Страница 2 из 5
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 04 дек 2009, 20:55
VSV1953
Давайте зазговаривать точно и попорядку.
Начнем с двух пунктов.
1. В сервисном мануале не указан срок замены цепи, а указано растояние между цепями при котором нужно производить замену. Это правильно или нет. Если не правильно то почему.
2. ( уважаемый снупер утверждает что сделать это без снятия передней крышки невозможно) В мануале конкретно указано как мерить и ничего не сказано про переднюю крышку. Если снять переднюю крышку то не надо думать а просто заменить цепь. Комплект не так туж дорого стоит, снятие передней крышки геморой еще тот.
Мануал имел ввиду японский.
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 04 дек 2009, 23:01
свитчер
Николай писал(а):свитчер, a ты не задумывался о том, что для цепи-то масло практически пох. какое? В мотоцикле ее вон вообще раньше графиткой варили и хорошо было.
Цепь-то тянется от нагрузки.
А нагрузка создается чем?
Правильно, распредвалом.
Так что ресурс цепи скорее уж ограничен по моточасам.
Ну, еще можно попытаться незабыть, что при интенсивных раскрутках двиагтеля нагрузка на нее слегка возрастает... но что-то мне подсказывает что это будут еденицы % от средней величины. Ну да Снупера можно попросить динамометрическим ключом, при следующей замене цепи померить, с каким усилием прокручивается распредвал. И тогда можно посчитать более точно...
Вот меня еще что удивляет... А почему ты не пропагандируешь убрать из регламента замену ремня ГРМ? На 56 движке даже проще чем с цепью - снял верхнюю крышку, глянул что он целый, зубья нормальные - и дальше вперед за счастьем

Я думаю что вы очень сильно заблуждаетесь насчет масла. Цепь растягивается вовсе не от статической нагрузки создаваемой распредвалами которую достаточно легко определить как сумму усилий одновременно сжимаемых пружин умноженную на рабочее плечо рокера + высота кулачка (что то вроде этого надо учебник физики за 6 или 7 класс посмотреть) (тогда бы ей вообще сносу не было) а от ударных нагрузок создаваемых неравномерностью вращения коленвала и распредвала , которые во много раз превосходят указанные выше нагрузки. А также от растягивающих нагрузок возникающих на звеньях цепи вместе их контакта с зубьями звездочек . Вот тут то масло имеет огромное значение так как при плохом масле или его отсутствии происходит интенсивный износ зубьев и пальцев (или роликов если есть) и изменяется шаг ну и соответственно растягиваются звенья цепи.( вроде бы эта тема изучается в технических вузах предметом ТММ )
Ремень ГРМ это совсем другая песня . тут резина подвергается сложным механическим и температурным воздействиям в результате которых она теряет свои свойства и регламент замены вполне оправдан что и подтверждается инструкциями на все машины оснащенные ремнями. И кстати состояние ремня вовсе не определяют наличием зубьев на нем. Наличие усталостных трещинок уже достаточный аргумент для его замены.
SNOOPER писал(а):Николай
Хорош флудить, здесь идет экспиремент, так сказать "разрушение легенды"
свитчер
Успокаитель поменяли, километраж записали? Так что ждём результатов, ну и отчётов соответственно

Я не хочу ставить никаких экспериментов , особенно на своем кошельке. Понимаю что цепь растягивается и рано или поздно или ее придется заменить или она порвется, Вопрос в том когда? Конечно можно начать менять цепь без всяких на то предпосылок каждые 20 тыс км и тогда будет какая то гарантия что она никогда не порвется , но ведь это же не серьезно. Тогда что серьезно? Судя по высказываниям формчан серьезно становится гдето к 300 тыс км. Все остальное похоже на аварийное разрушение а не на износ.
Километраж я записал . сейчас хочу поменять натяжитель (на всякий случай) ну и будем ждать , наблюдать и периодически пытаться мерять зазор. Хоть вы и говорите что это невозможно без снятия передней крышки ,но можно начать мерять то что видно и если вдруг появится динамика изменения тогда придется менять все причиндалы. Ну и конечно если вдруг понадобится снятие передней крышки то тут уж без вариантов надо менять все так как как писал vsv1953 комплект не так уж и дорого стоит.
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 12 дек 2009, 02:34
ЕНОТ
регламент замены цепи 4м40 - 200т.км.
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 12 дек 2009, 15:41
Фердахер
конечно хорошо размышлять, развиваешь мозг, но всё равно правильно может сказать тот кто придумал эту систему, и японцские инженеры хорошо бабла срубили на этом, один умный человек мне сказал РАБОТАЕТ ПУСКАЙ РАБОТАЕТ, А ЧТО ПРОИСХОДИТ У НЕГО ВНУТРИ ЭТО ЕГО ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛО. так что меняйте цепь по мере его изношиваемости!!! ни одна деталь не идеальна и подлежит замене!!!!
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 07 июл 2010, 22:54
Fe$$
Всем привет! Помогите плз... Производили замену цепи грм. Всё новое. Через несколько часов на ней пошли трещины. Из-за чего может быть? Все перепробывали(
Двигатель 4M40
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 08 июл 2010, 07:58
Delika379
Сам натяжитель взводили как положенно????Или так воткнули ..Либо цепь откровенно маде ин подвал....Либо перетяжка...
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 08 июл 2010, 22:18
SNOOPER
Delika379 писал(а):Сам натяжитель взводили как положенно????Или так воткнули ..Либо цепь откровенно маде ин подвал....Либо перетяжка...
А может мотор в обратку крутили при установленом натяжителе
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 08 июл 2010, 22:58
Fe$$
Натяжитель взводили как положенно... Мотор в обратку не крутили... Цепь как будто сбоку подсечена...
Вместо ТНВД электронного 98-го года, на этот двигатель ТНВД 94-го простой поставили, из-за этого не может?
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 09 июл 2010, 13:54
Delika379
Цепь к ТНВД не имеет никакого отношения.....ТНВД приводится в действие косозубой шестерней...Цепь крутит только распредвал....Цепь меняли со снятием лобовины или без?????? Шестеренки цепи тоже меняли???
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 14 июл 2010, 23:15
stingray
на своем крутил и по часовой и против-все нормально -\уже года2 как\
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 21 окт 2010, 12:52
Aleshka
Свитчер опиши пожалуйста как ты проводил замер расстояния между ветвями цепи, сегодня снял клапанную крышку, верхний успокоитель без накладки и металл стерт миллиметра на 2, теперь в раздумьях как определить вытяжку цепи, туда никак не подлезть!!! пробег 105т.к
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 21 окт 2010, 13:31
Pol@ATOM
Как страшно жить.... Мне все говорили, что замена в районе 300 тык или при звуках... Ну и смотреть натяжитель....
Есть кто, у кого на 4М40 рвануло раньше 300 тык?
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 22 окт 2010, 15:18
Dmit-20
На форуме нашел инфу:
Сняв клапанную крышку можно оценить растяжение цепи приподняв ее вверх, если удалось приподнять на 5мм. и более -цепь на замену. заодно можно проверить состояние верхних шестеренок и глянуть в щель на башмак (только это ничего не даст, доступа к узлам сверху нет).
Все у себя проверил, вроде ездить можно, но причина -постоянный негромкий но слышимый с расстояния 3-х метров шелест в нижней части двигателя (в районе бампера)присутствует. Что это может быть, на шум ремней не похоже?? Слушал другие моторы, такого звука нет. начал морально готовиться к замене цепи-хотя как указано выше она вроде живая, пробег 125тыс.(брал 114тыс. было, но кажется смотали, хотя по осмотру состояния двигателя и глушителя вроде немного).
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 24 окт 2010, 16:38
DEJ
Сам читал форум, и думал, какой шелест издает цепь. Сейчас смело могу утверждать, что звук похож на шелест ржавого подшипника. Еще совет тем, кто измеряет зазор между ветвями цепи. Реальный зазор намного меньше, если башмаком натянуть цепь. Т.к. гидронатяжитель уже выдвинут на всю.
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 26 окт 2010, 00:47
свитчер
При снятой клапанной крышке и наличии фонарика там все очень хорошо видно. Можно засунуть между ветками цепи мерный брусочек из дерева. Для себя я прикинул (может быть я и ошибаюсь) следующее; При абсолютно новой цепи и всех других деталек натяжитель должен иметь минимальный вылет поршенька. При износе поршень вылезает и компенсирует через башмак растяжение цепи. Скорей всего максимальный ход натяжителя и есть показатель критического износа цепи так как дальше цепь не будет натягиваться и соответственно возникнут сильные динамические нагрузки на цепь которые быстро кончатся ее разрывом. При снятии натяжителя очень хорошо видно насколько поршень вылезал.(характерные потертости на поршне) Отсюда можно сделать диагностический вывод; Если выход поршня близок к максимально возможному -пора менять цепь. Правда возможен вариант износа направляющей и башмака но это может произойти только по причине использования паленого масла. В любом случае менять надо все детали а заменить башмак и направляющую можно только при снятии передней крышки , ну а раз она снята то уж заменить надо и цепь и звездочки.
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 26 окт 2010, 06:49
VSV1953
свитчер писал(а):При снятой клапанной крышке и наличии фонарика там все очень хорошо видно. Можно засунуть между ветками цепи мерный брусочек из дерева. Для себя я прикинул (может быть я и ошибаюсь) следующее; При абсолютно новой цепи и всех других деталек натяжитель должен иметь минимальный вылет поршенька. При износе поршень вылезает и компенсирует через башмак растяжение цепи. Скорей всего максимальный ход натяжителя и есть показатель критического износа цепи так как дальше цепь не будет натягиваться и соответственно возникнут сильные динамические нагрузки на цепь которые быстро кончатся ее разрывом. При снятии натяжителя очень хорошо видно насколько поршень вылезал.(характерные потертости на поршне) Отсюда можно сделать диагностический вывод; Если выход поршня близок к максимально возможному -пора менять цепь. Правда возможен вариант износа направляющей и башмака но это может произойти только по причине использования паленого масла. В любом случае менять надо все детали а заменить башмак и направляющую можно только при снятии передней крышки , ну а раз она снята то уж заменить надо и цепь и звездочки.
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
+100500
Вчера поменял натяжитель. "Потертость" составила 3 мм. Причем видно ее отлично и без снятия натяжителя. Так что надо смотреть верхний успокоитель, натяжитель и зазор(это в случае если брали авто не новое). По моему мнению как только "Потертость" составит > 8 мм, менять цепь.
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 26 окт 2010, 12:50
elt
пробег ~150 ткм, звук, типа шелеста, еле различимый есть на высоких оборотах, слышно только когда стоишь возле открытого капота
сняли крышку, натяжитель только до половины выходит, не стали ничего менять, собрали
поезжу до 200 ткм, а там поменяю цепь и остальное
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 26 окт 2010, 13:12
elt
Общий вид со снятой крышкой:
Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 26 окт 2010, 23:01
свитчер
elt писал(а):пробег ~150 ткм, звук, типа шелеста, еле различимый есть на высоких оборотах, слышно только когда стоишь возле открытого капота
сняли крышку, натяжитель только до половины выходит, не стали ничего менять, собрали
поезжу до 200 ткм, а там поменяю цепь и остальное
Ну ведь это совсем другой двигатель и цепь тут совсем другая и что то я не слыхал чтобы двойная цепь на 4М40 у кого нибудь рвалась.
Тут речь шла о 4М41.
Вы чуть чуть не в теме. Расслабьтесь и ездите себе спокойненько без мыслях о цепи

Re: Ресурс цепи ГРМ
Добавлено: 27 окт 2010, 00:33
DEJ
Уважаемый
свитчер, Специально процитировал для Вас первое сообщение ветки. Будьте внимательнее, нанося оскорбления.
Господа доброе время суток.
Машина МПС движок 4М40 2.8 ТД, реальный пробег 190 тыс., неподскажете ресурс цепи ГРМ каков. (не хочется при обрыве цепи влетать на ремонт двигла)