Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 09 ноя 2011, 06:33
Вот логика работы системы климат-контроля на тойотах взято на просторах инета, но я, как владелец данной марки, подтверждаю полностью
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Режим АВТО самостоятельно выбирает СКОРОСТЬ и НАПРАВЛЕНИЕ обдува, при этом делает это независимо друг от друга. Т.е. из режима АВТО ты можешь самостоятельно сменить НАПРАВЛЕНИЕ - его климат больше не будет менять (пока снова АВТО не нажмёшь), но при этом СКОРОСТЬ климат продолжит регулировать самостоятельно (хоть и индикатор АВТО погаснет)
2. Климат АВТО полноценно работает в режимах "лицо", "лицо+ноги", "ноги"
Для ПРОГРЕТОГО двигателя:
"лицо" - включается когда температура в салоне (по данным с датчика в салоне) выше, чем выставлена на блоке управления. Нужно охладить салон.
"лицо+ноги" - включается, когда температура в салоне равна выставленной на блоке управления. Поддержание заданной температуры. Обороты вентилятора в этом режиме обычно минимальные.
"ноги" - включается, когда температура в салоне ниже, чем выставленная на блоке управления. Нужно нагреть салон.
Чем больше разница температуры между выставленной на блоке управления и фактической, тем выше будут обороты вентилятора.
Климат-контроль включается при t охлаждающей жидкости +45С и выше но на самую малую скорость обдува и по мере прогрева двигателя увеличивает обороты.
Кроме того в режиме АВТО при выставлении температуры "мин" включится "лицо" и мах скорость, а при выставлении температуры в "мах" включится обдув "ноги" и скорость "мах".
Два дополнительных режима: "лобовик" и "лобовик+ноги". Сначала нажимаем АВТО, потом один из режимов. В этих режимах направление обдува выбирает человек, а скорость обдува - климат-контроль. И логика работы климата тут другая - сразу, ещё на непрогретом двигателе, включится обдув на максимум - чтобы быстрее отпотел лобовик. По мере прогрева двигателя и салона скорость будет падать. Кроме того, если закрыта заслонка забора воздуха, то автоматически включится кондиционер.
На панели под стеклом есть датчик солнечного света. Он тоже завязан в систему климата, но как он там участвует - достоверно не знаю. А домыслы писать не буду.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У митцу все также, кроме двух отличий.
1) При совпадении температуры в салоне - скорость климы уменьшается до минимума, но продолжает дуть в ноги - ноги от этого "горят", а лицо мерзнет.
2) При разнице температур между выставленной на блоке управления и фактической. У тойот разница в пол-градуса уже вызывает значительное повышение скорости вентилятора и смену заслонок, а у Митцу все остается по прежнему, только значительная разница температур, скажу что разница в 20 градусов может вызвать значительное изменение скорости вентилятора и незначительную смену заслонок
Вообщем, все у Митцу в аппаратной части нормально. Смотрите сколько положений климата по направлениям обдува есть! Но они почему-то не пользуются этим. Мозгов наверное у программистов нет, если они запрограммировать нормально климат не могут... Просто программу нормально написать.
может нам написать программу и залить в блок А/C ECU?
Боец уже работает с АКПП, надо будет попросить его вскрыть блок климата... 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Режим АВТО самостоятельно выбирает СКОРОСТЬ и НАПРАВЛЕНИЕ обдува, при этом делает это независимо друг от друга. Т.е. из режима АВТО ты можешь самостоятельно сменить НАПРАВЛЕНИЕ - его климат больше не будет менять (пока снова АВТО не нажмёшь), но при этом СКОРОСТЬ климат продолжит регулировать самостоятельно (хоть и индикатор АВТО погаснет)
2. Климат АВТО полноценно работает в режимах "лицо", "лицо+ноги", "ноги"
Для ПРОГРЕТОГО двигателя:
"лицо" - включается когда температура в салоне (по данным с датчика в салоне) выше, чем выставлена на блоке управления. Нужно охладить салон.
"лицо+ноги" - включается, когда температура в салоне равна выставленной на блоке управления. Поддержание заданной температуры. Обороты вентилятора в этом режиме обычно минимальные.
"ноги" - включается, когда температура в салоне ниже, чем выставленная на блоке управления. Нужно нагреть салон.
Чем больше разница температуры между выставленной на блоке управления и фактической, тем выше будут обороты вентилятора.
Климат-контроль включается при t охлаждающей жидкости +45С и выше но на самую малую скорость обдува и по мере прогрева двигателя увеличивает обороты.
Кроме того в режиме АВТО при выставлении температуры "мин" включится "лицо" и мах скорость, а при выставлении температуры в "мах" включится обдув "ноги" и скорость "мах".
Два дополнительных режима: "лобовик" и "лобовик+ноги". Сначала нажимаем АВТО, потом один из режимов. В этих режимах направление обдува выбирает человек, а скорость обдува - климат-контроль. И логика работы климата тут другая - сразу, ещё на непрогретом двигателе, включится обдув на максимум - чтобы быстрее отпотел лобовик. По мере прогрева двигателя и салона скорость будет падать. Кроме того, если закрыта заслонка забора воздуха, то автоматически включится кондиционер.
На панели под стеклом есть датчик солнечного света. Он тоже завязан в систему климата, но как он там участвует - достоверно не знаю. А домыслы писать не буду.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У митцу все также, кроме двух отличий.
1) При совпадении температуры в салоне - скорость климы уменьшается до минимума, но продолжает дуть в ноги - ноги от этого "горят", а лицо мерзнет.
2) При разнице температур между выставленной на блоке управления и фактической. У тойот разница в пол-градуса уже вызывает значительное повышение скорости вентилятора и смену заслонок, а у Митцу все остается по прежнему, только значительная разница температур, скажу что разница в 20 градусов может вызвать значительное изменение скорости вентилятора и незначительную смену заслонок
Вообщем, все у Митцу в аппаратной части нормально. Смотрите сколько положений климата по направлениям обдува есть! Но они почему-то не пользуются этим. Мозгов наверное у программистов нет, если они запрограммировать нормально климат не могут... Просто программу нормально написать.
может нам написать программу и залить в блок А/C ECU?

