willson писал(а):генератор подаст в бортовую сеть все, на что способен, потому что при отсоединенном аккумуляторе реле-регулятору не с чем сравнивать напряжение, а способен он - если "газануть" - дать и 30, и 40 вольт. для таких случаев рекомендуют включать головной свет фар(если прикурить от одного аккума, а потом во время работы двигателя заменить его на севший.)
Реле-регулятор не сравнивает напряжение с аккумулятором! Напряжение на аккумуляторе может быть различным, в зависимости от его состояния и сравнивать с ним нет никакого смысла. Реле-регулятор сравнивает напряжение с внутренним источником постоянного напряжения. Но допускать работы двигателя при отключенной АКБ всё-равно не стоит.(Хотя, впрочем, в стародавние времена русские кулибины изобрели очень интересную схему реле регулятора, котороя
контролировала напряжение на аккумуляторе, периодически отключая генератор, и принимала решение о требуемом напряжении. Эта схема помогала избегать закипания АКБ, обусловленного методом зарядки постоянным напряжением, применяемом, насколько мне известно, на всех современных авто. От этого в прошлом страдали в основном АКБ работавшие в советском такси. Авто в советском такси, как вы помните, работало в режиме 24х7. Но это всё - так, лирическое отступление)
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.