4M41. Код ошибки 41!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Dizel Man »

Чистить впускной со снятием?
Это первое. Второе - проверка катализатора. Третье - проверка интеркуллера...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Для снятия впускного нужно топливный патрубки трогать?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Dizel Man »

На "трешке" нет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Спасибо, Сергей.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Vitalya-74 »

как же нет, надо! Прийдётся снимать трубки высокого давления.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Dizel Man »

У "трешки" трубки вворачиваются в ГБЦ, у "четверки" в клапанную крышку...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Vitalya-74 »

Ну и что, один хрен они не дадут снять полностью коллектор, он на них болться будет. Коллектор впускной не снять без снятия тубок выс. давления.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Dizel Man »

Согласен. Это мой глюк, я отчего-то рассуждал не о коллекторе, а о клапанной крышке. Мои извинения за невнимательность. Если коллектор разрезной, верхняя часть снимется без проблем, а нижняя, только с демонтажем трубок. Монтаж трубок, напомню, должен осуществляться после тщательной продувки и с заданным моментом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Vitalya-74 »

Вот и я Серёж подумал что ты о крышке говоришь....:-)
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
6puTBa
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение 6puTBa »

Я вот в целях профилактики тоже собираюсь почистить впускной коллектор. Подскажите, топливные трубки высокого давления снимать трудно? Безопасно ли делать это в гаражных условиях?
Монтаж трубок, напомню, должен осуществляться после тщательной продувки и с заданным моментом...
Т.е. без динамометрического ключа не обойтись? И какой нужен момент?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Vitalya-74 »

Если начнут проворачиваться клапона то это .опа. Потому как упорная пластина не даст взяться за них ключём (за нижнии в часности). Прийдётся изголяться из под машины. Ну а если сорвытся гайки нормально то и поойдёт всё ровно.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Только что почистил впускной.
Делал сам, возле гаража. Пришлось снимать аккумулятор, топливный фильтр просто открутил, подвесив на шлангах, чтобы не прокачивать потом систему.
Трудности возникли с топливными патрубками. Без откручивания от ТНВД тяжело вынимаются. Пришлось аккуратно отгибать, т.к. вторая половина впускного ими блокируется.
Особенно "порадовал" хитрый хомутик, который держит, кажется, трубку топливной обратки. Она проходит под коллектором, и к нему прикручена. Нашел на ощупь.
Собственно, грязи было немного. Килограммов "пластилина", как фотках Dizel Mana не было. Причина - заглушенный предыдущим хозяином EGR. Заглушен как-то хитро. На входе в клапан EGR, прокладка из какой-то фигни с маленьким отверстием по центру. Переделывать не стал, оставил, как есть.
"Кашу" в обоих частях коллектора отмывал "карбклинером", тер латунной щеткой. Аккуратно почистил окна каналов на блоке.
Во время сборки, проблемы были опять же с топливными трубками. Особенно с четвертой, никак не хотела вставать на место, после закручивания мерещился люфт. После запуска внимательно осмотрел, течи с трубки, вроде, нет.
Полчаса не мог вернуть на место трубку маслощупа. Все излазил в фонарем, так и не смог найти отверстие в картер. В итоге, попал случайно :)
После заводки, на выхлопе появился белый дым. Даже подошел сосед по гаражу, хозяин дизельного "тушкана", с вопросом, типа, что с движком случилось. Прикинув, что во впуске много "карбклинера", проехал 2-3 километра с нагрузкой. Вроде, дым пропал.
"Чек" после чистки не горит. Динамика не изменилась. Вроде, обратно все собрал правильно.
ИМХО, обнаруженная "каша" не могла быть причиной "ошибки 41". Слишком ее мало. Буду ездить, смотреть. Вроде обещают жару. "41" как раз загорался, когда жара и пробки.
6puTBa
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение 6puTBa »

Горыныч писал(а):Только что почистил впускной.
Сколько примерно по времени заняло? И еще, я немного не понял, коллектор из 2 частей состоит или из одной? Я думал что на п-3 из одной, на п-4 из двух.
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Чуда не случилось. Опять в пробке на х.х. горит "чек".
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

6puTBa писал(а): Сколько примерно по времени заняло? И еще, я немного не понял, коллектор из 2 частей состоит или из одной? Я думал что на п-3 из одной, на п-4 из двух.
По времени часов шесть заняло, не торопясь.
Если верить "легионовскому" букварю, то до 2002 года коллектор цельный, с 2002 года - разрезной.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Vitalya-74 »

А мало верилось что поможет. Не знаю, зачем затеял эты мороку. Если заслонки ведут себя адекватно, то надо искать причину в не додуве. Тебе сергей говорил. Не знаю почему ты начал со впускного коллектора...
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Dizel Man писал(а):
Чистить впускной со снятием?
Это первое. Второе - проверка катализатора. Третье - проверка интеркуллера...
Janiss
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 май 2013, 15:06
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 2002
Откуда: Riga

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Janiss »

Только что столкнулся с подобной проблемой небыло тяги и был повышенный расход топлива, но код ошибки был не 41, а целая куча других, оказалось что просто идёт подсос воздуха через пробитый интеркулер, после замены машинка стала вести себя порезвей, заодно заглушил ЕГР, на всякий случай патрубок с обоих концов.
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Кстати, тоже склоняюсь сначала проверить интеркулер. Посмотрел на него поближе, на треть высоты забит грязью. И "чек" опять же вылетает при высокой температуре. Бампер надо снимать для демонтажа интеркулера?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Vitalya-74 »

Нет не надо, достаточно первую защиту, и вентилятор сними с диффузором, что бы удобно было хомуты ослаблять, не забудь его помыть как с наруже, так и внутри.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»