Зазоры клапанов 4M41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

starbox
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 21:53
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение starbox »

Зазоры клапанов на холодную всегда имеют болший зазор, при прогреве все детали расширяются и зазор уменьшается. При малом зазоре большая вероятность прогара клапанов, низкая компрессия (со всеми вытекающими последствиями). Так что пусть лучше чуть подстукивают. На 4М40 при пробеге в 290000 км. за 6 лет ни разу не ругулировал, двигатель работал идеально, до сих пор (уже больше года) под другим хозяином машина бегает.
Аватара пользователя
dima_32
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 14:16
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Откуда: москва

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение dima_32 »

g-r-e-y писал(а):
g-r-e-y писал(а):У меня на оборотах от 1200 до 1500, если очень плавно набирать обороты, то чувствуется не сильное вибрация/потряхивание/троение (не знаю как точно описать)...это может быть вызвано неверными зазорами клапанов?....клапана не регулировались ни разу, пробег 175000км..4М41
В общем сделал регулировку, со слов мастера зазоры были практически в норме, мол отклонение небольшое, можно было и не лезть туда...
После регулировки "потряхивание" не ушло, может чуть меньше стало.....

Скажите а где вы делали регулеровку клапанов? а то я где не спрошу мне говорят что на поджерика они не делают...
П2, 4м40, 5-ти дверка.94г
Дорога это то место покоторому я собираюсь ехать...
Аватара пользователя
dima_32
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 14:16
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Откуда: москва

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение dima_32 »

Ох простите я теперь только увдел что вы из Киева...
П2, 4м40, 5-ти дверка.94г
Дорога это то место покоторому я собираюсь ехать...
g-r-e-y
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
Откуда: Украина, Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение g-r-e-y »

dima_32 писал(а):
g-r-e-y писал(а):
g-r-e-y писал(а):У меня на оборотах от 1200 до 1500, если очень плавно набирать обороты, то чувствуется не сильное вибрация/потряхивание/троение (не знаю как точно описать)...это может быть вызвано неверными зазорами клапанов?....клапана не регулировались ни разу, пробег 175000км..4М41
В общем сделал регулировку, со слов мастера зазоры были практически в норме, мол отклонение небольшое, можно было и не лезть туда...
После регулировки "потряхивание" не ушло, может чуть меньше стало.....

Скажите а где вы делали регулеровку клапанов? а то я где не спрошу мне говорят что на поджерика они не делают...
Делал у оф.дилера....у Вас это РОЛЬФ, вроде....
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
g-r-e-y
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 15:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПВ4 3.0
Откуда: Украина, Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение g-r-e-y »

dima_32 писал(а):
g-r-e-y писал(а):
g-r-e-y писал(а):У меня на оборотах от 1200 до 1500, если очень плавно набирать обороты, то чувствуется не сильное вибрация/потряхивание/троение (не знаю как точно описать)...это может быть вызвано неверными зазорами клапанов?....клапана не регулировались ни разу, пробег 175000км..4М41
В общем сделал регулировку, со слов мастера зазоры были практически в норме, мол отклонение небольшое, можно было и не лезть туда...
После регулировки "потряхивание" не ушло, может чуть меньше стало.....

Скажите а где вы делали регулеровку клапанов? а то я где не спрошу мне говорят что на поджерика они не делают...
У меня двигатель 4М41...у Вас в подписи 4М40 - по нему я не знаю регулируются или нет...
Интернет-магазин рыболовных товаров profishing.com.ua
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Jurik-11 »

roam писал(а):кстати говоря вот из этого мануала
2011-12-03_004414.jpg
Какая-то хрень написана в этом мануале, на холодную зазоры должны быть по-любому больше, чем на горячую.

Кто-нибудь регулировал себе самостоятельно, какие зазоры ставили и сколько проехали после регулировки? Хотелось бы точные значения ПРОВЕРЕННЫЕ ПРАКТИКОЙ для регулировки НА ХОЛОДНУЮ, ибо 0,1 и 0,15мм, и даже 0,2мм кажутся недостоверными, уж больно мало, как правило 0,3/0,4мм.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение SmoAG »

Jurik-11, где вы видели такие зазоры?
В нашем случае при пробегах более 150 ткм, зазор нужно мерить между кулачком вала и толкателем а не клапаном и рокером.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

SmoAG писал(а):Jurik-11, где вы видели такие зазоры?
В нашем случае при пробегах более 150 ткм, зазор нужно мерить между кулачком вала и толкателем а не клапаном и рокером.
:*THUMBS UP*: Поддержу.
А во обще в мануале даны зазоры как на холодную, так и на горячую. Но я всегда работаю с "горячими зазорами". Так руки меньше мёрзнут! ::-D:
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Jurik-11 »

SmoAG писал(а):Jurik-11, где вы видели такие зазоры?
В нашем случае при пробегах более 150 ткм, зазор нужно мерить между кулачком вала и толкателем а не клапаном и рокером.
Так вроде бы всегда регулируется между затылком кулачка и рокером.

Кто-нибудь знает правильные, проверенные зазоры "на холодную"?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Блин..... Вот как вы работаете с двигателем, не имея технической документации? Или прочитать не можете? Только читать так: (в скобках даны данные для холодного двигателя.)
Вложения
1.png
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение den1ska »

Vitalya-74 писал(а):Блин..... Вот как вы работаете с двигателем, не имея технической документации? Или прочитать не можете? Только читать так: (в скобках даны данные для холодного двигателя.)
Виталь, привет! Скажи плиз, где ты "взял"(скачал) "мурзилку" по ремонту (4м41) и Pajero 4 в частности? Ну хоть "убейте" :*WALL*: не могу найти на "великом русском" языке! только на "инглише"! Подскажите "люди добрые", человеку, "не умеющему" пользоваться "поиском"! :roll:
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

У меня нет на П-4. Там тоже самое что на П-3, только немного в топливной надо брать упреждение.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Jurik-11 »

Vitalya-74 писал(а):Блин..... Только читать так: (в скобках даны данные для холодного двигателя.)
Так вот поэтому я и спрашиваю, т.к. в этих русских мануалах написано с ошибками. Кроме того, тут в теме писали:
ramus писал(а):мне на холодную поставили 0.15. теперь говорят больше надо было - поджаты. так что поставить надо бы по боля.
Получается, что данные в мануале о том, что на холодную 0,15мм - не достоверны.

На горячую регулировать неудобно, надо быстро разбирать, а клапанов 16шт. Но видимо придется так делать из-за отстутствия нормальных ПОДТВЕРЖДЕННЫХ данных для зазоров на холодную.

Кстати, заметил, что когда проворачиваю коленвал по часовой стрелке - то звездочки распредвалов крутятся при этом против часовой стрелки, так и проворачивать при регулировке?

С какой целью в этом мануале пишут "снимите все свечи накала"? Зачем там пишут совмещать какие-то выступы, если можно просто подвести нужный кулачок затылком к рокеру?
Padjerovod
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 12:31
Двигатель:: дизелек 4м41
Мой автомобиль(и):: бмв е34, бмв е39, ваз 2107, ваз 2112, патриот, ваз2114, бмв е38,паджеро 3 (жорик) 2003 г.в мкпп
Откуда: сургут

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Padjerovod »

:) в мануале(букварь) все написано правильно, на прогретый двс впуск 0.1 выпуск 0.15 , на холодный двс впуск 0.15 выпуск 0.20 , я регулировал себе на горячий двигатель, все работает хорошо, плюс поменял прокладку на КК(клапанной крышке)
поэтому в скобках и есть эти размеры 0.1(0.15) впуск и 0.15(0.20) выпуск, соответственно горячий двс (холодный двс)
зачем такую демагогию устраивать, походу у тебя мастер накрутил, думал прокатит, а тебе работа не нравиться, конечно он тебе предложит переделать :*DONT_KNOW*: переделай как должно быть, по букварю , и проконтролируй :*THANK*:


насчет свечей, можно не снимать, и лучше не снимай, а то вдруг обломаешь, написано так чтобы было проще крутить двс, так как создаеться компрессия, и очень не удобно крутить, насчет выступов на расспредволах, должны они быть направленны вверх, и смотреть по сторонам друг от друга, это тоже тебе не нужно, выстави просто по меткам на шкиву КВ(коленчатого вала) там есть выемка на шкиву и градусы (отметки) на передней крышке двс (ГРМ)

кароче друг, найди нормальный сервис и отдай слесарям, лучше сам не лезь :*WRITE*: :*BYE*:
Последний раз редактировалось Padjerovod 18 мар 2015, 20:29, всего редактировалось 3 раза.
люби как жену, гони как тёщю
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Vitalya-74 »

Советуют снимать свечи, что бы облегчить вращений двигателя, советуют совмещать метки, потому что так положено, это тебе понятно, а какому нибудь балбесу в сервисе будет на понятно и он мастера зае...т. вопросами. Да и зачем они. Нет тямы делай как написано. Вот так я думаю. Двиг так и крутить за шкив по часовой. Привод цепи идёт не от колена а через промежутку. Я постоянно ставлю как в мануале, летом в жару двиг долго не остывает, а в прохладное время если остывает то жду что бы остыл хотя бы градусов до 40 и начинаю работу, пока доберусь всё уже остывает. Делал не на одном двигателе уже, и не замечал что клапана зажаты, и как они определяют что они зажаты?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Jurik-11 »

Padjerovod писал(а): зачем такую демагогию устраивать, походу у тебя мастер накрутил, думал прокатит, а тебе работа не нравиться, конечно он тебе предложит переделать :*DONT_KNOW*: переделай как должно быть, по букварю , и проконтролируй :*THANK*:
кароче друг, найди нормальный сервис и отдай слесарям, лучше сам не лезь :*WRITE*: :*BYE*:
Да все не так, просто там в движке у меня размолотило кое-что, возможно из-за действий какого-то "нормального сервиса" http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p2165710

Вобщем буду отталкиваться от значений 0,15/0,2мм на холодную. А уже потом на горячем просто проверю, что хоть какой зазор остался ли.

Ради интереса на некоторых, пока не снятых рокерах глянул - блин, там хрень какая-то: на одном из выпускных 0,1 на холодную (как оно работало - ХЗ, может термостат у меня херовый и этим компенсировался недостаток зазора) , а на одном из хорошо стоящих впускных более 0,2мм, какие-то сволочи покрутили и кроме того потом нормально низ не закрутили...кстати выпали именно 2 рокера со стороны впуска + еще 2 с впуска уже расшатали упор рокера и скоро бы тоже выпали. Со стороны выпуска все упоры держаться хорошо.
Vitalya-74 писал(а):Делал не на одном двигателе уже, и не замечал что клапана зажаты, и как они определяют что они зажаты?
Видимо у того человека на горячую начиналась неадекватная работа двигателя.
Padjerovod
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 12:31
Двигатель:: дизелек 4м41
Мой автомобиль(и):: бмв е34, бмв е39, ваз 2107, ваз 2112, патриот, ваз2114, бмв е38,паджеро 3 (жорик) 2003 г.в мкпп
Откуда: сургут

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Padjerovod »

Вобщем буду отталкиваться от значений 0,15/0,2мм на холодную. А уже потом на горячем просто проверю, что хоть какой зазор остался ли.

вот так сделай как сам пишешь, и будет тебе счастье :)
люби как жену, гони как тёщю
Skyline202
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 23:44
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero III Короткий
Откуда: Новороссийск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Skyline202 »

В мануале же написано (выше по тексту) что 0.1 и 0.15 это значения на холодную. в Скобках данные на горячую.
ИМХО зазор на горячую увеличивается, на этом двигателе. Иначе значения были бы наоборот.
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Jurik-11 »

Skyline202 писал(а):В мануале же написано (выше по тексту) что 0.1 и 0.15 это значения на холодную. в Скобках данные на горячую.ИМХО зазор на горячую увеличивается, на этом двигателе. Иначе значения были бы наоборот.
Вот блин запутали :) Мнения расходятся, но меня больше интересуют мнения, подкрепленные практическим опытом, а не цифрами с сомнительного мануала. А с чего вдруг зазоры на горячем увеличиваются, материалы ГБЦ, клапанов и др. такие же, как везде.

Кто-нибудь сравнивал зазоры на холодном и горячем?
Padjerovod
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 12:31
Двигатель:: дизелек 4м41
Мой автомобиль(и):: бмв е34, бмв е39, ваз 2107, ваз 2112, патриот, ваз2114, бмв е38,паджеро 3 (жорик) 2003 г.в мкпп
Откуда: сургут

Re: Зазоры клапанов 4M41

Сообщение Padjerovod »

Skyline202 писал(а):В мануале же написано (выше по тексту) что 0.1 и 0.15 это значения на холодную. в Скобках данные на горячую.
ИМХО зазор на горячую увеличивается, на этом двигателе. Иначе значения были бы наоборот.
там черным по белому написано, что на горячую 0.1 впуск, 0.15 выпуск, на прогретом двс, о чем ты говаришь? как он может увеличеваться на горячую если метал расширяеться, при холодном именно так и есть 0.15 впуск и выпуск 0.20 :*CRAZY*: блиииин, что за тема, мужики вы че, давайте лучше по пиву :*DRINK*:
люби как жену, гони как тёщю
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»