Страница 2 из 4
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 02 май 2011, 20:43
vadym
shuter писал(а):С резистором диоды в машине живут не долго, а для сверх ярких диодов обязательно нужен драйвер и причём чтобы соответствовал мощности, во всех машинах, где ДХО идут штатно,они есть на каждую фару.Для простых диодов, даже в ленте, нужно ставить стабилизатор тока(можно спаять самому не сложно) иначе будут выгорать по одному и будет "колхоз".
Не имеет значения чем задавать рабочий ток для светодиодов - резистором, источником стабильного тока или другим способом. Главное, что бы рабочий ток светодиода в любых возможных ситуациях не превышал допустимого значения.
На надежность работы светодиода также влияет качество изготовления на заводе изготовителе, импульсные скачки напряжения (например от искрения на контактах реле и переключателей), правильно рассчитанный и изготовленный теплоотвод для мощных светодиодов и т.п.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 03 май 2011, 00:28
shuter
Резистором можно ограничить по току, а от скачков напряжения в бортовой сети куда деваться? Или ставить резистор с запасом, но тогда диод не будет использоваться по полной, про радиаторы я уже молчу т.к.многие не используют такие диоды(дорого), а те диоды,что в большинстве продаются, без стабилизации долго не живут, проверено.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 03 май 2011, 14:58
vadym
shuter, скачки напряжения от разных там процессов на контактах и от индуктивных токов на катушках реле гасятся обычным конденсатором и диодом включенным в обратной полярности, которые ставят непосредственно возле светодиодов. Такую защиту желательно ставить на входе в светодиодный узел в любом случае, не зависимо чем задается ток - стабилизатором тока, резистором или еще чем.
Если узел дорогой, то было бы не плохо поставить еще сначала предохранитель и потом мощный стабилитрон на 16-17 вольт, это полностью защитило бы узел при аварийном повышенном напряжении.
Теперь о стабилизации тока светодиодов резистором или стабилизатором тока (
в автомобиле ).
Стабилизатор тока выдает определенный ток который протекает через светодиод, этот ток остается стабильным не зависит от напряжения бортовой сети.
Ток который задается с помощью резистора тоже является стабильным, пока работает генератор, после выключения двигателя он снижается приблизительно на 10% из-за уменьшения напряжения бортовой сети до 12 Вольт.
Вывод - при задаче тока с помощью резистора ток поступающий на светодиод равный или меньше, чем в случае с стабилизатором тока и следовательно светодиод прослужит дольше.
Отрицательный момент в случае, когда ток задается с помощью резистора - это небольшое падение яркости свечения светодиода при выключении двигателя. Но это как правило не имеет большого значения в тех случаях когда вместо ламп накаливания применяются светодиоды, тем более что лампы тоже тускнут когда выключаешь двигатель.
Применение же стабилизаторов тока для питания особо мощных светодиодов (5W и более )оправдано, так как в этом случае используются импульсные стабилизаторы, которые имеют меньше потерь чем резисторы.
Светодиоды перегорают как правило от неправильного заданного тока, отсутствием защит и китайского происхождения.

Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 05 май 2011, 12:33
AAKun
Извиняюсь, что не по теме, но раз уж тут зашла речь про стабилизацию напряжения то спрошу все таки тут.
Первый вопрос, светодиодные лампы которые в огромном объеме продаются на рынке имеют ли стабилизацию? на некоторых пишут 12-14.5В, правда ли это, у меня в салоне лампочки и месяца не проработали...
Второй вопрос, в этой статье:
http://www.bi-led-light.com/viewtopic.p ... 5f597e5577 написанно, что входное напряжение должно быть больше не менее чем на 3 В необходимого, как воплатить тогда в нашем случае 14,5В -> 12В? А еще написано что максимум 1,5А, а если нужно больше что предпринять?
Заранее спасибо!
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 06 май 2011, 13:12
vadym
AAKun писал(а):Первый вопрос, светодиодные лампы которые в огромном объеме продаются на рынке имеют ли стабилизацию? на некоторых пишут 12-14.5В, правда ли это, у меня в салоне лампочки и месяца не проработали...
Да, все автомобильные светодиодные лампы имеют стабилизацию, обычно в виде резисторов задающих рабочий ток. Эти лампы, которые в огромном объеме продаются на рынке, как правило дешевые китайские изделия, во первых они почему то не очень качественные, а во вторых в погоне за повышенной яркостью изготовители часто устанавливают в них завышенный рабочий ток для их изделия, что приводит к быстрому выходу из строя.
Также надо знать, что напряжение в сети твоего авто не должно превышать 14,5 Вольт, а лучше. что бы это было 14,2 Вольта, так как изготовители св.ламп ориентируются именно на это рабочее напряжение.
AAKun писал(а):
Второй вопрос, в этой статье:
http://www.bi-led-light.com/viewtopic.p ... 5f597e5577 написанно, что входное напряжение должно быть больше не менее чем на 3 В необходимого, как воплатить тогда в нашем случае 14,5В -> 12В? А еще написано что максимум 1,5А, а если нужно больше что предпринять?
Имеется в виду, что при использовании в качества задатчика тока микросхемы КРЕН8Б, для ее нормальной работы необходимо, чтобы минимальное входное напряжение на входе микросхемы (в твоем случае 12 Вольт- напряжение на акк. при выключенном двиг.) было хотя бы на 3 вольта больше, чем напряжение которое необходимо иметь на выходе для зажигания светодиодов. Это выходное напряжение может быть от 1,5 Вольт для одиночного светодиода и более например приблизительно 9 Вольт для цепочки из трех последовательных белых светодиодов (имеется в виду однокристальные светодиоды, а не светодиоды где в одном корпусе собрано их несколько).
1,5 Ампера, это максимальный ток это ток больше которого не рекомендуется нагружать вышеупомянутую микросхему. В твоем случае это вряд ли возможно, так как тоакой ток потребуют более сотни светодиодов на 20мА .
Еще раз хочу посоветовать, что применение электронных стабилизаторов тока для питания светодиодов
в автомобиле целесообразно только для питания мощных светодиодных узлов, например светодиодов для ДХО, других мощных источников света. Где требуется малые потери энергии при стабилизации и стоимость стабилизатора не играет существенной роли по сравнению со стоимостью светодиодного узла. Для других целей например для габаритов, подсветки кнопок, ламп салона и т.п. достаточно задавать ток обычным резистором, добавить при этом диодно-конденсаторную защиту от импульсных скачков напряжения. Тем более, что электронные стабилизаторы тоже выходят из строя.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 06 май 2011, 14:27
duhast e34
Transporter писал(а):У меня лампы Н15 хелла, поставил вместо родных разбитых ПФТ, блок там не нужен.
А эти туманки нормально влезли??? Бачок омывателя не мешается? Себе такие же присматриваю.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 09 май 2011, 17:08
AAKun
vadym, спасибо за развернутый ответ, все понял!
Были у меня просто идеи, если внедрять везде светодиоды, то можно было бы сделать стабилизатор на габариты, стопы, повороты и внедрить их в блок предохранителей с хорошими радиаторами да и вентилятор можно было бы внедрить, но видимо не все так просто. И ток может больше оказаться со всех лам и разница напряжений менее 3В.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 09 май 2011, 23:17
vadym
AAKun писал(а):vadym, спасибо за развернутый ответ, все понял!
Были у меня просто идеи, если внедрять везде светодиоды, то можно было бы сделать стабилизатор на габариты, стопы, повороты и внедрить их в блок предохранителей с хорошими радиаторами да и вентилятор можно было бы внедрить, но видимо не все так просто. И ток может больше оказаться со всех лам и разница напряжений менее 3В.
Нет, идея использования
одного стабилизатора тока для большого количества светодиодов (габариты, стопы, повороты и т.п.) ошибочна не из-за большого тока, напряжения, а по своей сути. Дело в том, что при подключении на выход стабилизатора тока несколько параллельных цепочек светодиодов, выходной ток стабилизатора делится между этими цепочками. И поэтому если эти цепочки работают не одновременно - габариты и стопы например, то при выключении какой то цепочки (стопов например) весь ток пойдет на оставшуюся (габариты) и следовательно ток в ней увеличивается, в итоге нет никакой стабилизации и св.диоды в ней перегорят.
Даже если использовать такой один стабилизатор для питания одновременно работающих цепочек светодиодов, например только для ламп освещения салона, то все равно надо включать в каждую цепочку для развязки резистор, который задает отдельно ток для каждой цепочки в итоге отпадает надобность в стабилизаторе тока - все равно ток в цепочках задается резисторами.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 10 май 2011, 10:41
AAKun
Все ясно, большое спасибо!

Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 22 июн 2011, 17:49
Олег....
Чего то я читаю про LED огни и становится уныло. Сходил на рынок - посмотрел поспрашивал. Они стоят 1000-1500р. Стабилизатора в них нет, надо полагать сгорят быстро. Те, которые со стабилизацией стоят уже 3000-3500. При этом узкая противотуманка на лампе H3 стоит 350р 2 штуки. Вот сижу и думаю нужны ли LED, или намного дешевле поставить в решетку радиатора 2 узких противотуманки с обычными лампами накаливания по схеме указанной вначале топика? На сколько больше бензина они будут жрать по сравнению с LED? Или там разница в расходе со светодиодами такая, что можно и не заморачиваться а при разнице в цене 1000р окупаться светодиоды будут несколько лет?
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 22 июн 2011, 23:25
Xимера
Олег....
Преимущество LED в том, что они вечные (при условии стабилизатора ессно).
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 24 июн 2011, 16:17
Poluprovodnik
Поставил себе вчера.
Двигатель у меня 2.8 и как следствие были небольшие отличия в подключении, хотя в целом блок предохранителей такой же. Отличия заключались в точке подключения к габаритам (на фото обвел красным). Первое реле (на включение ДХО при запуске) не использовал и если честно не понял смысла в его использовании, если можно запитать ДХО непосредственно с точки 1. Второе реле (отключение ДХО при постановке на ручник) не использовал, т.к. у меня автомат. Однако подумываю все таки вывести проводок с ламочки "P" на приборке и повесить релюшку, чтобы в положении селектора "P" ДХО не горели. В итоге использовал только одно реле на отключение ДХО при включении габаритов. Реле использовал не стандартное автомобильное, а выпаянное с какого то бесперебойника, малогабаритное.
Больше всего времени потратил на поиски места куда эти хреновы ДХО впиндюрить, все остальное было уже дело техники

- Блок пердохранителей Паджеро 2.8
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 24 июн 2011, 16:48
Олег....
Poluprovodnik писал(а):Поставил себе вчера.
.......
Больше всего времени потратил на поиски места куда эти хреновы ДХО впиндюрить, все остальное было уже дело техники
Таки куда впихнули?
И что ставили если не секрет?
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 24 июн 2011, 21:12
Poluprovodnik
Сорри, фоток не делал, но если на пальцах обяснить, то если глянете на мою аватарку, между бампером и перекладиной на дуге на которой стоят ПТФ, есть пространство... вот туда и поставил, разнеся их как можно ближе к краям дуги.
ДХО поставил откровенную китайщину, что то похожее на это
светят не ахти, откровенно "голубят", чесно говоря их и ДХО даже с большой натяжкой назвать нельзя, купил у наших местных китайцев за 500р. У нас полгорода с такими катаются и не парятся...
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 27 июн 2011, 13:23
Олег....
Понятно, спасибо. Сам в выходные такие купить поставить думал. Разговорились с продавцом и я был удивлен. Оказывается эти китайские гирлянды не имеют сертификацию в России. Отсюда получается что это установленные не по правилам световые приборы (их же не назовешь противотуманками). И сразу 2 нарушения получаем - езда без ДХО, и кустарные фары. Продавцы говорят что сертификаты есть только у филипса и хэлы. Цена начинается от 3500. Причем они на меня смотрят как на идиота - типа я вообще один на весь город хочу купить такие дорогие ДХО (типа никто не парится).
Вот теперь даже и не знаю как быть. Гайцы ведь тоже знают, что сертификатов у этих ламп нет.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 30 июн 2011, 19:59
Mefody
Лично я поставил для ДХО китайские противотуманки, для экономии ламп и электричества соединил их последовательно. У меня в журнале (ссылка в подписи) есть отчет на эту тему и схема. Единственное что хочу сейчас переделать так это подключить к ручнику, чтобы была возможность отключать их на стоянке для того чтобы послушать музыку или посмотреть телик. Как сделаю отпишусь в журнале.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 04 июл 2011, 11:55
Mefody
Переделал схему подключения ДХО, теперь они гаснут при поднятом ручнике -
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 2535/#post
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 04 июл 2011, 16:34
Xимера
Олег.... писал(а):Продавцы говорят что сертификаты есть только у филипса и хэлы. Цена начинается от 3500.
Не только. У ЭгоЛайта тож есть. Я их брал 1,5 года назад за 5500р.
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 24 окт 2011, 15:00
АнтонRB
Усем пюривет! Я давно ищу схему подключения автомата ДХО. Как-то нашел на просторах интернета не помню уже где, сохранил тока рисунок. В описание было указано включение ДХО происходит после нажатия на педаль тормоза при включенном зажигании, а выключение при открывании двери или после включения ближнего света, ну и естественно при выключении зажигания. Как думаете имеет смысл воплотить схемку?
Re: Подключение ДХО (DRL)
Добавлено: 24 окт 2011, 18:54
Свят
Для упращения навигации по теме
Вариант подключения для нового Спорта(светодиод Н11 в штатную противотуманку)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120