Это первое. Второе - проверка катализатора. Третье - проверка интеркуллера...Чистить впускной со снятием?
4M41. Код ошибки 41!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4M41. Код ошибки 41!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4M41. Код ошибки 41!
На "трешке" нет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
как же нет, надо! Прийдётся снимать трубки высокого давления.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4M41. Код ошибки 41!
У "трешки" трубки вворачиваются в ГБЦ, у "четверки" в клапанную крышку...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Ну и что, один хрен они не дадут снять полностью коллектор, он на них болться будет. Коллектор впускной не снять без снятия тубок выс. давления.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Согласен. Это мой глюк, я отчего-то рассуждал не о коллекторе, а о клапанной крышке. Мои извинения за невнимательность. Если коллектор разрезной, верхняя часть снимется без проблем, а нижняя, только с демонтажем трубок. Монтаж трубок, напомню, должен осуществляться после тщательной продувки и с заданным моментом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Вот и я Серёж подумал что ты о крышке говоришь....

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Я вот в целях профилактики тоже собираюсь почистить впускной коллектор. Подскажите, топливные трубки высокого давления снимать трудно? Безопасно ли делать это в гаражных условиях?
Т.е. без динамометрического ключа не обойтись? И какой нужен момент?Монтаж трубок, напомню, должен осуществляться после тщательной продувки и с заданным моментом...
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Если начнут проворачиваться клапона то это .опа. Потому как упорная пластина не даст взяться за них ключём (за нижнии в часности). Прийдётся изголяться из под машины. Ну а если сорвытся гайки нормально то и поойдёт всё ровно.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Только что почистил впускной.
Делал сам, возле гаража. Пришлось снимать аккумулятор, топливный фильтр просто открутил, подвесив на шлангах, чтобы не прокачивать потом систему.
Трудности возникли с топливными патрубками. Без откручивания от ТНВД тяжело вынимаются. Пришлось аккуратно отгибать, т.к. вторая половина впускного ими блокируется.
Особенно "порадовал" хитрый хомутик, который держит, кажется, трубку топливной обратки. Она проходит под коллектором, и к нему прикручена. Нашел на ощупь.
Собственно, грязи было немного. Килограммов "пластилина", как фотках Dizel Mana не было. Причина - заглушенный предыдущим хозяином EGR. Заглушен как-то хитро. На входе в клапан EGR, прокладка из какой-то фигни с маленьким отверстием по центру. Переделывать не стал, оставил, как есть.
"Кашу" в обоих частях коллектора отмывал "карбклинером", тер латунной щеткой. Аккуратно почистил окна каналов на блоке.
Во время сборки, проблемы были опять же с топливными трубками. Особенно с четвертой, никак не хотела вставать на место, после закручивания мерещился люфт. После запуска внимательно осмотрел, течи с трубки, вроде, нет.
Полчаса не мог вернуть на место трубку маслощупа. Все излазил в фонарем, так и не смог найти отверстие в картер. В итоге, попал случайно
После заводки, на выхлопе появился белый дым. Даже подошел сосед по гаражу, хозяин дизельного "тушкана", с вопросом, типа, что с движком случилось. Прикинув, что во впуске много "карбклинера", проехал 2-3 километра с нагрузкой. Вроде, дым пропал.
"Чек" после чистки не горит. Динамика не изменилась. Вроде, обратно все собрал правильно.
ИМХО, обнаруженная "каша" не могла быть причиной "ошибки 41". Слишком ее мало. Буду ездить, смотреть. Вроде обещают жару. "41" как раз загорался, когда жара и пробки.
Делал сам, возле гаража. Пришлось снимать аккумулятор, топливный фильтр просто открутил, подвесив на шлангах, чтобы не прокачивать потом систему.
Трудности возникли с топливными патрубками. Без откручивания от ТНВД тяжело вынимаются. Пришлось аккуратно отгибать, т.к. вторая половина впускного ими блокируется.
Особенно "порадовал" хитрый хомутик, который держит, кажется, трубку топливной обратки. Она проходит под коллектором, и к нему прикручена. Нашел на ощупь.
Собственно, грязи было немного. Килограммов "пластилина", как фотках Dizel Mana не было. Причина - заглушенный предыдущим хозяином EGR. Заглушен как-то хитро. На входе в клапан EGR, прокладка из какой-то фигни с маленьким отверстием по центру. Переделывать не стал, оставил, как есть.
"Кашу" в обоих частях коллектора отмывал "карбклинером", тер латунной щеткой. Аккуратно почистил окна каналов на блоке.
Во время сборки, проблемы были опять же с топливными трубками. Особенно с четвертой, никак не хотела вставать на место, после закручивания мерещился люфт. После запуска внимательно осмотрел, течи с трубки, вроде, нет.
Полчаса не мог вернуть на место трубку маслощупа. Все излазил в фонарем, так и не смог найти отверстие в картер. В итоге, попал случайно

После заводки, на выхлопе появился белый дым. Даже подошел сосед по гаражу, хозяин дизельного "тушкана", с вопросом, типа, что с движком случилось. Прикинув, что во впуске много "карбклинера", проехал 2-3 километра с нагрузкой. Вроде, дым пропал.
"Чек" после чистки не горит. Динамика не изменилась. Вроде, обратно все собрал правильно.
ИМХО, обнаруженная "каша" не могла быть причиной "ошибки 41". Слишком ее мало. Буду ездить, смотреть. Вроде обещают жару. "41" как раз загорался, когда жара и пробки.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 10:48
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Сколько примерно по времени заняло? И еще, я немного не понял, коллектор из 2 частей состоит или из одной? Я думал что на п-3 из одной, на п-4 из двух.Горыныч писал(а):Только что почистил впускной.
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
По времени часов шесть заняло, не торопясь.6puTBa писал(а): Сколько примерно по времени заняло? И еще, я немного не понял, коллектор из 2 частей состоит или из одной? Я думал что на п-3 из одной, на п-4 из двух.
Если верить "легионовскому" букварю, то до 2002 года коллектор цельный, с 2002 года - разрезной.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
А мало верилось что поможет. Не знаю, зачем затеял эты мороку. Если заслонки ведут себя адекватно, то надо искать причину в не додуве. Тебе сергей говорил. Не знаю почему ты начал со впускного коллектора...
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Dizel Man писал(а):Это первое. Второе - проверка катализатора. Третье - проверка интеркуллера...Чистить впускной со снятием?
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 15 май 2013, 15:06
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 2002
- Откуда: Riga
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Только что столкнулся с подобной проблемой небыло тяги и был повышенный расход топлива, но код ошибки был не 41, а целая куча других, оказалось что просто идёт подсос воздуха через пробитый интеркулер, после замены машинка стала вести себя порезвей, заодно заглушил ЕГР, на всякий случай патрубок с обоих концов.
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Кстати, тоже склоняюсь сначала проверить интеркулер. Посмотрел на него поближе, на треть высоты забит грязью. И "чек" опять же вылетает при высокой температуре. Бампер надо снимать для демонтажа интеркулера?
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Нет не надо, достаточно первую защиту, и вентилятор сними с диффузором, что бы удобно было хомуты ослаблять, не забудь его помыть как с наруже, так и внутри.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в