Вставлю свои 5 копеек..
Имею PIV декабрь 2007 года выпуска Араб 3.0 л. в комплектации ВСЕ минус рокфорд и блокировка заднего дифа. Кнопки на руль и прочие фильтры уже давно наставил. Брал новым.
Машина (вернее даже 3 таких автомобиля) достались по стечению обстоятельств (особенности ведения бизнеса в нашей Родине, кто занимается - тот поймет

) - если бы выбирал сам, то сильно мало вероятно, что стал бы за деньги покупать такой автомобиль. Но так уж вышло...
Проехал 54000 км за полтора года. Регион эксплуатации автомобиля - юг западной сибири - то есть вполне себе суровый. Летом +35, зимой -35. Резко континентальный климат. Делаю ТО у местного официального дилера тупо как положено по регламенту. По ощущениям машина вполне приспособлена для нашего климата - по крайней мере лучше, чем бывший официальный у меня до этого хундай санта фе. В нем на заднем сидении зимой было реально холодно. Тут таких проблем нет даже с одной печкой, а со второй и подавно. Лично я специально не менял ничего (термостат, масло и т.п.) - только один раз свечки. Причина замены - машина не завелась - похоже из за бензина, потому что было это уже весной при -10 и пока бак не отъездил все время как-то нехорошо работала. Сменил заправку. Вообще машина ночевала в том числе и ночью в лесу при -30 - все работает... Хотя дилер говорит, что у этих машин система управления двигателем расчитана до -25 градусов. Правда или нет - не знаю. Из трех машин, которые нам достались при примерно одинаковом пробеге на одной поменяли какой-то сайлентблок, на другой одну стойку. Других проблем на автомобилях пока не возникало тьфу-тьфу...
МОЕ мнение по поводу динамики. Слово "динамика" по отношению к этому автомобилю применять нельзя

Это обман или самообман кому как угодно

Самый большой эффект от нажатия на педаль газа заключается в зычном реве, от чего рядом едущие транспортные средства могут и распугаться. Я кстати машину "чиповал". Теперь мой рев - прочипованный

Впрочем это совсем не означает, что на машине можно ездить только по грязи. Я вполне комфортно передвигаюсь по различным трассам на скорости 120-130 кмч. Больше ей тяжковато.. В принципе можно ее разогнать и гораздо сильнее. Я разгонял до 178 кмч. Такая точность потому что это по GPS, а не по спидометру. Там было больше 180и. В целом здесь просто надо учитывать, что обгон на этом автомобиле процесс более длительный, чем на более динамичных. В остальном - устойчивость, крены, "руление" - вполне приемлимы - просто надо понимать на чем едешь и рулить адекватно этому пониманию. Кстати товарищ ездил до Омска (порядка 1000 км. в один конец) - когда дорога хорошая и трасса пустая можно ехать порядка 150-160 - естественно какие-то даже относительно резкие ускорения на этой скорости вообще не возможны, но к рулению претензий нет.
Кстати вариант с 3,8 л. как тут неоднократно писали, и я это поддерживаю, так как ездил, безусловно не "тоже самое", но разница далеко не столь велика, как может хотеться или казаться. Я бы сказал - он немного шустрее, но не радикально - это точно. С практической точки зрения, стиль езды на этих автомобилях (3,0 и 3,8, впрочем как и дизель) должен быть почти одинаковым и обусловлен скорее не двинателем, а особенностями конструкции самого автомобиля.
В остальном вполне приличный внедорожник. По всяким ухабам и грязям, снегам - лазиет дай бог, но лично я этим практически не пользуюсь. Эргономика, интереьер, экстерьер - это на любителя.
Если резюмировать: Еще раз - за деньги я бы такой автомобиль не купил. Предложили бы сейчас поменять за деньги на 3.8 по рыночной цене - тоже бы не стал. Впрочем не стал бы менять и на праду (старая уже) и на ниссаны (патрол, патфайндер) - не нравятся. Для себя думаю, что с этой машины есть смысл пересаживаться на что-то посолиднее типа тех же Ку7, МЛ350 или Х5. Понятно, что это совсем другой класс и вообще тип автомобиля, но именно мое мнение - таково...
