Не, не остановится, баловались на сервисе:) Слишком большая инерция. Есть способ проще и доступнее. На стоящем двигателе прокрутить вентилятор рукой. Если прокручивается без особого усилия - все в порядке, если не крутится или крутится вместе с коленвалом (вдруг эксперементатор "геракл" попадется) - в морг.Needle писал(а):Во людям делать нечего. Если хочется проверить работу муфты, то на холодном движке можно аккуратно сунуть в лопасти вентилятора свернутую в трубку газету, ее должно хватить, чтобы вентилятор остановился.
Вискомуфта
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вискомуфта
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 09:53
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: МО Мытищи
Re: Вискомуфта
http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm
По поводу работы вискомуфты везде пишут и говорят что работает за счет нагрева, но это не совсем так, за счет нагрева работает биметаллическая пружина которая управляет работой муфты, а передача крутящего момента происходит за счет свойства силиконового масла так называемое вязкое трение (проспорил несколько лет назад одному хорошему спецу). Проверить работу очень просто, на холодном двиг (холостой ход) после запуска берем газету и аккуратно останавливаем вентилятор, на горячем при всех равных условиях остановить не получится, плюс постоянный повышенный шум при разгоне, при нормально работающей муфте он должен проходить когда скорость вращения муфты и каленвала двиг сравнивается.
По поводу работы вискомуфты везде пишут и говорят что работает за счет нагрева, но это не совсем так, за счет нагрева работает биметаллическая пружина которая управляет работой муфты, а передача крутящего момента происходит за счет свойства силиконового масла так называемое вязкое трение (проспорил несколько лет назад одному хорошему спецу). Проверить работу очень просто, на холодном двиг (холостой ход) после запуска берем газету и аккуратно останавливаем вентилятор, на горячем при всех равных условиях остановить не получится, плюс постоянный повышенный шум при разгоне, при нормально работающей муфте он должен проходить когда скорость вращения муфты и каленвала двиг сравнивается.
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вискомуфта
Мда, про биметалическую пружину в вискомуфте вентилятора уелиssmedved писал(а):http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm
По поводу работы вискомуфты везде пишут и говорят что работает за счет нагрева, но это не совсем так, за счет нагрева работает биметаллическая пружина которая управляет работой муфты, а передача крутящего момента происходит за счет свойства силиконового масла так называемое вязкое трение (проспорил несколько лет назад одному хорошему спецу). Проверить работу очень просто, на холодном двиг (холостой ход) после запуска берем газету и аккуратно останавливаем вентилятор, на горячем при всех равных условиях остановить не получится, плюс постоянный повышенный шум при разгоне, при нормально работающей муфте он должен проходить когда скорость вращения муфты и каленвала двиг сравнивается.

-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 09:53
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: МО Мытищи
Re: Вискомуфта
Wolker я не специально (уели)
сам был в полной уверенности что это так, пока не рассказали о свойстве данных масел. По поводу шума, у меня сейчас воет в диапозоне оборотов от 750 до 3500 далее просто не слышно, на горячую вентилятор удерживается свободно как и на холодную, собственно почему и сделал вывод что вентилятор, а с ним и вискомуфта не блокируются и выравнивание скорости вращения идет с запозданием поэтому и воет. У друга, такой же как и у меня П-4 вчера ставили рядом у него звук вентилятора пропадает когда газуешь где то на 2000 оборотов и слышен только звук работы двигателя, вентилятор на горячую не удержишь, как то так. Других выводов пока, просто не приходит из того что сейчас имею.

-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вискомуфта
Я про "уели" имел в виду наличие биметаллической пружины, несколькими постами выше я на голубом глазу утверждал, что в вискомуфте вентилятора ее нет. Подумаешь, перепутал принцип работы вискомуфты вентилятора и трансмиссии, с кем не бывает:) Насчет гула на средних оборотах при нормальных режимах эксплуатации (не в жару) - это к вентилятору отношения не имеет, эта трабла обсуждается здесь - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=48642 . Шум вентилятора при замкнутой вискомуфте слышен во всем диапазоне оборотов. Кстати в норме вентилятор включается на полную при температуре от 25 (в пробках) и выше (на трассе). Если гул появляется при более прохладной погоде - пора сдаваться на сервис, мыть радиатор.ssmedved писал(а):По поводу шума, у меня сейчас воет в диапозоне оборотов от 750 до 3500 далее просто не слышно, на горячую вентилятор удерживается свободно как и на холодную, собственно почему и сделал вывод что вентилятор, а с ним и вискомуфта не блокируются и выравнивание скорости вращения идет с запозданием поэтому и воет. У друга, такой же как и у меня П-4 вчера ставили рядом у него звук вентилятора пропадает когда газуешь где то на 2000 оборотов и слышен только звук работы двигателя, вентилятор на горячую не удержишь, как то так.
P/S/ ИМХО, гул в районе 2000 оборотов рождается где-то в районе выпускного коллектора - катализатора. У меня после зимы появилось что то похожее на 2300-2500, тоже по примеру автора вышеупомянутого топика грешил на опору. На сервисе опору реабилитировали, а гул исчез сам по себе после дальняка, когда машина долгое время шла - 120-140 км/ч. Я думаю что "прожглись" соты катализатора, подзабитые гуано после зимы и машинке полегчало. В подтверждении версии на обратном пути немного (на 03 литра) снизился средний расход, что вполне может быть связано с снижением сопротивления в выпускном тракте.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 09:53
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: МО Мытищи
Re: Вискомуфта
Не знаю, не знаю, может быть и так, попробую перекинуть заведомо исправную, благо есть у кого снять
там видно будет. (Радиатор чистый, мыл со съемом неделю назад, за 4 дня намотал 1500 по трассе). У меня на крузаке такая же хрень была, вылечил именно заменой муфты. Тем не менее, спасибо.

Re: Вискомуфта
КОНЬЯК НЕ ПРОКИС?????Wolker писал(а):Я про "уели" имел в виду наличие биметаллической пружины, несколькими постами выше я на голубом глазу утверждал, что в вискомуфте вентилятора ее нет. Подумаешь, перепутал принцип работы вискомуфты вентилятора и трансмиссии, с кем не бывает:) Насчет гула на средних оборотах при нормальных режимах эксплуатации (не в жару) - это к вентилятору отношения не имеет, эта трабла обсуждается здесь - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=48642 . Шум вентилятора при замкнутой вискомуфте слышен во всем диапазоне оборотов. Кстати в норме вентилятор включается на полную при температуре от 25 (в пробках) и выше (на трассе). Если гул появляется при более прохладной погоде - пора сдаваться на сервис, мыть радиатор.ssmedved писал(а):По поводу шума, у меня сейчас воет в диапозоне оборотов от 750 до 3500 далее просто не слышно, на горячую вентилятор удерживается свободно как и на холодную, собственно почему и сделал вывод что вентилятор, а с ним и вискомуфта не блокируются и выравнивание скорости вращения идет с запозданием поэтому и воет. У друга, такой же как и у меня П-4 вчера ставили рядом у него звук вентилятора пропадает когда газуешь где то на 2000 оборотов и слышен только звук работы двигателя, вентилятор на горячую не удержишь, как то так.
P/S/ ИМХО, гул в районе 2000 оборотов рождается где-то в районе выпускного коллектора - катализатора. У меня после зимы появилось что то похожее на 2300-2500, тоже по примеру автора вышеупомянутого топика грешил на опору. На сервисе опору реабилитировали, а гул исчез сам по себе после дальняка, когда машина долгое время шла - 120-140 км/ч. Я думаю что "прожглись" соты катализатора, подзабитые гуано после зимы и машинке полегчало. В подтверждении версии на обратном пути немного (на 03 литра) снизился средний расход, что вполне может быть связано с снижением сопротивления в выпускном тракте.
ПРАДО 120,4.0,2008.
- Andyfour
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
- Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
- Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
- Откуда: Москва
- Откуда: Собянинск-сити
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вискомуфта
А как вам ТАКОЙ тюнинг вискомуфты?
для гарантийных машин это (наверное) не выход, а вот для постгарантийных... кто что думает по этому поводу?
рассматриваю такой вариант для ЭВО, ну и поскольку у Белого уже 75 000км, то гарантия скоро мне будет побоку...
взято здесь - http://silich.ru/tuning-lexus.htmlВ летний период в городе приходится часто стоять в автомобильных пробках. Тут и проявился главный недостаток вискомуфты на Lexus SC 300 – прямая зависимость частоты вращения крыльчатки механического вентилятора от оборотов двигателя. И хотя серьезных нареканий на систему охлаждения двигателя даже в летний период у меня не было, тем не менее решил реализовать более современное решение системы охлаждения двигателя. В конце концов такой, да и любой автомобиль достоин бережного отношения к своему ресурсу. Надо сказать, что все ожидания от тюнинга Lexus'а оправдались, как нельзя лучше.
Требовалось найти электровентилятор, позволяющий эффективно снижать температуру охлаждающей жидкости. Были найдены две сертифицированные модели сдвоенного электровентилятора:
– для Ш-Нива. Модель 2123–1300025 при 2750 об/мин. выдаёт макс. 2100 куб.м.
– под брэндом «Flex-a-lite». Его технические характеристики оказались более интересными: Flex-а-Lite 210/220 – два вентилятора на общей платформе из пластика, выс. 393 мм.; шир. 666 мм.; толщ. 66 мм.; электромотор 12.8 Вольт 131 Ватт; Ø вентилятора 30.4 см.; 10 лопастей; макс. 2000 об/мин.; два вентилятора выдают макс. 7.62 куб.м в минуту; вес – 6.8 кг. Терморегулятор с ручным управлением поставляется только с 210 моделью.
На еВау предлагаются три модификации Flex-а-Lite 210/220 в чёрном, синем и красном исполнении пластиковой платформы. Нашёл комиссионное предложение с чёрной платформой и вот наступил день, когда все три компонента тюнинга Лексуса – 2 JZ GE + Flex-а-Lite 220 + «СиличЪ» стали единым органом. Монтаж «СиличЪ» оказался достаточно простым. На двигателе 2JZ GE – один провод к датчику температуры № 1, от которого идёт сигнал на стрелку указателя температуры охлаждающей жидкости, два провода к соответствующим клеммам АКБ и один провод на кузов.
Результат применения на моем Лексусе этих тюнинговых устройств таков: как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подходит к третьей снизу черте, оба электровентилятора Flex-а-Lite 220 начинают медленное вращение. Если температура блока двигателя и соответственно О/Ж продолжает расти, а стрелка наползает на контрольную третью черту, обороты вентиляторов плавно возрастают иногда до максимума, а иногда не достигая максимума. Так как максимальная производительность обоих вентиляторов составляет – 7.62 куб.м в минуту, то температура О/Ж и, соответственно, блока двигателя быстро снижается, и оба вентилятора начинают медленное вращение.
Мощность этих двух вентиляторов более чем в 2 раза превышает мошность вентилятора вискомуфты. Но есть и ещё один не маловажный эффект - это освобождение мощности двигателя от затрат на обслуживание его вискомуфты весом 4 кг, которую теперь не надо двигателю раскручивать, на это терялось по разным данным от 4 до 8 л\с. После остановки и выключения зажигания оба вентилятора плавно выходят на полную мощность, продувая подкапотное пространство, но через несколько секунд они автоматически выключаются. Можно было бы разнести точки включения вентиляторов, но что уж простаивать второму - пусть крутится...
Могу сказать, что вычитал в сайте США по таким же машинкам. Там в Техасе и Калифорнии многие их поставили и никто не высказал замечаний по их работе, а там летом до +45 С.
Отдельный вопрос тюнинга Лексуса- обдув конденсора (радиатора) кондиционера, когда он включен. Как я понимаю, скорость вращения вентилятора на вязкостной муфте не может превышать тех оборотов, которые имеет вал, на котором и закреплена вязкомуфта. При этом вентилятор вращается медленнее вала, пока tº О/Ж радиатора двигателя не достигла +90ºC. Однако при запуске двигателя при внешних плюсовых и минусовых tºC жидкость в вязкостной муфте передает эффект сцепления на вентилято и он вращается, но не в режиме максимальной скорости. Двигатель нагревает О/Ж в рубашке, тепло от О/Ж приводит к нагреву тела вязкостной муфты и её содержимого и при нагреве О/Ж двигателя до +90ºС жидкость в вязкостной муфте начинает обеспечивать вращение вентилятора равное вращению вала - то есть с масимальными оборотами.
Таким образом, вне зависимости от минимальной или максимальной нагрузки кондиционера под командами климатической установки вентилятор вязкостной муфты вращается, обеспечивая продувку радиатора кондиционера без учёта потока набегающего воздуха. Команды климатической установки не приводят к увеличению или к уменьшению оборотов вентилятора, так как взаимосвязь скорости оборотов вентилятора существует только между tº О/Ж двигетеля и жидкостью в вязкостной муфте. А в электронном блоке СиличЪ специально для обслуживания кондиционера есть вход, на который от кондиционера подается сигнал, когда климат-система включена. Видя этот сигнал, СиличЪ включает вентилятор на 50% мощности и продувает конденсор. В климат-системе отпадает необходимость устанавливать дополнительный маленький вентилятор, который кроме пользы еще и затрудняет проход воздуха через радиаторы, поскольку стоит перед радиаторами. А с Силичами, у меня их два на два вентилятора, я могу еще и регулировать обдув конденсора, зимой достаточно одного, а летом могут работать и оба, отключить вход проблем нет, там разъемное соединение. Вот такой именно интеллектуальный, думающий тюнинг на Лексусе получился...
Теперь нет «термокачки» и «электроскачков» напряжения бортовой сети, температура двигателя поддерживается в узком диапазоне 1–2°С, электровентиляторы работают периодически, длительность работы электровентиляторов очень маленькая. С вентиляторами отъездил больше года, необходимости заглядывать туда как-то и не возникало даже.
для гарантийных машин это (наверное) не выход, а вот для постгарантийных... кто что думает по этому поводу?
рассматриваю такой вариант для ЭВО, ну и поскольку у Белого уже 75 000км, то гарантия скоро мне будет побоку...
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вискомуфта
Да нет:) А что, вы приняли пари? И таки нашлась машина с вентилятором на вискомуфте, который не крутится на холодном двигателе? Демонстрируйте, готов отдать бутылку в любой момент. А если не нашлась, то сколько вам времени надо на поиски, мне как то не улыбается ждать честно выспоренной емкости до морковкиных заговен:РBLAC писал(а):
КОНЬЯК НЕ ПРОКИС?????
2 Andyfour. Идея симпатичная, но ИМХО для "холодного" дизельного движка излишняя. Не в Калифорнии живем. К сожалению. А может и к счастью, кто знает:)
- msm.silich
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 18:24
- Двигатель:: Бензин-Газ
- Мой автомобиль(и):: Патриот
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Вискомуфта
Вискомуфта именно тем и хороша, что есть плавная зависимость коэффициента сцепления от температуры двигателя, соответственно и мощность обдува меняется. Для России виска чуть плоха тем, что ее динамического диапазона не хватает. В Японии зимой +5, летом +25, влажность всегда почти выше 60%, где ж у нас такие тепличные условия? Вот вискомуфты и не хватает в пробках и жаре, а в морозы она все равно подкручивает, что тоже нежелательно по причине переохлаждения.
Электровентилятор с плавным управлением работает так же, но скорость обдува полностью соответсвует текущим потребностям охлаждения. Его КПД немного меньше, чем у вискомуфты, поскольку энергия двигателя преобразуется сначала в электрическую, а потом снова в энергию вращения, но общий эффект все равно не хуже, чем у виски, поскольку даже исправная виска зряшную работу иногда выполняет.

И это же самое можно сказать по всем элементам, входящих в систему охлаждения. Это и видим по статье про тюнинг лексуса. Стоит только модернизировать элемент типа коробки, и сразу же производительности штатных средств охлаждения не хватает. А электрические приводы позволяют производить модернизацию локально и неизбыточно. Естественно, никто не спорит, что у электроприводов есть и свои минусы, электропотребление, например....
Электровентилятор с плавным управлением работает так же, но скорость обдува полностью соответсвует текущим потребностям охлаждения. Его КПД немного меньше, чем у вискомуфты, поскольку энергия двигателя преобразуется сначала в электрическую, а потом снова в энергию вращения, но общий эффект все равно не хуже, чем у виски, поскольку даже исправная виска зряшную работу иногда выполняет.

И это же самое можно сказать по всем элементам, входящих в систему охлаждения. Это и видим по статье про тюнинг лексуса. Стоит только модернизировать элемент типа коробки, и сразу же производительности штатных средств охлаждения не хватает. А электрические приводы позволяют производить модернизацию локально и неизбыточно. Естественно, никто не спорит, что у электроприводов есть и свои минусы, электропотребление, например....
Re: Вискомуфта
Поменял я в августе п-4 на прадо,теперь нет у меня никаких вопросов,все абсолютно по другому
ПРАДО 120,4.0,2008.
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 18:45
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4, 3.0, 2010, S85
- Откуда: Екатеринбург
Re: Вискомуфта
А я хотел прадо, а взял П4 и сейчас мучает как прадо на фоне П4, может шепнете?т025 писал(а):А я щас меняю прадо на П4
Re: Вискомуфта
На всем надо поездить,у прадо свои достоинства и недостатки,у П4 свои.Я никогда не покупаю одну и туже машину 2 раза.В жизни столько много прекрасного.ral писал(а):А я хотел прадо, а взял П4 и сейчас мучает как прадо на фоне П4, может шепнете?т025 писал(а):А я щас меняю прадо на П4
т025,дружище,добро пожаловать и в наш клуб!
Mitsubishi Pajero IV 3.8 i V6 24V Ultimate
Toyota LC200 4.5 TD
Toyota LC200 4.5 TD
- т025
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:24
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV S05 2009г., был Прадо 120 R2 2004г.
- Откуда: Москва
Re: Вискомуфта
ral писал(а):А я хотел прадо, а взял П4 и сейчас мучает как прадо на фоне П4, может шепнете?т025 писал(а):А я щас меняю прадо на П4
прадо на фоне П4 просто ужасно

если смотреть с моей точки зрения - цена/качество
во всем остальном она меня в целом устраивала...
беда в том что новых 120-х больше не делают, старые стоят дороже новых, а 150-й очень на любителя всего китайского, и того кто совсем не считает денег. Не стоит он столько сколько за него просят...
Видимо, тойота решила что достаточно поработала на имя, и теперь имени надо поработать на нее...
Re: Вискомуфта
Потихоньку освоишься.Когда начнешь ездить у тебя появятся вопросы.практически все ответы и пути решения многих вопросов здесь есть.если не докопаешься в темах,спрашивай-народ тебя охотно просветит.т025 писал(а):VIDUKA
СпасибоНепривычны очертания форума после прадоклаба

Последний раз редактировалось VIDUKA 27 янв 2011, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Mitsubishi Pajero IV 3.8 i V6 24V Ultimate
Toyota LC200 4.5 TD
Toyota LC200 4.5 TD
Re: Вискомуфта
Прадо -- это автомобиль,а п-4 машина для вечного общения с од и друзьями по форуму :у кого что заскрипело или сломалось.У меня на п-4 при пробеге 25000км -сдохла турбина,благо заменили по гарантии,ела масло,вся скрипела,двери хлопали и т.д. и т.п.Вы все сами знаете,я от од не вылазил,едеш и думаешь что сейчас отвалиться.Прадо ---сейчас пробег 30000км,-вообще ни фига,да и шумка другая и авто абсолютно на порядок выше,поверьте !!!!!!!
ПРАДО 120,4.0,2008.
- mustang
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 09:20
- Откуда: Tadjikistan
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Вискомуфта
третий год ездию на П-4, ни разу и ничего не ломалось...., да, ставил салонный фильтр, коврики постелил, поддон в багажник..., да, еще лампочку одну в освещении салона заменил.... и ВСЕ!!! Все это без дилера и гарантий всяких. Машиной в целом доволен, минус - надо делать шумку.
Араб 3.0 с Рокфордом, серебрстый, 2008 год