vik_king писал(а):2Lew. Вопрос тогда такой, заехал в говны на 4Н. вывешено 2 или 3 колеса. Даже неверное лучше 2. Почему крутиться будут те, которым легче это сделать?
По законам физики. Оглянитесь вокруг себя. На вашем столе есть множество предметов. Вопрос: какой из них легче сдвинуть с места?
Наверное тот, у которого меньше сила сцепления с опорной поверхностью. Так и в ав-ле.
Межколесный диф-л распределяет момент Мк между ведущими колесами в определенном соотношении, задаваемом его коэф-м блокировки Кб.
Кб обычного диф-ла примерно 1,05.
Допустим, перед нами П-3 в режиме 2Н, радиус колес = 0,39 м., левое заднее колесо на льду буксует, правое на снегу неподвижно, отчего так?
Коэф-т сцепления летнего колеса со льдом прим-но = 0,1; со снегом = 0,2.
Допустим, на каждое колесо давит вес 500 кг.
Сила сцепления ЛК=500 х 0,1 = 50 кг. ПК = 500 х 0,2 = 100 кг.
Чтобы провернуть левое колесо, нужно, чтобы оно развило силу > 50 кг, правое > 100 кг.
Если левое буксует, то к его ступице подводится момент чуть больше чем: 50 х 0,39 = 19,5 Кгм. Допустим, 20 Кгм.
Тогда к правому колесу диф-л подведет Мк = 20 х Кб = 20 х 1,05 = 21 Кгм.
Вследствие этого правое колесо разовьет силу = 21 : 0,39 = 54 Кг.
Но сила сцепления правого колеса с опорной поверхностью = 100 кг, то есть сила, с которой колесо отталкивается от дороги (54 кг) меньше, чем сила сцепления колеса, препятствующая его «провороту» (100 кг), вот оно и неподвижно.
Теперь блокируем диф-л.
После блокировки (отключения) диф-ла
в данном примере Мк будет прилагаться к колесам прямо пропорционально их силе сцепления с дорогой в соотношении ½ или примерно 20 Кгм к левому м 40 Кгм к правому.
Проще говоря, после блокировки диф-ла у каждого из колес появляется возможность
полностью использовать сцепной вес и развить максимально возможную тяговую силу по условиям сцепления с опорной поверхностью.
Теперь если тяговая сила, развиваемая ведущими колесами, будет меньше, чем силы сопротивления движению (в сумме), П-3 останется на месте буксовать двумя колесами, если больше - отправится в путь.
Вот такая физика процесса с позиции науки «теория автомобиля».
Почему исходя из Вашей теории ВМ не передаст момент на то колесо, которое имеет достаточное сцепление, что позволило бы ей вылезти??
ВМ не передает момент на колеса, она изменяет пропорцию Мк, который распределяет между осями (корпусами межколесных диф-лов) межосевой диф-л.
При пробуксовке колес одного из ведущих мостов в случае если межосевой диф-л симметричный, она будет стремится изменить пропорцию так, чтобы больший момент распределялся к мосту, у которого средняя скорость вращения колес меньше, чем у другого.
Если диф-л несимметричный, как в сис-ме СС-2, она будет менять "базовую" пропорцию
Кор это слишком сложно для вас, зря я это затеял
