Страница 2 из 6
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 21:15
Fakir
Ну так звёздочка болтается, или садится с натягом? Паз сильно разбит?
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 21:29
vadim82
зведдочка ты имеешь ввиду шестерня??? у меня ремень а не цепь..........
разбило и паз и шкив и шестерню, новые еще не примерял.........
сейчас только что разговаривал с мастером еще раз, говорит что надежнее наверно все таки делать новый паз, а старый для прочности залить ХОРОШЕЙ хододной сваркой.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 21:30
vadim82
завтра постараюсь не забыть фотик и сфотать ......мож кому приголится мой опыт
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 21:48
Fakir
Ну да, шестерня. Залить хорошей холодной сваркой прочности не добавит. Есть такой вариант, но он одноразовый. В смысле снять второй раз шестерню уже не получится. Нужно померить новую шестерню (внутренний посадочный диаметр), напылить на валу посадочное место и отшлифовать его в +0,15мм от шестерни. Далее варим шестерню в масле (в смысле нагреваем её градусов до 150-200) и быстро одеваем на вал. Главное сальник не повредить, если он ставится до шестерни.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 21:56
SNOOPER
Fakir писал(а):Ну да, шестерня. Залить хорошей холодной сваркой прочности не добавит. Есть такой вариант, но он одноразовый. В смысле снять второй раз шестерню уже не получится. Нужно померить новую шестерню (внутренний посадочный диаметр), напылить на валу посадочное место и отшлифовать его в +0,15мм от шестерни. Далее варим шестерню в масле (в смысле нагреваем её градусов до 150-200) и быстро одеваем на вал. Главное сальник не повредить, если он ставится до шестерни.
Какой натяг, кто сказал

Вы понимаете что такое натяг полторы десятки? Как Вы сможите нагреть шестерню из порошковой стали до увеличения до такого размера? Не несите бред
vadim82
Проверте вал. Шестерни должны садится от руки, без люфтов. Если так, бейте паз на 180 градусов, и не мучайтесь

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 22:08
vadim82
снуп, да так и сделаю, тока от руки то что должны садиться,это да, а вот небольшой люфт мне кажется будет всегда.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 22:30
Fakir
Ну полторы может и многовато, погорячился... десятки достаточно наверно. Причём тут порошковая сталь? точнее сплав. Он что от температуры не расширяется? На такой диаметр десятка,думаю, не проблема. По уму надо сделать так: нагреть шестерню и померить на сколько увеличится посадочный диаметр, и дать такой припуск на валу. Пробить паз с другой стороны? бейте, только при этом следует учесть, что не шпонка удерживает шестерню от сдвига, а силы трения. Если этой силы будет не достаточно, то и этот паз разобьёт. Зачем городить огород с ещё одним пазом, когда можно просто добавить сил трения?
Или можно на холодную, но натяг делать 0,01-0,02мм и сажать на локтайт, например такой
http://www.loctite.su/catalog/industria ... 250ml.html.
Вадим, было бы проще, если бы были посадочные размеры вала и шестерни. Может и выдумывать ничего не придётся.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 23:02
SNOOPER
Fakir
спорить не буду, Вы наверное не одну сотню моторов "отремонтировали" локтайком
Fakir писал(а):Ну полторы может и многовато, погорячился... десятки достаточно наверно.
Хватит бредить, шестерня на колен валу сьёмная, причем рукой. А Вы предлагаете сделать:
Соединение с натягом — технологическая операция получения
условно разъёмного соединения
Почитайте на досуге, там и формулы есть, это Вам поможет, локтайк экономить
http://ru.wikipedia.org/wiki/ в графе "поиск" наберите
Натяг
vadim82
Скачайте книжку и сайтик почитайте очень полезно
http://spbmotor.ru/category/07-stati/
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 19 янв 2010, 23:28
Fakir
SNOOPER писал(а):спорить не буду, Вы наверное не одну сотню моторов "отремонтировали" локтайком
не сотню, конечно, но приходилось применять
SNOOPER писал(а):Хватит бредить, шестерня на колен валу сьёмная, причем рукой. А Вы предлагаете сделать:
Соединение с натягом
Я так понимаю, что всё, чем вы не пользовались, для вас бред? Шестерня съёмная, согласен. Вал с такими повреждениями, как описал Вадим подлежит замене, он же поставил совершенно другую задачу. То, что снять шестерню больше не получится я написал сразу. Вам не приходится решать не стандартные задачи? Вы сколько сотен пазов нарезали? Нашли причину почему разбило паз, шпонку и шкив? У вас достаточно информации, что бы рекомендовать такой ремонт? Вы уверены, что устраните причину, а не следствие?
SNOOPER писал(а):Соединение с натягом — технологическая операция получения условно разъёмного соединения
Почитайте на досуге, там и формулы есть, это Вам поможет, локтайк экономить
http://ru.wikipedia.org/wiki/ в графе "поиск" наберите Натяг
Почитал, ничего особенно нового для себя не увидел. У вас есть данные по коэф. линейного расширения материала шестерни? у меня нет. Зато я предложил как можно обойтись без него.
SNOOPER писал(а):vadim82
Скачайте книжку и сайтик почитайте очень полезно
http://spbmotor.ru/category/07-stati/
Книжка хорошая, но про нарезание второго шпоночного паза там нет ни слова.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 00:01
vadim82
разбило не вал!!! а паз по ходу движения, также покоцало шестерни ГРМ , я так понимаю из за того что металл шестерни мягче чем коленвала.
а причина........причина скорей всего в недостаточной обтяжке болта коленвала, которая и привела за 10-15 тыщ к таким последствиям

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 00:40
Fakir
Ну так для начала, собери с новой шпонкой и шестерёнкой, и попробуй, есть ли радиальный люфт у шестерёнки. Может и делать ничего не надо будет.
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 00:48
SNOOPER
vadim82 писал(а):разбило не вал!!! а паз по ходу движения, также покоцало шестерни ГРМ , я так понимаю из за того что металл шестерни мягче чем коленвала.
а причина........причина скорей всего в недостаточной обтяжке болта коленвала, которая и привела за 10-15 тыщ к таким последствиям

А 10-15тыщ, тому болт колена меняли, каки на что ставили, затягивали?
Вам не приходится решать не стандартные задачи? Вы сколько сотен пазов нарезали? Нашли причину почему разбило паз, шпонку и шкив?
Задачи только такие и решаю, остальное уже не интересно
Сотен, не сотен, а несколько десятков, точно. А не найдя причину это не ремонт, это так "развлекуха"

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 00:53
vadim82
снупер, менять болт не менял это точно, а вот пользовался ли фиксатором резьбы, точно сказать не могу, вроде был не пьян , но не помню.
судя по всему не пользовался, а мож и не дотянул
ща уже все заказал, пройдусь мечиком и поставлю на фиксатор.
А не найдя причину это не ремонт, это так "развлекуха"
+1
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 01:20
SNOOPER
vadim82 писал(а):
пройдусь мечиком и поставлю на фиксатор.
Сколько можно говорить,
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИКСАТОРЫ РЕЗЬБЫ при установке болта коленвала, только моторное масло, и новый болт.

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 01:35
vadim82
ну незнаю, здесь я наверно не соглашусь......
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 01:37
SNOOPER
vadim82 писал(а):ну незнаю, здесь я наверно не соглашусь......
С кем, с Инжинерами от Митцубиси??????????????

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 01:55
vadim82
нет конечно, хотя у нас есть и такие, снимающие ремент бал валов........

но использование фиксаторов не считаю недопустимым, технологии идут вперед........в их применении лично я вижу только плюсы. а вот сажать на масло .........мягко сказать странно
Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 02:05
Fakir
Не странно, что все внутренности двигателя собраны на болтах без фиксаторов и постоянно купаются в масле !

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 02:08
Fakir
Если хочешь использовать фиксатор резьбы, тогда точно можешь не париться и сажать шестерню на локтайт, всё-равно соединение будет уже не разборным

Re: посадочное место шпонки коленвала
Добавлено: 20 янв 2010, 02:15
SNOOPER
Fakir писал(а):Если хочешь использовать фиксатор резьбы, тогда точно можешь не париться и сажать шестерню на локтайт, всё-равно соединение будет уже не разборным

Оно будет, разлётным. И через 10-15тыщ, колено точно в помойку
