Эт не у меня, дорогой товарищ двоечник, это у двигателя.
Объясняю последний раз, для самых одарённых: на холодном двигателе есть некий минимальный зазор, который после прогрева двигателя до рабочей температуры исчезает, дабы зазор не приводил к ударным нагрузкам. После того, как двигатель остановлен, детали начинают остывать, но ввиду того, что коэффициент теплового расширения у разным материалов разный- то получаем такую картину, когда длина (высота) одних деталей уже сократилась, а других ещё нет, потому временно имеет место бОльший зазор, нежели на холодном двигателе.
Для особо упорных искателей правды, не верящих даже надписям в мануалах, могу объяснить физику процесса, дабы больше никто и никогда здесь не писал вышеизложенных вариантов ненаучного бреда. Напомню, на всякий случай, что под "горячим" двигателем подразумевается горячий двигатель, но не работающий в данный момент. Для примера возьмём двиг бензиновый, но физика одна, температура только несколько ниже у дизеля.
Линейный коэффициент температурного расширения (КТР) стали примерно в 2 раза меньше КТР алюминиевых сплавов. Т.е. при нагреве на одинаковую температуру увеличение размера алюминиевой детали будет в два раза больше. Но при одинаковых температурах. Если сталь увеличилась со 100 мм до 101 мм то при той же температуре алюминиевый сплав будет иметь размер не 100, а 102 мм.
Положим, что средняя температура головки 100 градусов Цельсия. Т.е. увеличение относительно, например, температуры 20 град. составило: 80*(КТР алюминия)*(базовая длина). Но известно, что в бензиновых ДВС головка выпускного клапана нагревается до 800...850 град. Цельсия. При этом температуру стержня примем ниже на 200 град., т.е. 600 град. Цельсия. Тогда увеличение размера клапана составит: 580*(КТР стали)*(базовая длина).
Базовую длину в нашем случае нужно считать одинаковой, для простоты принимаем ее 100 мм. КТР алюминия 0,000024 1/град. КТР стали 0,000012 1/град.
Теперь легко подсчитать, что на базе 100 мм клапан расширится (удлинится, чтоб было понятнее) примерно на 0,7 мм, а головка примерно на 0,2 мм. Соответственно для рассмотренных условий стальной клапан удлиниться в три раза больше чем алюминиевая головка.
Что происходит, когда двигатель выключен после интенсивной работы?
После прекращения подвода тепла, учитывая малый диаметр стержня клапана очень быстро выравниваются температуры деталей головки. При этом, т.к. прекращается циркуляция ОЖ, то температура головки увеличится. Примем это увеличение на 20 град. Цельсия относительно принятой выше рабочей температуры. Тогда считаем, что температура головки и клапана составит 120 град. Цельсия.
Если подсчитать удлинение головки и клапана при увеличении температуры относительно холодного мотора на 100 град., то получим удлинение головки 0,24 мм, а удлинение клапана 0,12. Т.е. зазор увеличится на горячем неработающем двигателе примерно на 0,1 мм.
Так что то, к какому выводу вы там с кем-то пришли, это ваш личный пробел в знаниях, учите матчасть и верьте мануалам, чтобы не выглядеть смешно или глупо
