Ступицы, шаровые и прочее
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступицы, шаровые и прочее
всем доброго пути .возник вопрос по поводу регулировки ступичных подшипников и вот не задача круг ответов разделился на два лагеря =первый тянуть до момента который указан в книге по обслуживанию -зятянуть с усилием 226-284нм при этом чтобы усилие начало прокручиванию подщипника составляло 1.7нм.и вторая группа которая говорит-Нет, не до упора.
1.Надо затянуть гайку до момента 127-196(я например затягиваю 170)
2.Провернуть колесо несколько раз.
3.Отпустить гайку до 0.
4.Затянуть гайку моментом 25.
5.Открутить гайку на 30 градусов.
6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку +-20 градусов.
Зазор после этого должен чувствоваться чуть-чуть, качая за колесо в вертикальной плоскости, при этом надо быть уверенным, что шаровые у тебя в порядке.
а как же отнестись к рекомендации в книге по ремонту .где написано=затянуть подшипник ступица моментом 226-284нм при этом чтобы начало прокручивания подшипника было с усилием 1.7нм.я сегодня попытался затянуть \приобрел подшипник в сборе фирмы TJB 9134-TW\и уже при моменте 59нм начало прокручивание составило 1.7.а что будет дальше при 280нм -опять перетяг что же делать
1.Надо затянуть гайку до момента 127-196(я например затягиваю 170)
2.Провернуть колесо несколько раз.
3.Отпустить гайку до 0.
4.Затянуть гайку моментом 25.
5.Открутить гайку на 30 градусов.
6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку +-20 градусов.
Зазор после этого должен чувствоваться чуть-чуть, качая за колесо в вертикальной плоскости, при этом надо быть уверенным, что шаровые у тебя в порядке.
а как же отнестись к рекомендации в книге по ремонту .где написано=затянуть подшипник ступица моментом 226-284нм при этом чтобы начало прокручивания подшипника было с усилием 1.7нм.я сегодня попытался затянуть \приобрел подшипник в сборе фирмы TJB 9134-TW\и уже при моменте 59нм начало прокручивание составило 1.7.а что будет дальше при 280нм -опять перетяг что же делать
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Тут была у сестры свадьба, тока вернулся! Пил 4 дня!!!!!makrokl писал(а):всем доброго пути .возник вопрос по поводу регулировки ступичных подшипников и вот не задача круг ответов разделился на два лагеря =первый тянуть до момента который указан в книге по обслуживанию -зятянуть с усилием 226-284нм при этом чтобы усилие начало прокручиванию подщипника составляло 1.7нм.и вторая группа которая говорит-Нет, не до упора.
1.Надо затянуть гайку до момента 127-196(я например затягиваю 170)
2.Провернуть колесо несколько раз.
3.Отпустить гайку до 0.
4.Затянуть гайку моментом 25.
5.Открутить гайку на 30 градусов.
6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку +-20 градусов.
Зазор после этого должен чувствоваться чуть-чуть, качая за колесо в вертикальной плоскости, при этом надо быть уверенным, что шаровые у тебя в порядке.
а как же отнестись к рекомендации в книге по ремонту .где написано=затянуть подшипник ступица моментом 226-284нм при этом чтобы начало прокручивания подшипника было с усилием 1.7нм.я сегодня попытался затянуть \приобрел подшипник в сборе фирмы TJB 9134-TW\и уже при моменте 59нм начало прокручивание составило 1.7.а что будет дальше при 280нм -опять перетяг что же делать

-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступицы, шаровые и прочее
я сам не пойму сначало думал что там стоит двух рядный роликовый цилиндрический подшипник ну и затянул до упора в 240нм.через 500км он крякнул новый ставил и при затяжке контролировал усилие прокручивания колеса и ведь оно меняется по мануалу должно быть не более 1.7нма уменя получается при 240нм почти 9.0нм.поэтому отпустил и законтогаил при 1.6нм .но закралась мысль а правильно ли вообще такая установка
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступицы, шаровые и прочее
А у меня на жигулях шестой модели тож подшипник рассыпался, чаще внешний. Потом по мануалу затянул и вроде перестало! А Вам рекомендую заполнить подпись! Есть подозрение, что у вас второй пыж, а там действительно регулируются.makrokl писал(а):я сам не пойму сначало думал что там стоит двух рядный роликовый цилиндрический подшипник ну и затянул до упора в 240нм.через 500км он крякнул новый ставил и при затяжке контролировал усилие прокручивания колеса и ведь оно меняется по мануалу должно быть не более 1.7нма уменя получается при 240нм почти 9.0нм.поэтому отпустил и законтогаил при 1.6нм .но закралась мысль а правильно ли вообще такая установка
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Да уж куда как подозрительно......DenVer писал(а):Есть подозрение, что у вас второй пыж
На П3 такого точно нет!makrokl писал(а):6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку
-
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Неправда, есть!Ramil писал(а):Да уж куда как подозрительно......DenVer писал(а):Есть подозрение, что у вас второй пыжНа П3 такого точно нет!makrokl писал(а):6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Дружище, не пугай меняVSV1953 писал(а):Неправда, есть

На П2 тоже менял и регулировал, как и описано выше, через дырочки в контршайбе............ на ступицу П3 одевается только одна шайба с дырочками........ перфорированные диски DBA Gold

-
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Менял пыльники на шрусах спереди и ступицу сзади и что характерно тоже трезвыйRamil писал(а):Дружище, не пугай меняVSV1953 писал(а):Неправда, есть! 3 раза сам менял ступицу........ все 3 раза трезвый............
На П2 тоже менял и регулировал, как и описано выше, через дырочки в контршайбе............ на ступицу П3 одевается только одна шайба с дырочками........ перфорированные диски DBA Gold

Гайка (правильно наверное назвать крепежа шруса, а не затяжки ступицы) имеет пропилы, а шрус на резьбовой части имеется отверстие. При затяжке совмещаеш отверстие и пропил на гайке, вставляеш шплинт и всё

Наверное не поняли друг друга
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Фух-ты! Я уж было напугался! Про эти отверстия речи нет, то что описано выше, это широкая шайба и в ней много отверстий. В эти отверстия вворачиваются винты, когда подшипник "ослаб", шайба поворачивается на одно, а то и два отверстия вперёд и крепится теми же винтами. И так можно много раз! На П3 можно тянуть до усрачки, но если "доктор сказал в морг, значит в морг". Хотя учитывая стоимости подшипников на П2 и П3, на втором можно хоть раз в полгода менять без напряга по финансам!VSV1953 писал(а):Менял пыльники на шрусах спереди и ступицу сзади и что характерно тоже трезвый
Гайка (правильно наверное назвать крепежа шруса, а не затяжки ступицы) имеет пропилы, а шрус на резьбовой части имеется отверстие. При затяжке совмещаеш отверстие и пропил на гайке, вставляеш шплинт и всё
Наверное не поняли друг друга
-
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Получается обсуждали П2 на ветке для П3
Здорово 


П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- HiTEX
- Сообщения: 7000
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 322 раза
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Зато все напряглись не по деЦки, чуть не поразбирали у себя, чтоб посмотреть. Ну а теперь можно и по пиву
Дед Василь
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступицы, шаровые и прочее
да какой нахрен п2 я зада л тему по п3 и затяжка именно про п3 в п2 там подшипники набираются отдепьно позтому там сто процентная регулировка спору нет А ВОПРОС ПРО П3 и при затяжке гайки ступицы\ступица и подшипник один монолитный комплект\произходит изменение усилия затяжки подшипниковой сборки -хотя такого не должно быть вот в чем вопрос а вы все говорите не по теме .дайте конкретно свое мнение по этой проблеме что может быть \я впринципе уже определился .хочу узнать мнения экспертов
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
-
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступицы, шаровые и прочее
1. Подпись заполнять надоmakrokl писал(а):да какой нахрен п2 я зада л тему по п3 и затяжка именно про п3 в п2 там подшипники набираются отдепьно позтому там сто процентная регулировка спору нет А ВОПРОС ПРО П3 и при затяжке гайки ступицы\ступица и подшипник один монолитный комплект\произходит изменение усилия затяжки подшипниковой сборки -хотя такого не должно быть вот в чем вопрос а вы все говорите не по теме .дайте конкретно свое мнение по этой проблеме что может быть \я впринципе уже определился .хочу узнать мнения экспертов
2. Уже писал что гайка служит для крепления шруса, а не для затягивания ступицы.
3. Коротким воротком затягиваеш то тех пор пока не совпадут прорезь и отверстие на шрусе.
4. Вставляеш шплинт и все. Незабыть шайбу.
5. Когда ставиш ступицу, в одном из положений вроде болты сначало идут, а потом усилее закручивания резко увеличивается. Так вот ступицу нужно перевернуть. Незатянутые болты приведут к соосности и соответственно к быстрому умиранию.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Вопрос ниочём! Чтобы перетянуть ст. подшипник на П3, усилие вам понадобиться серьёзное. Вот только непонятно зачем? Затянуть ШРУС можно и от руки, без трубы. Не обижайтесь пожалуйста, но ваша проблема сродни "научи ...богу молиться.....", это тот случай, когда мануал во вред. Не достаточно иметь инструкцию, надо принцип действия осозновать!makrokl писал(а):дайте конкретно свое мнение по этой проблеме что может быть \я впринципе уже определился .хочу узнать мнения экспертов
makrokl писал(а):через 500км он крякнул
Г..но можно брать, только если нет альтернативы. Ступица-только оригинал! + была тут уже темка, что запасную с собой возить на дальние расстояния желательно. Можете смеяться, но когда она сдохнет где-нибудь посреди Удмуртской тайги, будет уже не до смеха.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Да и тайги не нужно! Чтоб стереть улыбку достаточно небольшого сибирского городка незнакомого (VSV1953 улыбку вернул, спасибо большое), уж поверьте мне! И ступица в багажнике не всегда вам поможет в лесах Удмуртии. Очень часто при извлечении старой потребуется нехилый пресс!Ramil писал(а):Ступица-только оригинал! + была тут уже темка, что запасную с собой возить на дальние расстояния желательно. Можете смеяться, но когда она сдохнет где-нибудь посреди Удмуртской тайги, будет уже не до смеха.
Re: Ступицы, шаровые и прочее
Угу! 20-ти тонником давил, погнул основание толщиной 14(!!!)мм.DenVer писал(а):Очень часто при извлечении старой потребуется нехилый пресс
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступицы, шаровые и прочее
В Кемерово официалы чуть ухо не отломили на кулаке! Нужно прессом создать давление, затем наставить вороток и резко ударить. А вообще эти же официалы сказали, что уже несколько раз отламывали уши с сайлентблоками!