а им повезло не знать что это за наноавтомобиль
Помощь при подъеме и спуске
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
Wolker
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Сложно сказать, кому на самом деле повезло (вкус халвы можно полноценно почуствовать только в сравнении, а если ей кормили всю жизньAS 750 писал(а):Просто мы все учились управлению ввода и вывода из заноса на ТАЗах,
а им повезло не знать что это за наноавтомобиль
Re: Помощь при подъеме и спуске
Можно и так, но это же обычное торможение двигателем (более усугубленное за счет пониженной). Насколько я слышал в наших машинках при условии комплектации есть именно! функция торможения при спусках без пониженной (типа с гор спускаешься ДОЛГО!). Я замечал, что когда я спускаюсь с одной длинной горки и машина разгоняется, я жму на тормоз, машина переходит на передачу ниже и потом долго на ней висит, притормаживая таким образом.Washington Capitals писал(а):Только помощь при спуске. Раздатку в 4LLc и АКПП в ручной +1, газ и тормоз не жмём. Всё работает.GaSboX писал(а):Господа,
как правильно пользоватья помощью при подъеме и спуске....
Кнопок вроде нет нигде, чтобы её активировать
Re: Помощь при подъеме и спуске
+100. Этим летом 1800 км проехал по Горному-Алтаю, преодолено окло 10 горных перевалов. По началу думал тормозам пипец пришел, но как оказалось коробка адаптируется или может действительно какая-то ситема стоит на спусках машинка не разгоняется и проходит спуски на низших передачах, обороты в гору и стабильная скорость на спуске. Тормоз использовал редко, только на крутом серпантине, когда скорость надо было снизить до 20-4о км/ч, так что тормоза спасены.Donovan писал(а): Насколько я слышал в наших машинках при условии комплектации есть именно! функция торможения при спусках без пониженной (типа с гор спускаешься ДОЛГО!). Я замечал, что когда я спускаюсь с одной длинной горки и машина разгоняется, я жму на тормоз, машина переходит на передачу ниже и потом долго на ней висит, притормаживая таким образом.
Снаружи черный, внутри бежевый Арабский скакун, 3.0, уже с салонным фильтром и блоком управления аудиосистемой на руле. В планах ДВД в подголовники (готово) и солнцезащитные козырьки (отказ) + защита бамперов (готово) и чехол на запаску (готово)
Система работает при включеной понижайке.
Спускался с крутой глиненой горки подмытой дождиком.
Вкл пониженую и пополз с хрустом системы,как только нажал на тормоз получил неуправляемое торможение юзом и авто ускорилось вниз,отпустил тормоза и система через долю секунды взяла спуск под свой контроль,можно было управлять авто по нужной троектории,снова жму тормоз и опять камнем вниз. Короче штука полезная и забавная.
Спускался с крутой глиненой горки подмытой дождиком.
Вкл пониженую и пополз с хрустом системы,как только нажал на тормоз получил неуправляемое торможение юзом и авто ускорилось вниз,отпустил тормоза и система через долю секунды взяла спуск под свой контроль,можно было управлять авто по нужной троектории,снова жму тормоз и опять камнем вниз. Короче штука полезная и забавная.
- Yandr
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 22 сен 2004, 14:25
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вот текст одного из обзоров.
На дизельных Pajero, которые поставляются в Россию, предусмотрена принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. На бензиновых версиях его заменяет электронный имитатор блокировки — система MATC (Mitsubishi Active Traction Control), которая выборочно подтормаживает буксующие колеса. На крутых спусках вместе с MATC работает система MEBAC (Mitsubishi Engine Brake Assist Control), которая помогает торможению двигателем.
Собственно сам тест Диско и Паджерика на ручке. Старенький, может "баян",
http://www1.autoreview.ru/archive/2005/02/bigtest/
На дизельных Pajero, которые поставляются в Россию, предусмотрена принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. На бензиновых версиях его заменяет электронный имитатор блокировки — система MATC (Mitsubishi Active Traction Control), которая выборочно подтормаживает буксующие колеса. На крутых спусках вместе с MATC работает система MEBAC (Mitsubishi Engine Brake Assist Control), которая помогает торможению двигателем.
Собственно сам тест Диско и Паджерика на ручке. Старенький, может "баян",
http://www1.autoreview.ru/archive/2005/02/bigtest/
Пока без Паджерика.
Юрий.
Юрий.
Ребята давайте разделим спуск с очень крутой скользкой горы от спусков долгих, длинных. Так вот. Если это первый вариант, то вы знаете, что толковые джиперы спускаются с них и без понижайки, могут спускаться на первой передаче подтормаживая двигателем. Понижайка это типа бонуса. Теперь длинные спуски. Как мы знаем если мы будем долго ехать с горы и постоянно тормозить, то могут накрыться тормоза. Поэтому рекомендуют тормозить двигателем. Но, у меня (и парень сверху писал), когда я спускаюсь с горы долго!!! то коробка переходит на передачу ниже и начинает держать машину не позволяя быстро набиратьт скорость. Естественно со временем скорость таки набирается, но я жму на тормоз, помогая машине и коробка опять берет передачу и не дает разогнаться.AS 750 писал(а):Система работает при включеной понижайке.
Спускался с крутой глиненой горки подмытой дождиком.
Вкл пониженую и пополз с хрустом системы,как только нажал на тормоз получил неуправляемое торможение юзом и авто ускорилось вниз,отпустил тормоза и система через долю секунды взяла спуск под свой контроль,можно было управлять авто по нужной троектории,снова жму тормоз и опять камнем вниз. Короче штука полезная и забавная.
- БелыйПыж
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 13 дек 2007, 06:57
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: был Pajero 4
- Откуда: Astana
- Откуда: Казах
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Один момент, система помощи сделана как раз не для толковых джипперов, а для обычных водителей, которым "крутым" может уже показаться спуск, на котором джиппер даже тормозить не будет. Если система пашет как говорит AS 750 - это как раз то, что надо!Donovan писал(а):Ребята давайте разделим спуск с очень крутой скользкой горы от спусков долгих, длинных. Так вот. Если это первый вариант, то вы знаете, что толковые джиперы спускаются с них и без понижайки, могут спускаться на первой передаче подтормаживая двигателем.AS 750 писал(а):Система работает при включеной понижайке.
Спускался с крутой глиненой горки подмытой дождиком.
Вкл пониженую и пополз с хрустом системы,как только нажал на тормоз получил неуправляемое торможение юзом и авто ускорилось вниз,отпустил тормоза и система через долю секунды взяла спуск под свой контроль,можно было управлять авто по нужной троектории,снова жму тормоз и опять камнем вниз. Короче штука полезная и забавная.
А на длинных спусках мне кажется так себя ведет любая приличная коробка автомат, не давая машине разгоняться. Плюс ручной режим для любителей, меня как то раз он очень хорошо спас, когда я 100 км. по горам и серпантинам полз, практически не пользуясь тормозами.
Мой Паджеро 4 - https://vsobolev.com/category/pajero-4/
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Помощь при подъеме и спуске
Вчера снял видео когда спускался с крутой и скользкой горы. Включил понижайку и 1. передачу. Машина тормозила двигателем. Периодически подтормаживала сама. На приборке была иллюминация из мигающих колесиков. Паджеро 2 спускался с заблокированными колесами юзом.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
- Monterius
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 07:31
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2009
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Помощь при подъеме и спуске
Вот что я нашел:
___________________________________________________________________
Montero Sport 2001 Black
Montero 2003 Silver
Montero 2002 (Юбилейная 20) Black
Montero 2005 Gray
Pajero 2009 White Pearl
?
Montero Sport 2001 Black
Montero 2003 Silver
Montero 2002 (Юбилейная 20) Black
Montero 2005 Gray
Pajero 2009 White Pearl
?
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Помощь при подъеме и спуске
экспериментировал с этим режимом много, благо есть где.
суть работы проста, первая пониженная + блокировка ГТ АКПП,
именно блокировка ГТ и чувствуется когда остановившись на спуске на первой пониженной отпускаешь тормоз, машина сначала начинает разгонятся потом резко "прихватывается" трансмиссией примерно на скорости 5км/ч. при нажатие на газ то же отпускает.
рабочая тормозная система не используется. судя посему сделана эта система для возможности реализации торможения двигателем на АКПП, поскольку в классическом режиме работы гидромеханической КПП торможение двигателем не эффективно.
но этот режим не панацея на крутом спуске каробас прекрасно раскручивает двигатель до 3-4 тыс. оборотов, поэтому на крутых спусках про педаль тормоза не забываем
а по поводу притормаживание двигателем на затяжных спусках никаких новшеств нет и датчиков наклона то же нет, этот принцип работает практически на всех японцах с адаптивными АКПП.
на большинстве машин машин активируется автоматически если с отпущенной педалью газа машина разгоняется и водитель несколько раз притормаживал удержывая скорость, либо если на спуске держать ногу на тормозе а скорость при этом не падает. срабатывает эта система в диапазоне скоростей 70-110 (обычно) у разных производителей и разных машин настройки конечно отличаются но суть работы описал, (описывал на логике работы этой системы у праворульной CR-V поскольку её систему VSA Изучил очень хорошо по моим наблюдением у паджерика эта система работает точно так-же только на дизеле срабатывает намного реже )
суть работы проста, первая пониженная + блокировка ГТ АКПП,
именно блокировка ГТ и чувствуется когда остановившись на спуске на первой пониженной отпускаешь тормоз, машина сначала начинает разгонятся потом резко "прихватывается" трансмиссией примерно на скорости 5км/ч. при нажатие на газ то же отпускает.
рабочая тормозная система не используется. судя посему сделана эта система для возможности реализации торможения двигателем на АКПП, поскольку в классическом режиме работы гидромеханической КПП торможение двигателем не эффективно.
но этот режим не панацея на крутом спуске каробас прекрасно раскручивает двигатель до 3-4 тыс. оборотов, поэтому на крутых спусках про педаль тормоза не забываем
а по поводу притормаживание двигателем на затяжных спусках никаких новшеств нет и датчиков наклона то же нет, этот принцип работает практически на всех японцах с адаптивными АКПП.
на большинстве машин машин активируется автоматически если с отпущенной педалью газа машина разгоняется и водитель несколько раз притормаживал удержывая скорость, либо если на спуске держать ногу на тормозе а скорость при этом не падает. срабатывает эта система в диапазоне скоростей 70-110 (обычно) у разных производителей и разных машин настройки конечно отличаются но суть работы описал, (описывал на логике работы этой системы у праворульной CR-V поскольку её систему VSA Изучил очень хорошо по моим наблюдением у паджерика эта система работает точно так-же только на дизеле срабатывает намного реже )
-
Johnnz
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Помощь при подъеме и спуске
А вот тут не соглашусь, у меня на блокировку ГТ выведен светодиодный индикатор, и на первой пониженной блокировка не включается даже на крутом спуске. Сегодня еще раз проверил - все как у Alex2x2, тормозит двигателем без блокировки ГТ, мигает колесиками на приборке, тормоза прихватывают отдельные колеса. Это на бензинке 3.8, может, у дизеля как-то по-другому.qrz писал(а):экспериментировал с этим режимом много, благо есть где.
суть работы проста, первая пониженная + блокировка ГТ АКПП,
именно блокировка ГТ и чувствуется когда остановившись на спуске на первой пониженной отпускаешь тормоз, машина сначала начинает разгонятся потом резко "прихватывается" трансмиссией примерно на скорости 5км/ч. при нажатие на газ то же отпускает.
рабочая тормозная система не используется
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Помощь при подъеме и спуске
тормоза не прихватываются колесики на приборке не мигают если машина идет ровно. если начинает заносить тогда срабатывает курсовая,
и как тогда объяснить то что сначала машина разгоняется и только через пару секунд начинает тормозить? да и по тахометру видно что обороты жестко привязываются к скорости после "прихватывания"
и как тогда объяснить то что сначала машина разгоняется и только через пару секунд начинает тормозить? да и по тахометру видно что обороты жестко привязываются к скорости после "прихватывания"
-
Johnnz
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Помощь при подъеме и спуске
Сегодня утром спускался на первой пониженной, тормоза не трогал, машина шла прямо, без бокового заноса, спуск довольно крутой с глубокими ямами, и как раз при прохождении ям тормозная система самостоятельно прихватывала отдельные колеса и мигала мне колесиками на приборке.qrz писал(а):тормоза не прихватываются колесики на приборке не мигают если машина идет ровно. если начинает заносить тогда срабатывает курсовая,
и как тогда объяснить то что сначала машина разгоняется и только через пару секунд начинает тормозить? да и по тахометру видно что обороты жестко привязываются к скорости после "прихватывания"
Как объяснить - может быть, тем, что торможение двигателем более эффективно именно на больших оборотах, чем на малых.
У меня светодиод подключен к выходу ЭБУ, который управляет соленоидом блокировки ГТ, так что уверен на 100%.
На дизеле другая коробка, может, и алгоритм блокировки ГТ тоже тоже другой.
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Помощь при подъеме и спуске
скорее всего при попадании в ямы у тебя срабатывала стабилизация, поскольку колеса теряли сцепление.
из теории дифференциалов, когда колесо попало в яму на нем уменшился момент, дифференциал передал тормозное усилие от трансмисии на него, появилась разница врашения колес вот электроника и вмешалась.
из теории дифференциалов, когда колесо попало в яму на нем уменшился момент, дифференциал передал тормозное усилие от трансмисии на него, появилась разница врашения колес вот электроника и вмешалась.
-
Johnnz
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Помощь при подъеме и спуске
Может быть. Тогда, чтобы точно проверить, надо очень крутой, очень ровный и не скользкий спуск. У меня такого рядом нет, увы.
- qrz
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 19:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.2 2012
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Помощь при подъеме и спуске
а у меня есть, и выглядит работа систе так:
на спуске на первой пониженной с положения стоп( или катишся менее ~5-10км/ч на тормозах) обороты холостые, отпускаеш тормоз, машина резко разгоняется первую секунду (по скорости разгона почти нет, просто пропадает ошущение торможения) потом резко машину "осаживает" и подскакивают обороты двигателя, в зависимости от крутизны спуска, двигатель может раскрутится и до красной зоны, при этом тормоза не сработают, если при этом помогать двигателю рабочей тормозной системой то вполне можно держаться на 100% спуске. и при работе томозом система не отключается.
поскольку все время включена первая передача единственное переключение которое может происходить в начале это ГТ, на дизеле он вообще работает по другому алгоритму нежели на бензини из-за разности рабочих оборотов. дизель спокойно едет в крутую горку на третьей при 1200-1400 об.мин. в автоматическом режиме D,
иногда бывает ползешь в горку в натяг на H4 в режиме D, не быстро, 15-20 км/ч включаешь ручной режим а там третья.
на спуске на первой пониженной с положения стоп( или катишся менее ~5-10км/ч на тормозах) обороты холостые, отпускаеш тормоз, машина резко разгоняется первую секунду (по скорости разгона почти нет, просто пропадает ошущение торможения) потом резко машину "осаживает" и подскакивают обороты двигателя, в зависимости от крутизны спуска, двигатель может раскрутится и до красной зоны, при этом тормоза не сработают, если при этом помогать двигателю рабочей тормозной системой то вполне можно держаться на 100% спуске. и при работе томозом система не отключается.
поскольку все время включена первая передача единственное переключение которое может происходить в начале это ГТ, на дизеле он вообще работает по другому алгоритму нежели на бензини из-за разности рабочих оборотов. дизель спокойно едет в крутую горку на третьей при 1200-1400 об.мин. в автоматическом режиме D,
иногда бывает ползешь в горку в натяг на H4 в режиме D, не быстро, 15-20 км/ч включаешь ручной режим а там третья.
-
Johnnz
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 19:36
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Помощь при подъеме и спуске
Может, на дизеле ГТ и блокируется на первой пониженной. А может, простое торможение двигателем на автомате так и работает. Проверить можно, подключив вольтметр на один из выходов ЭБУ, но оно тебе надо ?
