Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

Сегодня торжественно сгорел третий генератор. За месяц с небольшим. Просто какой-то полный П.
Собственно, все происходит одинаково: глушишь машину, заводишь машину - а вместо 14 вольт - 21.
Учитывая, что генераторы разные, а горят одинаково - смею предположить, что проблема не в них, а в остальном автомобиле. К генератору подходит толстый "+" и 4х контактная фишка. Кто-нибудь знает, что там за сигналы в ней идут?
И вообще - куда дальше смотреть-то?
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение idled »

Что в генераторах сгорает? И как это проявляется.
заводишь машину - а вместо 14 вольт - 21.
где мерял?

Как я понял, сгорает регулятор напряжения. Первое что пришло в голову, плохой контакт провода, который (толстый "+"), или плохой контакт у аккума.
По фишке с 4-х контактами, здесь расписано, смотри генераторы фирмы Mitsubishi.

P.S. проблемку-то начинать решать уже со второго сгоревшего гены надо было, не ждать третьего. Терпеливый однако ::-):
В раздел по электрике еще отпишись, там спецы по электрике чаще встречаются.
Последний раз редактировалось idled 12 июл 2010, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

Угу, про контакты почитал. Спасибо. Толстый "+" проверял - все там хорошо.
Начинаю подозревать мозги:(
А вот интересно - из-за неиспавного аккумулятора такое может происходить?
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение idled »

Iksy писал(а):Начинаю подозревать мозги:(
А вот интересно - из-за неиспавного аккумулятора такое может происходить?
Мозги вне подозрений ::-): А вот неисправный аккум, вполне возможная причина.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Alex_F »

На гену случаем маслице не попадает? Разбирали? из заднего подшипника смазку не выдавило?
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

Первый сгоревший гена был отвезен на ремонт к товарищам, услугами которых я уже не раз пользовался - вобщем вроде-бы проверенная фирма. Заменили реле-регулятор. Если были-бы проблемы с маслом - они сообщили-бы и заменили подшипник.
Ну и вряд-ли на втором генераторе сразу случилась-бы такая-же проблема с подшипником.
Масло на гену не попадает - все чисто и сухо.
Видимо, придется начинать с замены аккумулятора и опять реле-регулятора.

ЗЫ: как-же я уже запарился снимать-ставить генератор. полмашины, блин, разбирать приходится...
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Alex_F »

Просто было такое дело, год назад тоже менял регулятор напряжения и попросил проверить подшипники. Сказали всё окей. Через пару недель накрылся, но напряжение было 17 вольт. Сам полез, разобрал и что-же. Эти чудо сервисмены напихали в подшипники смазки под самую завязку, конечно выдавило и с заднего пошло на токовые дорожки ротора. Графит с новыми щетками притирался - стирался, не выветривался, а собирался на смазке, образовалось хорошая цепь между щетками, дополнительно к катушке ротора. Перегрев и конец РН.
Не думаю, что акб мог повлиять на РН, скорее бы диоды повылетали. Возможно поставили китайского производства, т.е. качество не ахти, небольшой перегрев и конец регулятору напряжения.
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

Полностью согласен с рассуждениями.
Но в этом случае быстрая гибель второго (физически другого генератора) не вписывается в теорию.
И еще интересный факт: сегодня утром ради спортивного интереса завел малыша - напряжение в норме. Прокатился до гаража, заглушился/завелся - все в порядке. Фантастика. Начинаю грешить на перегрев чего-то там где-то там... ибо по утрам все хорошо, а вечером, после того как машина постояла на солнце весь рабочий день (в салоне температура за 70 переваливает) - происходит вот такое. Но вот КАК и ПОЧЕМУ?!
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Alex_F »

Я свой обернул листом меди, типа гена в трубе - доп. теплоотвод, внутренний вентилятор лучше работает, защищает от прямого попадания воды (гена низко расположен).
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение idled »

Iksy писал(а): Но вот КАК и ПОЧЕМУ?!
Еще раз
1. Чем мерял? если мультитроником то возможно он фуфло выдает.
Мерять надо нормальным тестром, сперва на заглушенной потом на заведенной.
2. Лампочка заряда как себя ведет?
3. Лампочка "чек" как себя ведет?
4. По каким признакам определял, что предыдущие два гены сгорели?
Для минимального ответа на вопрос надо хотя-бы минимум информации ::-):

Если у тебя все встает на место, то причин напрашивается немного, плохой контакт(массы регулятора с геной или "+" аккума с геной, или акумма с массой, или в самом аккумуляторе)
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

1. Сперва начинает верещать мультитроникс, далее проверял тестером - показания совпадают. На заглушенной- все хорошо.
2. Лампочка аряда молчит.
3. Лампочка "чек" молчит"
4. первого гену таскал в сервис - приговорили к замене реле-регулятора, второй - предположил по аналогии.
Контакты все смотрел. Все чисто и закручено.
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение idled »

Iksy писал(а): 3. Лампочка "чек" молчит"
Контакты все смотрел. Все чисто и закручено.
Пока нового ничего не надумал, а с этим как то не понятно, при напруге 21в "чек" должен реагировать и должна вылазить ошибка, номер не помню но что-то типа "высокое напряжение в бортовой сети"
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

Может мультитроникс как раз и верещит из-за ошибки? У него при перенапряжении дисплей отрубается - видимо для защиты... Но Лампочка "чек" точно не загорается...
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
762
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 13:36
Откуда: Кунашир

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение 762 »

Все проблемы в электричестве обычно укладываются в два варианта:

1. - нет контакта там, где контакт должен быть, и

2. - есть контакт там, где контакта не должно быть.

Скорее всего причина проблем - №2, т.к. понятно, что при чрезмерном повышении напряжения генератора начинается тратиться энергия генератора на нагревание аккумулятора со всеми вытекающими...

А чрезмерное повышение напряжения генератора элементарно происходит при закорачивании в цепь возбуждения.
Pajero Mini H56A VR-II 4A30Т МКПП5ст 1995, 195/80 R15
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

762 писал(а): А чрезмерное повышение напряжения генератора элементарно происходит при закорачивании в цепь возбуждения.
Не понял. Цепь возбуждения - это +12, которые идут от замка зажигания, как я понимаю. Если +12 есть - гена работает, если нет - не работает. Очевидно, что генератор работает. Значит +12 на него приходит. :*SCRATCH*:
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
762
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 13:36
Откуда: Кунашир

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение 762 »

Iksy писал(а):
762 писал(а): А чрезмерное повышение напряжения генератора элементарно происходит при закорачивании в цепь возбуждения.
Не понял. Цепь возбуждения - это +12, которые идут от замка зажигания, как я понимаю. Если +12 есть - гена работает, если нет - не работает. Очевидно, что генератор работает. Значит +12 на него приходит. :*SCRATCH*:


дело не в генераторе, а в цепях управления катушкой №3 - т.е. имеем три генераторных катушки и одну (грубо) катушку возбуждения №3 - изменением тока через катушку возбуждения №3 регулируется выходное напряжение генератора.
Pajero Mini H56A VR-II 4A30Т МКПП5ст 1995, 195/80 R15
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Alex_F »

762 писал(а):изменением тока через катушку возбуждения №3 регулируется выходное напряжение генератора.
Нет, вы не правы или неточны. Ток в всегда постоянный (в импульсе) и определяется катушкой ротора. Напряжение регулируется временем включения катушки. По сути ток прямоугольный импульс, так называемая широтно-импульсная модуляция (ШИМ).
Аватара пользователя
Iksy
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 29 апр 2005, 11:24
Двигатель:: 6G72, 4A30T
Мой автомобиль(и):: P2 Soft top, PMini
Откуда: MO
Откуда: Подольск, МО [150]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение Iksy »

Все это, конечно хорошо и я даже практически все понял:) А поконкретней можно? Кто выдает эти неправильные ШИМ?
P2 cabrio 1991, 6G72, AT, SuperSelect - люмилевые бампера, ComeUP9K, Cooper ST 35"
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение idled »

Iksy писал(а):Может мультитроникс как раз и верещит из-за ошибки? У него при перенапряжении дисплей отрубается - видимо для защиты... Но Лампочка "чек" точно не загорается...
Ну про мультитроникс не скажу хотя сомневаюсь, что дисплей у него отрубается при перенапряжении для защиты. По идее не должен он вырубаться при повышении напруги, а просто выдавать предупреждение. А вот мозг должен включать "чек" и записывать код ошибки. Ну попробуй акум то замени.
Генераторы на замену, вторые-третьи ставил родные или от чего-то подбирал?
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Необычный глюк с генератором. Требуется помощь.

Сообщение idled »

Iksy писал(а):Все это, конечно хорошо и я даже практически все понял:) А поконкретней можно? Кто выдает эти неправильные ШИМ?
да регулятор напряжения и выдает. Эта вся теория расписанная выше укладывается в два слова неисправен РН.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»