Страница 2 из 3

Re: 4d56

Добавлено: 05 фев 2011, 13:32
Симпсон
Ага, согласен с дедушкой. Я сейчас как раз этим занимаюсь.

Re: 4d56

Добавлено: 05 фев 2011, 13:35
vadym
Dmit-20 писал(а):Почти все верно...кроме концовки.Два аккумулятора разкой емкости, исходя из их разряда образуется нагрузка на генератор, каждый берет энэргии сколько ему нужно и самое главное за свое установленное время заряда, а так получается действительно, если воткнуть еще парочку аккумуляторов...то их можно заряжать будет за 5 минут???.
Да, нет конечно. Параллельное подключение аккумуляторов не сокращает время зарядки конкретного аккумулятора, сколько аккумулятору положено по времени столько он и будет заряжаться.
Попробую объяснить на примере.
1. Вариант.
Два аккумулятора по 55 а/ч, пусковой ток по 500 А у каждого.
Общая емкость 110 а/ч, суммарный пусковой ток 1000 А.
2. Вариант.
Один аккумулятор на 110 а/ч с пусковым током 1000 А.

Для пуска дизеля оба варианта одинаковы - одинаковая емкость системы и одинаковый пусковой ток.
Отличие в том, что в первом варианте зарядка идет быстрее, чем во втором, так как аккумуляторы при таком соединении заряжаются одновременно, что позволяет сократить время зарядки схемы электропитания из двух аккумуляторов по сравнению(а не вообще) с схемой из одного аккумулятора. Конечно при этом в первом варианте нагрузка на генератор увеличивается.
Dmit-20 писал(а):А вот дальше начинается интересное: аккумулятор с меньшей емкостью быстрее заряжается и дальше начинает кипеть, в то время когда больший еще не дозарядился.
Это не так. Аккумуляторы "кипят" если напряжение выдаваемое генератором выше положенного и если плотность электролита не соответствует норме ( при заведомо исправных аккумуляторах)
Так как исправный генератор должен выдавать стабильное напряжение в независимости от степени зарядки аккумуляторов, то не имеет значения зарядился ли один из аккумуляторов раньше или нет и так же для зарядки не имеет особого значения разной ли емкости аккумуляторы стоят в паре.
У многих стоят в паре аккумуляторы разной емкости и система исправно работает многие годы.
Намного хуже если аккумуляторы разные по технологии (рулонный и пластинчатый и т.п.) или один новый, второй старый с разной плотностью электролита. В этом случае при зарядке от генератора они друг на друга особо не влияют, но стоит выключить двигатель и сразу аккумулятор с большими потерями на саморазряд и с меньшим остаточным напряжением станет разряжать исправный аккумулятор.
Поэтому желательно в паре применять одинаковые по всем параметрам аккумуляторы, что не всегда удается добиться. Из-за этого я перешел на схему с одним аккумулятором - Оптимой и пока очень доволен.

Re: 4d56

Добавлено: 05 фев 2011, 13:41
Nbf
Вот все правильно. Почти.

Почти - потому что деление на "новый" и "старый" не имеет смысла - если у одного из АКБ "меньшее остаточное напряжение" - то речь идет уже о другом - "исправный"/"не исправный".

От возраста как такового "остаточное напряжение" не падает - падает только емкость, каковая никакого разряда второго АКБ не вызывает.

Re: 4d56

Добавлено: 05 фев 2011, 14:56
vadym
Nbf писал(а):Вот все правильно. Почти.

Почти - потому что деление на "новый" и "старый" не имеет смысла - если у одного из АКБ "меньшее остаточное напряжение" - то речь идет уже о другом - "исправный"/"не исправный".....
Не могу согласится, остаточное напряжение или напряжение на контактах у полностью заряженного аккумулятора отличается даже у новых аккумуляторов, абсолютно исправных и даже у аккумуляторов изготовленных по одной технологии и одним производителем.
Например у напряжение полностью заряженной 4.2 литровой Оптимы (OPTIMA® YellowTop U 4,2) - 13,1 Вольта, а у такого же объема OPTIMA® RedTop U 4,2 - 12,8 Вольта. Данные из официального сайта http://www.optima-batterien.eu/ru/glavnaja.html.
Понятно, что после зарядки аккумулятор с напряжением 12,8 Вольт начнет разряжать второй аккумулятор.
Хотя, это не так существенно, работают же у людей абсолютно разные батареи.

Re: 4d56

Добавлено: 05 фев 2011, 16:01
Frezerr
oleg002 писал(а)::*HELP*: всем привет взял машину с этим двигателем .но у него 2 аккомулятора один с левой стороны (ближе к салону) другой с правой(поперек)оба новые по 95 ампер. вот в чем вопрос тот аккомулятор что поперек большой и еле влез(стоит немного боком) можно ли его убрать вообще заизолировав +и- машина находится в тепле. буду всем благодарен. :*YAHOO*:
Господа! Вопрос поставлен,можно-ли убрать один из аккумов.
Мой ответ-конечно можно,ежели он кому-то мешает.У меня один на 95 и хватает,правда нет лебеды,не навешано люстр и.т.п.

Re: 4d56

Добавлено: 05 фев 2011, 21:35
Nbf
vadym писал(а): Не могу согласится, остаточное напряжение или напряжение на контактах у полностью заряженного аккумулятора отличается даже у новых аккумуляторов, абсолютно исправных и даже у аккумуляторов изготовленных по одной технологии и одним производителем.
Например у напряжение полностью заряженной 4.2 литровой Оптимы (OPTIMA® YellowTop U 4,2) - 13,1 Вольта, а у такого же объема OPTIMA® RedTop U 4,2 - 12,8 Вольта. Данные из официального сайта http://www.optima-batterien.eu/ru/glavnaja.html.
Понятно, что после зарядки аккумулятор с напряжением 12,8 Вольт начнет разряжать второй аккумулятор.
Хотя, это не так существенно, работают же у людей абсолютно разные батареи.
Я не знаю что там в официальных данных, но для автомобиля с бортовой сеть на 12 в напруга на клеммах исправного АКБ должна быть 12,8 - не 12, не 13, а именно 12,8. Все остальное - на совести производителей и т.п.

Но даже если так - если уж вляпались в желтую Оптиму с 13,1 - значит второй АКБ должен быть таким же. В остальном - так же - 12,8 + 12,8 и всего делов.

Re: 4d56

Добавлено: 18 янв 2013, 08:30
tvlad66
Хотелось бы, чтобы уважаемые знатоки завершили свою дискуссию какими-то практическими рекомендациями.
Вплотную встал вопрос о необходимости замены штатных АКБ на моем 4D56. Машина эксплуатируется практически каждый день с мая 2008 года. Пробег порядка 130 тысяч. Штатные АКБ стоят 80D26R с новья. Лебедки нет. Энергопотребление совершенно обычное, штатное. Эта зима показала, что есть проблемы с запуском. Проверил нагрузочной вилкой. Один показал под нагрузкой 6,7В, другой 10,7В. Без нагрузки оба по 12,3В. В идеале нужно тащить их в тепло, отогревать, заряжать, проконтролировать плотность, делать КТЦ для определения их дальнейшей пригодности и т.д. Это довольно трудоемко. Хотелось бы узнать мнения практиков. Есть ли люди, кто эксплуатирует такой дизель с одним аккумулятором? Какой показал себя лучше в качестве замены 2-х на 1? Либо если оставить 2, то что лучше поставить? Согласен с мнением, что 2 одинаковых очень сложно подобрать. Мои уже тоже далеко не одинаковые. Даже если их дозаряжать каждый отдельно, то они дозарядятся до той емкости, на которую способны и она точно не будет одинаковой. Уже готов поменять аккумуляторы, но не решил на что менять. Может провести опрос? Кто сколько времени эксплуатирует такой дизель, сколько прослужили аккумуляторы, на что заменены. У кого есть ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт?

Re: 4d56

Добавлено: 18 янв 2013, 10:26
MAVR64
tvlad66, если я правильно понял, АКБ на машине уже семь лет. Конечно их можно еще реанимировать, но есть ли смысл. Семь лет - это крайний срок для аккамулятора.
Что ставить две или одну "батарейку"?
- С двумя надежней. Рациональней используется место под капотом.
- Один дешевле. Заряжать проще. Возможно(!), дольше проживет так как нет проблемы с разницей в зарядке.

Re: 4d56

Добавлено: 18 янв 2013, 10:47
tvlad66
MAVR64

Не 7 лет, а 5 будет в мае 2013. 5 лет срок не предельный, у меня служили и подольше, но на других машинах это было. С вашими предолжениями согласен, но п.2 это Ваши предположения. Желательно узнать мнение тех, кто практически достиг срока эксплуатации более 4-х лет, и при этом АКБ еще годен для ЗИМНЕЙ эксплуатации. Летом можно на любом, а владельцам 4D56 без EFI вообще завестись летом с горки и без АКБ.

Re: 4d56

Добавлено: 18 янв 2013, 11:35
MAVR64
tvlad66 писал(а):MAVR64

Не 7 лет, а 5 будет в мае 2013. 5 лет срок не предельный, у меня служили и подольше, но на других машинах это было. С вашими предолжениями согласен, но п.2 это Ваши предположения. Желательно узнать мнение тех, кто практически достиг срока эксплуатации более 4-х лет, и при этом АКБ еще годен для ЗИМНЕЙ эксплуатации. Летом можно на любом, а владельцам 4D56 без EFI вообще завестись летом с горки и без АКБ.
Извиняюсь, не туда посмотрел. Действительно - пять. Но это вообщем-то без разницы, АКБ живая пока заряжается и держит плотность. При исправной системе зарядки, конечно. Можно снять, зарядить, выровнять плотность. Но долго ли она потом проработает? Вряд ли!
По пункту 2 - это не предположения. Это знания, основанные на опыте и знании теории.

Re: 4d56

Добавлено: 18 янв 2013, 19:29
D12
2 MAVR64

У меня стоят еще родные аккумуляторы. Машина 2007 г.в. Вполне себе работают, и, думаю, протяну на них еще года 2 - 3. Но за их заряженностью слежу постоянно.

А посоветовать - есть деньги - меняй, нет - реанимируй.

Re: 4d56

Добавлено: 19 янв 2013, 19:54
MAVR64
D12 писал(а):2 MAVR64

У меня стоят еще родные аккумуляторы. Машина 2007 г.в. Вполне себе работают, и, думаю, протяну на них еще года 2 - 3. Но за их заряженностью слежу постоянно.

А посоветовать - есть деньги - меняй, нет - реанимируй.
Вот и я о том же: лучше поменять. Ну а если денег нет, что остается? Секес с аккамуляторами.

Re: 4d56

Добавлено: 20 янв 2013, 10:19
ОПТОН
tvlad66 писал(а):т?
нагрузочной вилкой. Один показал под нагрузкой 6,7В, другой 10,7В. Без нагрузки оба по 12,3В
1 ак нормальный будет работать

енти надо погонять раздельно те проверить плотность потома зарядить и и опять проверить если плотность мала в малом по напруге акб то попробовать его разрядить и залить просто дист воды и зарядить разрядит пару раз и проверить плотность у воды и делать выводы если плотность у воды поднялась то мона пробовать опять залить электролит но не полный довести плотность и зарядить если на будет держать то в помойкуи но надо см ток разряда при выкл зажигании (могеть идти утечка)

Re: 4d56

Добавлено: 21 янв 2013, 06:44
tvlad66
D12
Ну, что ж, неплохо. С 2007 года. Примерно на год старше моих. А как Вы контролируете степень заряженности аккумуляторов? Вилкой или ареометром?

Re: 4d56

Добавлено: 21 янв 2013, 19:53
D12
Ви таки будете смияццо, но штатным вольтметром. Плюс маленькой приблудой со светодиодом, который моргает красным и пищщит противно, если напруга в бортсети меньше 12,6 вольт, и заставляет посмотреть на вольтметр.
И мне этого хватает. Иногда, если приспичит сильно - отсоединяю массы, даю постоять так ночку, и утром изменяю каждый АКК обычным тестером. Должно быть не меньше 12,6 - у меня пока 12.8 держится.
Люстры, саба, лебедки, и прочих пожирателей электричества нету, если что.
А ареометром как-то с новья измерял - было 1.3 в каждой банке. Думал разбавить, но так и забил на это...

Просто из предыдущего опыта уяснил - если аккумулятор не высаживать ниже половины, не перезаряжать до кипения и держать всегда полностью заряженным - то живет он лет 8 минимум. И по 10 лет жили. Варта блю.

Да - и следить за уровнем в банках, если акк позволяет это. А плотность - если не ниже 1.26 и не выше 1.32 - нормально. А выравнивать ее по банкам - оно, конечно, надо бы, но...

Re: 4d56

Добавлено: 28 янв 2013, 14:27
Puh
vadym писал(а):
KAA писал(а):Ну совсем для школьников.
Есть кран (генератор) из которого вытекает 50 л/ч, есть две емкости(аккумуляторы) по 50 л, и одна 100 л , из под данного крана что быстрей заполнить, две емкости по 50 или одну 100?

А в школьный курс всеж почитал-бы, ненадо применять формулы к сопротивлениям к конденсаторам.
Для школьного учителя ::-[: :
Генератор это не водопроводная система, даже в школе подобная аналогия - бред.
Генератор выдает стабильное напряжение, приблизительно 14,2 Вольта и ток который зависит от нагрузки, которая к нему подключается, например разряженные аккумуляторы.
Ток выдаваемый генератором ограничен только максимальным током, который он может выдать например 90 Ампер.
Поэтому когда к генератору подключен один аккумулятор на 100 а/ч он (аккум.) будет потреблять определенный ток зарядки, который в реальности, не есть стабильный и в первое время может быть 10 Ампер и потом по мере зарядки падает приблизительно до 1 ампера. Если к генератору подключены параллельно два аккумулятора емкостью, по 50 а/ч то генератор выдаст в два раза больший ток - около 20 ампер по 10 на каждый аккумулятор и по мере зарядки общий ток упадет приблизительно до 2 Ампер.
Вывод: При двух батареях генератор выдает для зарядки аккумуляторов ток приблизительно в два раза больше и следовательно в два раза больше энергии которая, накапливается в аккумуляторах, чем при одном аккумуляторе.
То есть система из двух аккумуляторов, дает возможность зарядить эти аккумуляторы приблизительно в два раза быстрее, чем система с одним аккумулятором емкостью которого равна суммарной емкости двух аккумуляторов.
Конечно в реальности все немного отличается, но суть остается неизменной.
Именно так и есть!!

Re: 4d56

Добавлено: 28 янв 2013, 14:46
Puh
tvlad66 писал(а):Хотелось бы, чтобы уважаемые знатоки завершили свою дискуссию какими-то практическими рекомендациями.
Вплотную встал вопрос о необходимости замены штатных АКБ на моем 4D56. Машина эксплуатируется практически каждый день с мая 2008 года. Пробег порядка 130 тысяч. Штатные АКБ стоят 80D26R с новья. Лебедки нет. Энергопотребление совершенно обычное, штатное. Эта зима показала, что есть проблемы с запуском. Проверил нагрузочной вилкой. Один показал под нагрузкой 6,7В, другой 10,7В. Без нагрузки оба по 12,3В. В идеале нужно тащить их в тепло, отогревать, заряжать, проконтролировать плотность, делать КТЦ для определения их дальнейшей пригодности и т.д. Это довольно трудоемко. Хотелось бы узнать мнения практиков. Есть ли люди, кто эксплуатирует такой дизель с одним аккумулятором? Какой показал себя лучше в качестве замены 2-х на 1? Либо если оставить 2, то что лучше поставить? Согласен с мнением, что 2 одинаковых очень сложно подобрать. Мои уже тоже далеко не одинаковые. Даже если их дозаряжать каждый отдельно, то они дозарядятся до той емкости, на которую способны и она точно не будет одинаковой. Уже готов поменять аккумуляторы, но не решил на что менять. Может провести опрос? Кто сколько времени эксплуатирует такой дизель, сколько прослужили аккумуляторы, на что заменены. У кого есть ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт?
у меня оба аккума сдохли через 3 года (180 тыс. пробега) - уехал на полгода и высадил их почти полностью...но и то они еще около года потом работали, после нормального обслуживания...купил два одинаковых,которые выдавали близкие параметры - езжу уже четвертый год (260тыс),пока все в порядке...на предыдущей машине (додж гранд караван) был один аккум,продал машину после 12 лет эксплуатации с аккумом (700 тыс пробега), который получил с машиной,которой было 3,5..мое мнение - надо ежегодно производить полагающееся (производителем) обслуживание и Вам будет счастье, в соответствии с Вашим везением!!а образование говорит,что использовать лучше все-таки два аккума,а не один - надежнее и эффективнее...

Re: 4d56

Добавлено: 28 янв 2013, 15:01
Nbf
Puh писал(а):мое мнение - надо ежегодно производить полагающееся (производителем) обслуживание и Вам будет счастье,
То есть самая распространенная ныне рекомендация производителя держать АКБ в чистоте - поможет продлить срок его службы? Я не очень понимаю - как проводить обслуживание намертво запаянной батарейки? Какое ТО ей делать? Да и не запаянной - что, таки менять жижу, на полном серьезе, как 30 лет назад? ))

Re: 4d56

Добавлено: 28 янв 2013, 15:35
Puh
Nbf писал(а):
Puh писал(а):мое мнение - надо ежегодно производить полагающееся (производителем) обслуживание и Вам будет счастье,
То есть самая распространенная ныне рекомендация производителя держать АКБ в чистоте - поможет продлить срок его службы? Я не очень понимаю - как проводить обслуживание намертво запаянной батарейки? Какое ТО ей делать? Да и не запаянной - что, таки менять жижу, на полном серьезе, как 30 лет назад? ))
чистота снаружи самой акб и клемм дает очень много,особенно на запаянной со всех сторон акб.. ::-X: кстати,это чистая правда - снижаются паразитные токи и улучшается контакт на клеммах...
а менять жижу не рекомендовалось и 30 лет назад - поднималась взвесь и замыкала банку...поэтому меняли банками... ::-P:
а если серьезно:если акб обслуживаемая, то она чистится (моется,или протирается), доливается вода,или кислота (в зависимости от плотности), обязательно полностью заряжается на зарядном устройстве и смазываются специальным вазелином клеммы; если акб не обслуживаемая, то она только чистится и смазываются клеммы - и это все что с ней можно сделать...а когда она начинает шалить,то просто сдается в металлолом - может хватить на пиво для лечения расстройства,полученного при покупке новой акб! :;-):

Re: 4d56

Добавлено: 29 янв 2013, 19:21
дедушка
Давно перешел на одну АКБ емк. 115а\ч. Но 4 года пока никакие АКБ не жили - и сдвоенные тоже. Потому что периодически
война с генераторами. То на замену контрактный гена г..но попадется, то ухо опять разобьет, то новый корейский опять г..но...