Проблемы с датчиками 4м40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение sashasv »

AlexB65 писал(а): Мама дорогая, двести баксов за свечки!!! Если меня не задушит жаба, то додушит жена :sinus_01: :*evilgirl*:
А как блин их проверять, никогда этого не делал! К официалам что-ли ехать??? неохота, там еще и разведут ::-(:
Если жалко 200 баксов за свечки тогда готовь больше 2000 баксов на ремонт движка. Кстати очень интересна реакция жены в этом случае :)
По поводу проверки.
Способ 1
Снимаешь интеркулер, потом общую шину свечей и по одиночке прозваниваешь свечи тестером. Плюс тестера на электрод свечи минус на массу Есть контакт - хорошо нет - свеча не работает.
Способ 2
Тоже что выше но вместо тестера контрольная лампочка. Один провод контрольки на "+" аккумулятора, вторым касаешься центрального электрода свечи. Лампочка горит - значит свеча рабочая.
Способ 3 (народно-жестокий без сноровки применять не советую)
Так же как выше но вместо тестера или контрольки - многожильный провод сечением где то 2.5 - 4 мм2. Один конец провода на "+" аккумулятора, второй конец расплетаешь и ОДНОЙ МАЛЕНЬКОЙ ТОНЕНЬКОЙ ЖИЛКОЙ слегка касаешься центрального электрода свечи.Если жилка покраснела как нихромовая спираль на электроплитке - значит свеча рабочая. Повторюсь этот способ без сноровки применять не советую.
MR577131 (цена около 1450 руб), внутри коробочки с этой надписью будут находиться свечи производства
NGK Y-733J (стоимостью уже 966 руб). Можно купить в оригинальной коробочке, вероятно, можно и без нее
У нас такой вариант не прокатит В продаже или голимое фуфло или оригинал.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
AlexB65
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2,5 TD
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение AlexB65 »

Sedoy писал(а):AlexB65, к покупке оригинала также нужно подходить взвешенно, например, про свечи моей машины
Оригинал имеет обозначение
MR577131 (цена около 1450 руб), внутри коробочки с этой надписью будут находиться свечи производства
NGK Y-733J (стоимостью уже 966 руб). Можно купить в оригинальной коробочке, вероятно, можно и без нее
То есть видно, что в случае покупки оригинала приходится доплачивать ТОЛЬКО за коробочку около 500 руб..я не верю, что производитель как то отбирает эти свечи для вкладывания в оригинальные коробочки мицу
:*YAHOO*: ВОТ, НАКОНЕЦ-ТО!!! :*THUMBS UP*: :*BRAVO*:
Именно такого сообщения я и ждал. У меня по ВИНу тоже бьется оригинал MR577131. Значит и мне подойдет NGK Y-733J ! Уже на 2000 рублей поменьше, жабе стало легче!
Только вот у меня движок вроде не EFI 2002 год. европеец. ВИН JMBONK9402J004553
Или я не прав? или разницы для EFI-не EFI нет???
Кароче буду заказывать 4 свечи NGK Y-733J, а те которые сейчас (если среди них есть рабочие про запас!


Цитата:
MR577131 (цена около 1450 руб), внутри коробочки с этой надписью будут находиться свечи производства
NGK Y-733J (стоимостью уже 966 руб). Можно купить в оригинальной коробочке, вероятно, можно и без нее

У нас такой вариант не прокатит В продаже или голимое фуфло или оригинал.[/quote]

Не понял, Почему? Что плохого если я возьму 4 штуки NGK Y-733J ???
Последний раз редактировалось AlexB65 27 сен 2010, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
МПС 2002 г., 4D56T, MКПП, GLS
275/70 Pirelli Scorpion
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Sedoy »

AlexB65, с точки зрения предпускового подогорева, системе по барабану, эфи это или нет, т.к. принципиально по впрыску дизеля эфи 116 л.с. и не эфи 99 л.с. идентичны, разница только в точности дозирования, которая у эфи вместе с катализатором соответствует нормам евро 3
Поэтому свечи наших машин могут быть идентичны. Есть, конечно, вероятность, что NGK в оригинальные мицевские коробочки ложит предварительно каким то образом оттестированные свечи, но я в это не верю ))
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
AlexB65
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2,5 TD
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение AlexB65 »

Sedoy писал(а):AlexB65, с точки зрения предпускового подогорева, системе по барабану, эфи это или нет, т.к. принципиально по впрыску дизеля эфи 116 л.с. и не эфи 99 л.с. идентичны, разница только в точности дозирования, которая у эфи вместе с катализатором соответствует нормам евро 3
Поэтому свечи наших машин могут быть идентичны. Есть, конечно, вероятность, что NGK в оригинальные мицевские коробочки ложит предварительно каким то образом оттестированные свечи, но я в это не верю ))
Я тоже....Кароче заказываю NGK, я так понял у тебя уже опыт успешной установки есть?
МПС 2002 г., 4D56T, MКПП, GLS
275/70 Pirelli Scorpion
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Sedoy »

На моем авто такого опыта нет (свечи в работе с завода), и насколько помню, написано со слов одноклубников по мессаджам в конференции. Так что информацию разумеется не гарантирую, впрочем можно зайти в экзист и посмотреть, что там вылезает вместе с оригиналом и по какой цене- обрати внимание, что фак составлялся пару лет назад )) Мною это дано не как гарантированое решение, а как информация к размышлению между выбором оригинале и неоригинала
Перед покупкой и заменой свечей можно попробовать изучить инфу по ссылке
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&start=15
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение sashasv »

AlexB65 писал(а): Не понял, Почему? Что плохого если я возьму 4 штуки NGK Y-733J ???
Ничего плохого не будет наоборот деньги сэкономишь. Моя фраза была к тому что я живу в Азербайджане и у нас в магазинах паджеровских запчастей я не встречал свечи NGK Y-733J. В продаже есть только свечи в оригинальной митсубишевской упаковке или свечи неизвестно какой марки и производителя.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
AlexB65
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2,5 TD
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение AlexB65 »

sashasv писал(а):
AlexB65 писал(а): Не понял, Почему? Что плохого если я возьму 4 штуки NGK Y-733J ???
Ничего плохого не будет наоборот деньги сэкономишь. Моя фраза была к тому что я живу в Азербайджане и у нас в магазинах паджеровских запчастей я не встречал свечи NGK Y-733J. В продаже есть только свечи в оригинальной митсубишевской упаковке или свечи неизвестно какой марки и производителя.
Понял. По запчастям сочувствую. Плохо когда нет выбора!
МПС 2002 г., 4D56T, MКПП, GLS
275/70 Pirelli Scorpion
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Kesov »

Sedoy писал(а):Kesov ,странно, если дело в клапане управления дроссельной заслонкой, то всего лишь надо было зафиксировать дроссельную заслонку в открытом состоянии и ехать дальше спокойно, ты бы даже ничего не заметил в ездовых качествах. Черный дым столбом- значит похоже она была прикрыта все время. По моему, ты до сих пор полностью не разобрался в неисправностях?
Точно! Заказал эти клапана а толку нет! Экзисту отказали в поставке и ОАЭ. Из Япии срок доставки 41 день и ценник почти 11 к.руб. Так подскажите как эту чертову заслонку законтрить в открытом состоинии!!!!
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
AlexB65
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2,5 TD
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение AlexB65 »

Заменил все 4 свечи. С завода действительно стояли NGK Y-733J. Из 4 свечей, рабочей оказалась только 1! Поставил все новые такие-же NGK Y-733J. Машин стал заводиться лучше, но все равно не с полтычка как раньше. Все фильтра и масла новые, свечи новые, в чем может быть причина долгого завода? 4d56
МПС 2002 г., 4D56T, MКПП, GLS
275/70 Pirelli Scorpion
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Sedoy »

Kesov, принципиально наши системы управления идентичны. Но детальки скорее всего разные..подсказать могу только по своему
Но ничего сложного и неподъемного в эфи нет, тем более что есть такая замечательная штука, как вывод на чек кодов самодиагностики.
Мне кажется, что фиксировать заслонку надо, если понял в чем дело, и так выгоднее, а пока нужно найти неисправность и вылечить ее. Потом принимать решение о фиксации заслонки. Это ж не егр..
Какой клапан нужен? зачем обязательно оригинал, на крайняк можно что то заменить наколхозив, например, часть электропневмоклапанов моей машины могут быть заменены на советские от ЭПХХ карбов классики ДААЗ2107

AlexB65, не забудь, что прекрасные, рабочиек свечи могут дохнуть быстро из за:
- неправильного факела распыла форсунки
- неисправности термодатчика
- неисправности контроллера, выдающего сигнал на включение реле накала
- перетягивания при установки в колодцы
- перетягивания при установке шинки
- жестокой транспортировки с ударами и бросанием

Воздух из системы выпущен?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Kesov »

Выдает неисправность датчика упр. наддувом. Ошибки сканерил у официалов в Волгограде. Неоригинала не бывает. Специфические датчики.... На 4м41 таких тоже полно. ЕГР я уже заглушил прокладкой. Грешил что от него дымит. Колхозить??? Ну наверное ожно. Только надо сначала разобраться где та по трубочкам идет вакуум, а где давление.... У кого есть фотка как привязать заслонку в открытом состоянии. Клапана буду пытаться через экзисть перезаказать.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Ser-Bat
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 13:36
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: MMC Delica PE8W 1997, 31" BFG MT
Откуда: Хабаровский край, Ванино

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Ser-Bat »

Kesov писал(а):
Sedoy писал(а):Kesov ,странно, если дело в клапане управления дроссельной заслонкой, то всего лишь надо было зафиксировать дроссельную заслонку в открытом состоянии и ехать дальше спокойно, ты бы даже ничего не заметил в ездовых качествах. Черный дым столбом- значит похоже она была прикрыта все время. По моему, ты до сих пор полностью не разобрался в неисправностях?
Точно! Заказал эти клапана а толку нет! Экзисту отказали в поставке и ОАЭ. Из Япии срок доставки 41 день и ценник почти 11 к.руб. Так подскажите как эту чертову заслонку законтрить в открытом состоинии!!!!
Основная заслонка там нормально закрытая, дополнительня - нормально открытая. Основную можно просто подвязать в открытом положении, а можно вакуумный шланг который идет от основной вакуумной магистрали пустить сразу на пневмопривод - машину завел, она открылась, заглушил - закрылась, снаружи все аккуратно. Положительного давления к заслонке не подводится, только ваккум.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Sedoy »

Если на эфишном 4м40 стоят две воздушные заслонки, тогда я пас и не буду гадать.. получается, что эфи 4д56 и 4м40 совершенно разные (на 4д56 только одна заслонка)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Ser-Bat
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 13:36
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: MMC Delica PE8W 1997, 31" BFG MT
Откуда: Хабаровский край, Ванино

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Ser-Bat »

Sedoy писал(а):Если на эфишном 4м40 стоят две воздушные заслонки, тогда я пас и не буду гадать.. получается, что эфи 4д56 и 4м40 совершенно разные (на 4д56 только одна заслонка)
Одна или две, это ничего не меняет. Пневмо привод либо НО (нормально открытый), либо НЗ (нормально закрытый). Если НО, то просто сдергиваем шланг, если НЗ, то подаем вакуум напрямую и никаких проблем. Не уверен, но думаю что дизелю дроссельная заслонка нужна только для корректой работы EGR, поэтому может даже логичнее при заглушеном EGR принудительно открывать ДЗ. Но это ИМХО.
AlexB65
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 14:28
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2,5 TD
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение AlexB65 »

Sedoy писал(а):
AlexB65, не забудь, что прекрасные, рабочиек свечи могут дохнуть быстро из за:
- неправильного факела распыла форсунки
- неисправности термодатчика
- неисправности контроллера, выдающего сигнал на включение реле накала
- перетягивания при установки в колодцы
- перетягивания при установке шинки
- жестокой транспортировки с ударами и бросанием

Воздух из системы выпущен?
Когда доставал старые свечи заметил, что свечка из 4 цилиндра (тот что ближе к салону) была мокрая! Означает ли это то о чем вы говорите, тоесть неправильный распыл? Воздуха в системе вроде нет. Ведь кроме немного более долгого запуска других жалоб у меня нет. Не дымит, не трясеться, тянет нормально. Когда менял свечи, открутил пробку на топливном фильтре, воды вроде не было.Потом открутил немного болтик и хорошенько поработал лягушкой.Раньше заводился секунд 5-6. Сейчас 2-3. На протяжении 3-х лет до этого заводился за 0,8 секунды.Достаточно было одного импульса стартера. Неужели машинка стареет ::'(: Что посмотреть, подскажите?
МПС 2002 г., 4D56T, MКПП, GLS
275/70 Pirelli Scorpion
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Sedoy »

По поводу распыла, не знаю, правильность факела распыла определяется испытанием форсунки на стенде вместе со своим ТНВД, если он уставший. Если ТНВД новый, то можно проверить только форсунки
Попробуй тест из бутылки, как обсуждалось в факе по эфи в разделе спортов. Можеть быть все что угодно, например, смещение угла впрыска, воздух подсасывает где то, свечка неисправна, фильтр забит, корректор угла опережения не отрабатывает и т.п.

Ser-Bat , а для чего там 2 заслонки, почему нельзя обойтись одной? по идее, нет ничего такого, что нельзя было бы регулировать только одной, как на 4д56
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Ser-Bat
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 13:36
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: MMC Delica PE8W 1997, 31" BFG MT
Откуда: Хабаровский край, Ванино

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Ser-Bat »

Sedoy, не знаю зачем 2 заслонки, могу только предполагать. Поскольку ни осн., ни доп заслонки не имеют датчика положения (обратной связи), то они должны быть либо закрыты, либо открыты. Доп. заслонка может закрываться при работе EGR. Осн. заслонка открыта всегда (при заведенном авто), т.к. с закрытой машина вообще не едет, даже на холостых звук работы двига меняется, я проверял.
На 4d56 EFI есть датчик положения ДЗ?
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Kesov »

Надо будет разбираться с заслонками.....
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение Sedoy »

На 4d56 EFI на заслонке нет датчика положения. Единственно, на что мозги могут ориентироваться, это на датчик давления наддува, который стоит после заслонки. Для косвенного определения наддува непостредственно турбины мозги могут брать информацию вместе с оборотами от датчика давления системы изменения положения лопаток турбины, т.к. отдельного перепуска ОГ мимо турбины нет. Видимо, совокупно такая система почлась японцами достаточной для дозирования воздуха по евро 3

Kesov, разбираться со своей ЭСУД надо до, а не после появления неисправностей )) тогда и с клубами дыма ехать бы не пришлось. Например, так как эфи такого как у меня двигателя нужна в основном для точности дозировки до норм евро 3, фатальных неисправностей эфи не так уж много, и если что то сдохло, после некоторого колхоза с датчиками и приводами чаще всего можно неторопливо, но надежно ехать. Я вожу с собой несколько потенциометров, для временной подмены мозгам какого нибудь сдохшего датчика. Сдохший пневмоклапан можно пустить напрямую, тягу исполнительных пневмоприводов проволокой подвязать в среднем положении или каком нужно
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Проблемы с датчиками 4м40

Сообщение atas80 »

Был в сервисе. Стоит у них баночка со свечками СГОРЕВШИМИ.
Как нистранно, но керамических там больше чем простых. Итог и совет механика из моего сервиса - ставь самые простые (на ексиксте 320 рублей) и плюс еще целый комплект запасных. 3000 рублей за 8 свечей. Себе поставил 2 таких и посмотрел такие же уже год стоят и живы. В запас взял еще 4. Пусть лежат, не так и дорого есть не просят и всегда под рукой.
А если керамика накроется.... Иди ищи опять керамику.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»