У моего Паджеро пробег почти 200тык и турбины не слышно совсем, хотя давление она развивает по норме, и клапан "байпасный" срабатывает когда надо, и заслонка управления турбиной работает.
А свист, за время эксплуатации, пару раз присутствовал :
- первый раз из за некачественно зажатого впускного трубопровода от воздухоочистителя
- второй раз менял прокладку выхлопного коллектора. Причём с небольшой шлифовкой привалочной плоскости вып. коллектора.
Так что посмотрите:
- соединения и целостность впускных воздуховодов, хомутов, прокладок до турбины и после неё, включая интеркуллер, впускной коллектор, байпасный клапан и клапан ЕГР. Места неплотностей будут отмечены масляным налётом.
- целостность прокладок и труб выпускного коллектора. Причём прокладку смотреть не только между ГБЦ и коллектором, но и ниже до самой турбины, включая трубку ЕГР до клапана ЕГР. Пробой или неплотность будет заметна по чёрному нагару возле места пробоя или трещины.
Наличие небольшой щели, трещины, неплотности, пробоя во впускном или выпускном тракте даст звук свистка, причём с меняющейся частотой и амплитудой, зависящих от оборотов дизеля.
Если с впускным и выпускными трактами всё в порядке, и все органы управления турбиной и развиваемого ею давления работают исправно, турбину можно проверить несколькими способами:
- проверить наличие и величину люфтов вала турбины вручную, сняв впусной трубопровод
- по развиваемому давлению, исползуя методику и манометр с трубками (обсуждалось на форуме не раз)
- отключить турбину, сняв с неё тягу управления и зафиксировать заслонку управления турбиной в положение, направляющее выхл. газы мимо турбины. При значительном износе заслонки или прогаре посадочного места заслонки, результат испытаний будет весьма приблизительный
- косвенным показателем нормальной работы турбины будет небольшой расход масла из системы смазки дизеля.
