки трещат самые слабые места в ГБЦ перемычки между седлом и клапаном, физика однако :D
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

Был в командировке. Недавно шлифанул голову. http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=1, http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=2. Мерял плоскостность вначале было 0,1. Так как трещин не нашел ни на голове, ни на блоке, то единственное решение было шлифануть. Сняли однако 0,2. Если будет бурлить, то голову, увы под замену. Трещины не видны. Сегодня соберу и отчетик напишу.
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Сообщение Kamchadal »

Neo23 писал(а):если разогрев работает штатно, блок управления разогрева подает напряжение на свечи определенное время в зависимости от температуры ОЖ, также блок ограничивает степень разогрева свечей. Если же разогрев работает от кнопки, соответственно степень разогрева и время выдержки мы не можем регулировать. моё имхо при отрицательных температурах нагревая свечи от кнопки трещат самые слабые места в ГБЦ перемычки между седлом и клапаном, физика однако :D
Если ты видел хоть раз головку снятую и где стоит свеча, то должен понять, что в холод свеча даже на пару градусов не нагреет метал. Трещины образуются при очень сильных тепловых нагрузках (быстрый нагрев в мороз, движение с максимальной нагрузкой при плохом охлаждении), а также при неудовлетворительных условиях горения смеси в цилиндрах (плохой распыл форсунок, недостаточно возжуха). Короче однозначно трещины - ваш косяк (или предидущего хозяина). Резко давили в пол на холодном движке, движение со скоростью 150 км/ч (по крайней мере для 4D56).
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Сообщение Kamchadal »

Goggi писал(а):Был в командировке. Недавно шлифанул голову. http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=1, http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=2. Мерял плоскостность вначале было 0,1. Так как трещин не нашел ни на голове, ни на блоке, то единственное решение было шлифануть. Сняли однако 0,2. Если будет бурлить, то голову, увы под замену. Трещины не видны. Сегодня соберу и отчетик напишу.
Головка нормальная, только многовато снял, судя по фото можно было и поменьше.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

Собрал, залил воду, завел. Ситуация аналогичная. Бурлит в расширительном бачке. На холодную в радиаторе не бурлит. На горячую ясное дело из радиатора выплескивается.
Вопрос вот такой. Где проходят каналы охлаждения в головке, кроме как между клапанами? Ведь трещин то не видно. Может они под форкамерными вставками скрываются. Хочу исчо крышку радиатора поменять. Может от тазиков каких нибудь подходят, кто знает?
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Аватара пользователя
Kamchadal
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 18:11
Откуда: П-Камчатский [41]

Сообщение Kamchadal »

Goggi писал(а):Собрал, залил воду, завел. Ситуация аналогичная. Бурлит в расширительном бачке. На холодную в радиаторе не бурлит. На горячую ясное дело из радиатора выплескивается.
Вопрос вот такой. Где проходят каналы охлаждения в головке, кроме как между клапанами? Ведь трещин то не видно. Может они под форкамерными вставками скрываются. Хочу исчо крышку радиатора поменять. Может от тазиков каких нибудь подходят, кто знает?
Проверь плоскость на блоке. На старексе меняли несколько раз головы и шлифовали их, а газы давили, пока не шлифанули блок.
Есть ещё вероятность трещины в гильзе, но оче-ее-нь маленькая.
По головке сказать ничего не могу, так как не было случая чтоб голова без трещин "дула". Под форкамерами не самое теплонагруженное место. Вероятность трещин совсем мала.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение Delika379 »

А болты головки блока мерял по длине?..Обычно после снятия головки и тем более ее шлифовки старые болты не будут прижимать головку в связи с тем что они просто напросто вытянутые...Имел такой трабл на 2.8 двигателе....Когда поменяли болты все пришло в норму.
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»