2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение atas80 »

Резистор повесить в разрез на провод который идет непосредственно на клапан ?
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение SNOOPER »

atas80 писал(а):Резистор повесить в разрез на провод который идет непосредственно на клапан ?
нет
Ставь диод
Подключение паралельно клапану
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение Владимир Михайлович »

Вообще удивительное дело. А что значит "сгорел"? Обрыв, межвитковое замыкание, нагрелся и сгорел с дымом? Диод для защиты контактов или транзистора, комутирующих питание клапана - это понятно. А вот для защиты самого клапана - странно.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
orakul
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 19:06
Откуда: С-Петербург

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение orakul »

владимир михайлович писал(а):Вообще удивительное дело. А что значит "сгорел"? Обрыв, межвитковое замыкание, нагрелся и сгорел с дымом? Диод для защиты контактов или транзистора, комутирующих питание клапана - это понятно. А вот для защиты самого клапана - странно.
И вовсе не странно: напряжение самоиндукции при прерывании тока через катушку будет возрастать до пробоя, а где произойдёт пробой (в контактах, транзисторе, соединительной проводке, между витками катушки...) - тут уж как повезёт.
Паджеро 2, 2,5 турбодизель МКПП
Гадаю по отработке, снимаю с глаз, за отдельную плату, порчу.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение Владимир Михайлович »

И всеж - таки тысячи катушек в других устройствах работают. А на других машинах этот же клапан как себя ведет? Конечно схимичить можно и клапан будет работать, но вопрос останется.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение SNOOPER »

владимир михайлович писал(а):И всеж - таки тысячи катушек в других устройствах работают. А на других машинах этот же клапан как себя ведет? Конечно схимичить можно и клапан будет работать, но вопрос останется.
Всё зависит что за катушки, какой режим работы, и схема управления.
А кто говорит что рассосется, но если у человека, у самого не хватает рук, а у ремонтников мозгов, что делать?
Вот и говорим чтоб ставил зашиту, не раз в неделю же по клапану покупать.
А что встанет "глухо" это точно, но это вопрос времени, но до этих пор можно и по миру пойти........... :)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение Sedoy »

Не думаю, что клапан сгорает от перенапряжений- в машине полно другой электроники, которая отдаст концы из за этого задолго до клапана.

1. Клапан все разы выходил из строя из за обрыва или кз катушки? или это лишь предположения а причина неисправности другая?
2. Ставился каждый раз клапан из одной серии выпуска? может попробовать с разборки купить оригинальный живой
3. Клапан затягивался от души или с динамометром?
4. Приведите ссылку на схему управления- может клапан управляется подачей пониженного напряжения через какую либо схему?
5. Клапан рассчитан на 12 вольт? может это просто подходящий по размерам клапан с например напряжением катушки 6 вольт?

Кстати, если на изготовленном китайцами изделии наштамповано 12 вольт, не всегда верь глазам своим )) лучше всего выяснить сопротивление катушки родного клапана и при покупке обязательно тестером проверить совпадение с оригиналом на покупаемом

Вот решение для варианта, когда катушка регулярно сгорает- купи 5-6 диодов с током ампер по 10 (не диоды шоттки), соедини их последовательно штуки 4 и пробуй через эту гирлянду подавать напряжение на клапан- если работает, то еще прибавь один и т.д., пока клапан не перестанет включаться, это знак что лишний диод на исключать из гирлянды. Для информации- на одном диоде не зависимо от тока падает около 0.6-1 вольт
Вообще, чудес не бывает, тем более в каком то клапане ))
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56829
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4647 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение SNOOPER »

Sedoy писал(а):
Вот решение для варианта, когда катушка регулярно сгорает- купи 5-6 диодов с током ампер по 10 (не диоды шоттки), соедини их последовательно штуки 4 и пробуй через эту гирлянду подавать напряжение на клапан- если работает, то еще прибавь один и т.д., пока клапан не перестанет включаться, это знак что лишний диод на исключать из гирлянды. Для информации- на одном диоде не зависимо от тока падает около 0.6-1 вольт
Не улавил мысль, переведи, зачем а главное для чего это городить?
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение ЕвгенийТ »

SNOOPER писал(а):Смотрите всё же генератор, всплески даёт. Ещё лучше осцилограф повесить посмотреть что с гены выходит.
Такие вещи (броски напряжения) могут происходить от плохого контакта в блоке перемычек под левым крылом
Или плохого контакта отрицательной пластины диодов и корпуса гены.
При работе авто (особенно в темное время) бывают ли мерцание или мигание света? Попробуй подключить стрелочную цешку к прикуривателю и на заведенном авто сделай замеры:
напряжение на ХХ оборотах без нагрузки;
напряжение на ХХ оборотах с максимальной нагрузкой.
При проведении замеров наблюдай как ведет себя стрелка стоит ровно, дрожит, дергается.
А вообще без всяких проверок сделай ревизию гене.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение ЕвгенийТ »

Может пригодится.
Вложения
замок.JPG
сопротивление.JPG
сопротивление.JPG (50.93 КБ) 910 просмотров
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение Владимир Михайлович »

Исходя из выдержки о проверке клапана и схемы, показанной выше, получается, что клапан потребляет 25 ватт. А это достаточная потребляемая мощность, что бы серьезно думать об охлаждении обмотки клапана ( хотя мне не понятно, зачем так много на простой клапан отсечки - может для гарантированной работы от 6 вольт в случае пуска с плохим аккумулятором). Так если какая либо залипушная фирма просто намотала обмотку клапана, но не обеспечила теплоотвод от витков или низкотемпературную применила изоляцию, результат может быть рассматриваемый. Корпус клапана отводит тепло на блок, куда он ввинчен. Какая тама прокладка? Думаю, должна быть теплопроводящая. Рецепт борьбы - последовательный с клапаном резистор, думаю, 4-6 ом. Если при пуске не будет хватать тока открыть клапан - подать через диод в обход резистора плюс с втягивающей обмотки стартера.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение atas80 »

Вообщем клапан остался целым. Ложная была тревога. Заклинило ТНВД.
Сейчас езжу на "нововом" насосе. Старый на диагноз отдал.

Прошлые два раза когда горел клапан было без рывков и прочих симптомов. Просто как-будто ключ повернули и все. При чем оба раза на ХХ.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение Sedoy »

SNOOPER
Не улавил мысль, переведи, зачем а главное для чего это городить?
Поскольку аффтар судя по всему нифига не проверил, что же он такое покупал, есть предположение, что изготовитель намудрил с намоткой. т.е. сделал ее меньше по номиналу сопротивления. Посему для снижения тока через катушку ее можно попробовать включать через не зависимые от тока делители напряжения- диоды. В отличие от просто резистора (применять который не рекомендуется), на каждом диоде не зависимо от тока, протекающего через переход (в пределах рабочего тока диода), падает примерно 0.7 вольт, и включив катушку клапана через несколько таких диодов, мы получим снижение напряжения управления и соответтсвенно тока, протекающего через клапан. При этом он должен начать сгорать намного реже :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
kubanoid
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 20:56
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 6 раз

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение kubanoid »

Ну да, у вас тут проблема сколько резисторов или диодов в балласт на клапан подвесить, а у меня другая: клапан иногда отказывается срабатывать на слегка подсевшем аккумуляторе (свежий аккумулятор в параллель оычно помогает запустить двигатель). Я теперь пребываю в раздумьях, то ли клапан подклинивает, то ли где-то теряется напряжение "по дороге"... там что, тоже идет провод через знаменитую перемычку под левым крылом?. Из-за этой проблемы был куплен новый аккумулятор, но и с ним разок не завелось: встал лагерем в лесу после скачек по бездорожью, а утром не завелся. Клапан, зараза, в очень неудобном месте сидит чтобы его выкручивать или даже просто мерять на нем напряжение. Мастер сказал что для смены клапана он обычно вынужден снимать ТНВД :cry:
ИМХО клапан нормального качества не требует никаких дополнительных деталей для стабильной работы. У меня машина три года, и за это время никаких вопросов по клапану не возникало.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
AlleXXa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:42

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение AlleXXa »

ситуация немного другая , но тоже клапан+свечи накаливания, пропадает напряжение просто так, первый раз дома - подумал ак разрядился ну и не срабатывает, зарядил=запуск норм, через два дня в городе бац..., запускал- независимо запитал проводом от ака клапан и на запуск свечи. Проверял: при включении зажигания не идёт питание на клапан и реле включения свечей-дальше не хватает ума... где искать причину?
AlleXXa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:42

Re: 2 раз перегорел клапан отсечки... за 2 месяца. :(

Сообщение AlleXXa »

по прежнему актуально, не могу найти причину, отключилось полностью ((((( что смотреть? где? люди добрые подскажите плизззз
Ответить

Вернуться в «Электрика»