Страница 2 из 4

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 15 июл 2010, 23:40
Iksy
Аккум заменю на выхах. "Неисправен РН" - не пойдет. Если они выгорают пачками - значит причина где-то снаружи генератора. Иначе я финансово не осилю каждые 20км РН менять.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 00:24
Alex_F
Iksy писал(а):Аккум заменю на выхах.
Хозяин - барин.
Я повторюсь, ставят вам дешёвую поделку в виде РН. Со временем нагрев приводит к таким последствиям.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 10:49
Iksy
Тоже повторюсь: второй сгоревший генератор был полностью "оригинальным". С дорогим митсувским РН. Не помогло:(

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 16:25
АндрейНовичок
Если постоянно перегорает генератор, значит слишком большое потребление тока (если исключить возможности механических поломок). Большое потрбление тока может быть вызвано в первую очередь замыканием пластин аккумулятора. во вторую в замыкании электропроводки. Ещё может быть большое потребление тока из-зиа неправильно подобранного аккумулятора, т.е. установлен аккумулятор большей емкости. чем расчитан генератор. По идеи если замыкание в проводке. то будет быстро разряжаться аккумулятор. При замыкании пластин аккумулятора, будет занижено напряжении в аккумуляторе после долгого простоя.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 16:43
АндрейНовичок
Проверьте напряжение аккамулятора утром не заводясь напряжение должно составлять 12,70-12,90 при температуре +20…+25°C. Затем при включенном двигателе установить его обороты на уровне 1500-2000 включить дальний свет, напряжение должно находится в пределах 13,9-14,3 В.
Также необходимо проверить ток потребления электропроводки. Клемму отрицательная, соединенную с массой автомобиля, отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр. При этом все потребители автомобиля, в том числе сигнализация, должны быть выключены. При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно нулю.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 19:53
Alex_F
Iksy писал(а):Тоже повторюсь: второй сгоревший генератор был полностью "оригинальным". С дорогим митсувским РН. Не помогло:(
Допустим, всё равно бич это нагрев. Проверка была после заводки минуты через три, рука терпит температуру гены?

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 20:14
Alex_Stinger
Alex_F писал(а):Проверка была после заводки минуты через три, рука терпит температуру гены?
сорри за баянистый офф, неудержался от этой фразы
http://forums.drom.ru/general/t1151345665.html

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 20:40
Alex_F
Alex_Stinger писал(а):
Alex_F писал(а):Проверка была после заводки минуты через три, рука терпит температуру гены?
сорри за баянистый офф, неудержался от этой фразы
http://forums.drom.ru/general/t1151345665.html
Будут проблемы, пишите, мы посмеёмся.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 16 июл 2010, 23:11
idled
Alex_Stinger писал(а): сорри за баянистый офф, неудержался от этой фразы
http://forums.drom.ru/general/t1151345665.html
::-D: ::-D: ::-D:

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 17 июл 2010, 04:24
762
Alex_F писал(а):
Iksy писал(а):Допустим, всё равно бич это нагрев.
- нагрев - это следствие. Если напряжение в бортовой сети более 15 вольт (максимум 2,8х6) - то это однозначно проблемы регулировки напряжения генератора.

Смотрим схему и видим, что регулировка осуществляется (грубо) заземлением одного конца катушки возбуждения. Второй конец - всегда на плюсе.

Значит - ищем, где коротит на землю. А проще (как делают все монтажники) - кидаем эту цепь отдельным, хорошо изолированным проводом.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 17 июл 2010, 16:45
idled
762 писал(а):Смотрим схему и видим, что регулировка осуществляется (грубо) заземлением одного конца катушки возбуждения. Второй конец - всегда на плюсе.

Значит - ищем, где коротит на землю. А проще (как делают все монтажники) - кидаем эту цепь отдельным, хорошо изолированным проводом.
Сам то понял чего написал? ::-D:

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 17 июл 2010, 17:17
Alex_F
762 писал(а):
Alex_F писал(а):
Iksy писал(а):Допустим, всё равно бич это нагрев.
- нагрев - это следствие. Если напряжение в бортовой сети более 15 вольт (максимум 2,8х6) - то это однозначно проблемы регулировки напряжения генератора.
А я про что?
Что влияет на выходное напряжение - время открытия силового транзистора.
Что влияет на время открытия - стабилитрон на входе РН.
Что может выводить их со временем из режима - температура.
Откуда она может взяться - большое сопротивление перехода силового транзистора (качество РН), появляющееся межвитковое катушки ротора или другие факторы уменьшающие сопротивление этой катушки.
Нагрузка на генератор влияет очень мало, большая просаживала бы напряжение, а это вызвало бы не только сильный нагрев катушки статора, но и чрезмерную мощность рассеивания тепла на выпрямительных диодах - быстро бы по вылетали.
В общем как-то так.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 18 июл 2010, 03:45
762
Alex_F писал(а):...
Обычно таких сложностей нет - всё проще - либо подгорело, либо отгорело.

Что делать:

Погонять оборотами генератор и посмотреть, как изменяется напряжение бортовой сети - через грубый (неэлектронный) вольтметр со шкалой от 10 до 20 вольт.

Если напряжение не стабилизированно - выяснить - в каком смысле оно не стабилизированно.

Смысл действий - выяснить, что имеем: обрыв или замыкание.

Судя по тому, что сгорает РН - имеем обрыв управляющего напряжения - т.е. РН не имеет обратной связи с бортовой сетью.

Может быть окислен разъём для РН.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 18 июл 2010, 09:02
Iksy
Так, отмечусь тут еще раз. С продолжением своих приключений.

1. Машинка простояла 2 недели в гараже - аккум высадился в ноль. Подключаю зарядник (нормальный отечественный трансформатор) - стрелка амперметра начинает судорожно скакать между отметками 0 и 6 ампер. Через несколько секунд выгорает предохранитель. Следующий шаг - скидываю клемму с акума, меняю предохранитель в зарядке, подключаю - все работает.
2. Вчера отвез один из своих генераторов в сервис - погоняли его на стенде. Что я могу сказать - все с ним хорошо - и без нагрузки и под нагрузкой. Все работает, ровно, без глюков.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 18 июл 2010, 10:41
762
Iksy писал(а):Так, отмечусь тут еще раз. С продолжением своих приключений.

1. Машинка простояла 2 недели в гараже - аккум высадился в ноль. Подключаю зарядник (нормальный отечественный трансформатор) - стрелка амперметра начинает судорожно скакать между отметками 0 и 6 ампер. Через несколько секунд выгорает предохранитель. Следующий шаг - скидываю клемму с акума, меняю предохранитель в зарядке, подключаю - все работает.
2. Вчера отвез один из своих генераторов в сервис - погоняли его на стенде. Что я могу сказать - все с ним хорошо - и без нагрузки и под нагрузкой. Все работает, ровно, без глюков.
- выходит, где-то около АКБ простое КЗ? Есть смысл поменять АКБ - хоть на старенькую... поставить амперметр по временной схеме в разрыв цепи генератора и т.д.
Может где-то что-то чего-то касается? Может можно увидеть следы КЗ? Есть смысл прощупать провода... В темноте посмотреть на искры КЗ... и т.д.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 18 июл 2010, 13:57
Alex_F
Iksy писал(а): все с ним хорошо
Советую где-нибудь взять на время другой генератор, покататься и посмотреть.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 18 июл 2010, 16:53
Iksy
Так у меня сейчас и так 2 разных генератора. Результат - одинаковый.

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 19 июл 2010, 09:05
АндрейНовичок
Iksy писал(а):Так, отмечусь тут еще раз. С продолжением своих приключений.

1. Машинка простояла 2 недели в гараже - аккум высадился в ноль. Подключаю зарядник (нормальный отечественный трансформатор) - стрелка амперметра начинает судорожно скакать между отметками 0 и 6 ампер. Через несколько секунд выгорает предохранитель. Следующий шаг - скидываю клемму с акума, меняю предохранитель в зарядке, подключаю - все работает.
2. Вчера отвез один из своих генераторов в сервис - погоняли его на стенде. Что я могу сказать - все с ним хорошо - и без нагрузки и под нагрузкой. Все работает, ровно, без глюков.
А проверяли ток потребления? Если садится аккум, значит где-то большое потребление тока! Вот его и надо искать! От этого и горит генератор!!!
Любой уважающий себя автоэлектрик, при замене генератора должен вначале проверить потребление тока, чтобы выяснить причину выхода из строя генератора, и только потом менять генератор!
P.S. Похоже меня никто не слышит)))

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 19 июл 2010, 09:06
АндрейНовичок
762 писал(а): выходит, где-то около АКБ простое КЗ? Есть смысл поменять АКБ - хоть на старенькую... поставить амперметр по временной схеме в разрыв цепи генератора и т.д.
Может где-то что-то чего-то касается? Может можно увидеть следы КЗ? Есть смысл прощупать провода... В темноте посмотреть на искры КЗ... и т.д.
Для чего все эти сложности с темнотой, прощупыванием, искрами. Просто проверяешь потребление тока и все становится ясно!

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Добавлено: 19 июл 2010, 17:48
Iksy
да не горит генератор! с генератором все в порядке - и субботняя поездка в сервис это подтвердила.
а вот почему внезапно начинается перезаряд - непонятно. и так-же внезапно пропадает.