Ступицы, шаровые и прочее

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение makrokl »

всем доброго пути .возник вопрос по поводу регулировки ступичных подшипников и вот не задача круг ответов разделился на два лагеря =первый тянуть до момента который указан в книге по обслуживанию -зятянуть с усилием 226-284нм при этом чтобы усилие начало прокручиванию подщипника составляло 1.7нм.и вторая группа которая говорит-Нет, не до упора.
1.Надо затянуть гайку до момента 127-196(я например затягиваю 170)
2.Провернуть колесо несколько раз.
3.Отпустить гайку до 0.
4.Затянуть гайку моментом 25.
5.Открутить гайку на 30 градусов.
6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку +-20 градусов.
Зазор после этого должен чувствоваться чуть-чуть, качая за колесо в вертикальной плоскости, при этом надо быть уверенным, что шаровые у тебя в порядке.
а как же отнестись к рекомендации в книге по ремонту .где написано=затянуть подшипник ступица моментом 226-284нм при этом чтобы начало прокручивания подшипника было с усилием 1.7нм.я сегодня попытался затянуть \приобрел подшипник в сборе фирмы TJB 9134-TW\и уже при моменте 59нм начало прокручивание составило 1.7.а что будет дальше при 280нм -опять перетяг что же делать
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
Ramil
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 11:39
Откуда: Пенза(58)
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение Ramil »

makrokl писал(а):всем доброго пути .возник вопрос по поводу регулировки ступичных подшипников и вот не задача круг ответов разделился на два лагеря =первый тянуть до момента который указан в книге по обслуживанию -зятянуть с усилием 226-284нм при этом чтобы усилие начало прокручиванию подщипника составляло 1.7нм.и вторая группа которая говорит-Нет, не до упора.
1.Надо затянуть гайку до момента 127-196(я например затягиваю 170)
2.Провернуть колесо несколько раз.
3.Отпустить гайку до 0.
4.Затянуть гайку моментом 25.
5.Открутить гайку на 30 градусов.
6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку +-20 градусов.
Зазор после этого должен чувствоваться чуть-чуть, качая за колесо в вертикальной плоскости, при этом надо быть уверенным, что шаровые у тебя в порядке.
а как же отнестись к рекомендации в книге по ремонту .где написано=затянуть подшипник ступица моментом 226-284нм при этом чтобы начало прокручивания подшипника было с усилием 1.7нм.я сегодня попытался затянуть \приобрел подшипник в сборе фирмы TJB 9134-TW\и уже при моменте 59нм начало прокручивание составило 1.7.а что будет дальше при 280нм -опять перетяг что же делать
Тут была у сестры свадьба, тока вернулся! Пил 4 дня!!!!! :*DRINK*: И чуть всё не пропил, оказывается на П3 ступицы регулируемые ставить стали......... расскажите-ка поподробнее...... многим будет интерессно!
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение makrokl »

я сам не пойму сначало думал что там стоит двух рядный роликовый цилиндрический подшипник ну и затянул до упора в 240нм.через 500км он крякнул новый ставил и при затяжке контролировал усилие прокручивания колеса и ведь оно меняется по мануалу должно быть не более 1.7нма уменя получается при 240нм почти 9.0нм.поэтому отпустил и законтогаил при 1.6нм .но закралась мысль а правильно ли вообще такая установка
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение DenVer »

makrokl писал(а):я сам не пойму сначало думал что там стоит двух рядный роликовый цилиндрический подшипник ну и затянул до упора в 240нм.через 500км он крякнул новый ставил и при затяжке контролировал усилие прокручивания колеса и ведь оно меняется по мануалу должно быть не более 1.7нма уменя получается при 240нм почти 9.0нм.поэтому отпустил и законтогаил при 1.6нм .но закралась мысль а правильно ли вообще такая установка
А у меня на жигулях шестой модели тож подшипник рассыпался, чаще внешний. Потом по мануалу затянул и вроде перестало! А Вам рекомендую заполнить подпись! Есть подозрение, что у вас второй пыж, а там действительно регулируются.
Ramil
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 11:39
Откуда: Пенза(58)
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение Ramil »

DenVer писал(а):Есть подозрение, что у вас второй пыж
Да уж куда как подозрительно......
makrokl писал(а):6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку
На П3 такого точно нет!
VSV1953
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение VSV1953 »

Ramil писал(а):
DenVer писал(а):Есть подозрение, что у вас второй пыж
Да уж куда как подозрительно......
makrokl писал(а):6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку
На П3 такого точно нет!
Неправда, есть!
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Ramil
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 11:39
Откуда: Пенза(58)
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение Ramil »

VSV1953 писал(а):Неправда, есть
Дружище, не пугай меня :=-O: ! 3 раза сам менял ступицу........ все 3 раза трезвый............
На П2 тоже менял и регулировал, как и описано выше, через дырочки в контршайбе............ на ступицу П3 одевается только одна шайба с дырочками........ перфорированные диски DBA Gold :*THUMBS UP*:
VSV1953
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение VSV1953 »

Ramil писал(а):
VSV1953 писал(а):Неправда, есть
Дружище, не пугай меня :=-O: ! 3 раза сам менял ступицу........ все 3 раза трезвый............
На П2 тоже менял и регулировал, как и описано выше, через дырочки в контршайбе............ на ступицу П3 одевается только одна шайба с дырочками........ перфорированные диски DBA Gold :*THUMBS UP*:
Менял пыльники на шрусах спереди и ступицу сзади и что характерно тоже трезвый :o
Гайка (правильно наверное назвать крепежа шруса, а не затяжки ступицы) имеет пропилы, а шрус на резьбовой части имеется отверстие. При затяжке совмещаеш отверстие и пропил на гайке, вставляеш шплинт и всё :*DRINK*:
Наверное не поняли друг друга :]:-O:
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Ramil
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 11:39
Откуда: Пенза(58)
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение Ramil »

VSV1953 писал(а):Менял пыльники на шрусах спереди и ступицу сзади и что характерно тоже трезвый
Гайка (правильно наверное назвать крепежа шруса, а не затяжки ступицы) имеет пропилы, а шрус на резьбовой части имеется отверстие. При затяжке совмещаеш отверстие и пропил на гайке, вставляеш шплинт и всё
Наверное не поняли друг друга
Фух-ты! Я уж было напугался! Про эти отверстия речи нет, то что описано выше, это широкая шайба и в ней много отверстий. В эти отверстия вворачиваются винты, когда подшипник "ослаб", шайба поворачивается на одно, а то и два отверстия вперёд и крепится теми же винтами. И так можно много раз! На П3 можно тянуть до усрачки, но если "доктор сказал в морг, значит в морг". Хотя учитывая стоимости подшипников на П2 и П3, на втором можно хоть раз в полгода менять без напряга по финансам!
VSV1953
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение VSV1953 »

Получается обсуждали П2 на ветке для П3 ::-P: Здорово ::-D:
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7000
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение HiTEX »

Зато все напряглись не по деЦки, чуть не поразбирали у себя, чтоб посмотреть. Ну а теперь можно и по пиву
Дед Василь
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение makrokl »

да какой нахрен п2 я зада л тему по п3 и затяжка именно про п3 в п2 там подшипники набираются отдепьно позтому там сто процентная регулировка спору нет А ВОПРОС ПРО П3 и при затяжке гайки ступицы\ступица и подшипник один монолитный комплект\произходит изменение усилия затяжки подшипниковой сборки -хотя такого не должно быть вот в чем вопрос а вы все говорите не по теме .дайте конкретно свое мнение по этой проблеме что может быть \я впринципе уже определился .хочу узнать мнения экспертов
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
VSV1953
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение VSV1953 »

makrokl писал(а):да какой нахрен п2 я зада л тему по п3 и затяжка именно про п3 в п2 там подшипники набираются отдепьно позтому там сто процентная регулировка спору нет А ВОПРОС ПРО П3 и при затяжке гайки ступицы\ступица и подшипник один монолитный комплект\произходит изменение усилия затяжки подшипниковой сборки -хотя такого не должно быть вот в чем вопрос а вы все говорите не по теме .дайте конкретно свое мнение по этой проблеме что может быть \я впринципе уже определился .хочу узнать мнения экспертов
1. Подпись заполнять надо
2. Уже писал что гайка служит для крепления шруса, а не для затягивания ступицы.
3. Коротким воротком затягиваеш то тех пор пока не совпадут прорезь и отверстие на шрусе.
4. Вставляеш шплинт и все. Незабыть шайбу.
5. Когда ставиш ступицу, в одном из положений вроде болты сначало идут, а потом усилее закручивания резко увеличивается. Так вот ступицу нужно перевернуть. Незатянутые болты приведут к соосности и соответственно к быстрому умиранию.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Ramil
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 11:39
Откуда: Пенза(58)
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение Ramil »

makrokl писал(а):дайте конкретно свое мнение по этой проблеме что может быть \я впринципе уже определился .хочу узнать мнения экспертов
Вопрос ниочём! Чтобы перетянуть ст. подшипник на П3, усилие вам понадобиться серьёзное. Вот только непонятно зачем? Затянуть ШРУС можно и от руки, без трубы. Не обижайтесь пожалуйста, но ваша проблема сродни "научи ...богу молиться.....", это тот случай, когда мануал во вред. Не достаточно иметь инструкцию, надо принцип действия осозновать!
makrokl писал(а):через 500км он крякнул

Г..но можно брать, только если нет альтернативы. Ступица-только оригинал! + была тут уже темка, что запасную с собой возить на дальние расстояния желательно. Можете смеяться, но когда она сдохнет где-нибудь посреди Удмуртской тайги, будет уже не до смеха.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение DenVer »

Ramil писал(а):Ступица-только оригинал! + была тут уже темка, что запасную с собой возить на дальние расстояния желательно. Можете смеяться, но когда она сдохнет где-нибудь посреди Удмуртской тайги, будет уже не до смеха.
Да и тайги не нужно! Чтоб стереть улыбку достаточно небольшого сибирского городка незнакомого (VSV1953 улыбку вернул, спасибо большое), уж поверьте мне! И ступица в багажнике не всегда вам поможет в лесах Удмуртии. Очень часто при извлечении старой потребуется нехилый пресс!
Ramil
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 11:39
Откуда: Пенза(58)
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение Ramil »

DenVer писал(а):Очень часто при извлечении старой потребуется нехилый пресс
Угу! 20-ти тонником давил, погнул основание толщиной 14(!!!)мм.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Ступицы, шаровые и прочее

Сообщение DenVer »

В Кемерово официалы чуть ухо не отломили на кулаке! Нужно прессом создать давление, затем наставить вороток и резко ударить. А вообще эти же официалы сказали, что уже несколько раз отламывали уши с сайлентблоками!
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»