Страница 2 из 5

Добавлено: 20 май 2009, 09:50
АндрейНовичок
А кто проводил чистку испарителя кондиционера, и насколько успешно. Прочитал что можно провести дезинфекцию ЛИЗОЛом, в продаже нашел пенку для чистки и дезинфекции испарителя (http://www.amag.ru/catalog/5/220/34393.html). В СТО предлагают ручную чистку с последующей обработкой дезинфекционным средством (около 30$ испаритель). Поделитесь опытом!

Принцип действия кондиционера

Добавлено: 20 май 2009, 11:11
ViRuZzz
Товарищи! У Вас дома холодильники-то есть? Они всё время работают?
...
Верно! Периодически включаються/отключаються...
Так и в кондёре такая-же х.
Т.к. принцип действия холодильных систем основан на потреблении тепла при расширении газа, и выделении его (тепла) при сжатии.
Вот компрессор, а вместе с ним и вентилятор кондея - то работаю, то нет, т.е. он сначала сжимает фреон, при этом выделяется тепло, которое через радиатор отводится в окружаюшую среду, потом, когда отключается - газ расширяется, потребляя тепло, но уже в радиаторе что в салоне, вследствие чего воздух, проходящий через этот радиатор - охлаждается и дует в салон. Даже в сверх-мега навароченых климат-контролях этот процесс однотипный, единственное - что, там всем этим делом управляет электроника, считывая датчики темперетуры снаружи и внутри машины, и сама включает/отключает на разные промежутки времени кондей, тем самым поддерживая ту температуру, которую ВЫ установили...
:D

Добавлено: 20 май 2009, 14:07
[-Bender-]
strange-tm писал(а):А никто не пробовал сварганить нечто типа климат контроля?
Чтобы включало и выключало кондей по температуре а не по времяни???
я собрал термо-компьютер на 8 датчиков, на atmega8, пока дома лежит, нет времени доделать корпус. датчики цифровые, точные. показывает на данный момент температурц внутри, снаружи, управляет вентилятором на радиаторе, но несложно добавить климат контроль и датчик засуеуть в воздуховод например. еще комп имеет дисплей от нокиа 3310, подсветку, и запоминает и строит график температуры за бортом за сутки, ну типа чтобы утром пришол и заценить по графику были ли заморозки... как закручу это дело в корпус сделаб подробнейший отчет...
пс: времени катострафически не хватает, да и устал я за годик, очень хоца уже отдохнуть в отпуск... :)

Добавлено: 20 май 2009, 18:13
KAV
[-Bender-]
блин, ты чувак даеш! миникомп на 8 датчиков,дисплей от нокиа 3310, подсветку :shock: еще система на компе - линукс, доводчик стекол на дверях..... музчина вы полны загадок... :D

Добавлено: 20 май 2009, 19:41
idled
strange-tm писал(а):А никто не пробовал сварганить нечто типа климат контроля?
Чтобы включало и выключало кондей по температуре а не по времяни???
А зачем его варганить, он у нас вроде уже есть. Единственное нет в цыфрах прикакой температуре в салоне перестанет включатся отпление или охлаждение. Датчик температуры салона стоит между пер. сидениями за ручником. А температура задается крутилкой(у которой две полоски красная и синяя) на панели, чем больше закрутишь в право тем больше должен прогреться салон и наооборот.
Или эта система по другому называется, я несилен в этих климат контролях :) .

Добавлено: 21 май 2009, 00:39
sovaro
idled писал(а): Датчик температуры салона стоит между пер. сидениями за ручником.
это вот типа он и есть?
Изображение

Добавлено: 21 май 2009, 03:26
[-Bender-]
KAV писал(а):[-Bender-]
блин, ты чувак даеш! миникомп на 8 датчиков,дисплей от нокиа 3310, подсветку :shock: еще система на компе - линукс, доводчик стекол на дверях..... музчина вы полны загадок... :D
доводчик стекол действительно есть у меня, при постановке на сигналку :)
а вот контролья температуры в джуниоре нет, там крутилка холодно-тепло, открывает и закрывает заслонки, либо кран печки. кондей тоже включился и работает, всего 2 положения on-off... так что такой комп необходим, хотя собирал я его под турбовую калдину, но потом решил что и мне такой нужен.

Добавлено: 21 май 2009, 10:01
Glukc
sovaro
это датчик подушки - G-sensor

Добавлено: 21 май 2009, 15:48
idled
sovaro писал(а):это вот типа он и есть?
Glukc писал(а):sovaro
это датчик подушки - G-sensor
sovaro
Видимо я ошибся, несмог мой мозг сообразить, что датчик подушки поставят посредь машины :( , вот и подумал что это датчик температуры еще и дырдочка сзади у него на эту мысль натолкнула..

Уходит фрион

Добавлено: 08 июн 2009, 19:00
RomanG
Недавно обнаружил странное маслянное пятно под трубками от кондиционера. Оказалось, та из них что с буквой Н (высокого давления) протерлась в месте крепления с корпусом. Давлеие в трубке еще есть. Травит потихоньку. Пороясь в инете понял, что проблема вполне обычная. В сервис не тороплюсь. Хочу подготовиться, чтобы не содрали лишних денег. Трубка алюминиевая - могут не взяться варить. Что посоветуете? Один мужик мне советовал вообще ее холодной сваркой заклеить. Как быть после починки, чтобы опять не протерлась?

Добавлено: 09 июн 2009, 23:57
Glukc
сегодня заправлял кондей, сказали можно эпоксидкой залепить либо аргоном заварить.
а вот у меня проблема в том что муфта не включается, кондей заправлен, обороты повышаются а муфта не тю тю и вентилятор тоже не включается :(

Добавлено: 10 июн 2009, 04:27
[-Bender-]
проводку проверяй, может провод где перебит на кондей...

Добавлено: 10 июн 2009, 09:28
RomanG
А каким фрионом миники запрвляют? Читал, что можно самому это сделать из специальных балончиков.

Добавлено: 10 июн 2009, 10:47
Glukc
вот этого сказать не могу, я заправлялся на сто денег взяли 1500р

Добавлено: 10 июн 2009, 10:56
sovaro
defender_78 писал(а):Газа - 600-650 грамм, R134a, масла - 100 грамм.

Добавлено: 10 июн 2009, 13:44
RomanG
Американцу это под силу: http://www.youtube.com/watch?v=DTrL83NdHCg

Добавлено: 10 июн 2009, 16:34
Glukc
починил я кондей, оказалось сдохло реле, которое подает питание на компрессор и вентилятор. заменил реле все заработало. реле находится под капотом в общей коробочке, старое вроде щелкало только напруга через него не шла.
з.ы.
испаритель весь забит мусором, надо как то почистить не снимая.

Добавлено: 10 июн 2009, 16:53
RomanG
Вот хорошая статья: http://www.toyota-ace.ru/kondey.htm
В частности, всем рекомендуется покрыть алюминиевые трубки антикорром пока не поздно.

Как поменять АНТИФРИЗ.

Добавлено: 14 окт 2009, 11:28
prompt81
Господа, я поиском ничего конкретного не нашел.
Мне необходим процесс пошагово, если кто сам менял.
Где находятся все сливные отверстия, и где надо открыть чтобы вышло всё.
И скоко точно залить надо. (Что-то слышал про 3,2 л.)
Тут где-то чирком читанул что тут и печка змешана.
Помогите кто может. Скажу БОЛЬШОЕ спасибо.

Добавлено: 14 окт 2009, 16:03
defender_78
prompt81
Все очень просто. Можно конечно и заморочиться, но я менял ОЖ по простой схеме и полагаю, что этого вполне достаточно.
1. готовим емкость на 4-5 литров
2. откручиваем защиту картера.
3. снимаем трубочку черного цвета, которая соединяет сосок у крышки радиатора и расширительный бачок
4. присоединяем эту трубку к соску внизу радиатора (если смотреть спереди - с правой стороны), подставляем под трубку емкость и открываем краник. По мере вытекания жидкости из системы можно открыть пробку радиатора.
5. вытаскиваем расширительный бачок, сливаем из него остатки (в нашем еще и куча песка плавала!!!)
6. закручиваем краник
7. через радиатор медленно заливаем новую ОЖ. Если я правильно помню, примерно 3,0 литра - и еще поллитра в бачок.

Можно попробовать найти пробку на блоке - оттуда может вытечь еще несколько грамм, но мне кажется, что это некритично. Полностью ОЖ все равно слить не получится. Кстати, если ОЖ темная, бурая, в бачке грязь - можно промыть систему водой. Тогда в системе останется вода - и если новый антифриз будет концентратом, то можно просто увеличить его долю в готовой смеси)) Тогда температура замерзания не изменится))

ps. вот в этой теме слив ОЖ есть в картинках, правда там по другому поводу =)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=42113