В общем отписываюсь как там дела с этой моей ручкой. Еще раз внимательно осмотрев механизм и подумав что платить 10 тонн не очень хочется:), предпринял эскстренные меры - 1) применил плоскогубцы -нифига не помогло; 2) прикрутил назад декоративную ручку, нажал кнопку и с помощью отвертки коей я помогал бегунку который находится в нижней части рычага (также с негласной помощью Святого Аллурия

))))))))) наконец-то сдвинул эту тягу в нужное положение. Вроде работает переключается неплохо, но в обратном положении (P) тяга не возвращается вверх, то есть закусывается ключ зажигания в замке и его не вытащить. Разработать не получилось, но механически потянув вверх все возвращается. Теперь вопросы о вариантах исправления результата деятельности кривых ручек по которым жду от вас други дельные мысли:
1) Найти другую ручку и все заменить (но стоит она 7 штук новая, б/у еще не искал)
2) Как то отключить механизм удержания ключа (неплохой вариант, но не знаю возможно ли это)
3) Но и разные узощренные варианты которые рисуте мне мозг типа - укоротить трубку ручки до места где я крутил итд. (варианты не очень).
Вот так, если есть дельные мысли, с удовольствием почитаю
Pajero III, 6G74 GDI, 5 дверей, 2000 г.в. начало эволюции - подвеска ОМЕ усиленная