Страница 2 из 8
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 01 апр 2010, 11:24
Арчи68
DUSHMAN69 писал(а):Арчи68 . смотрится зачётно!
Обзор с водительского места не уменьшился? или прячется за стойку?
Его не видно вообще....
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:06
arcanoid
Как и обещал, отчет об установке шноркеля Safari SS660HF на НМПС.

Сразу хочу оговориться, несмотря на наличие этого текста читать инструкцию по установке строго обязательно, там все изложено без засад (кроме одной), этот отчет является дополнением инструкции.
Итак:
1. Кому покажется удобным можно предварительно снять колесо. Возможно, это обеспечит удобство при проведении работ, но мы обошлись и так.
2. Снимаем расширитель колесной арки и подкрылки.

При снятии расширителя дергать его рекомендую без фанатизма, это позволит сохранить в целости клипсы. При снятии подкрылков рекомендую аккуратно обращаться с пластиковыми закладным (черными), большая часть их нежно вывертывается крестовой отверткой, правда с предварительной очисткой шлицев, есть правда безшлицевые, с ними - еще нежнее. Шлицевые для отличия ставятся в бОльшие отверстия, безшлицевые – в меньшие. Все снятое моем, моем и вытираем крыло снаружи в зоне проведения работ. Весь крепеж настоятельно рекомендую сложить в подходящую емкость, чтобы потом ничего не искать.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра

(крышку можно перевернуть и положить на аккумулятор, это позволит не отсоединять разъемы ДМРВ и еще какого-то). Воздушный канал к двигателю настоятельно рекомендую заложить чистой ветошью, сружка будет летать будь здоров. Снимаем штатный воздуховод с корпуса воздушного фильтра. Снимаем штатный расширительный бачок, его удобно положить на кожух большого вентилятора, антифриз из него т.о. пока можно не сливать, главное не сбросить его (нам он там вообще не помешал).
4. Согласно инструкции крепим разметочный шаблон.

5. Перманент-маркером делаем разметку.

6. Сверлом 2 мм сверлим разметочные отверстия.

7. Ставим кольцевую пилу 95 мм в дрель или шуруповерт с режимом сверления.

Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:13
arcanoid
8. Используя соответствующее по инструкции разметочное отверстие как центр, сверлим отверстие 95 мм в наружной поверхности крыла.

Ось сверления должна быть перпендикулярна касательной плоскости к поверхности в точке сверления. Важно при этом, предыдущих и последующих сверлениях контролировать подачу сверел, чтобы не повредить внутреннюю поверхность крыла. Сверление кольцевыми пилами настоятельно рекомендую производить прерывисто, чтобы обеспечить правильную форму отверстия и не делать лишних повреждений ЛКП.

9. Рассверливаем остальные 8 отверстий на поверхности крыла сначала до 4мм, потом до 10 мм (это небольшое отступление от инструкции).
10. Освобождаем 3 крепления жгута проводки к правой фаре и заводим жгут поверх трубки кондиционера, зацепив за горловину заправочного штуцера , чтобы его не повредить. Используя соответствующую по инструкции точку как центр (это закладная передней точки крепления штатного расширительного бачка системы охлаждения), сверлим отверстие 102 мм изнутри моторного отсека в его фартуке.

Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:16
arcanoid
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:19
arcanoid
13. Используя малярную ленту, размечаем 3 отверстия под кронштейн. Сверлим их аналогично отверстиям в крыле (последовательноувеличивая диаметр сверла) но до 8 мм.

14. Все насверленные отверстия обрабатываем, зачищаем края, убираем заусенцы и т.п.

15. Используя подходящее средство (у меня например был изопропил), обезжириваем все места нарушения ЛКП.

16. Любым подходящим и имеющимся в наличии средством окрашиваем все безобразие. Я использовал грунтовку близкого к цвету кузова в аэрозольной упаковке.

Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:23
arcanoid
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:26
arcanoid
20. Укоротив на 150 мм его шланг, подсоединяем шлаг к новому бачку из комплекта шноркеля, пробка идет со штатного бачка

(здесь инструкция указывает, что торцевать шланг нужно, отсоединив его со стороны пробки радиатора, однако сидел он очень плотно, и я не стал связываться, обрезал со стороны бачка).
21. Устанавливаем новый бачок согласно инструкции (кстати секас еще тот, но инструкция ессно об этом молчит), заливаем антифриз.

22. Ставим на место корпус воздушного фильтра. Согласно инструкции прокладываем резиновый воздуховод из комплекта шноркеля, подсоединяем его к корпусу фильтра и фиксируем предварительно надетым винтовым хомутом.
23.Предварительно надев на резиновый воздуховод второй хомут изнутри крыля, устанавливаем корпус шноркеля и закрепляем его 8-ю гайками через шайбы. Здесь очень важно не забыть надеть хомут, иначе потом будете долго материться

(процесс установки и затяжки крепежа у нас занял 1 (один) час, было весело).

Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:31
arcanoid
24. Теперь то, о чем инструкция умолчала вообще, т.е. обещанная засада. То ли у Люськи другая форма накладки на крыло (хотя у нас во дворе тусует голубенькая на мудовых КМ2 и я подходил сравнивал), то ли Тритон это не Люська, но вообщем накладку пришлось резать.

Тут я немножко (совсем) ошибся, и вышел небольшой лишний зазорчик, но т.к. часть это не ходовая, я на это забил.
25. Ну вот и все.

Сборка производится в обратной последовательности, перед оной я полил все крепления Тектилом. Также здесь очень пригодится баночка, в которой мы зашхерили крепеж. Если кто забудет, какой саморез или пластиковая закладная куда, рекомендую спрашивать на левой стороне машины

. И если при разборке подкрылков вам этот процесс понравился, гарантирую что при сборке вы получите вообще ни с чем не сравнимое удовольствие ]
Результат. Ну как тут не вспомнить нетленный анекдот: "Правда, красывий?"
Камрады, если кто посчитал, что длинно, прошу извинить. Но Валион очень просил подробнее с фото.
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 04 апр 2010, 22:42
arcanoid
В дополнение можно сказать, что последовавшая за установкой тестовая прокатка не выявила изменения аккустического фона внутри машины (субъективно конечно) вплоть до 160 км/ч, быстрее не поехал ибо баловство уже.
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 05 апр 2010, 13:51
Valion
Аркаш спасибо, отличный отчет. Ты еще напиши сколько времени все это заняло (с перерывами на пиво!)

Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 05 апр 2010, 16:09
Segur
Молодца
Думаю это нужно в ФАК.
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 06 апр 2010, 12:40
arcanoid
Valion писал(а):сколько времени все это заняло (с перерывами на пиво!)

обычному человеку время установки, указанное в инструкции (3 часа) соблюсти нереально
у нас (делали вдвоем с другом, великое ему спасибо) установка заняла 8 часов, правда мы намерено не торопились, т.к. была дополнительная цель - не изуродовать любимый танк. в 3 местах мне было реально страшно: когда делал первое отверстие в крыле (мысль была "а м.б. ну его нафик, пускай валяется"), когда сверлил 95 мм отверстие, и когда сверлил 102 мм в фартуке, поскольку это уже необратимо.
если выкинуть пиво и обед (что в принципе малореально

), кмк часов за 5 поставить можно.
как-то так.
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 20 апр 2010, 00:59
LYUBER
Господа, номер шнокеля на коробке SS660HF - это шноркель обычный (гуськом).
А вот тот первый, на фотке в виде пиявки, у него какой номер и где купить можно?
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 21 апр 2010, 16:37
Арчи68
LYUBER писал(а):Господа, номер шнокеля на коробке SS660HF - это шноркель обычный (гуськом).
А вот тот первый, на фотке в виде пиявки, у него какой номер и где купить можно?
Посмотри вот здесь:
http://www.4x4tools.ru/products/158
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 06 май 2010, 23:31
LYUBER
А на Спорта 1 никто не видел в продаже шноркель как пиявку?
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 07 май 2010, 09:09
Valion
LYUBER писал(а):А на Спорта 1 никто не видел в продаже шноркель как пиявку?
попробуй переговорить с
Тел. 917 555 9809 Алексей с пикапфорума, этот шноркель его работа.
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 13 июл 2010, 14:00
M@xim
как эксплуатация шноркеля?
"плавали" уже, проверяли в деле?
и еще вопросик - а с сапунами что-то делали или просто ограничились шноркелем?
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 01 ноя 2011, 22:00
Пыж81
Вопрос к тем, кто ставил шноркель: а где у вас стоит бачек гура? Я собираюсь ставить, у меня бачек гура прикручен на месте куда у вас ставится сафаревский расширительный???
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 11 ноя 2011, 15:56
Hrom4x4
M@xim писал(а):как эксплуатация шноркеля?
"плавали" уже, проверяли в деле?
и еще вопросик - а с сапунами что-то делали или просто ограничились шноркелем?
В пикап гараже вывел под капот сапун заднего моста!
Подбирались к сапуну раздатки ( из салона авто, снимая пластик акпп и т.д.) - ОКАЗАЛОСЬ: сапун раздатки и пер. редуктора с завода выведены под капот!
Re: Шноркель на NEW МПС
Добавлено: 11 ноя 2011, 23:55
Пыж81
наверное такие мастера...
забрал сегодня Сафаря, буду ставить!