Итак прошло 9 месцев. С Монстриком, я сроднился. Скажу сразу, в момент покупки даже масло боялся долить. Сам с машинами никогда ничего не делал. Поездив по сервисам, о чем доложено выше, успокоился на том, что все вроде хорошо.
Также в сервисе боролись с ошибкой компа, типичной для америкосов(система улавливания паров бензина). Меняли лямбда-зонды, потом обратный клапан абсорбера. Ошибка не ушла - сказали поездить так. Через месяц после этого я сделал нормальную подвеску(об этом ниже) и по первости на радостях начал чаще выжимать газ в пол. Не знаю совпадение или нет, но после смены стиля вождения ошибка вдруг изчела сама и больше не возвращалась, хотя я опять вернулся к более спокойной езде.
Весной было предпринято несколько вылазок(Дуралей-трофи, Домино-трофи), впечатление о которых надо описывать отдельно. Единственное что усвоил - успех в любом покорении бездора это не менее 60% умения и аккуратности пилота... а то и больше

Решил сделать бодик своими руками, ибо сервисы просили дорого. Купил книжку, потом еще другую книжку. Обшарил доль и поперек форум по теме. Сделал. +4см
Взял по такому поводу Купера СТТ 285/75/16. Понравилось.
После крайних покатушек стали дико хрустеть колеса при поворотах. Подсказали почистить тормоза. Полез чистить тормоза, а между делом подиагностировать авто самостоятельно по мануалу. И тут Остапа понесло...

Поскольку тачку хочется иметь близкую к идеалу начал делать, все что можно сделать.
За послеждний месяц.
1. переборка суппортов по кругу и прокачка тормозов
все суппорты сняты, разобраны, промыты. все резинки, пружинки заменяны,
все везде промазано. В заднем суппорте намертво прикипел прокачной штуцер. Накосячил когда попытался высверлить - в итоге купил задние суппорты в сборе(на 6 лет помоложе и приятне) у Маленького Мука. Но все ремкомплекты и смазку все равно поставил свои новые.
Узнал как должен тормозить жып

2. Замена пружин на Каябу от П2 коротыша(жопа еще +5см). Увеличение жесткости задних амортизаторов между делом.(Кони - регулируемые)
3. Поставил передние Кони ХТ, машину перестало качать в поворотах, старые передние оказались убиты. В целом машина стала более управляемой и хочется ездить уже быстрее(хотя расход от быстрой езды вырос на глазах).
4. Замена ремня ГРМ, помпы, вспомогательных ремней, и всего что меняется вместе с этим(кроме сальников распредвалов). Движок теперь звучит приятнее и ровнее, изначально метки валов были сбиты на зуб! Ремни не свистят.
5. Замена антифриза.
6. Прокачка ГУРа, хотя результата особого не дало как мне кажется.
7. Шприцовка, естественно...
Впереди замена свечей, в/в проводов, маслосъемных колпачков и всех сопуствующих прокладок. Установка экспедиционника. Полировка фар и возможно замена лампочек на более мощные(но не ксенон!). Обложить арки резиной ибородные пыльники движка после бодика висят бесполезными тряпками - грязь летит. Широкие брызговики. Резинки, расширяющие родные арки. Антикор. Куплена и ждет установки лебедка кам-ап 9,5. Все кроме лебедки и экспедиционник буду и дальше делать сам, если время позволит.
Чуть попозже, когда руки дойдут: полки и спальный гарнитур в багажнике, шумоизоляция, звук(колонка одна накрылась буквально вчера - не выдержали Гуфа и Васю Обломова на хорошей громкости

)
Вопщем совсем бездорожного монстра делать не хочу - не та машина. Как хорошо сказал мне Воха из Бездор.ру, у которого я брал проставки для бодика: для этого лучше взять Ниву и хреначить ее по полной - и не жалко и дешевле в 3 раза выйдет.
Хочу сделать хорошую ухоженную экспедиционную машину.
П.с. после каждого очередного улучшения/доработки охреневаешь насколько стало лучше, при том что каждый раз думаешь - ну вот теперь все как надо, круто! И так до следующих работ
