Страница 2 из 20

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 09 ноя 2011, 06:33
Napic
Вот логика работы системы климат-контроля на тойотах взято на просторах инета, но я, как владелец данной марки, подтверждаю полностью :)


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Режим АВТО самостоятельно выбирает СКОРОСТЬ и НАПРАВЛЕНИЕ обдува, при этом делает это независимо друг от друга. Т.е. из режима АВТО ты можешь самостоятельно сменить НАПРАВЛЕНИЕ - его климат больше не будет менять (пока снова АВТО не нажмёшь), но при этом СКОРОСТЬ климат продолжит регулировать самостоятельно (хоть и индикатор АВТО погаснет)

2. Климат АВТО полноценно работает в режимах "лицо", "лицо+ноги", "ноги"

Для ПРОГРЕТОГО двигателя:

"лицо" - включается когда температура в салоне (по данным с датчика в салоне) выше, чем выставлена на блоке управления. Нужно охладить салон.

"лицо+ноги" - включается, когда температура в салоне равна выставленной на блоке управления. Поддержание заданной температуры. Обороты вентилятора в этом режиме обычно минимальные.

"ноги" - включается, когда температура в салоне ниже, чем выставленная на блоке управления. Нужно нагреть салон.

Чем больше разница температуры между выставленной на блоке управления и фактической, тем выше будут обороты вентилятора.

Климат-контроль включается при t охлаждающей жидкости +45С и выше но на самую малую скорость обдува и по мере прогрева двигателя увеличивает обороты.

Кроме того в режиме АВТО при выставлении температуры "мин" включится "лицо" и мах скорость, а при выставлении температуры в "мах" включится обдув "ноги" и скорость "мах".

Два дополнительных режима: "лобовик" и "лобовик+ноги". Сначала нажимаем АВТО, потом один из режимов. В этих режимах направление обдува выбирает человек, а скорость обдува - климат-контроль. И логика работы климата тут другая - сразу, ещё на непрогретом двигателе, включится обдув на максимум - чтобы быстрее отпотел лобовик. По мере прогрева двигателя и салона скорость будет падать. Кроме того, если закрыта заслонка забора воздуха, то автоматически включится кондиционер.

На панели под стеклом есть датчик солнечного света. Он тоже завязан в систему климата, но как он там участвует - достоверно не знаю. А домыслы писать не буду.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


У митцу все также, кроме двух отличий.
1) При совпадении температуры в салоне - скорость климы уменьшается до минимума, но продолжает дуть в ноги - ноги от этого "горят", а лицо мерзнет.
2) При разнице температур между выставленной на блоке управления и фактической. У тойот разница в пол-градуса уже вызывает значительное повышение скорости вентилятора и смену заслонок, а у Митцу все остается по прежнему, только значительная разница температур, скажу что разница в 20 градусов может вызвать значительное изменение скорости вентилятора и незначительную смену заслонок

Вообщем, все у Митцу в аппаратной части нормально. Смотрите сколько положений климата по направлениям обдува есть! Но они почему-то не пользуются этим. Мозгов наверное у программистов нет, если они запрограммировать нормально климат не могут... Просто программу нормально написать.

может нам написать программу и залить в блок А/C ECU? :) Боец уже работает с АКПП, надо будет попросить его вскрыть блок климата... ::-D:

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 06:22
Napic
Подниму тему новыми данными.

Кто-то здесь говорил, что многим нравится работа климатической системы и типа она вполне адекватна. Ну-Ну...
Рассказываю:
Логика работы системы климата основывается на наличии разнообразных датчиков.
Важные датчики
1) Датчик температуры за бортом
2) Датчик температуры в салоне
3) Датчик интенсивности солнечного света или солнечной радиации

На основе этих датчиков можно запрограммировать определенную логику работы климата. Можно ее запрограммировать плохо, можно и хорошо - все это на совести разработчиков Митцу..

А теперь внимание!!!! Все сели? (с) Задорнов.

Я утверждаю, что датчика солнечного света в Спорте нет - там стоит заглушка. Провода подходят, но самого датчика никогда не было.
Вот мне и подтверждение моих ощущений летом и в межсезонье, когда солнце жарит в окна, но климат этого не видит, т.к. нужного датчика просто нет.

Ну и кто еще посмеет сказать, что мы купили машину с климат-контролем?!!!!

Вот фото этого отсутствующего датчика
photosensor.jpg
Как можно запрограммировать то, чего нет!!!
Я реально в шоке.

Data list в МУТ-3 показывает интенсивность солнечного света в 0%

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 12:25
DenisR
откуда уверенность что нет? может разъем соскочил? или датчик не видит солнце т.к. машин стоит под искусственным освещением а не под солнышком?

по asa есть MN173095 стоит денег 2 434,23р.
Изображение

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 12:32
Свят
Напик, ну мы ожидаем отзыва в теме *я больше не Спортовод* :)
Понятно, что не очень приятно иметь то,, что имеешь...или имеет тебя....но всёж....
Как бы не работал климат в режиме авто, я им доволен в режиме *как сам хочу*... И в холод и в жару.... В целом есть *придирки* а нареканий ,- мол *так больше продолжаться неможет*- нет...

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 12:55
Napic
DenisR писал(а):откуда уверенность что нет? может разъем соскочил? или датчик не видит солнце т.к. машин стоит под искусственным освещением а не под солнышком?

по asa есть MN173095 стоит денег 2 434,23р.
Изображение
Мы с ОД все облазили и проверили, там стоит заглушка. Фотосенсора просто НЕТ, инфа 100%, нет его и на паджерах 4-ых. Нет и все.
Сперва светили фонариками и смотрели даталист системы кондиционирования. Я приехал к ОД с просьбой проверить фото сенсор. Вердикт ОД - фото сенсора нет и проверять соответственно нечего. Я спросил, будет ли работать, если я по АСА куплю и поставлю - ОД ответил, что не знает... но скорее всего работать не будет, т.к. в етаксе ничего нет и прошивка не факт, что увидит новый датчик...

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 13:04
DenisR
Napic
интересно, у себя смогу проверить только в пятницу. На пикап клубе кто-то говорил что закрывал этот "датчик" бумажкой и становилось лучше.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 13:06
AVSS
С товарищем одним купили два спорта черных одинаковой комплектации практически в один день, правда у меня 10 г. а у него 11 г.
Я езжу даже летом в режиме "авто", 25 гр. А зимой +27, Он ездит +20 и доволен. Говорит не холодно всегда.
Я еще в холодное время подкручиваю обдув на режим "в ноги".
Но как то привык и простил это спортяге, но блин -этож ЯПОНСКИЙ авто!
В предыдущей мазде за 550 тыр 08 года цифровые показания, кнопочное управление направлениями обдува - уровень! Непонятно чем там митсуберы думают...

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 13:23
CoolBDW
AVSS писал(а): В предыдущей мазде за 550 тыр 08 года цифровые показания, кнопочное управление направлениями обдува - уровень! Непонятно чем там митсуберы думают...
По поводу логики работы поскипал и спорить не буду.

А вот по кнопочкам - вполне. ДЛЯ МЕНЯ три крутилки - ИДЕАЛЬНОЕ решение. Всё остальное - маркетинг и попытки выпендриться ИМХО. Особенно глядя на конкретные реализации - где-то всё это зашито глубоко в меню, где-то направления выбираются ПЕРЕБОРОМ, где-то этих направлений тока 3, где-то ещё чего.
А если рассматривать удобство управления и безопасность при этом не забывать, то самое лучше решение - три крутилки. Лучше всего даже не круглые, а вытянутые, но и круглые ничего.

ИМХО конечно. Но вот гляжу на всяки-разны смартфоны с тачскринами. Вот всем они хороши, и возможностей куча, и всё такое прочее. Но чтобы позвонить - куча операций. И глядя на экран. Мне - одну кнопку нажать. Одну. Можно даже не глядя. Хоть в кармане при желании ::-D:

ЗЫ "Таблетка" на андроиде с тачскрином у меня есть, если что :)

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 13:29
DenisR
CoolBDW
я уже писал, для меня идеален климат форда фокуса, там 3 кнопки направления потоков комбинируй как хочешь, + кнопка быстрой разморозки стекол, тоже очень удобно. Когда у меня был форд, я как выставил 22 так и не менял, там климат работал очень хорошо, на спорте 100 раз пожалел что у меня не обычные механические крутилки. Сейчас на улице холодно, климат пипец ноги жарит.
Изображение

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 13:35
CoolBDW
DenisR
На вкус и цвет... :*DRINK*:

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 15:51
Пожарник
ночью климат работает также. ,Осенью когда темература около нуля климат работал вообще неадекватно. Ставишь автомат на 25, 27,28 - мерзнешь, а на максимум жарко. С приходом морозов 22 - норма

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 16:08
Napic
Свят писал(а):В целом есть *придирки* а нареканий ,- мол *так больше продолжаться неможет*- нет...
Здесь я согласен, но при смене авто, я не думаю, что снова будет Митцу.
Я Паджерочку сильно люблю - она не виновата, что у нее такие были ролдители....

DenisR писал(а):CoolBDW
я уже писал, для меня идеален климат форда фокуса, там 3 кнопки направления потоков комбинируй как хочешь, + кнопка быстрой разморозки стекол, тоже очень удобно. Когда у меня был форд, я как выставил 22 так и не менял, там климат работал очень хорошо, на спорте 100 раз пожалел что у меня не обычные механические крутилки. Сейчас на улице холодно, климат пипец ноги жарит.
Вот и у меня при авто,авто, 20 в ногах жарко и термометр мульта показывает +29.
На компьютере МУТ3 показывает крутилку в +17, т.е. есть несоответствие показаний крутилки и компа.
Т.е. водитель выставляя авто,авто +20,а реально компьютеру сообщается авто,авто,+17
Получается завышает на 29 (датчик салонной температуры) -17 = целых 12 градусов!!!

Летом, то что нет датчика солнца, компьютер видит (или не видит, если программа так написана), что автомобиль находится в тени и не прибавляет автоматом оборотов вентилятора, либо не поднимает частоту срабатывания муфты по +1 градусу..., а срабатывает например по +10 градусам (я говорю про температуру испарителя кондиционера)

Вообщем логика работы климата Митцу урезана из-за отсутствия необходимого железа. А крутилки ли Митцу применяет или цифровые показания или ползунки - это дело десятое. Сотовый телефон должен звонить, а уж потом выходить в инет - так и климат-контроль должен сам поддерживать выбраную пользователем температуру в салоне, на то он и контроль климата, и только потом уже иметь возможность быть раздельным или подстраиваться под личные предпочтения водителя...

Кстати. Находился у ОД более часа, а показания БК были -21 при температуре в помещении +20!!! Я спросил про такую инерционность, а ведь наш БК (белый) берет по кану температуру климатической системы... ::-D:

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 16:23
DenisR
несоответствие пошло видимо с l200, там посередине 22 градуса а у нас 25, т.е. как раз те 3 градуса где несоответствие, получается у l200 как раз крутилка и комп синхронизированы.
Изображение
Изображение

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 16:26
Napic
DenisR писал(а):несоответствие пошло видимо с l200, там посередине 22 градуса а у нас 25, т.е. как раз те 3 градуса где несоответствие, получается у l200 как раз крутилка и комп синхронизированы.
Ясно. Остается выяснить есть ли на Л200 фотосенсор.... :)

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 16:28
DenisR
Napic писал(а): Ясно. Остается выяснить есть ли на Л200 фотосенсор.... :)
могу глянуть но тока на новогних каникулах, особого смысла не вижу т.к. на моей л200 климат работал точно также.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 16:36
Napic
DenisR писал(а):могу глянуть но тока на новогних каникулах, особого смысла не вижу т.к. на моей л200 климат работал точно также.
Ну если будешь мимо пробегать, тогда глянь ради интереса. может там тоже заглушка стоит.
DenisR писал(а): по asa есть MN173095 стоит денег 2 434,23р.
Думаю, что Митцу сэкономила и на этом датчике. Типа люди не заметят (хотя я то заметил :) )
А также не заметят вентилятор кондея, радиатор АКПП, температуру меньше -29....

Как-то мелочно все это. Не честно и не солидно. Как и недавние выборы... своровали и все... ::-(: Я бы стыдливо прятал глаза...

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 17:08
ВИЙ
Napic писал(а):
DenisR писал(а):несоответствие пошло видимо с l200, там посередине 22 градуса а у нас 25, т.е. как раз те 3 градуса где несоответствие, получается у l200 как раз крутилка и комп синхронизированы.
Ясно. Остается выяснить есть ли на Л200 фотосенсор.... :)
у меня на Льке 2007 года был. Я его летом закрывал чемнить непрозрачным

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 12 дек 2011, 17:51
DenisR
Napic писал(а): Думаю, что Митцу сэкономила и на этом датчике. Типа люди не заметят (хотя я то заметил :) )
А также не заметят вентилятор кондея, радиатор АКПП, температуру меньше -29....

Как-то мелочно все это. Не честно и не солидно. Как и недавние выборы... своровали и все... ::-(: Я бы стыдливо прятал глаза...
бери больше, сэкономили на красных наклеечках на кнопках блокировки двери, у меня на л200 2007 года были :)

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 13 дек 2011, 17:07
G.A.P
Может оно и к лучшему что его(датчика) нет? ;) Намучились бы мы с ним ::-D:

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 13 дек 2011, 18:06
Napic
G.A.P писал(а):Может оно и к лучшему что его(датчика) нет? ;) Намучились бы мы с ним ::-D:
Типа зачем в России солнечный датчик? Ну и правильно - вентилятора с радиатором же нет, зачем действительно такой прибамбас, если тены есть... :)
Просто я поехал к ОД исправлять компрессор БЗД по гарантии, ну и попросил проверить заодно солнечный датчик, т.к. еще летом был в полной уверенности, что он не работает.
Вот и проверил. ::-D:
Кстати, у меня криво стоит руль при движении прямо. Заодно у ОД проверил датчик положения руля, так вот, когда у меня руль прямо - то датчик показывает 0 градусов. Но я то езжу прямо и руль немного повернут - значит система ASTC постоянно думает, что я поворачиваю на 10 градусов ::-D: - НЕПОРЯДОК. Надо делать сход-развал... С новья так было.
Но получается, что при сход-развале нужно выставлять руль так, чтобы был ноль для системы курсовой устойчивости...

А по поводу фотодатчика... надо проверить по АСА номера ЕКУ климата для Бразалии и нашего и если в Бразилии ставят фотодачик - значит можно купить и поставить. Реально летом на солнце, на автомате слабо крутит - думает, что в тени.
А 100 баксов с каждой машины - нищей Митцу на поесть...