Вискомуфта
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
Вискомуфта
Профи подскажите! При запуске холодного двигателя вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя должна стоять на месте,вернее вентилятор????И по мере нагрева,я думаю,должна блокироваться и вкл.вентилятор???Прошу пояснить кто знает принцип работы.Смысл вопроса в том ,что у меня при запуске холодного двигателя вентилятор молотит постоянно.Летом ладно,а зимой это минус??????

ПРАДО 120,4.0,2008.
-
vast
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 09:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: был - Паджеро 4, дизель, 3,2 DiD, сейчас не митсубиси
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вискомуфта
у меня так же, одновременно с запуском холодного двигла вентилятор крутит, аж ветром сдуваетBLAC писал(а):Профи подскажите! При запуске холодного двигателя вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя должна стоять на месте,вернее вентилятор????И по мере нагрева,я думаю,должна блокироваться и вкл.вентилятор???Прошу пояснить кто знает принцип работы.Смысл вопроса в том ,что у меня при запуске холодного двигателя вентилятор молотит постоянно.Летом ладно,а зимой это минус??????![]()
![]()
Re: Вискомуфта
Вопрос как должно бать?????Зимой грустно от этого.Я понимаю что вискомуфта для того и сделана чтобы работал ветилятор при нагреве,а при охлаждении вырубался.Это и длительный прогрев зимой и расход лишний??????
ПРАДО 120,4.0,2008.
- **Белый**
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 10:56
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3.8 V6
- Откуда: Мск
- Откуда: Златоглавая!
Re: Вискомуфта
На холодную он у всех крутится, так называемый холостой ход. При повышении температуры, муфта блокируется и вентилятор уже крутится с БОЛЬШОЙ скоростью!
Mitsubishi Pajero IV 3.8, 5 Door, 2008 г.в., ultimate
Mitsubishi Pajero IV 3.2D, 3 Door, 2008 г.в., ultimate (продан)
Mitsubishi Pajero IV 3.2D, 3 Door, 2008 г.в., ultimate (продан)
Re: Вискомуфта
Логично,но на холодную должно быть свободное вращение,по идее можно остановить рукой,у меня постоянно молотит.Хочу по гарантии поменять,официалы пока мне лапшу на уши вешают
ПРАДО 120,4.0,2008.
- **Белый**
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 10:56
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3.8 V6
- Откуда: Мск
- Откуда: Златоглавая!
Re: Вискомуфта
Это просто так кажется. Обман зрения, можно сказать...
У меня так же, как и у тебя. Имхо, всё нормально... Отпишись потом, как с ОД разобрался!
У меня так же, как и у тебя. Имхо, всё нормально... Отпишись потом, как с ОД разобрался!
Mitsubishi Pajero IV 3.8, 5 Door, 2008 г.в., ultimate
Mitsubishi Pajero IV 3.2D, 3 Door, 2008 г.в., ultimate (продан)
Mitsubishi Pajero IV 3.2D, 3 Door, 2008 г.в., ultimate (продан)
Re: Вискомуфта
Разобрался очень просто - пытались втереть что должна постоянно вертеться--вопрос а на х... вискомуфта тогда стоимостью штука бачей???для лишнего весу????тогда она на хрен не нужна и должно быть как на вазе первых выпусков три болта жесткого крепления,ближе к зиме буду менять.Профи (не официалы) обьясняют просто,что якобы биметал или еще какая-то хрень от нагревания просто клинит вискомуфту на постоянку и она не отходит потом,молотит постоянно.Соответственно зимой и прогрев и постоянный раход палева увеличен.
ПРАДО 120,4.0,2008.
-
Wolker
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вискомуфта
Так, не надо паники:)
Вентилятор крутится всегда и у всех, вязкости жидкости даже в "холодном" состоянии хватает, чтобы передать ему некоторые количество "крутящего момента" от движка. Другое дело, что пока муфта не заблокирована, при желании, его можно остановить деревянной палкой (только желательно сначала совать палку в вентилятор, а потом заводить машину, иначе придется воевать с инерцией раскрученного массивного пропеллера) и частота его вращения повышается непропорционально оборотам двигателя, оставаясь примерно на одном и том же уровне. Смею уверить, что если муфта вследствие неисправности "заклинит", то это почувствуется сразу. Низкий гул и небольшая потеря мощности, которые в норме возникают в жару при разгоне и вызваны именно штатным "замыканием" вискомуфты (гул - вентилятор на больших оборотах, потеря мощности - он, сволочь, тяжелый и месить воздух тоже работа на нелегкая) при возникновении неисправности чувствуются сразу.
P/S/ По поводу опасения, что вращающийся вентилятор не дает нормально прогреваться машине рекомендую (если уж в автошколе на занятиях по устройству ДВС ворон считали) где нить поинтересоваться что такое большой и малый круг охлаждения и вообще, циркулирует ли антифриз в пятне обдува радиатора, пока термостат закрыт
Вентилятор крутится всегда и у всех, вязкости жидкости даже в "холодном" состоянии хватает, чтобы передать ему некоторые количество "крутящего момента" от движка. Другое дело, что пока муфта не заблокирована, при желании, его можно остановить деревянной палкой (только желательно сначала совать палку в вентилятор, а потом заводить машину, иначе придется воевать с инерцией раскрученного массивного пропеллера) и частота его вращения повышается непропорционально оборотам двигателя, оставаясь примерно на одном и том же уровне. Смею уверить, что если муфта вследствие неисправности "заклинит", то это почувствуется сразу. Низкий гул и небольшая потеря мощности, которые в норме возникают в жару при разгоне и вызваны именно штатным "замыканием" вискомуфты (гул - вентилятор на больших оборотах, потеря мощности - он, сволочь, тяжелый и месить воздух тоже работа на нелегкая) при возникновении неисправности чувствуются сразу.
P/S/ По поводу опасения, что вращающийся вентилятор не дает нормально прогреваться машине рекомендую (если уж в автошколе на занятиях по устройству ДВС ворон считали) где нить поинтересоваться что такое большой и малый круг охлаждения и вообще, циркулирует ли антифриз в пятне обдува радиатора, пока термостат закрыт
Re: Вискомуфта
По поводу ворон - если зимой прогревать авто мордой к ветру или например мордой к стене дома -разницы нет????? У меня ничего не воет и отбора мощности я не чувствую,это заментно на тазах при вкл. электровентилятора.По роводу ворон ты бы не горячился.....на чем ездиш непонятно
ПРАДО 120,4.0,2008.
Re: Вискомуфта
У меня тоже вентилятор крутится, зимой купил машину у ОД, заводил один раз с открытым капотом и он смотрю крутится. Ну и ладно забил на него, наверное так должно быть, на крузаке и прадо с V6-8 тоже вентилятор включается сразу как заводишь и без разницы, зима или лето на улице.
Паджеро 4, 3,0, 2009 г.в., серебристого цвета, официал. Полная обезшумка салона, установлено ГУ Каска, камера ЗХ с омывателем, задние парктроники, пластиковый обвес переднего бампера, хромированный чехол на запаску.
-
Wolker
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вискомуфта
Да похрен, разница на уровне статпогрешности. Еще раз медленно. До момента открытия термостата (если мне память не изменяет на П4 - для этого нужна температура антифриза около 80 градусов) задействован малый круг охлаждения, т.е. через соты радиатора жидкость не циркулирует. Поэтому что и откуда на него дует - пофиг. Просто для тех, кто кроме устройства ДВС физику в школе тоже игнорировал - теплообмен двигателя с окружающей средой происходит не только через антифриз и радиаторы, но и по всей поверхности блока, патрубкам и т.д. и т.п. Поэтому картонка перед радиатором тупо увеличивает температуру во всем подкапотном пространстве, препятствуя "выдуванию" тепла и уменьшая теплоотдачу по стенкам агрегатов.BLAC писал(а):По поводу ворон - если зимой прогревать авто мордой к ветру или например мордой к стене дома -разницы нет?????
Если не воет, то к чему кипеж? Езжу примерно я на том же, только не пристаю к официалам со всякой ерундой. Найдете хоть один исправный дизельный П4 (или П3 или какую другую машину с приводом вентилятора охлаждения через вискомуфту) у которой вентилятор "стоит" на холостых, с меня коньяк, нет - с вас. Пойдет?BLAC писал(а):У меня ничего не воет и отбора мощности я не чувствую,это заметно на тазах при вкл. электровентилятора.По роводу ворон ты бы не горячился.....на чем ездиш непонятно
P/S/ Передайте вашим "профи", что а) "биметала" в вискомуфтах нет, б)жижа, которая "плещется" в вискомуфте между ведущими и ведомыми дисками и, меняет вязкость от нагрева. При этом она замыкает упомянутые диски, заставляя вентилятор вращается со скоростью приводящего шкива. Процесс нагрева происходит, кроме всего прочего, от трения жидкости между самими дисками, вращающимися с разными скоростями. Так работает подключение полного привода на многих паркетниках с вискомуфтой вместо раздатки. Так что тупо "стоять" вискомуфту заставить крайне тяжело. Прямой путь ее угробить. Именно так - от длительной пробуксовки вискомуфты "спекаются", каковое явление видимо вам и описывали. RTFM.
P.P.S. Интересно, через какое время среднестатистический инженер по гарантии зарабатывает язву желудка и становится человеконенавистником?:)
Re: Вискомуфта
Жуть помню по вискомуфту.. новый Дискавери 2, бензин и вискомуфта... год так 2002 и в мороз на непрогретом двигле клинет визкомуфту..Итог - В капоте 3 дырки, собраны в кашу 3 радиатора, все патрубки включая кондера..все провода подкапотного пространства, все заправочные емкости, все резиновые шланги, все приводные ремни, и все это залито кислотой и дымит.. от разбитой батарее.. И сказали не гарантийный случай и не страховой.. Востанавливали машину пол года...
Re: Вискомуфта
-попался представитель ОД ......Wolker писал(а):Да похрен, разница на уровне статпогрешности. Еще раз медленно. До момента открытия термостата (если мне память не изменяет на П4 - для этого нужна температура антифриза около 80 градусов) задействован малый круг охлаждения, т.е. через соты радиатора жидкость не циркулирует. Поэтому что и откуда на него дует - пофиг. Просто для тех, кто кроме устройства ДВС физику в школе тоже игнорировал - теплообмен двигателя с окружающей средой происходит не только через антифриз и радиаторы, но и по всей поверхности блока, патрубкам и т.д. и т.п. Поэтому картонка перед радиатором тупо увеличивает температуру во всем подкапотном пространстве, препятствуя "выдуванию" тепла и уменьшая теплоотдачу по стенкам агрегатов.BLAC писал(а):По поводу ворон - если зимой прогревать авто мордой к ветру или например мордой к стене дома -разницы нет?????Если не воет, то к чему кипеж? Езжу примерно я на том же, только не пристаю к официалам со всякой ерундой. Найдете хоть один исправный дизельный П4 (или П3 или какую другую машину с приводом вентилятора охлаждения через вискомуфту) у которой вентилятор "стоит" на холостых, с меня коньяк, нет - с вас. Пойдет?BLAC писал(а):У меня ничего не воет и отбора мощности я не чувствую,это заметно на тазах при вкл. электровентилятора.По роводу ворон ты бы не горячился.....на чем ездиш непонятно
P/S/ Передайте вашим "профи", что а) "биметала" в вискомуфтах нет, б)жижа, которая "плещется" в вискомуфте между ведущими и ведомыми дисками и, меняет вязкость от нагрева. При этом она замыкает упомянутые диски, заставляя вентилятор вращается со скоростью приводящего шкива. Процесс нагрева происходит, кроме всего прочего, от трения жидкости между самими дисками, вращающимися с разными скоростями. Так работает подключение полного привода на многих паркетниках с вискомуфтой вместо раздатки. Так что тупо "стоять" вискомуфту заставить крайне тяжело. Прямой путь ее угробить. Именно так - от длительной пробуксовки вискомуфты "спекаются", каковое явление видимо вам и описывали. RTFM.
P.P.S. Интересно, через какое время среднестатистический инженер по гарантии зарабатывает язву желудка и становится человеконенавистником?:)
ПРАДО 120,4.0,2008.
-
Wolker
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Вискомуфта
Бу-га-га, а если человек вдруг знает ПДД, то он, по вашей логике, наверное гаишник?BLAC писал(а): -попался представитель ОД ......
Re: Вискомуфта
Wolker. Вы меня всё больше восхищаете. Как не зайду, так очередной пёрл.Wolker писал(а):знает ПДД, то он, по вашей логике, наверное гаишник?BLAC писал(а): -попался представитель ОД ......
Pajero 4, 3200, 2007г. AT
пробег 148000
пробег 148000
- *Dutov*
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 10 апр 2008, 12:37
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2 + ТЛК 80 1HD-FT
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вискомуфта
+1000 Так и должно быть, просто не мешайте машине работать!!!Wolker писал(а):Да похрен, разница на уровне статпогрешности. Еще раз медленно. До момента открытия термостата (если мне память не изменяет на П4 - для этого нужна температура антифриза около 80 градусов) задействован малый круг охлаждения, т.е. через соты радиатора жидкость не циркулирует. Поэтому что и откуда на него дует - пофиг. Просто для тех, кто кроме устройства ДВС физику в школе тоже игнорировал - теплообмен двигателя с окружающей средой происходит не только через антифриз и радиаторы, но и по всей поверхности блока, патрубкам и т.д. и т.п. Поэтому картонка перед радиатором тупо увеличивает температуру во всем подкапотном пространстве, препятствуя "выдуванию" тепла и уменьшая теплоотдачу по стенкам агрегатов.BLAC писал(а):По поводу ворон - если зимой прогревать авто мордой к ветру или например мордой к стене дома -разницы нет?????Если не воет, то к чему кипеж? Езжу примерно я на том же, только не пристаю к официалам со всякой ерундой. Найдете хоть один исправный дизельный П4 (или П3 или какую другую машину с приводом вентилятора охлаждения через вискомуфту) у которой вентилятор "стоит" на холостых, с меня коньяк, нет - с вас. Пойдет?BLAC писал(а):У меня ничего не воет и отбора мощности я не чувствую,это заметно на тазах при вкл. электровентилятора.По роводу ворон ты бы не горячился.....на чем ездиш непонятно
P/S/ Передайте вашим "профи", что а) "биметала" в вискомуфтах нет, б)жижа, которая "плещется" в вискомуфте между ведущими и ведомыми дисками и, меняет вязкость от нагрева. При этом она замыкает упомянутые диски, заставляя вентилятор вращается со скоростью приводящего шкива. Процесс нагрева происходит, кроме всего прочего, от трения жидкости между самими дисками, вращающимися с разными скоростями. Так работает подключение полного привода на многих паркетниках с вискомуфтой вместо раздатки. Так что тупо "стоять" вискомуфту заставить крайне тяжело. Прямой путь ее угробить. Именно так - от длительной пробуксовки вискомуфты "спекаются", каковое явление видимо вам и описывали. RTFM.
P.P.S. Интересно, через какое время среднестатистический инженер по гарантии зарабатывает язву желудка и становится человеконенавистником?:)
- KOLJ
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 05:54
- Откуда: ангарск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вискомуфта
+1000 Так и должно быть, просто не мешайте машине работать!!!
+ 10000000000000000000000000000000000000
+ 10000000000000000000000000000000000000
П4 3,8 R18
- KOLJ
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 05:54
- Откуда: ангарск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вискомуфта
при заклинивании вязкомуфты ничего не должно оторвать т.к. в этом случае она прсто будет крутится на максимальных оборотах сопровождаемый нехилым рёвом даже если подшипник заклинит она не разрушится. Наверняка разрушилось фланцевое соединение по каким-то причинам и вентилятор с муфтой пошли гулять по подкапотному пространству. Последствия очевидны.Stefan писал(а):Жуть помню по вискомуфту.. новый Дискавери 2, бензин и вискомуфта... год так 2002 и в мороз на непрогретом двигле клинет визкомуфту..Итог - В капоте 3 дырки, собраны в кашу 3 радиатора, все патрубки включая кондера..все провода подкапотного пространства, все заправочные емкости, все резиновые шланги, все приводные ремни, и все это залито кислотой и дымит.. от разбитой батарее.. И сказали не гарантийный случай и не страховой.. Востанавливали машину пол года...
П4 3,8 R18
- Needle
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вискомуфта
Во людям делать нечего. Если хочется проверить работу муфты, то на холодном движке можно аккуратно сунуть в лопасти вентилятора свернутую в трубку газету, ее должно хватить, чтобы вентилятор остановился.
