Чем чреваты трещины на форкамерах?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Не успел написать про опрессовку опередили. Кстати керосино-меловой способ хороший, в своё время проверяли таким способом сварочные швы, самые маленькие микротрещины находили.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
А у меня только одна бошка, других нет! Плоскостность в первом посте писал 0,1 по башке. По блоку не проверял.Neo23 писал(а):2 раза ставил одну и туже башку? Может у тебя башку или блок повело проверь плоскостность
Нет возможности, да. Не в губернии живу. Даже не в курсе, как это делается. Наверное на плиту накручивается и потом давление подается в патрубок ОЖ вверху головы.Николай писал(а):Goggi - а у тебя совсем нет возможности опрессовать голову? Я уж не говорю о керосине, но хотя бы воздухом?
А вот об этом бы поподробнее можно?Neo23 писал(а):Не успел написать про опрессовку опередили. Кстати керосино-меловой способ хороший, в своё время проверяли таким способом сварочные швы, самые маленькие микротрещины находили.
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Так то Игорь мое имя.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
именно так, как описал НиколайНиколай писал(а):Предположу, что рубашку заполняешь керсином, а поверхность наружнюю поверхность - мелуешь/тальком присыпаешь. Ну и смотришь где потеет.
можно использовать водно-меловой раствор или белила
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
Гут. Тоесть белишь голову, а потом, когда высохнет, наливаешь керосин в рубашку охлаждения? Так это надо все дыры охлаждающие в голове герметично затыкивать.
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Так то Игорь мое имя.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
именно так, как ты и написал!
Еще вопрос система разогрева работает штатно или от кнопки?
Еще вопрос система разогрева работает штатно или от кнопки?
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
Goggi, трещину ты и так увидишь (внимательно осмотри перемычки между клапанами). А головку перед установкой необходимо проверять на предмет искревления и при необходимости шлифовать.
Однажды мы три раза голову дёргали, меняли , шлифовали - газы всё равно прорывались. Пока не шлифанули верх блока. А тоже грешили на трещины в гильзе. Так что путей для газов много. Поэтому при ремонде движков, особенно дизельных, всегда отвожу голову спецам для проверки и шлифовки если необходимо, а по возможности и блок. Единственное чем нам проще - в продаже есть корейские головки от хундаев (новые ~22 тр, б/у~15тр) встают как родные. Единственное что иногда приходится делать - в ГБЦ от нетурбовых сверлить отверстие для подачи масла в турбину (дело 5 минут с нарезанием резьбы)
Однажды мы три раза голову дёргали, меняли , шлифовали - газы всё равно прорывались. Пока не шлифанули верх блока. А тоже грешили на трещины в гильзе. Так что путей для газов много. Поэтому при ремонде движков, особенно дизельных, всегда отвожу голову спецам для проверки и шлифовки если необходимо, а по возможности и блок. Единственное чем нам проще - в продаже есть корейские головки от хундаев (новые ~22 тр, б/у~15тр) встают как родные. Единственное что иногда приходится делать - в ГБЦ от нетурбовых сверлить отверстие для подачи масла в турбину (дело 5 минут с нарезанием резьбы)
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Так выглядят трещины
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1848&pos=0
и http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1848&pos=1
правда бывают и не такие заметные, а похожие на царапину иглой между клапанами.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1848&pos=0
и http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1848&pos=1
правда бывают и не такие заметные, а похожие на царапину иглой между клапанами.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Neo, а причем здесь система разогрева? У меня работает штатно, но с небольшой доработкой. Товарисч Кольчугин в этих системах разогрева как рыба в воде. Мы с ним однажды неплохо подискутировали на эту тему http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0 или на эту http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0 (если это тебя интересует).Neo23 писал(а):именно так, как ты и написал!
Еще вопрос система разогрева работает штатно или от кнопки?
Kamchadal писал(а):Goggi, трещину ты и так увидишь (внимательно осмотри перемычки между клапанами). А головку перед установкой необходимо проверять на предмет искревления и при необходимости шлифовать.
Однажды мы три раза голову дёргали, меняли , шлифовали - газы всё равно прорывались. Пока не шлифанули верх блока. А тоже грешили на трещины в гильзе. Так что путей для газов много. Поэтому при ремонде движков, особенно дизельных, всегда отвожу голову спецам для проверки и шлифовки если необходимо, а по возможности и блок.
Между клапанами трещин замечено не было. И вааще смотрел ооочень долго и ничего в оконцофке не заметил

Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Так то Игорь мое имя.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
я себе две башки поменял, не мог понять из-за чего трещат перемычки между клапаном и форкамерой, а все дело было в кнопкеGoggi писал(а):Neo, а причем здесь система разогрева?
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
СуровоNeo23 писал(а):я себе две башки поменял, не мог понять из-за чего трещат перемычки между клапаном и форкамерой, а все дело было в кнопкеGoggi писал(а):Neo, а причем здесь система разогрева?

Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Так то Игорь мое имя.
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
если разогрев работает штатно, блок управления разогрева подает напряжение на свечи определенное время в зависимости от температуры ОЖ, также блок ограничивает степень разогрева свечей. Если же разогрев работает от кнопки, соответственно степень разогрева и время выдержки мы не можем регулировать. моё имхо при отрицательных температурах нагревая свечи от кнопки трещат самые слабые места в ГБЦ перемычки между седлом и клапаном, физика однако 

П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
Был в командировке. Недавно шлифанул голову. http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=1, http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=2. Мерял плоскостность вначале было 0,1. Так как трещин не нашел ни на голове, ни на блоке, то единственное решение было шлифануть. Сняли однако 0,2. Если будет бурлить, то голову, увы под замену. Трещины не видны. Сегодня соберу и отчетик напишу.
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Так то Игорь мое имя.
Если ты видел хоть раз головку снятую и где стоит свеча, то должен понять, что в холод свеча даже на пару градусов не нагреет метал. Трещины образуются при очень сильных тепловых нагрузках (быстрый нагрев в мороз, движение с максимальной нагрузкой при плохом охлаждении), а также при неудовлетворительных условиях горения смеси в цилиндрах (плохой распыл форсунок, недостаточно возжуха). Короче однозначно трещины - ваш косяк (или предидущего хозяина). Резко давили в пол на холодном движке, движение со скоростью 150 км/ч (по крайней мере для 4D56).Neo23 писал(а):если разогрев работает штатно, блок управления разогрева подает напряжение на свечи определенное время в зависимости от температуры ОЖ, также блок ограничивает степень разогрева свечей. Если же разогрев работает от кнопки, соответственно степень разогрева и время выдержки мы не можем регулировать. моё имхо при отрицательных температурах нагревая свечи от кнопки трещат самые слабые места в ГБЦ перемычки между седлом и клапаном, физика однако
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Головка нормальная, только многовато снял, судя по фото можно было и поменьше.Goggi писал(а):Был в командировке. Недавно шлифанул голову. http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=1, http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1573&pos=2. Мерял плоскостность вначале было 0,1. Так как трещин не нашел ни на голове, ни на блоке, то единственное решение было шлифануть. Сняли однако 0,2. Если будет бурлить, то голову, увы под замену. Трещины не видны. Сегодня соберу и отчетик напишу.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
Собрал, залил воду, завел. Ситуация аналогичная. Бурлит в расширительном бачке. На холодную в радиаторе не бурлит. На горячую ясное дело из радиатора выплескивается.
Вопрос вот такой. Где проходят каналы охлаждения в головке, кроме как между клапанами? Ведь трещин то не видно. Может они под форкамерными вставками скрываются. Хочу исчо крышку радиатора поменять. Может от тазиков каких нибудь подходят, кто знает?
Вопрос вот такой. Где проходят каналы охлаждения в головке, кроме как между клапанами? Ведь трещин то не видно. Может они под форкамерными вставками скрываются. Хочу исчо крышку радиатора поменять. Может от тазиков каких нибудь подходят, кто знает?
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Так то Игорь мое имя.
Проверь плоскость на блоке. На старексе меняли несколько раз головы и шлифовали их, а газы давили, пока не шлифанули блок.Goggi писал(а):Собрал, залил воду, завел. Ситуация аналогичная. Бурлит в расширительном бачке. На холодную в радиаторе не бурлит. На горячую ясное дело из радиатора выплескивается.
Вопрос вот такой. Где проходят каналы охлаждения в головке, кроме как между клапанами? Ведь трещин то не видно. Может они под форкамерными вставками скрываются. Хочу исчо крышку радиатора поменять. Может от тазиков каких нибудь подходят, кто знает?
Есть ещё вероятность трещины в гильзе, но оче-ее-нь маленькая.
По головке сказать ничего не могу, так как не было случая чтоб голова без трещин "дула". Под форкамерами не самое теплонагруженное место. Вероятность трещин совсем мала.
MMC Pajero японец, 93 , 4D56,5 дверей, АКПП SS, LSD
- Delika379
- Сообщения: 1579
- Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
- Двигатель:: D4 2,4TD
- Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
- Откуда: Москва - Куркино
- Откуда: Москва-Куркино
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
А болты головки блока мерял по длине?..Обычно после снятия головки и тем более ее шлифовки старые болты не будут прижимать головку в связи с тем что они просто напросто вытянутые...Имел такой трабл на 2.8 двигателе....Когда поменяли болты все пришло в норму.
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Евгений