Зазоры клапанов 4M41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
starbox
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 21:53
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Re: Зазоры клапанов 4M41
Зазоры клапанов на холодную всегда имеют болший зазор, при прогреве все детали расширяются и зазор уменьшается. При малом зазоре большая вероятность прогара клапанов, низкая компрессия (со всеми вытекающими последствиями). Так что пусть лучше чуть подстукивают. На 4М40 при пробеге в 290000 км. за 6 лет ни разу не ругулировал, двигатель работал идеально, до сих пор (уже больше года) под другим хозяином машина бегает.
- dima_32
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 14:16
- Двигатель:: 4м40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Откуда: москва
Re: Зазоры клапанов 4M41
g-r-e-y писал(а):В общем сделал регулировку, со слов мастера зазоры были практически в норме, мол отклонение небольшое, можно было и не лезть туда...g-r-e-y писал(а):У меня на оборотах от 1200 до 1500, если очень плавно набирать обороты, то чувствуется не сильное вибрация/потряхивание/троение (не знаю как точно описать)...это может быть вызвано неверными зазорами клапанов?....клапана не регулировались ни разу, пробег 175000км..4М41
После регулировки "потряхивание" не ушло, может чуть меньше стало.....
Скажите а где вы делали регулеровку клапанов? а то я где не спрошу мне говорят что на поджерика они не делают...
П2, 4м40, 5-ти дверка.94г
Дорога это то место покоторому я собираюсь ехать...
Дорога это то место покоторому я собираюсь ехать...
- dima_32
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 14:16
- Двигатель:: 4м40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Откуда: москва
Re: Зазоры клапанов 4M41
Ох простите я теперь только увдел что вы из Киева...
П2, 4м40, 5-ти дверка.94г
Дорога это то место покоторому я собираюсь ехать...
Дорога это то место покоторому я собираюсь ехать...
-
g-r-e-y
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
- Откуда: Украина, Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Делал у оф.дилера....у Вас это РОЛЬФ, вроде....dima_32 писал(а):g-r-e-y писал(а):В общем сделал регулировку, со слов мастера зазоры были практически в норме, мол отклонение небольшое, можно было и не лезть туда...g-r-e-y писал(а):У меня на оборотах от 1200 до 1500, если очень плавно набирать обороты, то чувствуется не сильное вибрация/потряхивание/троение (не знаю как точно описать)...это может быть вызвано неверными зазорами клапанов?....клапана не регулировались ни разу, пробег 175000км..4М41
После регулировки "потряхивание" не ушло, может чуть меньше стало.....
Скажите а где вы делали регулеровку клапанов? а то я где не спрошу мне говорят что на поджерика они не делают...
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
-
g-r-e-y
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
- Откуда: Украина, Киев
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
У меня двигатель 4М41...у Вас в подписи 4М40 - по нему я не знаю регулируются или нет...dima_32 писал(а):g-r-e-y писал(а):В общем сделал регулировку, со слов мастера зазоры были практически в норме, мол отклонение небольшое, можно было и не лезть туда...g-r-e-y писал(а):У меня на оборотах от 1200 до 1500, если очень плавно набирать обороты, то чувствуется не сильное вибрация/потряхивание/троение (не знаю как точно описать)...это может быть вызвано неверными зазорами клапанов?....клапана не регулировались ни разу, пробег 175000км..4М41
После регулировки "потряхивание" не ушло, может чуть меньше стало.....
Скажите а где вы делали регулеровку клапанов? а то я где не спрошу мне говорят что на поджерика они не делают...
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Какая-то хрень написана в этом мануале, на холодную зазоры должны быть по-любому больше, чем на горячую.roam писал(а):кстати говоря вот из этого мануала
Кто-нибудь регулировал себе самостоятельно, какие зазоры ставили и сколько проехали после регулировки? Хотелось бы точные значения ПРОВЕРЕННЫЕ ПРАКТИКОЙ для регулировки НА ХОЛОДНУЮ, ибо 0,1 и 0,15мм, и даже 0,2мм кажутся недостоверными, уж больно мало, как правило 0,3/0,4мм.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Jurik-11, где вы видели такие зазоры?
В нашем случае при пробегах более 150 ткм, зазор нужно мерить между кулачком вала и толкателем а не клапаном и рокером.
В нашем случае при пробегах более 150 ткм, зазор нужно мерить между кулачком вала и толкателем а не клапаном и рокером.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
SmoAG писал(а):Jurik-11, где вы видели такие зазоры?
В нашем случае при пробегах более 150 ткм, зазор нужно мерить между кулачком вала и толкателем а не клапаном и рокером.
А во обще в мануале даны зазоры как на холодную, так и на горячую. Но я всегда работаю с "горячими зазорами". Так руки меньше мёрзнут!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Так вроде бы всегда регулируется между затылком кулачка и рокером.SmoAG писал(а):Jurik-11, где вы видели такие зазоры?
В нашем случае при пробегах более 150 ткм, зазор нужно мерить между кулачком вала и толкателем а не клапаном и рокером.
Кто-нибудь знает правильные, проверенные зазоры "на холодную"?
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Блин..... Вот как вы работаете с двигателем, не имея технической документации? Или прочитать не можете? Только читать так: (в скобках даны данные для холодного двигателя.)
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
den1ska
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Виталь, привет! Скажи плиз, где ты "взял"(скачал) "мурзилку" по ремонту (4м41) и Pajero 4 в частности? Ну хоть "убейте"Vitalya-74 писал(а):Блин..... Вот как вы работаете с двигателем, не имея технической документации? Или прочитать не можете? Только читать так: (в скобках даны данные для холодного двигателя.)
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
У меня нет на П-4. Там тоже самое что на П-3, только немного в топливной надо брать упреждение.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Так вот поэтому я и спрашиваю, т.к. в этих русских мануалах написано с ошибками. Кроме того, тут в теме писали:Vitalya-74 писал(а):Блин..... Только читать так: (в скобках даны данные для холодного двигателя.)
Получается, что данные в мануале о том, что на холодную 0,15мм - не достоверны.ramus писал(а):мне на холодную поставили 0.15. теперь говорят больше надо было - поджаты. так что поставить надо бы по боля.
На горячую регулировать неудобно, надо быстро разбирать, а клапанов 16шт. Но видимо придется так делать из-за отстутствия нормальных ПОДТВЕРЖДЕННЫХ данных для зазоров на холодную.
Кстати, заметил, что когда проворачиваю коленвал по часовой стрелке - то звездочки распредвалов крутятся при этом против часовой стрелки, так и проворачивать при регулировке?
С какой целью в этом мануале пишут "снимите все свечи накала"? Зачем там пишут совмещать какие-то выступы, если можно просто подвести нужный кулачок затылком к рокеру?
-
Padjerovod
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 05 фев 2015, 12:31
- Двигатель:: дизелек 4м41
- Мой автомобиль(и):: бмв е34, бмв е39, ваз 2107, ваз 2112, патриот, ваз2114, бмв е38,паджеро 3 (жорик) 2003 г.в мкпп
- Откуда: сургут
Re: Зазоры клапанов 4M41
поэтому в скобках и есть эти размеры 0.1(0.15) впуск и 0.15(0.20) выпуск, соответственно горячий двс (холодный двс)
зачем такую демагогию устраивать, походу у тебя мастер накрутил, думал прокатит, а тебе работа не нравиться, конечно он тебе предложит переделать
насчет свечей, можно не снимать, и лучше не снимай, а то вдруг обломаешь, написано так чтобы было проще крутить двс, так как создаеться компрессия, и очень не удобно крутить, насчет выступов на расспредволах, должны они быть направленны вверх, и смотреть по сторонам друг от друга, это тоже тебе не нужно, выстави просто по меткам на шкиву КВ(коленчатого вала) там есть выемка на шкиву и градусы (отметки) на передней крышке двс (ГРМ)
кароче друг, найди нормальный сервис и отдай слесарям, лучше сам не лезь
Последний раз редактировалось Padjerovod 18 мар 2015, 20:29, всего редактировалось 3 раза.
люби как жену, гони как тёщю
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Советуют снимать свечи, что бы облегчить вращений двигателя, советуют совмещать метки, потому что так положено, это тебе понятно, а какому нибудь балбесу в сервисе будет на понятно и он мастера зае...т. вопросами. Да и зачем они. Нет тямы делай как написано. Вот так я думаю. Двиг так и крутить за шкив по часовой. Привод цепи идёт не от колена а через промежутку. Я постоянно ставлю как в мануале, летом в жару двиг долго не остывает, а в прохладное время если остывает то жду что бы остыл хотя бы градусов до 40 и начинаю работу, пока доберусь всё уже остывает. Делал не на одном двигателе уже, и не замечал что клапана зажаты, и как они определяют что они зажаты?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Да все не так, просто там в движке у меня размолотило кое-что, возможно из-за действий какого-то "нормального сервиса" http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p2165710Padjerovod писал(а): зачем такую демагогию устраивать, походу у тебя мастер накрутил, думал прокатит, а тебе работа не нравиться, конечно он тебе предложит переделатьпеределай как должно быть, по букварю , и проконтролируй
кароче друг, найди нормальный сервис и отдай слесарям, лучше сам не лезь![]()
Вобщем буду отталкиваться от значений 0,15/0,2мм на холодную. А уже потом на горячем просто проверю, что хоть какой зазор остался ли.
Ради интереса на некоторых, пока не снятых рокерах глянул - блин, там хрень какая-то: на одном из выпускных 0,1 на холодную (как оно работало - ХЗ, может термостат у меня херовый и этим компенсировался недостаток зазора) , а на одном из хорошо стоящих впускных более 0,2мм, какие-то сволочи покрутили и кроме того потом нормально низ не закрутили...кстати выпали именно 2 рокера со стороны впуска + еще 2 с впуска уже расшатали упор рокера и скоро бы тоже выпали. Со стороны выпуска все упоры держаться хорошо.
Видимо у того человека на горячую начиналась неадекватная работа двигателя.Vitalya-74 писал(а):Делал не на одном двигателе уже, и не замечал что клапана зажаты, и как они определяют что они зажаты?
-
Padjerovod
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 05 фев 2015, 12:31
- Двигатель:: дизелек 4м41
- Мой автомобиль(и):: бмв е34, бмв е39, ваз 2107, ваз 2112, патриот, ваз2114, бмв е38,паджеро 3 (жорик) 2003 г.в мкпп
- Откуда: сургут
Re: Зазоры клапанов 4M41
Вобщем буду отталкиваться от значений 0,15/0,2мм на холодную. А уже потом на горячем просто проверю, что хоть какой зазор остался ли.
вот так сделай как сам пишешь, и будет тебе счастье
вот так сделай как сам пишешь, и будет тебе счастье
люби как жену, гони как тёщю
-
Skyline202
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 15 сен 2013, 23:44
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: pajero III Короткий
- Откуда: Новороссийск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Зазоры клапанов 4M41
В мануале же написано (выше по тексту) что 0.1 и 0.15 это значения на холодную. в Скобках данные на горячую.
ИМХО зазор на горячую увеличивается, на этом двигателе. Иначе значения были бы наоборот.
ИМХО зазор на горячую увеличивается, на этом двигателе. Иначе значения были бы наоборот.
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Зазоры клапанов 4M41
Вот блин запуталиSkyline202 писал(а):В мануале же написано (выше по тексту) что 0.1 и 0.15 это значения на холодную. в Скобках данные на горячую.ИМХО зазор на горячую увеличивается, на этом двигателе. Иначе значения были бы наоборот.
Кто-нибудь сравнивал зазоры на холодном и горячем?
-
Padjerovod
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 05 фев 2015, 12:31
- Двигатель:: дизелек 4м41
- Мой автомобиль(и):: бмв е34, бмв е39, ваз 2107, ваз 2112, патриот, ваз2114, бмв е38,паджеро 3 (жорик) 2003 г.в мкпп
- Откуда: сургут
Re: Зазоры клапанов 4M41
там черным по белому написано, что на горячую 0.1 впуск, 0.15 выпуск, на прогретом двс, о чем ты говаришь? как он может увеличеваться на горячую если метал расширяеться, при холодном именно так и есть 0.15 впуск и выпуск 0.20Skyline202 писал(а):В мануале же написано (выше по тексту) что 0.1 и 0.15 это значения на холодную. в Скобках данные на горячую.
ИМХО зазор на горячую увеличивается, на этом двигателе. Иначе значения были бы наоборот.
люби как жену, гони как тёщю
