Страница 2 из 6

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 21:15
Fakir
Ну так звёздочка болтается, или садится с натягом? Паз сильно разбит?

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 21:29
vadim82
зведдочка ты имеешь ввиду шестерня??? у меня ремень а не цепь..........
разбило и паз и шкив и шестерню, новые еще не примерял.........
сейчас только что разговаривал с мастером еще раз, говорит что надежнее наверно все таки делать новый паз, а старый для прочности залить ХОРОШЕЙ хододной сваркой.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 21:30
vadim82
завтра постараюсь не забыть фотик и сфотать ......мож кому приголится мой опыт

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 21:48
Fakir
Ну да, шестерня. Залить хорошей холодной сваркой прочности не добавит. Есть такой вариант, но он одноразовый. В смысле снять второй раз шестерню уже не получится. Нужно померить новую шестерню (внутренний посадочный диаметр), напылить на валу посадочное место и отшлифовать его в +0,15мм от шестерни. Далее варим шестерню в масле (в смысле нагреваем её градусов до 150-200) и быстро одеваем на вал. Главное сальник не повредить, если он ставится до шестерни.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 21:56
SNOOPER
Fakir писал(а):Ну да, шестерня. Залить хорошей холодной сваркой прочности не добавит. Есть такой вариант, но он одноразовый. В смысле снять второй раз шестерню уже не получится. Нужно померить новую шестерню (внутренний посадочный диаметр), напылить на валу посадочное место и отшлифовать его в +0,15мм от шестерни. Далее варим шестерню в масле (в смысле нагреваем её градусов до 150-200) и быстро одеваем на вал. Главное сальник не повредить, если он ставится до шестерни.
Какой натяг, кто сказал :shock: Вы понимаете что такое натяг полторы десятки? Как Вы сможите нагреть шестерню из порошковой стали до увеличения до такого размера? Не несите бред :evil:
vadim82
Проверте вал. Шестерни должны садится от руки, без люфтов. Если так, бейте паз на 180 градусов, и не мучайтесь :)

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 22:08
vadim82
снуп, да так и сделаю, тока от руки то что должны садиться,это да, а вот небольшой люфт мне кажется будет всегда.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 22:30
Fakir
Ну полторы может и многовато, погорячился... десятки достаточно наверно. Причём тут порошковая сталь? точнее сплав. Он что от температуры не расширяется? На такой диаметр десятка,думаю, не проблема. По уму надо сделать так: нагреть шестерню и померить на сколько увеличится посадочный диаметр, и дать такой припуск на валу. Пробить паз с другой стороны? бейте, только при этом следует учесть, что не шпонка удерживает шестерню от сдвига, а силы трения. Если этой силы будет не достаточно, то и этот паз разобьёт. Зачем городить огород с ещё одним пазом, когда можно просто добавить сил трения?
Или можно на холодную, но натяг делать 0,01-0,02мм и сажать на локтайт, например такой http://www.loctite.su/catalog/industria ... 250ml.html.
Вадим, было бы проще, если бы были посадочные размеры вала и шестерни. Может и выдумывать ничего не придётся.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 23:02
SNOOPER
Fakir
спорить не буду, Вы наверное не одну сотню моторов "отремонтировали" локтайком :)
Fakir писал(а):Ну полторы может и многовато, погорячился... десятки достаточно наверно.
Хватит бредить, шестерня на колен валу сьёмная, причем рукой. А Вы предлагаете сделать:
Соединение с натягом — технологическая операция получения условно разъёмного соединения
Почитайте на досуге, там и формулы есть, это Вам поможет, локтайк экономить :D http://ru.wikipedia.org/wiki/ в графе "поиск" наберите Натяг
vadim82
Скачайте книжку и сайтик почитайте очень полезно :)
http://spbmotor.ru/category/07-stati/

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 19 янв 2010, 23:28
Fakir
SNOOPER писал(а):спорить не буду, Вы наверное не одну сотню моторов "отремонтировали" локтайком :)
не сотню, конечно, но приходилось применять
SNOOPER писал(а):Хватит бредить, шестерня на колен валу сьёмная, причем рукой. А Вы предлагаете сделать:
Соединение с натягом
Я так понимаю, что всё, чем вы не пользовались, для вас бред? Шестерня съёмная, согласен. Вал с такими повреждениями, как описал Вадим подлежит замене, он же поставил совершенно другую задачу. То, что снять шестерню больше не получится я написал сразу. Вам не приходится решать не стандартные задачи? Вы сколько сотен пазов нарезали? Нашли причину почему разбило паз, шпонку и шкив? У вас достаточно информации, что бы рекомендовать такой ремонт? Вы уверены, что устраните причину, а не следствие?
SNOOPER писал(а):Соединение с натягом — технологическая операция получения условно разъёмного соединения
Почитайте на досуге, там и формулы есть, это Вам поможет, локтайк экономить :D http://ru.wikipedia.org/wiki/ в графе "поиск" наберите Натяг
Почитал, ничего особенно нового для себя не увидел. У вас есть данные по коэф. линейного расширения материала шестерни? у меня нет. Зато я предложил как можно обойтись без него.
SNOOPER писал(а):vadim82
Скачайте книжку и сайтик почитайте очень полезно :)
http://spbmotor.ru/category/07-stati/

Книжка хорошая, но про нарезание второго шпоночного паза там нет ни слова.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 00:01
vadim82
разбило не вал!!! а паз по ходу движения, также покоцало шестерни ГРМ , я так понимаю из за того что металл шестерни мягче чем коленвала.
а причина........причина скорей всего в недостаточной обтяжке болта коленвала, которая и привела за 10-15 тыщ к таким последствиям :(

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 00:40
Fakir
Ну так для начала, собери с новой шпонкой и шестерёнкой, и попробуй, есть ли радиальный люфт у шестерёнки. Может и делать ничего не надо будет.

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 00:48
SNOOPER
vadim82 писал(а):разбило не вал!!! а паз по ходу движения, также покоцало шестерни ГРМ , я так понимаю из за того что металл шестерни мягче чем коленвала.
а причина........причина скорей всего в недостаточной обтяжке болта коленвала, которая и привела за 10-15 тыщ к таким последствиям :(
А 10-15тыщ, тому болт колена меняли, каки на что ставили, затягивали?
Вам не приходится решать не стандартные задачи? Вы сколько сотен пазов нарезали? Нашли причину почему разбило паз, шпонку и шкив?
Задачи только такие и решаю, остальное уже не интересно :)
Сотен, не сотен, а несколько десятков, точно. А не найдя причину это не ремонт, это так "развлекуха" :)

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 00:53
vadim82
снупер, менять болт не менял это точно, а вот пользовался ли фиксатором резьбы, точно сказать не могу, вроде был не пьян , но не помню.
судя по всему не пользовался, а мож и не дотянул :(

ща уже все заказал, пройдусь мечиком и поставлю на фиксатор.

А не найдя причину это не ремонт, это так "развлекуха"
+1

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 01:20
SNOOPER
vadim82 писал(а): пройдусь мечиком и поставлю на фиксатор.
Сколько можно говорить, НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИКСАТОРЫ РЕЗЬБЫ при установке болта коленвала, только моторное масло, и новый болт.
Изображение
:)

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 01:35
vadim82
ну незнаю, здесь я наверно не соглашусь......

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 01:37
SNOOPER
vadim82 писал(а):ну незнаю, здесь я наверно не соглашусь......
С кем, с Инжинерами от Митцубиси?????????????? :shock:

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 01:55
vadim82
нет конечно, хотя у нас есть и такие, снимающие ремент бал валов........:)
но использование фиксаторов не считаю недопустимым, технологии идут вперед........в их применении лично я вижу только плюсы. а вот сажать на масло .........мягко сказать странно

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 02:05
Fakir
Не странно, что все внутренности двигателя собраны на болтах без фиксаторов и постоянно купаются в масле ! :)

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 02:08
Fakir
Если хочешь использовать фиксатор резьбы, тогда точно можешь не париться и сажать шестерню на локтайт, всё-равно соединение будет уже не разборным ;)

Re: посадочное место шпонки коленвала

Добавлено: 20 янв 2010, 02:15
SNOOPER
Fakir писал(а):Если хочешь использовать фиксатор резьбы, тогда точно можешь не париться и сажать шестерню на локтайт, всё-равно соединение будет уже не разборным ;)
Оно будет, разлётным. И через 10-15тыщ, колено точно в помойку :)