Alex_965 писал(а):
Дык масло то в поддоне все равно застывшее, при старте некоторое время все равно масленное голодание теплый блок или нет.
Давай немного порассуждаем. Что мы греем и зачем.
Греем электрокотлом (или вэбастой, тут без разницы) тосол. Это однозначно. Зачем? Чтоб тосол был горячим? Нафига нам горячий тосол, мы его наоборот в радиаторе охлаждаем обычно!...
Переходим к сути процесса. Тосол во время разогрева циркулирует по системе, это обязательное условие. И происходит процесс обратный тому который происходит во время работы двигателя, когда двигатель охлаждается с помощью циркулирующей жидкости (тосола), т.е. при работе электрокотла двигатель разогревается. Стоит заметить как весь он охлаждается, так весь он и разогревается.
Что мешает пуску двигателя в холод? В первую очередь низкие обороты, из-за чего это? Из-за загустевшего масла в поддоне! Чего мы добиваемся разогревая тосол? Разогрева всего двигателя и в том числе масла в поддоне. Обороты при пуске повышаются, пуск двигателя облегчается. И никакого масляного голодания.
Вот собственно и все рассуждения!
ПыСы Не верите? Поставьте вместо щупа термометр, убедитесь!
И ещё. С электроподогревом тосола, я легко запускал Пыжик в -37! с летним маслом
shell 10w30! поскольку это единственное масло сделанное специально для движков GDI.