Страница 2 из 3
Добавлено: 01 сен 2009, 16:30
AS 750
Просто мы все учились управлению ввода и вывода из заноса на ТАЗах,
а им повезло не знать что это за наноавтомобиль

Добавлено: 01 сен 2009, 18:44
Wolker
AS 750 писал(а):Просто мы все учились управлению ввода и вывода из заноса на ТАЗах,
а им повезло не знать что это за наноавтомобиль
Сложно сказать, кому на самом деле повезло (вкус халвы можно полноценно почуствовать только в сравнении, а если ей кормили всю жизнь

....), но одно совершенно точно - алгоритм работы противозаносной системы фатально конфликтует с отечественным менталитетом и вбитыми теми самыми тазами рефлексами. И если машина пошла в занос, то упомянутые рефлексы, с воплем "спасение утопающих дело рук самих утопающих!" требуют активно крутить рулем и жать на педальки, а гребаная ASP (ворча - накосорезил - сиди и не отсвечивай, без тебя разберусь) исходит из того, что водитель должен в этот момент самоустраниться от управления и спокойно созерцать, как вумная электроника исправляет его "ляпы" (несущийся в бок КАМАЗ это электронную падлу не волнует, главное, чтобы машина блюла моральный облик и не виляла жопой). Когда электронные попытки стабилизации траектории путем последовательного подтормаживани колес и душения двигла накладывается на рефлекторные вращения руля на избыточные углы и попытки добавить тяги, то получается полный форшмак

И честно говоря, как с этим бороться я не знаю. По хорошему, я бы раз и навсегда перевел систему стабилизации в режим пониженной чуствительности. Себе я по прежнему доверяю несколько больше, чем програмеру из далекой Индии, который снега и гололеда в глаза не видал...
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 03 сен 2009, 09:37
Donovan
Washington Capitals писал(а):GaSboX писал(а):Господа,
как правильно пользоватья помощью при подъеме и спуске....
Кнопок вроде нет нигде, чтобы её активировать
Только помощь при спуске. Раздатку в 4LLc и АКПП в ручной +1, газ и тормоз не жмём. Всё работает.
Можно и так, но это же обычное торможение двигателем (более усугубленное за счет пониженной). Насколько я слышал в наших машинках при условии комплектации есть именно! функция торможения при спусках без пониженной (типа с гор спускаешься ДОЛГО!). Я замечал, что когда я спускаюсь с одной длинной горки и машина разгоняется, я жму на тормоз, машина переходит на передачу ниже и потом долго на ней висит, притормаживая таким образом.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 03 сен 2009, 17:08
serg22rus
Donovan писал(а): Насколько я слышал в наших машинках при условии комплектации есть именно! функция торможения при спусках без пониженной (типа с гор спускаешься ДОЛГО!). Я замечал, что когда я спускаюсь с одной длинной горки и машина разгоняется, я жму на тормоз, машина переходит на передачу ниже и потом долго на ней висит, притормаживая таким образом.
+100. Этим летом 1800 км проехал по Горному-Алтаю, преодолено окло 10 горных перевалов. По началу думал тормозам пипец пришел, но как оказалось коробка адаптируется или может действительно какая-то ситема стоит на спусках машинка не разгоняется и проходит спуски на низших передачах, обороты в гору и стабильная скорость на спуске. Тормоз использовал редко, только на крутом серпантине, когда скорость надо было снизить до 20-4о км/ч, так что тормоза спасены.

Добавлено: 03 сен 2009, 21:18
Gifo
Уважаемые, но адаптивная коробка передач, в которой есть датчик уклона, никоим образом не является асистентом по спуску с горных круч!
Добавлено: 03 сен 2009, 21:51
AS 750
Система работает при включеной понижайке.
Спускался с крутой глиненой горки подмытой дождиком.
Вкл пониженую и пополз с хрустом системы,как только нажал на тормоз получил неуправляемое торможение юзом и авто ускорилось вниз,отпустил тормоза и система через долю секунды взяла спуск под свой контроль,можно было управлять авто по нужной троектории,снова жму тормоз и опять камнем вниз. Короче штука полезная и забавная.
Добавлено: 03 сен 2009, 22:31
Yandr
Вот текст одного из обзоров.
На дизельных Pajero, которые поставляются в Россию, предусмотрена принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. На бензиновых версиях его заменяет электронный имитатор блокировки — система MATC (Mitsubishi Active Traction Control), которая выборочно подтормаживает буксующие колеса. На крутых спусках вместе с MATC работает система MEBAC (Mitsubishi Engine Brake Assist Control), которая помогает торможению двигателем.
Собственно сам тест Диско и Паджерика на ручке. Старенький, может "баян",
http://www1.autoreview.ru/archive/2005/02/bigtest/
Добавлено: 04 сен 2009, 09:27
Donovan
Gifo писал(а):Уважаемые, но адаптивная коробка передач, в которой есть датчик уклона, никоим образом не является асистентом по спуску с горных круч!
Не знаю... Но работает же

Добавлено: 04 сен 2009, 09:36
Donovan
AS 750 писал(а):Система работает при включеной понижайке.
Спускался с крутой глиненой горки подмытой дождиком.
Вкл пониженую и пополз с хрустом системы,как только нажал на тормоз получил неуправляемое торможение юзом и авто ускорилось вниз,отпустил тормоза и система через долю секунды взяла спуск под свой контроль,можно было управлять авто по нужной троектории,снова жму тормоз и опять камнем вниз. Короче штука полезная и забавная.
Ребята давайте разделим спуск с очень крутой скользкой горы от спусков долгих, длинных. Так вот. Если это первый вариант, то вы знаете, что толковые джиперы спускаются с них и без понижайки, могут спускаться на первой передаче подтормаживая двигателем. Понижайка это типа бонуса. Теперь длинные спуски. Как мы знаем если мы будем долго ехать с горы и постоянно тормозить, то могут накрыться тормоза. Поэтому рекомендуют тормозить двигателем. Но, у меня (и парень сверху писал), когда я спускаюсь с горы долго!!! то коробка переходит на передачу ниже и начинает держать машину не позволяя быстро набиратьт скорость. Естественно со временем скорость таки набирается, но я жму на тормоз, помогая машине и коробка опять берет передачу и не дает разогнаться.
Добавлено: 11 сен 2009, 16:36
БелыйПыж
Donovan писал(а):AS 750 писал(а):Система работает при включеной понижайке.
Спускался с крутой глиненой горки подмытой дождиком.
Вкл пониженую и пополз с хрустом системы,как только нажал на тормоз получил неуправляемое торможение юзом и авто ускорилось вниз,отпустил тормоза и система через долю секунды взяла спуск под свой контроль,можно было управлять авто по нужной троектории,снова жму тормоз и опять камнем вниз. Короче штука полезная и забавная.
Ребята давайте разделим спуск с очень крутой скользкой горы от спусков долгих, длинных. Так вот. Если это первый вариант, то вы знаете, что толковые джиперы спускаются с них и без понижайки, могут спускаться на первой передаче подтормаживая двигателем.
Один момент, система помощи сделана как раз не для толковых джипперов, а для обычных водителей, которым "крутым" может уже показаться спуск, на котором джиппер даже тормозить не будет. Если система пашет как говорит AS 750 - это как раз то, что надо!
А на длинных спусках мне кажется так себя ведет любая приличная коробка автомат, не давая машине разгоняться. Плюс ручной режим для любителей, меня как то раз он очень хорошо спас, когда я 100 км. по горам и серпантинам полз,
практически не пользуясь тормозами.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 04 янв 2015, 11:57
alex2x2
Вчера снял видео когда спускался с крутой и скользкой горы. Включил понижайку и 1. передачу. Машина тормозила двигателем. Периодически подтормаживала сама. На приборке была иллюминация из мигающих колесиков. Паджеро 2 спускался с заблокированными колесами юзом.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 08 янв 2015, 12:47
Monterius
Вот что я нашел:
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 08 янв 2015, 18:32
qrz
экспериментировал с этим режимом много, благо есть где.
суть работы проста, первая пониженная + блокировка ГТ АКПП,
именно блокировка ГТ и чувствуется когда остановившись на спуске на первой пониженной отпускаешь тормоз, машина сначала начинает разгонятся потом резко "прихватывается" трансмиссией примерно на скорости 5км/ч. при нажатие на газ то же отпускает.
рабочая тормозная система не используется. судя посему сделана эта система для возможности реализации торможения двигателем на АКПП, поскольку в классическом режиме работы гидромеханической КПП торможение двигателем не эффективно.
но этот режим не панацея на крутом спуске каробас прекрасно раскручивает двигатель до 3-4 тыс. оборотов, поэтому на крутых спусках про педаль тормоза не забываем
а по поводу притормаживание двигателем на затяжных спусках никаких новшеств нет и датчиков наклона то же нет, этот принцип работает практически на всех японцах с адаптивными АКПП.
на большинстве машин машин активируется автоматически если с отпущенной педалью газа машина разгоняется и водитель несколько раз притормаживал удержывая скорость, либо если на спуске держать ногу на тормозе а скорость при этом не падает. срабатывает эта система в диапазоне скоростей 70-110 (обычно) у разных производителей и разных машин настройки конечно отличаются но суть работы описал, (описывал на логике работы этой системы у праворульной CR-V поскольку её систему VSA Изучил очень хорошо по моим наблюдением у паджерика эта система работает точно так-же только на дизеле срабатывает намного реже )
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 10 янв 2015, 08:43
Johnnz
qrz писал(а):экспериментировал с этим режимом много, благо есть где.
суть работы проста, первая пониженная + блокировка ГТ АКПП,
именно блокировка ГТ и чувствуется когда остановившись на спуске на первой пониженной отпускаешь тормоз, машина сначала начинает разгонятся потом резко "прихватывается" трансмиссией примерно на скорости 5км/ч. при нажатие на газ то же отпускает.
рабочая тормозная система не используется
А вот тут не соглашусь, у меня на блокировку ГТ выведен светодиодный индикатор, и на первой пониженной блокировка не включается даже на крутом спуске. Сегодня еще раз проверил - все как у Alex2x2, тормозит двигателем без блокировки ГТ, мигает колесиками на приборке, тормоза прихватывают отдельные колеса. Это на бензинке 3.8, может, у дизеля как-то по-другому.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 10 янв 2015, 10:21
qrz
тормоза не прихватываются колесики на приборке не мигают если машина идет ровно. если начинает заносить тогда срабатывает курсовая,
и как тогда объяснить то что сначала машина разгоняется и только через пару секунд начинает тормозить? да и по тахометру видно что обороты жестко привязываются к скорости после "прихватывания"
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 10 янв 2015, 10:45
Johnnz
qrz писал(а):тормоза не прихватываются колесики на приборке не мигают если машина идет ровно. если начинает заносить тогда срабатывает курсовая,
и как тогда объяснить то что сначала машина разгоняется и только через пару секунд начинает тормозить? да и по тахометру видно что обороты жестко привязываются к скорости после "прихватывания"
Сегодня утром спускался на первой пониженной, тормоза не трогал, машина шла прямо, без бокового заноса, спуск довольно крутой с глубокими ямами, и как раз при прохождении ям тормозная система самостоятельно прихватывала отдельные колеса и мигала мне колесиками на приборке.
Как объяснить - может быть, тем, что торможение двигателем более эффективно именно на больших оборотах, чем на малых.
У меня светодиод подключен к выходу ЭБУ, который управляет соленоидом блокировки ГТ, так что уверен на 100%.
На дизеле другая коробка, может, и алгоритм блокировки ГТ тоже тоже другой.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 10 янв 2015, 10:50
qrz
скорее всего при попадании в ямы у тебя срабатывала стабилизация, поскольку колеса теряли сцепление.
из теории дифференциалов, когда колесо попало в яму на нем уменшился момент, дифференциал передал тормозное усилие от трансмисии на него, появилась разница врашения колес вот электроника и вмешалась.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 10 янв 2015, 10:59
Johnnz
Может быть. Тогда, чтобы точно проверить, надо очень крутой, очень ровный и не скользкий спуск. У меня такого рядом нет, увы.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 10 янв 2015, 11:10
qrz
а у меня есть, и выглядит работа систе так:
на спуске на первой пониженной с положения стоп( или катишся менее ~5-10км/ч на тормозах) обороты холостые, отпускаеш тормоз, машина резко разгоняется первую секунду (по скорости разгона почти нет, просто пропадает ошущение торможения) потом резко машину "осаживает" и подскакивают обороты двигателя, в зависимости от крутизны спуска, двигатель может раскрутится и до красной зоны, при этом тормоза не сработают, если при этом помогать двигателю рабочей тормозной системой то вполне можно держаться на 100% спуске. и при работе томозом система не отключается.
поскольку все время включена первая передача единственное переключение которое может происходить в начале это ГТ, на дизеле он вообще работает по другому алгоритму нежели на бензини из-за разности рабочих оборотов. дизель спокойно едет в крутую горку на третьей при 1200-1400 об.мин. в автоматическом режиме D,
иногда бывает ползешь в горку в натяг на H4 в режиме D, не быстро, 15-20 км/ч включаешь ручной режим а там третья.
Re: Помощь при подъеме и спуске
Добавлено: 10 янв 2015, 11:23
Johnnz
Может, на дизеле ГТ и блокируется на первой пониженной. А может, простое торможение двигателем на автомате так и работает. Проверить можно, подключив вольтметр на один из выходов ЭБУ, но оно тебе надо ?