Страница 2 из 2

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 27 июн 2011, 09:48
vadim82
Кубик писал(а):сколько раз уже терли....
В мануле черным по белому написано на холодном - 0,15, на горячем - 0,25.
На Паджеро при нагреве зазоры клапанов увеличиваются. Где то так!
+1.

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 27 июн 2011, 19:37
Sedoy
Кубик, наверное ты прав, клапан стальной, а ГБЦ силумин, тепловой зазор будет увеличиваться..Только в моем мануале про холодный зазор не сказано, только приведен номинал горячего. Но я в любом случае для определенности когда буду делать, сперва проверю зазор на горячую, а потом на холодную..

Думаю, что так:
При запуске двигателя клапаны мгновенно прогреваются, и зазор уменьшается, а уже потом прогревается ГБЦ и зазор снова вырастает

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 27 июн 2011, 22:04
Pteradaktel
Ну-ну, законы физики - эт не законы РФ, они работают даж когда Вы этого нехотите. А кто мануалы с "корявым" переводом читает ( на хол - 0,15), тот в других постах пишет, что коромысла клапанофф на 4Дэ56 - г**но.
как то так

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 28 июн 2011, 07:32
Кубик
В январе пришел контрактный двиг с японии 4D56, поставили на машинку, поездил три месяца, решил отрегулировать клапана. Вскрыл, померял на холодную, везде 0,15.
на 7, 8 цилиндрах было меньше чем 0,15. Добавил до 0,15 и двиг работает как часики.

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 28 июн 2011, 10:35
Ermakoff
Pter писал(а):Ну-ну, законы физики - эт не законы РФ, они работают даж когда Вы этого нехотите. А кто мануалы с "корявым" переводом читает ( на хол - 0,15), тот в других постах пишет, что коромысла клапанофф на 4Дэ56 - г**но.
как то так
Как ни переводи мануал- а цифры зазоров даже на заводских табличках на двигателе указаны, так же как слова HOT и COLD. Видимо у японцев другие законы физики, несовместимые с зудом в руках у некоторых россейских автомобилистов ::-D:
Кулибинщина тут не рулит никак и не нужно засорять тему пустословием :)

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 29 июн 2011, 22:10
Pteradaktel
Ни что не может быть догмой - и даж такая "великая" книга, как мануал по ММС2.
Немного из теории (надеюсь что японские инженеры ММС ее знают)...
"...Когда клапан возвращается в исходное положение, кулачок распредвала (при увеличенном тепловом зазоре) преждевременно отрывается от рокера, когда еще клапан не полностью закрылся - пружину больше ничего не удерживает, и она с силой бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров. Удары принимают постоянный характер, за счет чего в структуре металла тарелки и седла накапливаются усталостные напряжения, на рабочих кромках появляются микротрещины. Если продолжать ездить, не обращая внимания на характерные стуки клапанов, то можно доездиться и до обрыва тарелки или высыпания седла из головки...."
На ГОРЯЧЮЮ - зазоров быть не должно!.
..И для ликбеза: "хот" и "колд" - эт не японские слова, и их писал не японский конструктор, а техническинеграмотный "переводчик" какой либо конторы.
как то так

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 29 июн 2011, 23:18
Ermakoff
Ну да, бляхомухо, в очередной раз появился мессия, который утверждает, что японские инженеры дураки, а слова Холодный и Горячий какой-то японский дурак-переводчик зачем-то вставил и приписал цифры, по которым весь мир крутит клапана и даже ухитряется беспроблемно эксплуатировать двиги ::-D:
Может "техническиграмотный" господин сам сконструирует автомобиль и будет на нём ездить? Зачем такому гению какие-то там тупые япы с их тупыми машинами и мануалами, да и форум наверное ни к чему, тут же все дурни по мануалу крутят.
Если ты считаешь себя таким умным- то запомни раз и навсегда, чтобы потом не позориться, зазоры "на горячую" даются на заглушенном двигателе, когда начался неизбежный процесс остывания и за счёт разного теплового расширения материалов головки, распредвала и клапанов появляется зазор, даётся эта величина для проверки, чтобы после регулировки на холодную не ждать снова часами до полного остывания мотора.
НЕ ДОЛЖНО быть зазоров на РАБОТАЮЩЕМ ПРОГРЕТОМ двигателе, ТОЛЬКО ТАК!!!
Дружеский совет, читай форум и учи матчасть, чтобы опусы не были столь смешными и наивными, а ликбезом собственным обязательно займись, тут у нас каждый месяц по десятку гениев, уже устали отбиваться ;)

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 29 июн 2011, 23:26
Pteradaktel
Ermakoff писал(а):.. тут у нас каждый месяц по десятку гениев, уже устали отбиваться ;)
так либо патроны холостые, либо "гении" настоящие. ::-D:
как то так

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 30 июн 2011, 19:16
Sedoy
Ermakoff
запомни раз и навсегда, чтобы потом не позориться, зазоры "на горячую" даются на заглушенном двигателе, когда начался неизбежный процесс остывания и за счёт разного теплового расширения материалов головки, распредвала и клапанов появляется зазор
Да простит меня Модератор Снупер, но не могу не прокомментировать, что мы только что пришли к выводу, что на горячем двигателе зазоры УВЕЛИЧИВАЮТСЯ, но у Ермакова пачиму то все наоборот ))))))))))))
У него зазор минимален на горячую и увеличивается при остывании двигателя- вчитайтесь в его эмоциональнй ответ
"Павлины говоришь.." (с) ::-D:

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 30 июн 2011, 21:33
Ermakoff
Эт не у меня, дорогой товарищ двоечник, это у двигателя.
Объясняю последний раз, для самых одарённых: на холодном двигателе есть некий минимальный зазор, который после прогрева двигателя до рабочей температуры исчезает, дабы зазор не приводил к ударным нагрузкам. После того, как двигатель остановлен, детали начинают остывать, но ввиду того, что коэффициент теплового расширения у разным материалов разный- то получаем такую картину, когда длина (высота) одних деталей уже сократилась, а других ещё нет, потому временно имеет место бОльший зазор, нежели на холодном двигателе.
Для особо упорных искателей правды, не верящих даже надписям в мануалах, могу объяснить физику процесса, дабы больше никто и никогда здесь не писал вышеизложенных вариантов ненаучного бреда. Напомню, на всякий случай, что под "горячим" двигателем подразумевается горячий двигатель, но не работающий в данный момент. Для примера возьмём двиг бензиновый, но физика одна, температура только несколько ниже у дизеля.
Линейный коэффициент температурного расширения (КТР) стали примерно в 2 раза меньше КТР алюминиевых сплавов. Т.е. при нагреве на одинаковую температуру увеличение размера алюминиевой детали будет в два раза больше. Но при одинаковых температурах. Если сталь увеличилась со 100 мм до 101 мм то при той же температуре алюминиевый сплав будет иметь размер не 100, а 102 мм.
Положим, что средняя температура головки 100 градусов Цельсия. Т.е. увеличение относительно, например, температуры 20 град. составило: 80*(КТР алюминия)*(базовая длина). Но известно, что в бензиновых ДВС головка выпускного клапана нагревается до 800...850 град. Цельсия. При этом температуру стержня примем ниже на 200 град., т.е. 600 град. Цельсия. Тогда увеличение размера клапана составит: 580*(КТР стали)*(базовая длина).
Базовую длину в нашем случае нужно считать одинаковой, для простоты принимаем ее 100 мм. КТР алюминия 0,000024 1/град. КТР стали 0,000012 1/град.
Теперь легко подсчитать, что на базе 100 мм клапан расширится (удлинится, чтоб было понятнее) примерно на 0,7 мм, а головка примерно на 0,2 мм. Соответственно для рассмотренных условий стальной клапан удлиниться в три раза больше чем алюминиевая головка.
Что происходит, когда двигатель выключен после интенсивной работы?
После прекращения подвода тепла, учитывая малый диаметр стержня клапана очень быстро выравниваются температуры деталей головки. При этом, т.к. прекращается циркуляция ОЖ, то температура головки увеличится. Примем это увеличение на 20 град. Цельсия относительно принятой выше рабочей температуры. Тогда считаем, что температура головки и клапана составит 120 град. Цельсия.
Если подсчитать удлинение головки и клапана при увеличении температуры относительно холодного мотора на 100 град., то получим удлинение головки 0,24 мм, а удлинение клапана 0,12. Т.е. зазор увеличится на горячем неработающем двигателе примерно на 0,1 мм.
Так что то, к какому выводу вы там с кем-то пришли, это ваш личный пробел в знаниях, учите матчасть и верьте мануалам, чтобы не выглядеть смешно или глупо ;)

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 30 июн 2011, 22:05
Sedoy
Сам ты двоечник..по литературе ))))
смотри ты писал
зазоры "на горячую" даются на заглушенном двигателе, когда начался неизбежный процесс остывания и за счёт разного теплового расширения материалов головки, распредвала и клапанов появляется зазор
Из этого мессаджа можно уловить мысель, что "когда двигло остыло, появился зазор, т.е. больший, чем был на горячую..
далее ты выдал новую простынку
Если подсчитать удлинение головки и клапана при увеличении температуры относительно холодного мотора на 100 град., то получим удлинение головки 0,24 мм, а удлинение клапана 0,12. Т.е. зазор увеличится на горячем неработающем двигателе примерно на 0,1 мм.
из которой следует, что "когда двигло стало горячим, то зазор увеличился"
То бишь, если ты в следующем мессадже снова не изменишь это мнение наоборот, то я с тобой соглашусь ::-D:

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 30 июн 2011, 22:16
Ermakoff
Читать я вижу ты умеешь, а вот смысл понять видимо не дано :)
Из первой цитаты следует то, что зазор "на горячую" даётся для незаведённого двига, а не то, что ты там понаписал.
Из второй цитаты следует, что ЗАЗОР НА ГОРЯЧЕМ ЗАГЛУШЕННОМ двигателе увеличен и уменьшается по мере остывания до номинала.
Ещё не понял? Зазоры в приводе клапанов первый раз уменьшаются при прогреве (до нуля), потом в начале процесса остывания временно увеличиваются из-за разности КТР металлов и потом снова (второй раз) уменьшаются до первоначальных зазоров холодного механизма.
Если и это останется неосиленным тобою- то видимо в твой раздел форума- Курилка с павлинами и какими-то забористыми нарзанами ::-D:

Re: регулировка клапанов на 4d56t

Добавлено: 30 июн 2011, 22:43
Sedoy
Ты обратил внимание, как я пишу? я беру твои цитаты..а ты сейчас лавируешь словами, цитат нет ))
Увы, все на что тебя хватило- это стараться перейти на личности, лучше уж не смеши..